конспект урока русского языка на тему Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

Тихова Ирина Николаевна

Конспект урока русского языка 2 класс ОС школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_vtorom_klasse.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная            школа          №37          города            Костромы

Конспект урока по русскому языку во втором классе

           по теме:    «Слова, которые называют

      одушевленные и  неодушевленные предметы».

                                                 Выполнила:       учитель

                                                  начальных         классов

                                                  МОУСОШ         №37

                                                  г. Костромы Тихова Ирина

                                                            Николаевна.

                     

                                Кострома 2008 г.  

                                                 

Тема урока: «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы».

Тип урока: урок  формирования новых знаний.

Цель урока: научиться различать названия одушевленных и неодушевленных предметов и правильно задавать вопросы к ним.

Образовательная программа: «Школа 2100».

Оборудование:

1.Предметные картинки с изображением одушевленных и неодушевленных предметов.

2.Учебник «Русский язык»- 2класс, авторы  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеев, О.В.Пронина.

3.Дидактический материал к учебнику.

4.Тетрадь по чистописанию.

5.Рабочие тетради учащихся.

Основные этапы урока:

1.Мотивация:

                       А) Создание ситуации успеха

                       Б) Проблематизация.

2.Постановка учебной задачи.

3.Учебные действия.

4.Формирование правила.

5.Рефлексия.

6.Самооценка.

Ход урока:

1.Учитель:

- Ребята, какую новую тему вы начали изучать на прошлом уроке? Сегодня мы продолжим изучать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

-На странице 9 в тетради по чистописанию в уроке 20 прочитайте слова и назовите лишнее слово. Почему? Какие слова отвечают на вопрос Кто? и Что? (на вопрос  кто?- одушевленные существительные, на вопрос что?- неодушевленные существительные.)

-Пропишите эти слова в тетради рядом по одному слову, соблюдая все нормы каллиграфии, и вспомните правила посадки при письме.

-У меня на доске иллюстрации (6 штук). Я буду показывать их вам ( прикрепляются на доску), а вы называйте то, что увидите и записывайте их в тетради с вопросами  по группам в столбик, а у доски будет работать и комментировать запись вслух.

-На какие группы вы разделили эти слова? По какому признаку?

-Какие вопросы вы зададите к этим словам? Почему?

-Молодцы, хотите поиграть в игру? Она называется «Подскажи словечко». Я читаю вам предложения, а вы добавляете недостающее слово, записываете его с вопросом в тетради. С места комментирует и называет вопрос и опасные места в словах  …..

-Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь

Чистоплотный серый …. (кто?   гусь).


-Быть должны всегда в порядке

Твои школьные ….(что?   тетрадки).

-В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется …..(кто?  медведь)

-Кто приходит,

Кто уходит-

Все ее за ручку водят. что?    дверь)

 Физминутка;

На  слово, отвечающее на вопрос  кто?-встаем и садимся,

На слово, отвечающее на вопрос что?- встаем и подпрыгиваем.

Моряк, море, морячка, мореплаватель.

2. Учитель:

–Кто сформулирует, чем мы занимаемся  на уроке?

Верно.

3.- Откройте учебники на стр. 36, №50, прочитайте задание. Обозначьте цифрами 1 и 2 над словом, в какой столбик вы его запишите.

Выполняем самостоятельно, взаимопроверка в парах.

-Подводим итоги проверки. Кто выполнил все без ошибок?

С 1 ошибкой? С двумя ошибками?

-Ребята, Вова Колесников выполнял  похожее   упражнение. Проверьте его работу  в упр. 51.Что вы заметили? Что забыл Вова? Спишите упражнение без ошибок, не забывайте прочитать и  выполнить задание (чтение задания вслух).

-Кто выполнит задание быстрее всех других, составьте и запишите с двумя  любыми словами из упражнения  предложения в тетради.

-Проверим, какие  ошибки вы исправили,  и какие опасные места вы подчеркнули в словах?

4.Итог урока:

-Что вы посоветуйте Вове, чтобы он не совершал таких ошибок?

-Как различаются одушевленные и неодушевленные существительные?

5.-Кто поставит себе за работу на уроке 5 или 4?Кому материал показался сложным? А кто не испытывал трудностей?

Запишите д/з на четверг: (д/м) с.19, упр 36.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"2 класс (система Л.В. Занкова)

урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" система Л.В. Занкова...

Урок русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" 2 класс

Разработка урока русского языка для 2 класса, содержит подробный сценарий урока, презентацию....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Урок опробирован на учащихся 2 класса общеобразовательной школы. Урок интересный и познавательный....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (1 урок)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (2 урок)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи...