Рабочая программа по русскому языку, 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Образцова Ольга Александровна

 УМК "Школа России. Рабочая программа по русскому языку, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_rus.docx39.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сахалинская область                          

Управление образования МО « Тымовский городской округ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Арги-Паги»

РАССМОТРЕНО

на  заседании МО

 ___________________

    Руководитель

_______________________

Протокол № ____

  от «_____»_________2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_______________________

УТВЕРЖДАЮ

              Директор МБОУ СОШ

                       с. Арги-Паги

             __________________ _______

Приказ № _____

     от» ____»________ 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

РУССКИЙ ЯЗЫК

                                                     1 класс

Ступень образования

 ( начальное общее образование)

на 2018 - 2019 учебный год

                                                         

                                                   Образцова  Ольга Александровна,

                                          учитель начальных классов,

                                                I квалификационная категория.

                                                                                           

                                                                   Арги-Паги

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету русский язык для 1 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

-федерального государственного образовательного стандарта  НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации РФ № 373 от 6 октября 2009г),

-приказа Министерства образования и науки  Российской Федерации РФ от 31.12.2015 г.№ 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержден  приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации РФ № 373 от 6 октября 2009г).

- авторской программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.\ В. Г. Горецкий «Обучение грамоте» и В. П. Канакина «Русский язык». - Москва: Просвещение, 2014год.        

- в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с. Арги-Паги на 2018 -2019 учебный год.

Для реализация программы используется учебно -методический комплекс под редакцией  В. Г. Горецкого и В. П. Канакиной , утвержденный  приказом директора ОУ от «___»  ____________ 2018 г. № ______.

      В данный УМК входят:

  1. Программа к курсу «Русский язык» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. \ В. Г. Горецкий «Обучение грамоте» и В. П. Канакина «Русский язык». - Москва: Просвещение, 2014год.
  2. В.Г. Горецкий.  Прописи к «Азбуке» .1 класс, в 4 частях. М.: Просвещение, 2017 г.
  3. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник.  – М: Просвещение, 2016 г.
  4. В.П. Канакина Русский язык: рабочая тетрадь. – М: Просвещение, 2017 г.
  5. Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2015.

     Общая характеристика учебного предмета русский язык отражена в образовательной программе образовательного учреждения.

   

 Цель и задачи обучения русскому языку в 1 классе соответствуют планируемым результатам, сформулированным в п. 3 рабочей программы.

   

Цели обучения предмета «русский язык» в 1 классе:

  • познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

    В соответствии с целями происходит комплексное решение следующих задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;
  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

    Программа адресована обучающимся  1 класса   МБОУ СОШ с. Арги-Паги на 2018-2019 уч. год.

                  II.Описание места учебного предмета в учебном плане

       Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе начального общего образования в 1 классе- 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебных недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

III.Планируемые результаты изучения учебного предмета в 1 классе

Обучение грамоте

Обучающиеся должны знать:

Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
  • правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
  • знать способы их буквенного обозначения;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
  • определять место ударения в слове;
  • вычленять слова из предложений;
  • чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  • устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
  • знать гигиенические правила письма;
  • правильно писать формы букв и соединения между ними;
  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.

Русский язык

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • все буквы русского алфавита;
  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
  • выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
  • проводить звуковой анализ слов;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
  • самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему;
  • виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
  • слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
  • соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
  • использования прописной буквы в именах собственных;
  • написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;
  • обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
  • правильного написания слов типа пень, яма;
  • правописания слов с непроверяемыми орфограммами.

В структуру рабочей программы включена система учета  и контроля планируемых (предметных и метапредметных) результатов.

   Для оценки достижений, обучающихся используются следующие виды контроля:

контрольный диктант; тест; контрольное упражнение; контрольное списывание; проверочная работа; взаимоконтроль; самоконтроль; фронтальный опрос.

В 1 классе осуществляется безотметочное обучение по всем предметам учебного плана.

IV. Содержание учебного предмета.

Материал курса «Русский язык» представлен  следующими содержательными линиями:

Наименование разделов

Всего часов

Обучение грамоте

1

Добукварный период

18

2

Букварный период

82

3

Послебукварный

период

15

Итого:

115ч

Русский язык

4

Наша речь

2

5

Текст, предложение, диалог

3

6

Слово

4

7

Слово и слог. Ударение

6

8

Звуки и буквы

34

9

Повторение

1

Итого:

50ч

Всего:

165ч

Содержание учебного предмета русский язык способствует реализации программы развития УУД обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет русский язык  является приоритетным для формирования следующих УУД:

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Содержание учебного предмета русский язык способствует:

  • формированию речевых, коммуникативных умений, совершенствованию всех видов речевой деятельности на основе речеведческих знаний;
  • формированию языковых умений (в области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики) на основе соответствующих лингвистических знаний;
  • формированию орфографических и элементарных пунктуационных умений на основе знаний по орфографии и пунктуации.

Программа разработана в соответствии с требованиями образовательных стандартов, делающих упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

VI. Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1.Оборудование

Классная доска с магнитами.

Мультимедийный проектор. Ноутбук. Интерактивная доска.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по  предмету.

Словари: орфографический и толковый.

Таблицы на печатной основе по темам.

2. Учебный комплект

Учебники:

1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник.  – М: Просвещение, 2016 г.

Рабочие тетради:

1.В.Г. Горецкий.  Прописи к «Азбуке» .1 класс, в 4 частях. М.: Просвещение, 2017 г.

2.В.П. Канакина Русский язык: рабочая тетрадь. – М: Просвещение, 2017 г.

ЭОР

Электронное приложение (официальный сайт УМК «Школа России»).                                

3. Методическое обеспечение

Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2015.

4. Интернет-источники

-Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

 -     Детские электронные книги и презентации:   http://viki.rdf.ru/

-     Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

-     http://www.nachalka.com/

 -    http://www.proШколу.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...