Тест.
тест по русскому языку (2 класс)

Рассказа Светлана Ивановна

Тест - проверка знаний по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предложение и текст

      1. Расположить предложения так, чтобы получился текст.

      Муравей нашел зерно.
      Муравей позвал товарищей.
      Оно было тяжелое.
      Дружно тащат муравьи зерно домой.

      2. Выбрать предложения на тему «Красная шапочка», расположить их так, чтобы получился текст.

      В деревне жила девочка. У Вари был чиж. Мать сшила ей красную шапочку, и девочка всегда носила ее. Шли по дороге старик и девочка. Народ стал звать девочку «девочка Красная Шапочка».

      3. Определить количество предложений. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений. Подобрать название к тексту.

      Осенью в лесу много грибов у тропинки под дубом вырос боровик в частом ельнике спрятались грузди на полянке появились рыжики.

      4. Из слов каждой строчки составить предложение. Если предложения могут составить текст, то подобрать к нему название.

      Шли, девочки, лес, через.
      Лесу, было, тихо, в, и, нарядно.
      Густо, елочки, зеленели.
      Золотые, светились, березках, искорки, в.

      5. Составить из любой группы слов предложения. Можно изменить слова и вставить в предложения другие слова.

      облака
      девочка
      небо
      плыть
      читать
      сказка

      6. Подчеркнуть в предложении главные члены.

      1) Светит яркое солнышко. 2) Идет мокрый снег. 3) Дети пришли в рощу. 4) Тихо журчал ручей. 5) Месяц сияет за окном. 6) Синичка села на веточку березки. 7) По траве ползла змея. 8) Звонко распевали дрозды. 9) Пушистый снег падал с небес. 10) Цветет душистая черемуха. 11) Снежинки кружились в воздухе.



Предварительный просмотр:

 ВАРИАНТ 1

1.Продолжи предложение:

Предложение – это слово или

несколько слов ,которые ……………………….

2.Можно ли считать эти группы  слов  предложением ?

   +  «да»,  - « нет».

В  лесу весело щебечут птички.

Утро встал играет спокойный.

Красивый цветок.

Весной природа просыпается от долгого сна.

Приехали гости.

3. Поставь в конце предложения нужные знаки

 препинания:

У нашей собаки появились щенки

До чего же они замечательные

Однажды они исчезли

Где же щенки

Мы долго их искали

Вот они ,в коробке для овощей

Ну как же они туда попали

Мы очень рады что они нашлись

4.Составь и запиши три предложения

 Из данных слов так, чтобы  у тебя получился

  маленький рассказ. Озаглавь его.

Света, он, его ,нашла, был, Дружок, щенка,

белый, назвали, пушистый ,и.

 -------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------

5.Определи вид текста.

Всю зиму простояли лесные пни

 в снегу, увязнув по уши. Шапки снежные

надвинули  на самые брови и смотрели  сердито

и недовольно.

                                 ( по  Н.Сладкову)

Подчеркни правильный ответ: это

текст-описание

текст- сообщение

текст –рассуждение

ВАРИАНТ 2

1.Выбери правильный ответ: Предложение – это слова……..

а)которые записаны в одну строчку

б)которые выражают законченную мысль

в)где первое слово записано с большой буквы

2.Можно ли считать эти группы  слов  предложе

   нием ?

   +  «да»,  - « нет».

Красиво стена утро спокойное.

Лось перебежал через дорогу.

Соленый огурец.

Наступил вечер.

Пришла пора каникул.

3. Поставь в конце предложения нужные знаки

 препинания:

Мы с папой пришли в музей

До чего же в нем интересно

Мы увидели много экспонатов

А где же новые изобретения

В музее  всегда соблюдай правила  поведения

Когда  же мы еще  отправимся в музей

4.Составь и запиши три предложения

 Из данных слов так, чтобы  у тебя получился

  маленький рассказ. Озаглавь его.

Выросли, мы , какие, розы,  бабушке, саду, в, они, красивые,  розы, очень , подарили.

-------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------

5.Определи вид текста.

