Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Верещагина Наталья Валерьевна

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._russkiya_yazyk.docx52.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6 п. Козыревск»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ А.А. Шадрина

Протокол №_____от

«___»__________2018 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР

МБОУ  СШ№ 6

______________ Н.В. Морозова «___»__________2018 г

                     «Утверждаю»

Директор       МБОУ СШ № 6

____________ Н.С. Исайкина

             «___» ____________ 2018 г

                  Приказ № 450 от 16.08.2018г

Рабочая программа

Верещагиной Натальи Валерьевны

учителя начальных классов

предмет «Русский язык»

для учащихся  1 класса

Камчатский  край

п. Козыревск

2018 год

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной – УМК «Школа России»

Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК «Школа России»:

  •  Азбука. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2013.
  •  Горецкий, В. Г. Прописи : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 4 ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2013.
  •  Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013.
  • Канакина, В. П. Русский язык : рабочая тетрадь: 1 класс. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013.

Рабочая программа адаптированная для обучения детей с ОНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО. Коррекционная работа осуществляется во внеурочное время в объеме не менее 5 часов (на одного ребенка).

Программа реализует следующие цели:

– формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

– социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

– воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей  на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

– осваивать общекультурные навыки чтения и понимания текста; воспитывать интерес к чтению и книге;

– развивать речь, мышление, воображение  школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

– осваивать первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

– овладевать умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;

– воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

На уроках обучения письму и русского языка прослеживаются межпредметные  связи с литературным чтением, окружающим миром. Наиболее тесная связь с уроками обучения чтению. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.

        Особое место на уроках русского языка в 1 классе занимает знакомство с основными признаками предложения. В процессе анализа составленных или готовых текстов важно подвести первоклассников к пониманию того, что:

  • предложение высказывается с определённой целью – сообщение, побуждение к действию, постановка вопроса – и может произноситься с различной интонацией;
  • в устной речи именно интонация придаёт законченность мысли, высказанной в предложении;
  • в письменной речи интонация передается специальными знаками, которые называются знаками препинания.

Программа ориентирована:

  • на формирование у младших школьников представления о русском языке как целостной системы;
  • на освоение детьми первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка, о его лексико-грамматическом и синтаксическом строе;
  • на знакомство с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания, с особенностями двух форм речи – устной и письменной;
  • осознание (различие) детьми двух реальностей – окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всем его многообразии;
  • поддержание и развитие чувства языка, свойственного детям;
  • овладение ведущими методами лингвистического анализа – действиями изменения и сравнения; развитие фонематического слуха.

Общая  характеристика  учебного  предмета

Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами ( таблицами, схемами-моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями и т.д), способность к самооценке и самоконтролю.

        Умение планировать учебную работу рассматривается как общий способ учебной деятельности: осознание ребёнком цели предстоящей работы, необходимых для ее выполнения познавательных действий и выбор соответствующих учебных средств, установление последовательности учебной работы и распределение ее во времени.

        Самооценка и самоконтроль, тесно связанные с умением самостоятельно планировать учебную работу, формируются как готовность и способность ученика соотнести содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, решить для себя, возможно ли восстановить (по памяти, учебнику, тетради) и нужно ли дополнить эти знания для успешного выполнения задания.

Курс включает систему понятий, относящихся:

  • к фонетике (звуки речи, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиция звуков в слове; звуковой, звукослоговой анализ слова);
  • графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками речи и буквами, их обозначающими);
  • слову (морфемный состав слова; лексическое богатство языка, прямое и переносное значение слова, синонимы и антонимы, многозначность слова; части речи, их лексико-грамматические признаки);
  • предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении; словосочетание как распространенное слово; виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, интонации; распространенные и нераспространенные предложения; предложения простые и сложные; предложение и текст).

Основной языковой единицей курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие единицы языка.

Место  учебного  предмета  в  учебном  плане

        Курс «Русский язык» в первом классе начинается с обучения грамоте.

На изучение предмета выделяется в 1 классе 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебных недели).

Изучение русского языка в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение письму». Его продолжительность примерно 23 учебные недели, по 9 ч в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению). После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения (36 ч) и русского языка (48 ч).

Содержание  учебного  предмета

Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание  учебной темы

Авторская

Рабочая

Контрольные, практические работы и т.д.

Наша речь

2

2

Язык и речь.

Виды речи.

Текст, предложение, диалог

3

3

1

Текст.

Предложение.

Диалог.

Слова, слова, слова…

4

4

Слово. Роль слов в речи.

