Конспект урока по русскому языку : "Упражнения в написании парных согласных на конце слова или перед другими согласными"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гусарова Анастасия Владимировна

Конспект урока по русскому языку : "Упражнения в написании парных согласных на конце слова или перед другими согласными" 2 класс  УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.01_russkiy.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

21.01

Учитель: Гусарова Анастасия Владимировна

Тема: «Упражнения в написании парных согласных на конце слова или перед другими согласными»

Цель урока: закрепить знания обучающихся по теме «Правописание парных согласных в конце слов или перед другими согласными», познакомить с понятием «омофоны».
Задачи урока:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формировать мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;
- проявлять интерес к учебному материалу;
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать;
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД:
- формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
- допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
-слушать и понимать речь других.
- взаимодействовать в группе, паре, работать в коллективе.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развивать умения распознавать слова с парными согласными, которые нужно проверять перед написанием;
- формировать навык проверки слов с парными согласными;
- развивать орфографическую зоркость; 
- стимулировать активную познавательную деятельность учащихся.
Оборудование урока: конспект урока, карточки для групповой и индивидуальной работы.

Ход урока:

1.Организационный этап 
Ребята, сегодня на уроке я желаю вам быть внимательными, активными, аккуратными. Давайте проверим, как вы сидите:
Руки! На месте,
Ноги! На месте,
Локти! У края.
Спинка! Прямая!
2.Актуализация знаний
Чистописание.
Работаем в тетрадях. Запишите сегодняшнее число. Классная работа.
Начнём урок с минутки чистописания. Назовите буквы.
з с г к н д т в ф б п ж ш
Какая буква здесь лишняя и почему? (н)
Какие звуки они обозначают? (звонкие и глухие)
Напишем данные пары букв. (Показ учителем попарно)
Ребята, зачем мы выполнили это задание?
Как вы думаете, зачем мы расставляли эти согласные парами? 
На какие 2 группы можно разделить буквы парных согласных звуков? 
Назовите звонкие парные согласные.
Назовите глухие парные согласные.
Словарная работа. Работа в парах.
Возьмите карточки на ваших столах. Работать вы будете в парах. Вспомним правила работы в паре и группе. 
Прочитайте слова на карточке. 
Карточка.
Гор.д, .г.род, з.вод, к.р.ндаш, м.дведь, м.роз, с.пог, г.раж.
Сформулируйте задание. 
Что вы скажете об этих словах?
С какой целью мы работаем со словарными словами?
Что объединяет все эти слова? 
Выполняем задание.
Проверяем. Оцените работу вашей пары.
3. Самоопределение, постановка учебной задачи
Определение темы и целей урока.
Обратите внимание на словарные слова, какая проблема ещё может возникнуть при написании этих слов под диктовку? 
Парные согласные – 
Самые опасные!
В корне ты их проверяй- 
Рядом гласный подставляй!
Сформулируйте тему нашего урока.
Создание проблемной ситуации. 
На доске предложение:
Дети пошли на лук собирать цветы.
Что заметили? В чём ошибка?
Почему перепутали слова?
Такие слова называются омофоны. Это слова, которые одинаково звучат, но по-разному пишутся.
На какое правило эти слова?
Приведите свои примеры таких слов - омофонов.
Составление алгоритма проверки парной согласной в корне.
Как вы должны действовать, чтобы не допустить ошибку при написании слов с парным согласным в корне слова?
Что надо сделать сначала для проверки написания парной согласной на конце слова?
1.Выяснить лексическое значение слова.
Затем?
2.Подобрать проверочное слово.
Сколько способов проверки парной согласно вы знаете? 
Какие?
А какие слова называем однокоренными? 
Как проверить написание слов с глухими и звонкими согласными в корне?
Подобрали проверочное слово. Затем?
3.Написать слово.
Чтобы решить проблему, мы должны учиться писать правильно парные согласные, а для этого поставьте перед собой задачи, продолжив фразы.
- Мы будем работать …
- Мы повторим …
- Мы продолжим учится …
- Мы сумеем …
Да, мы будем работать со словами-омофонами, повторим правила проверки парных согласных, продолжим учиться находить слова с парными согласными, сумеем их проверять и правильно писать.
4.Динамическая пауза
5.Восприятие, осмысление, усвоение материала
Теперь вы будете работать в парах. 
Каждая пара получает карточку с предложениями. Посмотрите на карточки. Прочитайте предложения.
1. По реке плыл деревянный пло(д,т). На дереве висел спелый пло(д,т).
2.  Мама на грядке посадила лу(к,г). Мы увидели зелёный лу(к,г).
3. Ребята пошли купаться на пру(д,т). Вова держал в руке берёзо-вый пру(д,т).
4. У забора ро (с, з) куст ма-лины. Папа купил огромный букет ро (с, з).
5. У Димы начался гри (п, б). Света под берёзой нашла большой гри (п,б).