Белка – зверёк ловкий. Весь день с сучка на сучок,

с дерева на дерево прыгает – где ягоду сорвёт,

где еловую шишку.

                                   (по  В.Чаплиной)

Подчеркни правильный ответ: это

текст-описание

текст- сообщение

текст -рассуждение



Предварительный просмотр:

ФИ ____________________________________ дата ______________________

1.  Поясни, что содержит в себе каждый вид предложения:

Повествовательное - ……………………………………………………………………………

Вопросительное - ………………………………………………………………………………

Побудительное - ………………………………………………………………………………

2.  Виды предложений по цели высказывания:

а) восклицательное, невосклицательное

б) вопросительное, побудительное, повествовательное

в) повествовательное, вопросительное, восклицательное

3.. Подчеркни  грамматическую основу.

   Маша читает Наде стихи и поет песни.

4 Укажи, какое это предложение по цели высказывания и по интонации. Спиши его.

Таня, посмотри как много здесь грибов! (……………………. ., ……………………)

5. Спиши предложение. Определи вид предложения по цели высказывания и по интонации.

Берегите родную природу люди!

_______________________________________________________________________

6. Из данных слов составь предложение. Запиши . Подчеркни главные члены.

- птицы, в, собрались, кружок

……………………………………………………………………………………………

ФИ ____________________________________ дата ______________________

1. Виды предложений по цели высказывания:

а) восклицательное, невосклицательное

б) вопросительное, побудительное, повествовательное

в) повествовательное, вопросительное, восклицательное

2. Поясни, что содержит в себе каждый вид предложения:

Повествовательное - …………………………………………………………………………………..

Вопросительное - …………………………………………………………………………………………

Побудительное - ……………………………………………………………………………………………

3.. Подчеркни  грамматическую основу.

 Кот с удивлением взглянул на меня.

4 Укажи, какое это предложение по цели высказывания и по интонации. Спиши его.

Где лежат твои карандаши, Наташа? (…………………………. ., ……………………)

5. Спиши предложения. Определи вид предложения по цели высказывания и по интонации.

Бабушка ты прочтешь нам сказку?

____________________________________________________________________________

6. Из данных слов составь предложение. Запиши. Подчеркни главные члены.

- устроили, на, журавли, танцы, болоте

…………………………………………………………………………………………..



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Предложение»

  1. Закончи высказывания:
  • Предложение состоит _________________________.
  • Предложение выражает ___________________________________.
  • Начало предложения пишется с ____________________________.
  • В конце предложения ставится ____________________ ,или ____________________,или __________________________.
  • Слова в предложении связаны по ___________________и

по _______________.

  • Словосочетание – это два слова, связанных между собой по ___________________.
  1. Подчеркни все словосочетания:
  • летний день
  • День был очень жарким.
  • лето
  • шёл по лесу
  1. Подчеркни все предложения:
  • У Вари.
  • В клетке живут кролики.
  • Медведь жираф шкаф.
  • Зима дети лепить снеговика.
  • Как хорошо ловить рыбу поутру!
  1. Составь предложения из слов каждой строки. Запиши их. (Форму слов можно изменять).
  • был, сильный, утро, мороз

__________________________________________________

  • шубка, у, рыжая, белочка.

________________________________________________________

  • в , играли, дети, парк

___________________________________________________

  1. В каждом предложении покажи стрелками связь слов:

  • Бабушка испекла вкусные пироги.

  • Над цветами летали пчёлы.

  • Скоро наступит лето.

  1. В каждом предложении подчеркни главные члены- подлежащее и сказуемое: _____________    

  • Мама купила в магазине конфеты.

  • На поляне растут красивые цветы.

  • Наступила осень.

  1. Сколько предложений в этом тексте?

Пригрело солнышко стал таять снег по дорогам побежали ручейкидети пускают в них кораблики

Спиши текст, правильно оформляя предложения на письме:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

_________________________________________________________

  1. Поставь нужный знак в конце каждого предложения:

  • Мы смотрели интересный фильм
  • О чём рассказывали на экскурсии
  • Срочно позвони маме
  • Птицы вьют гнёзда на деревьях
  • Где ты нашёл столько грибов



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Однородные члены предложения»       1 вариант

1. Укажи предложение с однородными сказуемыми.