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

Тематические группы слов.

Слова однозначные и многозначные.

Слова, близкие и противоположные по значению.

Слово и слог. Ударение

6

6

2

Слово и слог.

Перенос слов.

Ударение.

Звуки и буквы

32

32

5

Звуки и буквы.

Русский алфавит или Азбука.

Гласные звуки.

Ударные и безударные гласные звуки.

Согласные звуки.

Буквы Й и И.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Согласные звонкие и глухие.

Шипящие согласные звуки.

Заглавная буква в словах.

Повторение

1

1

Повторение.

Итого:

48

48

8

Содержание  учебного  предмета

Фонетика и графика (27 ч)

        Звуки речи и слово. Звуки гласные и согласные. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

        Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков в начале слова: [йэ], [йо], [йу], [йа].

        Звук [й] и буква й.

Мягкие и твердые согласные; обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (ь), буквами е, ё, ю, я.

Произношение согласных перед звуком [и].

        Только мягкие согласные звуки [й], [ч], [щ].

        Только твердые согласные звуки [ж], [ш],[ ц]. произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

        Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель и т.д.

        Деление слов на слоги.

        Перенос слов.

        Ударение.

        Согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости и глухости.

        Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными (общее знакомство).

Слово (11ч)

        Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имя собственное.

        Слова, близкие по смыслу; слова, противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Эмоциональная окраска слова.

        Синтаксис и пунктуация (10 ч)

Предложение, его смысловая и интонационная законченность.

Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске.

Интонация; предложения восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной речи (повышение и понижение тона, речи, пауза) и на письме (знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак).

Слова с непроверяемыми написаниями: арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.

Чистописание

        Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.

        На совершенствование каллиграфического правильного письма рекомендуется отводить в конце 1 класса (после изучения всех букв алфавита) один урок в неделю. Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса. В 1 классе это упражнения для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, по группам, а также письмо отдельных букв, трудных по начертанию. Кроме букв, дети пишут слова, предложения, тексты, упражняются в списывании, в письме под диктовку.

        На занятиях проводятся также упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера: несоблюдения наклона букв и равного расстояния между элементами букв, буквами и словами на строке; нарушения параллельности одинаково направленных штрихов, соразмерности пропорций прописных и строчных букв, линейности (соблюдение одинаковой высоты букв на всей строчке письма); искажения форм букв или их отдельных элементов и т.д. Коллективные упражнения по чистописанию следует связывать по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом, усвоением написания слов с непроверяемыми безударными гласными, двойными согласными и т.д.

        Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.

        Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

•внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

•положительного отношения к урокам русского языка;

•уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

•интереса к языковой и речевой деятельности;

•представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

•представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

•первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

•принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

•понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

•высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

•проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования

следующих познавательных УУД:

•целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

•понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

•понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

•преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

•понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

•составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

•анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности

и др.);

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования

следующих коммуникативных УУД:

•слушать собеседника и понимать речь других;

•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•принимать участие в диалоге;

•задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

•принимать участие в работе парами и группами;

•договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

•признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

•оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

•представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

•представление о значимости языка и речи в жизни людей;

•представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

•практические умения работать с языковыми единицами;

•представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

•представление о правилах речевого этикета;

•адаптация к языковой и речевой деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

•пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

•составлять текст из набора предложений;

•выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

•различать устную и письменную речь;

•различать диалогическую речь;

•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

•анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

•определять тему и главную мысль текста;

•соотносить заголовок и содержание текста;

•составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

•составлять текст по его началу и по его концу;

•составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

•понимать различие между звуками и буквами;

•устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

•различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

•определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

•различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

•различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

•различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

•различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

•обозначать ударение в слове;

•правильно называть буквы русского алфавита;

•называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

•определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

•наблюдать над образованием звуков речи;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

•определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён,

ёлка и др.;

•обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

•располагать заданные слова в алфавитном порядке;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

•определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

•классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

•определять группу вежливых слов (слова-прощания, словаприветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

•осознавать слово как единство звучания и значения;

•осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

•различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

•на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

•иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

•подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

•соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится

•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

•выделять предложения из речи;

•соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

•определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

•соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

•составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

•составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

•писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

•устанавливать связь слов в предложении;

•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

•раздельное написание слов в предложении;

•написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

•перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, именах собственных;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

•знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;

в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

•писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

•писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

•применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

•пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Учебно-методическое  и  материально-техническое  обеспечение  образовательного  процесса

  1. Печатные пособия:
  1. Горецкий, В.Г. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников Л.М. Зелениной и Т.Е Хохловой/ В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011.
  2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений– М.:ВАКО, 2013.
  1. Информационно-коммуникативные средства:
  2. Наглядные пособия:

Комплект демонстрационных таблиц.