Сформулируйте задание.
Приступаем к работе. Выбираем парную согласную и доказываем свой выбор.
От каждой пары выходит представитель и доказывает выбор парной согласной.
С какой орфограммой встретились в этих предложениях?
Напишите любую пару предложений по памяти.
Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.
С какими словами мы работами? Как они называются?

6.Контроль и самопроверка
Теперь проверим, как вы умеете пользоваться правилом при письме. На индивидуальных карточках с двух сторон задания. Выберите одно себе по силам и выполните в тетради.
1 вариант. 
Прочитай. Исправь ошибки. 
Снек укутал деревья. Дуп в мохнатой шабке. Ёлочка спряталась в сугроп. Не страшен деревьям холот и морос.
2 вариант. Вставь пропущенные буквы.
Сне... укутал верхушки деревьев. На ветках берё... появились серё…ки. Сугро.. закрыл выхо… из избы.

Поменяйтесь тетрадями.
Проверьте правильность написания этих слов. 
У кого всё правильно?
Какое правило применили?
Как проверяли парный согласный?
7.Подведение итогов
Над чем работали сегодня на уроке?
Какие цели мы ставили на урок? 
Достигли ли мы поставленных целей?
•Я понял(а), что …
•Было интересно …
•Было трудно …
•У меня получилось…
8.Рефлексия
Оцените свои успехи на этом уроке. Нарисуйте на полях кружок. 
Закрасьте его зелёным карандашом, если вы хорошо усвоили тему, жёлтым – не очень усвоил тему и красным – плохо усвоили тему.
Оценки..
9. Домашнее задание 
Подготовить словарный диктант для соседа по парте. Придумать 10 слов с орфограммой «Парный согласный на конце слова или перед другим согласным»

Карточка.
Гор…д, …г…род, з…вод, к…р…ндаш, м…дведь, м…роз, с…пог, г…раж.
Карточка.
Гор…д, …г…род, з…вод, к…р…ндаш, м…дведь, м…роз, с…пог, г…раж.

Карточка.
Гор…д, …г…род, з…вод, к…р…ндаш, м…дведь, м…роз, с…пог, г…раж.

Карточка.
Гор…д, …г…род, з…вод, к…р…ндаш, м…дведь, м…роз, с…пог, г…раж.

Карточка.
Гор…д, …г…род, з…вод, к…р…ндаш, м…дведь, м…роз, с…пог, г…раж.

Карточка.
Гор…д, …г…род, з…вод, к…р…ндаш, м…дведь, м…роз, с…пог, г…раж.

Карточка.
Гор…д, …г…род, з…вод, к…р…ндаш, м…дведь, м…роз, с…пог, г…раж.

1 пара. По реке плыл деревянный пло(д,т). На дереве висел спелый пло(д,т).
2  пара. Мама на грядке посадила лу(к,г). Мы увидели зелёный лу(к,г).
3 пара. Ребята пошли купаться на пру(д,т). Вова держал в руке берёзовый пру(д,т).
4 пара. У забора ро (с, з) куст малины. Папа купил огромный букет ро (с, з).
5 пара. У Димы начался гри (п, б). Света под берёзой нашла большой гри (п,б).

6 пара. Ребята пошли купаться на пру(д,т). Вова держал в руке берёзовый пру(д,т).

 7 пара. По реке плыл деревянный пло(д,т). На дереве висел спелый пло(д,т).

1 вариант. 
Прочитай. Исправь ошибки.
 Спиши в тетрадь без ошибок.
Снек укутал деревья. Дуп в мохнатой шабке. Ёлочка спряталась в сугроп. Не страшен деревьям холот и морос.
2 вариант. Вставь пропущенные буквы.Спиши в тетрадь.
Сне... укутал верхушки деревьев. На ветках берё... появились серё…ки. Сугро.. закрыл выхо… из избы.

