Открытый урок по русскому языку "Правописание парных согласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока24.44 КБ
Файл Презентация2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Урок-презентация по русскому языку

в 3-м классе по теме

"Правописание парных согласных в корне слова"

Цели:

  • Продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции парных согласных в слове.
  • Активизировать познавательный интерес к русскому языку.
  • Формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля.
  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.

Оборудование:

  • Ноутбук.
  • Мультимедийный проектор.
  • Презентация Microsoft Power Point.
  • Индивидуальные карточки с разноуровневым заданием.
  • Дидактический материал для работы в парах.

Ход урока

Приложение слайд 1.

I. Организационный момент.

Приложение слайд 2, 3.

1. Эмоциональный настрой обучающихся.

Всё начинается со школьного звонка,
В далёкий путь отчаливают парты,
Там, впереди покруче будут старты
И посерьёзней будут, а пока:
Нас ждёт урок ...русского языка.

2. Речевая разминка.

Приложение слайд 4.

Учитель:

Кто хочет разговаривать,
Тот будет выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Ученики:

Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Чистоговорки.

Ок-ок-ок – начинаем мы урок.
Ам-ам-ам – гости пришли к нам.
Ать-ать-ать – надо знания показать.
Ем-ем-ем – чтоб приятно было всем.

II. Основная часть урока.

1. Минутка чистописания.

Нет лучшего дру_ка, чем родная матушка.

- Прочитайте, что это? (Пословица)
- Объясните её смысл.
- Вставьте пропущенную букву и объясните её написание.

2. Актуализация знаний обучающихся.

Приложение слайд 5.

- Покажите веером пропущенные буквы.
- Запишите буквы, обозначающие парные согласные звуки в тетради.

Б

В

Г

Д

Ж

З

П

Ф

К

Т

Ш

С

3. Определение темы и задач урока.

Приложение слайд 6.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
- Чему будем учиться на уроке?

Приложение слайд 7.

4. Словарно-орфографическая работа.

- Ребята, я предлагаю поиграть вам в игру “Умники и умницы” и вспомнить словарные слова, в которых есть парные согласные на конце слова. Отгадайте загадки:

Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.

(Морковь).

Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолёт, и большущий пароход.

(Карандаш).

Я взял муки и взял творог,
Испёк рассыпчатый ….

(Пирог).

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

(Автобус).

В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нём таких, как я,
Будет целая семья!

(Овёс).

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?

(Тетрадь).

- Прочитайте записанные слова орфографически.
- Какое правило объединяет эти слова?
- Как звучит это правило?
- Подберите проверочные слова к данным.

Приложение слайд 8.

- Из выделенных букв составьте новое словарное слово.
- Чем оно отличается от других?

Приложение слайд 9.

- Капуста – от слова “Капут”, по-латински обозначает “Голова”.

Фонетический разбор слова “капуста”.

Капуста1 – 3 слога, 7 букв, 7 звуков.

[к] – согл., парн., глух., твёрд.
[а] – гласн., безуд.
[п] – согл., парн., глух., твёрд.
[у] – гласн., ударн.
[с] – согл., парн., глух., твёрд.
[т] – согл., парн., глух., твёрд.
[а] – гласн., безуд.

5. Физкультминутка.

Приложение слайд 10.

6. Работа над темой урока.

Приложение слайд 11.

- Прочитайте слова:

Грибки, берёзка, шубка, шапка, книжка.

- Что объединяет эти слова? (В середине каждого есть парный согласный).
- Перед какими буквами находятся парные согласные?
(Парные согласные находятся перед глухими согласными).
- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными, которые находятся перед глухими согласными?
 (Надо подобрать проверочное слово так, чтобы после согласных стояла гласная или звонкий согласный звук [н]).
- Давайте это сделаем.
(По цепочке комментируем и записываем в тетрадь).

Приложение слайд 12.

Правописание парных согласных перед глухими согласными – это орфограмма.