  1. Материально-технические средства:

Компьютерная техника, видеопроектор, магнитная доска.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Тема урока

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата проведения

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

План.

Факт.

1

Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

Сформировать понятие о том, что предложение выражает законченную мысль; совершенствовать каллиграфический навык.

Предложение, интонация, законченная мысль.

Узнают, что предложение выражает законченную мысль.

Научатся каллиграфически правильно писать изученные буквы.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности

11.03

2

Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

Сформировать понятие о том, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме; познакомить с методами работы со словарными словами.

Точка, вопросительный, восклицательные знаки

Узнают, что слова в предложении связаны по смыслу и форме.

Научатся: вычленять слова из предложения, правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Мотивация учебной деятельности

12.03

3-6

Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

Совершенствовать умения составлять предложения на определенную тему, правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

Разная интонация; знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), большая буква в начале предложения.

Узнают, что предложения могут произноситься с различной интонацией.

Научатся: передавать различную интонацию предложения в устной речи, оформлять предложение на письме, устно составлять 3-5 предложений на определённую тему, правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

Регулятивные: уметь действовать по плану.

Познавательные: умение распознать объекты, выделяя существенные признаки.

Коммуникативные: умение работать в парах, обучение сотрудничеству.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

13.03

14.03

7

Прописная буква в начале предложения.

Сформировать навык правильного обозначения начала предложения; совершенствовать каллиграфический навык.

Прописная буква в начале предложения

Узнают, что начало предложения обозначается прописной буквой.

Научатся: писать прописную букву в начале предложения, четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

15.03

8

Контрольное списывание. Проверочная работа по теме «Предложение»

Проверить уровень усвоения изученного программного материала

Предложения с разной интонацией

Научатся: правильно списывать текст, применять полученные знания на практике.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю.

Мотивация учебной деятельности, Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

18.03

9

Предмет и слово

Уточнить знания о том, что названия предметов – это слова; продолжать словарную работу; обогащать лексический запас учащихся.

Слово – название предмета

Узнают, что названия предметов – это слова.

Научатся: называть предметы окружающего мира, произносить (читать) слова, называющие предметы; чётко и правильно произносить скороговорки.

Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Принятие образа «хорошего ученика»,отивация учебной деятельности.

19.03

10

Предмет и слово

Познакомить учащихся с тем, что слова-предметы отвечают на вопросы кто? или что?; сформировать умение различать слова, называющие предмет.

Вопросы кто? Что?

Узнают, что слова-предметы отвечают на вопросы кто? или что?

Научатся: различать слова, называющие предмет, объяснять, чем различаются предмет и слово, его называющее; писать словарные слова

Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

20.03

11

Действие и слово

Познакомить учащихся с тем, что слова-действия отвечают на вопросы что делать? Что сделать?; сформировать умение различать слова, обозначающие действия предметов.

Вопросы что делать? Что сделать?

Узнают, что слова-действия, отвечают на вопросы что делать? Что сделать?

Научатся: выделять слова действия в речи, составлять предложения с заданным словом, составлять и записывать предложения по рисункам

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

01.04

12

Действие и слово

Продолжить работу над понятием «действие предмета»; вырабатывать умение различать слова, называющие предмет и его действие

Слова-действия и вопросы к ним

Научатся: различать слова, называющие предмет и его действие, называть действия предметов окружающего мира; писать словарные слова

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных задач.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

02.04

13

Признаки и слово. Проверочная работа по теме «Слово»

Познакомить учащихся с тем, что слова, называющие признаки предметов, отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Совершенствовать умение различать слова, называющие предмет и его действие, признак предмета.

Вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

Узнают, что такое слово-признаки предмета.

Научатся: называть слова, обозначающие признаки предметов, устно составлять 3-5 предложений на определённую тему, писать словарное слово

Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; соблюдать правила этикета.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

03.04

14

Слово – имя собственное

Уточнить представления учащихся об имени собственном и правилах оформления имен при письме

Имя собственное

Научатся: правильно оформлять собственные при письме, выбирать имена собственные подходящие по смыслу 

Регулятивные: сличать способ действия.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные:   формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

05.04

15

Слово – имя собственное

Познакомить с употреблением заглавной буквы в кличках животных; отрабатывать навык правописания имен, фамилий, отчеств; учить составлять предложения с использованием имен собственных

Кличка животного, имя, фамилия, отчество

Узнают об употреблении заглавной буквы в кличках животных

Научатся: правильно оформлять на письме имена, фамилии, отчества, а также клички животных

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. 

