Контрольные работы по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Образцы входных, промежуточных и итоговых контрольных работ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по русскому языку

Вариант 1

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Мален_кий дворик уже (не )спал после теплой весенней ночи. (2) Со_нце пригр_вало св_ими луч_ми п_соч_ницы, к_чели, ск_мейки. (3) Они ещё пустовали. (4) Но вот (во)двор выскочил первый малыш (в)к_ротких шортах и тапоч_ках (на)босу ногу. (5) Серё_ка м_хнул рукой, вес_ло подпрыгнул на одной но_ке и помч_лся (через)бур_ян на к_чели. (6) К_чели недовол_но заскр_лели. (7) Этот звук эхом разнёсся (по)дв_ру.

1. Вставь пропущенные буквы, где необходимо. Раздельное написание показывай знаком .

2. В предложении 6 подчеркни главные члены.

3. Подбери антонимы к выделенным словам из предложения 1. Запиши пары антонимов.Укажи, к какой части речи относятся эти слова.

4. Сколько в тексте имен собственных? Запиши цифрой.

5. Слова из предложения 7 запиши в алфавитном порядке.

6. Подбери к данному слову два однокоренных слова. Запиши их и обозначь корень в каждом.

Заскрипели — ______________________

7. Найди в тексте и подчеркни слово с разделительным ь.

8. Из предложения 3 выпиши слово, которое содержит звук [й’].

9. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Они, тапочки, маленький, звук, эхом, весенней, ещё, двор, этот, бурьян.

10. Из слов задания 9 выпиши по два слова, в которых:

а) все согласные мягкие
б) все согласные твердые
в) все согласные звонкие
г) все согласные глухие

11. Выпиши из текста все глаголы во множественном числе.

12. Выпиши из текста три имени существительных с предлогами.

13. На какие предметы указывает местоимение они в предложении 3? Запиши.

14. В каком из слов нет орфограммы «Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением»? Отметь .

качели
песочницы
скамейки

15. Какие буквосочетания не встречаются в словах этого текста? Подчеркни.

ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА, ЧК, ЧН

16. Отметь  орфограммы, которые есть в слове Серёжка.

Правописание имен собственных.
Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.
Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением.
Правописание парных по глухости-звонкости согласных.
Правописание буквосочетаний чк, чн.

Вариант 2

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Идёт _хотник (с)руж_ём. (2) А впереди с_рока л_тит и кр_чит. (3) Тут уж удачи нечего ждат_. (4) (На)вес_ огромный лес разб_лтает с_рока, что _хотник пришел. (5) Какая после этого _хота!

(6) (3а)поздними гр_бами я шел (без)руж_я. (7) 3атр_щ_ла с_рока и пошла б_лтать на всю округу. (8) А у меня (в)руках и не руж_е вовсе, а палка была и к_рзинка, какой же я _хотник!

1. Вставь пропущенные буквы, где необходимо. Раздельное написание показывай знаком .

2. В предложении 1 подчеркни главные члены.

3. Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши пары антонимов.

4. Найди в тексте глаголы-синонимы, которые называют звуки, издаваемые сорокой. Продолжи ряд.

Кричит, _____________________

5. Выпиши из текста два однокоренных глагола.

6. Слова из предложения 3 запиши в алфавитном порядке.

7. Выпиши из текста слово с разделительным ь.

8. Сколько в предложении 8 слов, которые содержат звук [й’]? Запиши цифрой.

9. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Ждать, какая, шел, грибы, весь, меня, ружьё, всю, охота.

10. Из слов задания 9 выпиши по два слова, в которых:

а) все согласные мягкие
б) все согласные твёрдые
в) все согласные звонкие
г) все согласные глухие

11. Запиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

Затр_щала
Кр_чит
Л_тит
За гр_бами

12. Какая орфограмма есть во всех данных словах? Отметь .

Огромный, охотник, сорока, болтает.

Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.
Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением.
Правописание парных по глухости-звонкости согласных.

13. Выпиши из текста личное местоимение.

14. Запиши вопрос, на который отвечают глаголы из предложений 1 и 2.

15. Выпиши из текста одушевленные имена существительные.

16. Какие буквосочетания не встречаются в словах этого текста? Подчеркни.

ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА

Диктант

Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение.

Друзья

   Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Яркие краски радуют глаз. Под горой течёт речушка Быстрянка. Летом ребята работали в колхозе. Они ходили на прополку свёклы и моркови. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

Слова для справок: раскинулись, ближний.

Грамматическое задание
1. Составьте предложение из слов и разберите его по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания: вариант 1 – листья, падают, берёз, золотые, с; вариант 2 – ногами, шуршит, трава, под, сухая.
2. Прочитайте слова.
Маяк, кольцо, длинный, Игорь, юнга, друзья, Юрий.
1 вариант. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.
2 вариант. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.
3. Вспомни, какие бывают орфограммы. Подбери на каждое правило по 2 своих примера.
Живут, шина –
Часы, щавель –
Чудо, щупальца –
Ночка, ручной –

 Вариант 1

1. Подчеркните однокоренные слова. Выдели корень.

Гость, друг, гостить. Черника, чёрный, тёмный. Путь, дорога, попутчик.

2. Вставьте пропущенные парные согласные. Напиши проверочные слова.

Тру_ - _________________ Пиро_ - __________________

Обе_ - _________________ Шка_ - ___________________

3. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.

Д__кабрь , М _ сква, д_ ревня, дев _ чка, л _ пата, в _ рона, м _ рковь.

4. Подчеркните имена существительные. Определи их число.

Высоко летают чайки. Вороны громко кричат. Часы идут точно.

5. Подчеркните глаголы. Определите их число.

Кот спит чутко. Грачи ищут пищу в земле. Бабушка была у врача.

6. Подчеркните главные члены предложения. Укажи над словами части речи.

Кружились пушистые снежинки. У дома растёт дуб.

7. Вставьте пропущенные безударные гласные.

Быстро таял снег. Наступила в_сна. В _ да вышла из б _регов. Она затопила п _ля, луга, с _ ды. Несколько м _стов снесло в_дой.

8. Определите границы предложений. Расставьте знаки препинания в конце каждого предложения. Укажите, сколько предложений в тексте. Спишите полученный текст.

Предложений: ________

Пришла весна солнце светит ярко с крыш падает частая капель на земле разлились большие лужи а что за шум доносится из сквера да это воробьи

Вариант 2

1. Подчеркните однокоренные слова. Выдели корень.

Водитель, водичка, водный. Лиса, лесной, лисий. Путь, дорога, путник.

2. Вставьте пропущенные парные согласные. Напиши проверочные слова.

Моро_ - __________________ Са_ - _______________________

Рука _ - __________________ Гри _ - _______________________

3. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.

В _ рона, с_нтябрь, гор _ д, мальч _к, ру _ кий, уч_ник, м _шина.

4. Вставьте пропущенные безударные гласные. Напиши проверочные слова.

н _ чёвка - ________________ л _ сник -_____________________

т _ мнота - ________________ в _ дяной - ______________________

5.Подчеркните имена прилагательные. Определи их число.

Люда идёт на луг. В траве много красивых цветов. Громко гудит пушистый шмель.

6. Подчеркните главные члены предложения. Укажи над словами части речи.

Дует весёлый ветерок. Светит яркое солнышко.

7.Вставьте пропущенные буквы.

Холо _ ск _ вал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д _ревьев. С берё _ сыпался иней. Под

н _ гами хрустел сне _ .Сн _ гири прыгали по лапам елей.

8. Определите границы предложений. Расставьте знаки препинания в конце каждого предложения. Укажите, сколько предложений в тексте. Спишите полученный текст. 