 1 вариант. 
Прочитай. Исправь ошибки.
 Спиши в тетрадь без ошибок.
Снек укутал деревья. Дуп в мохнатой шабке. Ёлочка спряталась в сугроп. Не страшен деревьям холот и морос.
2 вариант. Вставь пропущенные буквы.Спиши в тетрадь.
Сне... укутал верхушки деревьев. На ветках берё... появились серё…ки. Сугро.. закрыл выхо… из избы.

1 вариант. 
Прочитай. Исправь ошибки.
 Спиши в тетрадь без ошибок.
Снек укутал деревья. Дуп в мохнатой шабке. Ёлочка спряталась в сугроп. Не страшен деревьям холот и морос.
2 вариант. Вставь пропущенные буквы.Спиши в тетрадь.
Сне... укутал верхушки деревьев. На ветках берё... появились серё…ки. Сугро.. закрыл выхо… из избы.

1 вариант. 
Прочитай. Исправь ошибки.
 Спиши в тетрадь без ошибок.
Снек укутал деревья. Дуп в мохнатой шабке. Ёлочка спряталась в сугроп. Не страшен деревьям холот и морос.
2 вариант. Вставь пропущенные буквы.Спиши в тетрадь.
Сне... укутал верхушки деревьев. На ветках берё... появились серё…ки. Сугро.. закрыл выхо… из избы.

1 вариант. 
Прочитай. Исправь ошибки.
 Спиши в тетрадь без ошибок.
Снек укутал деревья. Дуп в мохнатой шабке. Ёлочка спряталась в сугроп. Не страшен деревьям холот и морос.
2 вариант. Вставь пропущенные буквы.Спиши в тетрадь.
Сне... укутал верхушки деревьев. На ветках берё... появились серё…ки. Сугро.. закрыл выхо… из избы.

1 вариант. 
Прочитай. Исправь ошибки.
 Спиши в тетрадь без ошибок.
Снек укутал деревья. Дуп в мохнатой шабке. Ёлочка спряталась в сугроп. Не страшен деревьям холот и морос.
2 вариант. Вставь пропущенные буквы.Спиши в тетрадь.
Сне... укутал верхушки деревьев. На ветках берё... появились серё…ки. Сугро.. закрыл выхо… из избы.

1 вариант. 
Прочитай. Исправь ошибки.
 Спиши в тетрадь без ошибок.
Снек укутал деревья. Дуп в мохнатой шабке. Ёлочка спряталась в сугроп. Не страшен деревьям холот и морос.
2 вариант. Вставь пропущенные буквы.Спиши в тетрадь.
Сне... укутал верхушки деревьев. На ветках берё... появились серё…ки. Сугро.. закрыл выхо… из избы.

1 вариант. 
Прочитай. Исправь ошибки.
 Спиши в тетрадь без ошибок.
Снек укутал деревья. Дуп в мохнатой шабке. Ёлочка спряталась в сугроп. Не страшен деревьям холот и морос.
2 вариант. Вставь пропущенные буквы.Спиши в тетрадь.
Сне... укутал верхушки деревьев. На ветках берё... появились серё…ки. Сугро.. закрыл выхо… из избы.

1 вариант. 
Прочитай. Исправь ошибки.
 Спиши в тетрадь без ошибок.
Снек укутал деревья. Дуп в мохнатой шабке. Ёлочка спряталась в сугроп. Не страшен деревьям холот и морос.
2 вариант. Вставь пропущенные буквы.Спиши в тетрадь.
Сне... укутал верхушки деревьев. На ветках берё... появились серё…ки. Сугро.. закрыл выхо… из избы.

1 вариант. 
Прочитай. Исправь ошибки.
 Спиши в тетрадь без ошибок.
Снек укутал деревья. Дуп в мохнатой шабке. Ёлочка спряталась в сугроп. Не страшен деревьям холот и морос.
2 вариант. Вставь пропущенные буквы.Спиши в тетрадь.
Сне... укутал верхушки деревьев. На ветках берё... появились серё…ки. Сугро.. закрыл выхо… из избы.

1 вариант. 
Прочитай. Исправь ошибки.
 Спиши в тетрадь без ошибок.
Снек укутал деревья. Дуп в мохнатой шабке. Ёлочка спряталась в сугроп. Не страшен деревьям холот и морос.
2 вариант. Вставь пропущенные буквы.Спиши в тетрадь.
Сне... укутал верхушки деревьев. На ветках берё... появились серё…ки. Сугро.. закрыл выхо… из избы.

