рабочая программа по русскому языку 3 класс с легкой умственной отсталостью
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными воз-можностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с ум-ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 классы:  Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;

           - учебника «Русский язык». 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская– изд. –М.: Просвещение, 2017.;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»»

1. Планируемые предметные результаты после обучения в третьем классе: 

Учащиеся должны уметь:

  • составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
  • анализировать слова по звуковому составу;
  • различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и   безударные;
  • определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на  слоги, переносить части слова при письме;
  • списывать текст целыми словами;
  • писать под диктовку текст (20 - 25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать:

  • алфавит;
  • гласные и согласные;
  • правила написания предложения;
  • знать названия предметов, действий, признаков;
  • правописание собственных и нарицательных имен;
  • правописание предлогов.

2. Содержание учебного предмета:

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости — мягкости, звонкости — глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.

Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, е, и, к>, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.

Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц, географических объектов.

Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов («Слова-друзья» и «Слова-враги»),

Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает ? что делают ? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-пред- метами.

Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.

Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.

Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, улиц, площадей).

Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова.

Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.

Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка к из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов

после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объёму изложений и сочинений (3—4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,

отводимых на освоение каждой темы.

Для обучающегося учебным планом на изучение предмета предусмотрено 4 часа в неделю, 136 часов в год (34 учебных недели).

 

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во час

Кален сроки

Факт. сроки

Примечание

1

Предложение. Выборочное написание предложений о предмете.

1

2

Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

1

3

Работа с деформированным  предложением.

1

4

Составление предложений по опорным картинкам.

1

5

Расчленение сплошного текста на предложения.

1

6

Составление предложений, используя вопросы.

1

7

Составление предложений по картинке.

1

8

 Контрольный диктант     «Предложение».№1

1

9

Работа над ошибками. Деление текста на предложения.

1

10

Определение звуков и букв.

1

11

Слова сходные по звучанию.

1

12

Сходные по буквам слова.

1

13

Алфавит (порядок букв в русском языке).

1

14

Расположение слов в алфавитном порядке. Знакомство с книгой «Орфографический словарь для школьников».

1

15

Гласные звуки и буквы.

1

16

Согласные звуки и буквы.

1

17

Сопоставление гласных и согласных звуков.

1

18

Контрольный диктант № 2 «Гласные и согласные звуки и буквы»

1

19

Работа над ошибкамиРабота с деформированным  текстом.

.

1

20

21

Гласные буквы И, Е.

2

22

23

Гласные буквы Ё, Ю.

2

24

25

Гласные буквы Я, Э.

2

26

27

Ударение в слове. Знак ударение.

2

28

Гласные ударные и безударные.

1

29

30

Упражнения в постановке ударения в словах.

2

31

Составление предложений по вопросам.

1

32

33

Ударение в словах-омографах (замок – замок)

34

35

Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах.

2

36

37

Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных.

2

38

39

Деление слов на слоги.

2

40

41

Перенос части слова при письме.

2

42

43

Правило переноса, где слог – гласная буква.

2

44

Контрольный диктант №3  «Перенос слов при письме».

1

45

 Работа над ошибками. Составление рассказа по картинке.

1

46

Твердые и мягкие согласные (понятие)

1

47

48

Различение твердых и мягких при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и.

2

49

50

Упражнения в написании слов с твердыми и мягкими согласными.

2

51

52

Мягкий знак на конце слов. Образование слов с ь.

2

53

54

Мягкий знак в середине слова.

2

55

56

Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь.

2

57

58

Правописание жи – ши.

2

59

60

Правописание ча – ща.

2

61

62

Правописание чу – щу. 

Контрольный диктант №4 «Гласные после шипящих».

1

1

63

Работа над ошибками.

1

64

Работа с деформированным  текстом.

1

65

Гласные после шипящих. Закрепление.

1

66

Правописание  слов с непроверяемыми написаниями в корне.

1

67

68

Парные звонкие и глухие согласные.

2

69

70

Различие слов с парными звон. и глух. согласными Б-П, Д-Т, К-Г.

2

71

72

Произношение и правописание слов с парными согласными Ж – Ш, З-С, В-Ф.

2

73

Проверочная работа по теме: «Парные звонкие и глухие согласные».

1

74

75

Звонкие и  глухие согласные на конце слова.

2

76

77

Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в форме одних и тех же слов.

2

78

79

Объяснения в написании слов со звонкой и глухой согласной на конце.

2

80

81

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

2

82

Контрольный диктант №5 «Звонкие и глухие согласные на конце слова».

1

83

Работа над ошибками.

Составление рассказа по вопросам.

1

84

Понятие о разделительном мягком знаке.

1

85

86

Правило переноса слов с разделительным Ь знаком.

2

87

88

Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов.

2

89

90

Правописание слов с разделительным Ь знаком.

2

91

Дифференциация разделительного Ь и Ь смягчающего.

1

92

Контрольный диктант№6«Разделительный мягкий знак ».

1

93

Работа над ошибками. Подбор слов на изученные орфограммы.

1

94

Слова, обозначающие названия предметов.

1

95

Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? что это?

1

96

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам.

1

97

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам.

1

98

99

Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных.

2

100

101

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

2

102

103

Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках, в названиях городов, сел. Закрепительные упражнения.

2

104

Контрольный диктант №7 «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц».

1

105

Работа над ошибками. Дифференциация изученных орфограмм.

1

106

Понятия о словах, которые обозначают названия действий.

1

107

108

Вопросы что делает? что делал? что будет делать? Дописывание предложений.

2

109

110

Вопросы: что сделал? что сделает? Постановка вопросов.

2

111

112

Изменение слов, обозначающих действия, по числам.

2

113

Составление предложений по схеме.

1

114

Проверочная работа по теме: «Названия действий»

1

115

Понятия о словах, которые обозначают названия признаков.

1

116

117

Дописывание слов отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие?

2

118

119

Сравнивание предметов по признакам.

2

120

121

Дополнение предложений названием признаков и названием предметов.

2

122

123

Постановка вопросов к словам, обозначающих названия признаков.

2

124

Составление предложений по картинкам и схемам.

1

125

Контрольный диктант №8 «Слова, обозначающие названия признаков».

1

126

Работа над ошибками.Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

1

127

Понятие о предлоге. Правописание предлогов.

1

128

Составление предложений по деформированному тексту.

1

129

130

Ответы на вопросы. Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов.

2

131

132

Правильное употребление предлогов в речи.

2

133

Контрольный диктант №9 за год «Предлоги».

1

134

Работа над ошибками. Правописание  слов с непроверяемыми написаниями в корне.

1

135

Согласование слов в предложении.

1

136

Деление текста на предложения. Работа с деформированным предложением.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.

         Рабочая программа по  русскому языку  для 2 класса составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждени...

Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...

Адаптированная рабочая программа "Окружающий мир" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Рабочая программа по предмету "окружающий мир" для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с легкой умственной отсталостью на ступени начального общего образования

Программа направлена на детей , имеющих трудности в обучении в связи с интеллектуальной недостаточностью. Программа является частью системы оказания комплексной коррекционной помощи обучающимся с легк...

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1)...

Рабочая программа по чтению для обучающихся с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной...

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:·  Федеральный закон от 29.12.2012 ...