Предложений: ________

Миша и Витя спустились к реке Витя побежал вперёд хрупкий лёд треснул мальчик очутился в воде Миша осторожно пополз по льду к другу он вытащил товарища на берег

Диктант

Старый Полкан

Жили добрый пес Полкан и кошка. У кошки родились котята. Вот кошка ушла. Полкан играет с котятами. Котята влезут на спину Полкану и пищат. Пес рад. Тут пришла кошка и стала урчать. Полкан уполз под крыльцо. Скучно стало Полкану без маленьких котят.

Слова для справок: Полкан, родились, играетвлезут, скучно.

Грамматические задания:

  1. Спишите слова. Рядом со словом запишите количество слогов, звуков, букв.

Малина - ….

Группа - ….

Яма - …

  1. Разделите слова для переноса.

Полкан, урчать, маленьких.

  1. Спишите предложение:

Пожелтели солнца редкие лучи.

Подчеркните главные члены предложения. Найдите в предложении имя прилагательное, подчеркните его волнистой линией.

Списывание

Задание: спиши, укажи границы предложений.

Осина

Красива осина в осеннем лесу листья дерева трепещут от ветерка под ногами лежит ковёр из ярких листьев под осиной мы нашли опавшие веточки это ветер виноват



Предварительный просмотр:

Промежуточная контрольная работа по русскому языку

 3 класс

  1. Запиши текст под диктовку.

Диктант.

Зимний вечер

Однажды я пошёл на охоту. Долго бродил по лесу по следам зверей. Вот лисица, вот заяц.

Зимний день короткий. Наступил вечер. На небе появились звезды. Мороз крепчал. Резко скрипел под ногами снег. Вьюги намели большие сугробы снега.

Вот и домик лесника. Маленькую сторожку было чуть видно. Мы затопили печку. Ярко пылал огонь. Нам стало тепло.

  1. Грамматические задания:

А) Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова «снег». Запиши номер ответа.

В слове снег:

1. последний звук гласный;

2. последний звук глухой согласный;

3. последний звук звонкий согласный;

4. последний звук ударный.

Б) Запиши характеристику последнего звука в слове «день».

В) Разбери слово «зимний» по составу. Выбери из текста еще два слова с таким же составом и запиши их.

Г) Выпиши из текста 12 предложение. Графически обозначь в нем главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.


Диктант.

Еловый лес.

 Редкие лучи солнца проникают в лесную чащу. Кругом тишь и прохлада. На земле лежит мягкий хвойный ковёр. С еловых лап свисают тяжёлые шишки. Под старой елью большой муравейник. Вот пролетела синичка. Постучал по стволу пёстрый дятел. Свистнул рябчик. Быстро перемахнула с сосны на ёлку ловкая белочка. Стайка клестов опустилась на высокую ель. Доброе дерево угостит птиц вкусными семенами.

(60 слов)

Слова для справок: семенами

Грамматические задания

  1. Прочитай слова: новинка, новый, обновка.

2.    Запиши, сколько во всех трёх словах

а). звуков [о] ___________

б). букв «о» _________

3.     Найди слово, в котором второй звук - мягкий согласный.

Обведи номер правильного ответа:

1). уши; 2). слива; 3). деньги; 4) сцена.

4.     Ниже приведены несколько утверждений о составе слова.

Отметь правильные утверждения.

 1). Слово может состоять из корня и окончания.

 2). Слово может состоять из приставки и суффикса.

 3). Слово может состоять из приставки, корня, суффикса и окончания.

 4). Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.

5.     Подчеркните проверяемые орфограммы в корнях каждого слова. Подберите и запишите к ним

проверочные слова.

мягкий — _____________________ ,

сторона — _____________________ ,

местность — ___________________ ,

городок — _____________________ ,

удивить — _____________________

6.     Отметь предложения, в которых на месте пропуска обязательно нужно поставить

восклицательный знак.

 1) Скорей бы зима пришла_ — медленно и задумчиво проговорила мама.