А) Маленькое, незаметное семечко упало под берёзой

Б) Берёза защищала крошечную ёлочку от солнца и морозов.

В) Теперь эта ель обогнала берёзу и стоит рядом с ней вершинка к вершинке.

2.  Определи,  к какому виду относятся все три предложения.

А) Предложение с однородными подлежащими.

Б) Предложение с однородными сказуемыми.

В) Предложение с однородными второстепенными членами.

Солнце стало греть сильнее и жарче. Снег весь растаял и в городе, и в деревне, и в поле.

Только в глубине дремучего леса и в соседнем овраге ещё лежали узкие полоски рыхлого снега.

3. Укажи предложение, в котором однородные члены поясняют сказуемое.

А) Белыми хлопьями снег засыпал сучья деревьев, кусты, землю.

Б) Появились толстые, красивые, с красной грудью снегири.

В) Эти весёлые, забавные птички сразу занялись рябиной.

4.   Укажи предложение, соответствующее схеме.       Какие? Какие? Какие? Где?

А) Ручьи, реки, озёра покрылись толстым слоем льда.

Б) Румяные яблоки, жёлтые груши, синие сливы лежали на столе.

В) В клетках сидели лисицы, шакалы, медведи.

5. Укажите предложение, в котором между однородными членами не нужна запятая.

А) Ласточка - белогрудая.. .острокрылая птичка.

Б) Рано утром она вылетает из гнезда... и торопливо щебечет.

В) К концу лета ласточка выходила двух птенцов... а осенью улетела с ними в тёплые страны.

6. Укажи предложение, в котором между однородными членами нужно  поставить запятую.

А) Спит мишка косолапый... не слышит весенней тревоги.

Б) Добрались солнечные лучи до медвежьей берлоги... да по носу мишку щекочут.

В) Повернулся мишка на другой бок... и проснулся.

7.Укажите предложение. в котором однородные  члены являются именами существительными.

А) У больших дорог, у лесных тропинок всё лето цветут одуванчики.

Б) Семена одуванчика быстро созревают и делаются пушистыми шариками.

В) Ранним утром одуванчики просыпаются, радостно улыбаются и раскрывают свои золотые лепестки.

8.Укажите предложение в котором однородные члены являются именами прилагательными.

А) Белые медведи ловкие и терпеливые.

Б) Они могут часами лежать у лунок и ждать тюленей.

В) Белый медведь осторожно подкрадывается к тюленю и прыгает на него из укрытия.

9. Укажите предложение, в котором однородные члены являются глаголами.

А) Белые медведи могут плавать на боку и на спине.

Б) На огромных, широких лапах у медведей есть перепонки между пальцами.

В) Поэтому белый медведь хорошо плавает, ходит по снегу и не скользит по льду.

2 вариант        1. Члены предложения называются однородными, если …

1)отвечают на один и тот же вопрос;

2)относятся к одному и тому же члену предложения.

3)состоят из одних и тех же частей речи;

4)пишутся с одной и той же орфограммой.

2.Какие члены предложения бывают однородными?

1)Подлежащие.      2)Сказуемые.      3)Второстепенные члены.

3. Как связаны между собой однородные члены предложения?

1)Интонацией перечисления;      2)Союзами;    3)Предлогами.

4. Выбери союзы.      1)и     2) из     3) а     4) на     5) но     6) над

5. В каком случае между однородными членами предложения ставится запятая?       1)Если однородные члены связаны интонацией перечисления;

2)Если однородные члены связаны союзами  а,  но;

3)Если однородные члены связаны союзом  и;

6. В каком случае между однородными членами предложения не ставится запятая?

1)Если однородные члены связаны союзами  а,  но;

2)Если однородные члены связаны союзом  и;

7. Перед какими союзами между однородными членами всегда ставится запятая?              1)а     2) но     3) и

8. Отгадай загадки. Сколько в каждой из них однородных членов?