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

08.04

16

Слово – имя собственное

Познакомить с правописанием названий населенных пунктов, географических объектов

Населённый пункт, географический объект

Научатся: правильно оформлять на письме названия населённых пунктов, географических объектов; произносить скороговорки четко и правильно

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности

09.04

17

Слово – имя собственное

Систематизировать знания учащихся об именах собственных; отработать правописание имён собственных; проверить умения детей применять полученные знания в письменных работах

Вся терминология, связанная с именами собственными

Научатся: применять полученные знания в письменных работах

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

10.04

18

Звуки и буквы

Уточнить знания учащихся о звуках и буквах; совершенствовать умение различать звуки и буквы; развивать речевой слух; обогащать словарный состав речи.

Звук и буква

Узнают отличительные признаки звуков и букв

Научатся: различать звуки и буквы, переводить слово звучащее в слово написанное; объяснять употребление (выбор) эмоционально – окрашенных слов особенностями содержания и стиля текста

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: узнавать, называть  и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности

11.04

19

Гласные звуки

Совершенствовать умения правильно произносить звуки в слове и называть буквы; распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки; развивать навыки фонематического анализа слов

Звукобуквенный анализ слов

Узнают  отличительные признаки гласных и согласных звуков.

Научатся: правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности

12.04

20

Звонкие и глухие согласные звуки

Формировать умение определять звонкие и глухие согласные звуки и обозначать их на письме буквами

Звук, звонкий и глухой согласный звук

Научатся: определять звонкие и глухие согласные звуки в словах и обозначать их на письме буквами, формулировать вывод по результатам наблюдений

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности

15.04

21

Звук и буква й

Познакомить с особенностями звука [й] буквы й; совершенствовать умения делить слова на слоги, распознавать гласные и согласные звуки, выполнять фонетический анализ слова.

Слог, деление слов на слоги

Узнают особенности звука [й] буквы й.  

Научатся: делить слова со звуком [й] на слоги, распознавать гласные и согласные звуки, выполнять фонетический анализ слова

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

16.04

22

23

Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме.

Активизировать представления учащихся о различии согласных по твердости – мягкости; обобщить представления о способах обозначения мягкости согласных; сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком

Мягкий знак, мягкость согласных звуков

Узнают о способах обозначения мягкости согласных.

Научатся: различать согласные по твёрдости-мягкости и обозначать мягкость согласных мягким знаком (ь), сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь)

Регулятивные: формировать умение работать в группе

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

17.06

24

Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме. Словарный диктант.

Уточнить и конкретизировать представления учащихся о различии согласных, по твердости-мягкости, о способах обозначения мягкости согласных; закрепить знания учащихся о том, что перед звуком [и] согласные произносятся мягко

Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами

Узнают, что перед звуком [и] согласные произносятся мягко, звук [и] обозначает мягкость предыдущего согласного звука.

Научатся: различать согласны по твердости-мягкости, писать изученные слова с непроверяемыми написаниями; работать в паре.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

18.04

25

Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме буквами е, ё, ю, я

Обобщить представления учащихся о различии согласных по твердости-мягкости; формировать у учащихся способность обозначать мягкие согласные буквами е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами

Узнают особенности букв е, ё, ю, я.

Научатся: различать согласные по твердости-мягкости, обозначать на письме мягкость согласного звука буквами е, ё, ю, я.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

19.04

26

Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме буквой и

Обобщить представления учащихся о различии согласных по твердости – мягкости; формировать у учащихся способность обозначать мягкие согласные буквой и

Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами

Узнают особенности буквы и

Научатся: различать согласные по твёрдости-мягкости, обозначать на письме мягкость согласного буквой и

Регулятивные: формировать умение работать в группе

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

22.04

27

Контрольное списывание

Проверить уровень усвоения изученного программного материала

списывание

Научатся: правильно списывать текст, применять полученные знания на практике

Регулятивные: формировать умение работать в группе

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

23.04

28

Буквы Е, Ё, Ю, Я  в начале слова

Что значит понятие «йотированные гласные?». Систематизировать знания о буквах е, ё, ю, я в начале слова

Йотированные гласные

Научатся: распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их на письме буквами, формулировать вывод по результатам наблюдений