 2) Скорей бы зима пришла_ — возбужденно закричала маленькая Анюта.

 3) Скорей бы зима пришла_ — переспросил меня дядя негромко.

 4) Скорей бы зима пришла_ — с восторгом сказал Петя, любуясь коньками.

7.     Отметь правильный ответ.

Главные члены в предложении «Маленький воробей устал, намок до последнего пёрышка.» это:

 1) маленький воробей устал;

 2) воробей намок;

 3) воробей устал, намок;

 4) воробей устал, намок до перышка.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по русскому языку

3й класс

Словарный диктант.

Сочинение, вдоль, поперек, помидор, апельсин, огурец, ужин, чувство, товарищ, сирень, кровать, неделя, сзади, мечта, осина.

Диктант

Водопад

Дорога шла через горы. Они ещё были в голубой дымке. На рыжих от солнца вершинах просматривалось каждое дерево.

Отряд подошёл к опасному склону и начал восхождение. После подъёма все шли по лесу и услышали долгожданный шум водопада. Деревья расступились, и туристы оказались на берегу реки. Из воды выступали гигантские камни. Речной поток добегал до обрыва, падал вниз и с грохотом разбивался о камни. Сказочное зрелище создала природа.

(67 слов)

Грамматические задания

1. Выписать из текста два слова, у которых звуков больше, чем букв.

2. Из текста выпиши три глагола.

3.Выполни морфологический разбор одного существительного из первого предложения.

Диктант.

Первые цветы.

Настала ранняя весна. Все ямки до краёв полны водой. Быстро бегут по дорожкам ручьи.
За городом местами лежит снег. На болотах из воды смотрят зелёные кочки. Над кочками стоят гибкие стебельки. На концах их лежат хлопья снега. Что это такое? Это цветы. Их назвали пушица. Тёплый пух спасает цветы от морозов. Они часто бывают утром в этих местах.

Задания

1. Разобрать по составу слова (по) дорожкам, стебельки.

2. Выписать из текста два слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Подчеркнуть данную безударную гласную.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проверить умение списывать текст.

Весна

Весна пришла! Тонкие молодые берёзки потянулись и поздоровались с солнцем.
Настали первые весенние дни. Земля будто заново рождалась. Тепло поднималось из самой её глубины и согревало улицы, дома, деревья, человеческие сердца.
Удивительная тишина! Даже птицы нарушают её сегодня редко и робко. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света. Здравствуй, весна!

Итоговая контрольная работа

за 3 класс

Диктант.

Певчие птицы.

Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще и в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.

В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.

Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч солнца, а в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине.

Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.  (75 слов)

Слова для справок: звенят, самого, не видно.


Грамматические задания:

1. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.
I вариант: Из земли показалась молоденькая травка.
II вариант: В овраге журчал звонкий ручеёк.

2. Выполни морфологический разбор имени существительного.
I вариант: В роще -
II вариант: В поле –

3. Разберите по составу:

I вариант: водичка, звонок, посадки, зелёненькие.

II вариант: домишко, денёк, побеги, смолистые.

4.*К   выделенным    словам    в словосочетаниях подберите   слова – антонимы, запишите новые словосочетания.

I вариант: Высокий  дом –   … дом,  громко  смеяться – громко …

II вариант: Широкая лента – …  лента, долго говорить –  долго … 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входные (сентябрь)контрольные работы по русскому языку и математике для учащихся 4 класса

Входная контрольная работа по математике по теме "Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление".Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.Контрольный диктант...

Контрольная работа по русскому языку №2 3 класс по теме "Язык- главный помощник в общении" УМК"Перспектива"

Представлена работа к   уроку :"Контроль знаний по теме "Язык - главный помощник в общении" к учебнику русского языка  УМК " Перспектива" 3 класс...

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...

1 класс. Русский язык. Контрольная работа по русскому языку.

Контрольная работа по русскому языку 1 класс....