1)Пыль с дороги захватил,           А потом, набравшись сил,

    Завертелся, закружился           И столбом до неба взвился.        а) 2    б) 3     в) 4

2)Через поля, через луга            Встала нарядная дуга.       а) 1    б) 2     в)  3

3)Покружилась звездочка        В воздухе немножко,

  Села и растаяла                        На моей ладошке.           а) 3    б) 4     в) 5

4)Если солнышко в окне,         Я от зеркала, от лужи

  Пробегаю по стене.                  а) 2    б) 3     в) 4

9. Какие члены предложения являются однородными в стихотворных строчках?

  1)Я снова чью-то песню слышу         Про отчий край и отчий дом.  (С. Есенин)

  а)Подлежащие.      б)Сказуемые.     в)Второстепенные члены.

2)Брезжит свет на заводи речные     И румянит сетку небосклона.   (С. Есенин)

а)Подлежащие.     б)Сказуемые.   в)Второстепенные члены.

3)Весело текли вы,     Детские года!      Вас не омрачали   Горе и беда.    (И. Суриков)

а)Подлежащие.     б)Сказуемые.   в)Второстепенные члены.

4) Твой луч осеребрил увядшие равнины,

И дремлющий залив, и черных скал вершины.      (А. Пушкин)

а)Подлежащие.     б)Сказуемые.   в)Второстепенные члены.

5) Чуть утро осветило пушки           И леса синие верхушки –     Французы тут как тут…    (М. Лермонтов)

а)Подлежащие.     б)Сказуемые.    в)Второстепенные члены.

10. В каких предложениях между однородными членами нужно поставить запятые? Поставь их.

1) Издавна дружат люди с березой хранят любовь к этому замечательному дереву.

2) Береза любит свет и простор не боится лютых морозов и весенних заморозков.

3) Растет наша белоствольная красавица быстро.

4) С удовольствием пьют березовый сок не только  люди но и животные.

5) Лакомятся живительной  влагой синицы зяблики малиновки.

6) Любят сладкие березовые слезы медведь глухарь муравьи бабочки.

7) В состав «эликсира здоровья» входят фруктовый сахар яблочная кислота витамины и другие полезные для человека вещества. (Л. Сонин)

11. Отгадай загадки. В каких загадках между однородными членами предложения ставятся запятые? Поставь их.

1)В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий и на много-много лет оставляет черный след.

2)Стоит над водой трясет бородой.

3)Солнце жжет мою макушку хочет сделать погремушку.

4)На прогулке бегуны одинаковой длины через лес бегут к березке  тянут две полоски.

5)У песочных ям у горы крутой стоит великан с железной рукой.

12. Правильно ли выполнен разбор предложения с однородными членами?

Ветер по морю гуляет      И кораблик подгоняет.                   (А. Пушкин)

Предложение повествовательное, так как в нем содержится сообщение. В предложении говорится о ветре. Что? ветер – это подлежащее, выражено именем существительным мужского рода. О ветре говорится, что он гуляет и подгоняет. Ветер что делает? гуляет, подгоняет. Это однородные  сказуемые, потому что отвечают на один и тот же вопрос, являются одним и тем же членом предложения. Запятая не ставится, так как между ними стоит союз и. Гуляет где? по морю. Это второстепенный член, выражен существительным среднего рода с предлогом. Подгоняет что? кораблик. Это второстепенный член, выражен существительным мужского рода.

1) Да.     2) Нет.

2 вариант Проверь себя!

1. 1,  2;   2. 1, 2, 3;   3. 1, 2;   4. 1, 3, 5;   5. 1, 2;   6. 2;    7. 1, 2;   8. 1 – в, смерч; 2 – б, радуга;  3 – а, снежинка;  4- а, солнечный зайчик;    9. 1 – в;  2 – б;               3 – а;  4 – в;  5 – в;   10. 1,  2, 4,  5,  6,  7;     11. Карандаш. Камыш. Мак. Лыжи. Экскаватор.  2,  3,  4,  5;   12. 1.



Предварительный просмотр:

Тема: Виды разборов на уроках русского языка.