Если парный звук согласный
Вызвал у тебя сомнение,
Ты на помощь гласный
Зови без промедления!

7. Работа в парах.

Приложение слайд 13.

- Вставьте пропущенные буквы и соедините пары.

Ловок
Гладок
Близок
Резок
Лёгок
Крепок
Гибок
Робок
Сладок

Ги_кий
Ро_кий
Кре_кий
Ло_кий
Сла_кий
Гла_кий
Лё_кий
Бли_кий
Ре_кий

8. Самостоятельная работа. (Закрепление новой темы).

Индивидуальная работа по раздаточному дидактическому материалу.

(Осуществляется дифференцированный подход).

Приложение слайд 14.

1 уровень.

- Напиши пропущенную букву в слове, а рядом проверочное слово.

Сторо_, моро_, горо_, отря_, сугро_, лё_, ду_, чертё_, велосипе_, шка_, хле_.

2 уровень.

Разбежались слова. Помогите их собрать.

Где растет морковь?
На________________.
Буквы пишут где?
В __________________.
Утром чистим что мы?
Чистим_______________.
Надеваем в холод?____________.
Любим все __________,________.
И читаем на ночь ______________.

Слова для справок: зу_ки, тетра_ках, сала_ки, сне_ки, гря_ках, ска_ки, шу_ки.

- Прочитайте все задания и выберите то, которое вам по силам.
- Когда выполните задание, переверните листок и проверьте свою работу.
(На обратной стороне ответы).

III. Итог урока.

- Что было интересным для вас на уроке?
- Как проверить парную согласную в корне слова?
- Оцените свои знания и умения по теме урока.

Приложение слайд 15.

Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…

Домашнее задание (ситуация выбора).

Приложение слайд 16.

Стр. 27 упр. 3

Придумать и записать 6 слов с парной согласной в конце слова и 6 слов с парной согласной в середине слова, подобрав к ним проверочные слова.

Приложение слайд 17.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Правописание парных согласных в корне слова»

Слайд 2

Всё начинается со школьного звонка В далёкий путь отчаливают парты, Там, впереди, покруче будут старты И посерьёзней будут, а пока… Нас ждёт урок!

Слайд 3

Урок русского языка

Слайд 4

Учитель: Кто хочет разговаривать, Тот будет выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Ученики: Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Речевая разминка

Слайд 5

Минутка чистописания

Слайд 6

«Правописание парных согласных в корне слова» Тема урока:

Слайд 7

морко в ь каранда ш пиро г Словарная работа автобу с ове с тетра д ь

Слайд 8

мор овь к рандаш ирог автоб с ове етр дь к а а п у с т

Слайд 11

гри…ки бере…ка шу…ка ша…ка кни…ка гри б ок б з б п ж бере з а шу б а ша п очка кни ж ечка

Слайд 12

Если парный звук согласный Вызвал у тебя сомнение, Ты на помощь гласный Зови без промедления! Орфограмма

Слайд 13

ловок гладок близок резок лёгок крепок гибок робок сладок ги – кий ро – кий кре – кий ло – кий сла – кий лё – кий гла - кий бли – кий ре - кий Работа в парах б б п д г д з з в

Слайд 14

Самостоятельная работа 1 уровень Сторо…, моро..., горо..., отряд…, сугро …, ле..., ду…, чертё…, велосипе…, шка…, хле… 2 уровень Разбежались слова. Помогите их собрать! Где растет морковь? На________________. Буквы пишут где? В __________________. - Утром чистим что мы? Чистим_______________. Надеваем в холод?__________ . -Любим все_________,________. И читаем на ночь ____________.

Слайд 15

Я узнал ….. Я научился… Мне понравилось …. Итог урока

Слайд 16

(ситуация выбора) Стр. 27 упр. 3 Придумать и записать 6 слов с парной согласной в конце слова и 6 слов с парной согласной в середине слова, подобрав к ним проверочные слова. Домашнее задание.

Слайд 17

Молодцы!