Главные вкладки

    конспект урока русского языка на тему Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
    план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

    Тихова Ирина Николаевна

    Конспект урока русского языка 2 класс ОС школа 2100

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_vtorom_klasse.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная            школа          №37          города            Костромы

    Конспект урока по русскому языку во втором классе

               по теме:    «Слова, которые называют

          одушевленные и  неодушевленные предметы».

                                                     Выполнила:       учитель

                                                      начальных         классов

                                                      МОУСОШ         №37

                                                      г. Костромы Тихова Ирина

                                                                Николаевна.

                         

                                    Кострома 2008 г.  

                                                     

    Тема урока: «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы».

    Тип урока: урок  формирования новых знаний.

    Цель урока: научиться различать названия одушевленных и неодушевленных предметов и правильно задавать вопросы к ним.

    Образовательная программа: «Школа 2100».

    Оборудование:

    1.Предметные картинки с изображением одушевленных и неодушевленных предметов.

    2.Учебник «Русский язык»- 2класс, авторы  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеев, О.В.Пронина.

    3.Дидактический материал к учебнику.

    4.Тетрадь по чистописанию.

    5.Рабочие тетради учащихся.

    Основные этапы урока:

    1.Мотивация:

                           А) Создание ситуации успеха

                           Б) Проблематизация.

    2.Постановка учебной задачи.

    3.Учебные действия.

    4.Формирование правила.

    5.Рефлексия.

    6.Самооценка.

    Ход урока:

    1.Учитель:

    - Ребята, какую новую тему вы начали изучать на прошлом уроке? Сегодня мы продолжим изучать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

    -На странице 9 в тетради по чистописанию в уроке 20 прочитайте слова и назовите лишнее слово. Почему? Какие слова отвечают на вопрос Кто? и Что? (на вопрос  кто?- одушевленные существительные, на вопрос что?- неодушевленные существительные.)

    -Пропишите эти слова в тетради рядом по одному слову, соблюдая все нормы каллиграфии, и вспомните правила посадки при письме.

    -У меня на доске иллюстрации (6 штук). Я буду показывать их вам ( прикрепляются на доску), а вы называйте то, что увидите и записывайте их в тетради с вопросами  по группам в столбик, а у доски будет работать и комментировать запись вслух.

    -На какие группы вы разделили эти слова? По какому признаку?

    -Какие вопросы вы зададите к этим словам? Почему?

    -Молодцы, хотите поиграть в игру? Она называется «Подскажи словечко». Я читаю вам предложения, а вы добавляете недостающее слово, записываете его с вопросом в тетради. С места комментирует и называет вопрос и опасные места в словах  …..

    -Я в любую непогоду

    Уважаю очень воду.

    Я от грязи берегусь

    Чистоплотный серый …. (кто?   гусь).


    -Быть должны всегда в порядке

    Твои школьные ….(что?   тетрадки).

    -В яме спит зимою длинной,

    Но чуть солнце станет греть,

    В путь за медом и малиной

    Отправляется …..(кто?  медведь)

    -Кто приходит,

    Кто уходит-

    Все ее за ручку водят. что?    дверь)

     Физминутка;

    На  слово, отвечающее на вопрос  кто?-встаем и садимся,

    На слово, отвечающее на вопрос что?- встаем и подпрыгиваем.

    Моряк, море, морячка, мореплаватель.

    2. Учитель:

    –Кто сформулирует, чем мы занимаемся  на уроке?

    Верно.

    3.- Откройте учебники на стр. 36, №50, прочитайте задание. Обозначьте цифрами 1 и 2 над словом, в какой столбик вы его запишите.

    Выполняем самостоятельно, взаимопроверка в парах.

    -Подводим итоги проверки. Кто выполнил все без ошибок?

    С 1 ошибкой? С двумя ошибками?

    -Ребята, Вова Колесников выполнял  похожее   упражнение. Проверьте его работу  в упр. 51.Что вы заметили? Что забыл Вова? Спишите упражнение без ошибок, не забывайте прочитать и  выполнить задание (чтение задания вслух).

    -Кто выполнит задание быстрее всех других, составьте и запишите с двумя  любыми словами из упражнения  предложения в тетради.

    -Проверим, какие  ошибки вы исправили,  и какие опасные места вы подчеркнули в словах?

    4.Итог урока:

    -Что вы посоветуйте Вове, чтобы он не совершал таких ошибок?

    -Как различаются одушевленные и неодушевленные существительные?

    5.-Кто поставит себе за работу на уроке 5 или 4?Кому материал показался сложным? А кто не испытывал трудностей?

    Запишите д/з на четверг: (д/м) с.19, упр 36.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"2 класс (система Л.В. Занкова)

    урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" система Л.В. Занкова...

    Урок русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" 2 класс

    Разработка урока русского языка для 2 класса, содержит подробный сценарий урока, презентацию....

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

    Урок опробирован на учащихся 2 класса общеобразовательной школы. Урок интересный и познавательный....

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (1 урок)" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи...

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (2 урок)" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи...

    Урок русского языка по теме : «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

    Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»...