Памятки "Грамматические разборы"
учебно-методический материал по русскому языку (3, 4 класс)

Низовцева Галина Михайловна

Помощь детям в морфологических разборах частей речи, в разборе предложений и фонетические разборы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammaticheskie_razbory.rar106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Морфологический разбор глагола

  1. Часть речи.

Н. ф. (неопределённая форма  - что делать?  что сделать?)

  1. Постоянные признаки:
  • вид  (совершенный – что сделать?

           несовершенный  - что делать?);

  • спряжение   (I спр. – все суффиксы, кроме ИТЬ

                                                                            3л. – УТ,  ЮТ    

    сл. исключения: брить, стелить

   II спр. – суффикс ИТЬ

                                                                            3л. – АТ, ЯТ

    сл. исключения: гнать, держать, дышать, слышать,              зависеть, видеть, ненавидеть, смотреть, вертеть,

                                                                        обидеть, терпеть.

                        Непостоянные признаки:

  • число  (ед.ч.  и  мн.ч.)
  • время  ( прошедшее – что делал?  что сделал?

                настоящее – что делает?

                будущее – что  сделает?  что будет делать?)

  • лицо  ((для НАСТ. и БУД. времени ) 1л. – я, мы

                                                                   2л. -  ты, вы

                                                                   3л. -  он, она, оно, они.

  • род ( для ед. ч. ПРОШ. времени)    м.р. – он

                                                                 ж.р -  она

                                                                 ср.р.- оно

    Образец разбора:  Осенью птицы улетают3 в тёплые края.

    Улетают – гл., т.к.

  1. птицы  ((что делают?)  улетают

Н. ф.  улетать

    II.       Пост. пр.:  несов. в., I спр.

               Непост. пр.:  в ед.ч., наст. вр., 3л.

   III.       птицы ( что  делают?)  улетают

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Разбор глагола по составу. Алгоритм разбора" , по программе "Школа 2100"

Цель:  научить обучающихся разбирать глагол по составу.Задачи:развивать умения видеть в слове его части;учить объяснять условия выбора орфограмм;воспитывать интерес к родному языку.Оборудование: ...

Правила выполнения фонетического разбора слова и разбора слова по составу.

Памятки для выполнения грамматических заданий для учащихся начальных классов. Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и разбор слова по составу....

Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему "Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор"

Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему "Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор"...

Карточка-помощница "Порядок разбора имени прилагательного как части речи (морфологический разбор)"

Карточка-помощница "Порядок разбора имени прилагательного как части речи (морфологический разбор)", 3-4 классы...

Памятка- алгоритм разбора слова по составу (морфемный разбор).

Материал содержит порядок разбора, особенности выделения морфем, примеры и образец рассуждения....

Разбор слова по составу или морфемный разбор.

Разбор слова по составу, или морфемный разбор, — выделение частей, из которых слово состоит. Чтобы научиться делать разборы, необходимо обладать знаниями о частях слова и словообразовании, изуче...