Регулятивные: формировать умение работать в группе

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

25.04

29

Количество звуков и букв в слове

Конкретизировать представления учащихся о количестве букв и звуков в слове; совершенствовать умение выполнять фонетический разбор слов

Звукобуквенный, или фонетический разбор

Научатся:  различать количество букв и звуков в слове, выполнять фонетический разбор слов, определять какой звук обязательно должен быть в слоге

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

26.04

30

Произношение и написание слов с сочетанием жи-ши

Уточнить знания о правописании сочетаний жи-ши; сформировать навык правописания срчетаний жи-ши

Сочетания жи и ши

Узнают правило правописания сочетаний жи - ши

Научатся: правильно произносить и писать слова с сочетаниями жи – ши, выделять в словах только твердые (мягкие) согласные звуки

Регулятивные: формировать умение работать в группе

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

29.04

31

Проверочный диктант

Проверить уровень сформированности навыка правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу – щу.

Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Научатся: правильно писать текст под диктовку, применять полученные знания на практике, использовать правила правописания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в практической деятельности

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: рефлексия способов и условий действий

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

30.04

32

Произношение и написание слов с сочетаниями ча - ща

Почему ча и ща надо писать с буквой а?

Уточнить знания детей о правописании сочетаний ча – ща; сформировать навык написания слов с сочетаниями ча – ща.

Сочетания ча - ща

Узнают правило правописания сочетаний ча – ща.

Научатся :правильно произносить и писать слова с сочетаниями ча – ща

Регулятивные: формировать умение работать в группе

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

01.05

33

Произношение и написание слов с сочетаниями чу - щу

Уточнить знания о правописании сочетаний чу – щу; сформировать умение правильно писать слова с сочетаниями чу - щу

Сочетания чу - щу

Узнают правило правописания сочетаний чу - щу

Научатся: правильно произносить и писать слова с сочетаниями чу - щу

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

02.05

34

35

Деление слов на слоги. Словарный диктант

Конкретизировать представления о том, что слог образует гласный звук; совершенствовать навыки в делении слов на слоги, в фонетическом разборе слов

Деление слов на слоги

Узнают, что слог образует гласный звук

Научатся: делить слова на слоги, распознавать односложные, двусложные и трехсложные слова, писать изученные слова с непроверяемыми написаниями

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: рефлексия способов и условий действий

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

03.05

36

37

38

Перенос слов

Познакомить с правилами переноса слов с одной строки на другую, отработать умение делить слова на слоги

Перенос слов, правила переноса

Узнают правила переноса слов с одной строки на другую

Научатся: делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую, выполнять фонетический разбор слов

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью:

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

06.05

07.05

08.05

39

Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков

Познакомить с понятиями «ударный гласный» и «безударный гласный»; совершенствовать умение учащихся определять ударный гласный в слове, навык выделения ударных и безударных гласных в слове

«Ударный» или «безударный» гласный

Научатся: различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове, выделять ударные и безударные гласные, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Самооценка на основе успешности учебной деятельности, ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи

09.05

40

41

Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков

Познакомить со случаями расхождения написания и произношения безударных гласных; развивать навык в определении различий в написании и произношении безударных гласных; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребительных словах

Произношение и написание (различие)

Научатся: различать написание и произношение безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные, применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью:

:

Мотивация учебной деятельности

10.05

13.05

42

43

44

45

Парные и непарные согласные. Словарный диктант.

Познакомить с парными и непарными согласными, с правилом правописания парных звонких – глухих согласных; развивать умение различать парные и непарные согласные, звонкие и глухие

Парные согласные звуки

Узнают парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные.

Научатся: различать парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные, применять на практике правило о проверке слов с парными звонкими – глухими согласными на конце слов; писать изученные слова с непроверяемыми написаниями

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Мотивация учебной деятельности

14.05

15.05

16.05

17.05

46

Повторение и обобщение изученного

Закрепить материал, изученный в 1 классе

Пройденные понятия

Научатся: применять полученные знания на практике, формулировать вывод по результатам наблюдений; работать в паре: списывать текст и оценивать результаты выполнения работы еа основании взаимопроверки

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью:

Мотивация учебной деятельности

20.05

47

Итоговая контрольная работа

Проверить знания по изученным темам и умения записывать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями, правильно оформлять предложения на письме

Пройденные понятия

Научатся: писать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями, правильно оформлять предложения на письме

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью:

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

21.05

48

Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного

Закрепить материал, изученный в 1 классе

Пройденные понятия

Научатся: применять полученные знания на практике

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью:

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...