1 вариант. 
Прочитай. Исправь ошибки.
 Спиши в тетрадь без ошибок.
Снек укутал деревья. Дуп в мохнатой шабке. Ёлочка спряталась в сугроп. Не страшен деревьям холот и морос.
2 вариант. Вставь пропущенные буквы.Спиши в тетрадь.
Сне... укутал верхушки деревьев. На ветках берё... появились серё…ки. Сугро.. закрыл выхо… из избы.

1 вариант. 
Прочитай. Исправь ошибки.
 Спиши в тетрадь без ошибок.
Снек укутал деревья. Дуп в мохнатой шабке. Ёлочка спряталась в сугроп. Не страшен деревьям холот и морос.
2 вариант. Вставь пропущенные буквы.Спиши в тетрадь.
Сне... укутал верхушки деревьев. На ветках берё... появились серё…ки. Сугро.. закрыл выхо… из избы.

Домашнее задание 
Подготовить словарный диктант для соседа по парте. Придумать 10 слов с орфограммой «Парный согласный на конце слова или перед другим согласным»

Домашнее задание 
Подготовить словарный диктант для соседа по парте. Придумать 10 слов с орфограммой «Парный согласный на конце слова или перед другим согласным»

Домашнее задание 
Подготовить словарный диктант для соседа по парте. Придумать 10 слов с орфограммой «Парный согласный на конце слова или перед другим согласным»

Домашнее задание 
Подготовить словарный диктант для соседа по парте. Придумать 10 слов с орфограммой «Парный согласный на конце слова или перед другим согласным»

Домашнее задание 
Подготовить словарный диктант для соседа по парте. Придумать 10 слов с орфограммой «Парный согласный на конце слова или перед другим согласным»

Домашнее задание 
Подготовить словарный диктант для соседа по парте. Придумать 10 слов с орфограммой «Парный согласный на конце слова или перед другим согласным»

Домашнее задание 
Подготовить словарный диктант для соседа по парте. Придумать 10 слов с орфограммой «Парный согласный на конце слова или перед другим согласным»

Домашнее задание 
Подготовить словарный диктант для соседа по парте. Придумать 10 слов с орфограммой «Парный согласный на конце слова или перед другим согласным»

Домашнее задание 
Подготовить словарный диктант для соседа по парте. Придумать 10 слов с орфограммой «Парный согласный на конце слова или перед другим согласным»

Домашнее задание 
Подготовить словарный диктант для соседа по парте. Придумать 10 слов с орфограммой «Парный согласный на конце слова или перед другим согласным»

Домашнее задание 
Подготовить словарный диктант для соседа по парте. Придумать 10 слов с орфограммой «Парный согласный на конце слова или перед другим согласным»

Домашнее задание 
Подготовить словарный диктант для соседа по парте. Придумать 10 слов с орфограммой «Парный согласный на конце слова или перед другим согласным»

Домашнее задание 
Подготовить словарный диктант для соседа по парте. Придумать 10 слов с орфограммой «Парный согласный на конце слова или перед другим согласным»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Цель урока:  Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы., а также формирование умени...

Разработка урока по русскому языку "Упражнение в правописании парных согласных в конце слов"

Урок русского языка разработан для 2 класса, работающих по системе Л.В.Занкова, программа Поляковой А.В.Урок показывает, как можно упражнять детей в безошибочном написании слов с парной согласной на к...

Разработка урока по русскому языку "Упражнение в правописании парных согласных в конце слов"

Урок русского языка разработан для 2 класса, работающих по системе Л.В.Занкова, программа Поляковой А.В.Урок показывает, как можно упражнять детей в безошибочном написании слов с парной согласной на к...

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание парных согласных в конце слова" (2 класс)

Тип данного урока рефлексия, основная цель, которого состоит в продолжении изучения слов с парной согласной в конце слова, в отработке навыков по поиску и исправлению своих ошибок. В ходе урока формир...

конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цель: Формировать умение проверять написание парных звонких и глухих согласных на конце слов.Задачи: распознавать парные глухие и зв...

Конспект урока по рус.языку. Упражнения в написании слов с изученными буквами, слов с буквами парных согласных звуков на конце

Тип урока:рефлексияЦель:формируем умение различать парные и непарные согласные звуки;УУД:Личностные:Освоить  статус  ученика; формировать мотивацию к учению.Регулятивные:1. Организовывать св...