          "Путешествие в мир лекарственных растений " 

Цель:

  • Формировать у учащихся умение выполнять различные виды разборов;                                                                                                                                                                                            
  • развивать орфографическую зоркость;
  • продолжить работу по экологическому воспитанию детей;
  • познакомить с лекарственными растениями своего края и их свойствами,
  • воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Оборудование:

  • гербарии мха, подорожника, ландыша;
  • иллюстрации одуванчика, сирени, сосны; крапивы, ромашки, подорожника, гриба – дождевика, календулы;
  • “Красная книга”,
  • книга “Верни долг природе”,
  • г/запись песни “Не рвите цветы”…

Ход урока:

1.Орг. момент.

2. Вступительная беседа.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя К.Г.Паустовского есть такие слова. Прочитайте их.

 (На доске)

 “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.

Сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок!

Вы проходите мимо. Наклонитесь, поглядите на чудо».

 - Когда вы заболеете, мамы лечат вас микстурой и отварами из лекарственных трав.  Эти травы называют “зелёной аптекой”. Почему? (Ответы детей).

 - Правильно, они помогают нам избавиться от болезней. Особую помощь они оказывают человеку в походе,  вдалеке от дома.

Растительной аптекой пользуются и животные.

 - Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми лекарственными растениями, узнаем их свойства.

 - А какие лекарственные растения знаете вы?

3. Словарная работа.

 - Умеете ли вы определить их по внешнему виду?

Задание: записать лекарственное растения и определить склонение.

(Учитель показывает иллюстрации).

 

Лекарственные растения (2), отвары (2), малина (1), ландыш (2), ромашка (1), сосна (1), одуванчик (2), сирень (3)

4.  Морфологический разбор.

 - Это растение чаще всего можно встретить в тундре.

 - Мягок, а не пух, зелён, а не трава.

 - Конечно, это мох. Мох в походе вместо ваты. В войну мхом – сфагнумом пользовались партизаны, прикладывая его к ранам. Раны быстро заживали.

На кустиках поляны,
Подсушен в летний зной,
Он партизанам раны
Лечил в глуши лесной.

 - Чем в походе можно лечить раны?

В походе раны можно лечить мхом.

Мхом3.

1. Чем? -  имя существительное.

2. Н.ф.  – мох,

3. Нарицательное, неодушевлённое.

4. М.р., 2скл.,

5. В т.п.,  ед.ч.,

5. Втор. член, дополнение.

5. Физкультминутка.

Под г/песни “не рвите цветы”… выполняют движения.

6. Разбор слова по составу.

 - Легко найти в лесу и гриб дождевик. Помните круглые белые шарики на лугах, полянах, у реки? Это и есть гриб – дождевик. Когда гриб незрелый, его белая прохладная сердцевина может заменить и пластырь, она обладает антибактериальными свойствами. А споры зрелого дождевика останавливают кровотечение. Стоит только коричневым споровым порошком посыпать рану, как кровь перестаёт течь.

Такими же свойствами обладает подорожник. Как вы думаете, почему его так называют?

Подорожник2 – дорога, дорожный.

Ученик.

Путника друг - подорожник,
Скромный, невзрачный листок, –
Ты на порезанный палец
Влажной заплаткой лёг.


Многим из нас невдомёк,
Что отыскалось лекарство -
Тут же, на тропке, у ног.

Свежий лист подорожника нужно сполоснуть водой, помять в руках, чтобы появился сок, и приложить к ранке или ожогу. Вскоре станет легче.

7. Фонетический разбор.

 - Многие растения – настоящие кладовые витаминов. Их употребление в пищу быстро восстанавливает силы человека. Это одуванчик. Из его листьев делают салат; крапиву используют для салатов и супов. Много витамина С содержат плоды шиповника.

 - А ягоды этого растения помогают людям, у которых больное сердце.

 - Белые горошины на зелёной ножке.

Белые1 – бе – лы – е

б – [ б’] – согл., пар. зв., мяг.

е – [ э ] – гл., уд.

л – [ л ] – согл., непар. зв., тв.

ы –[ ы ] – гл., безудар.,

е – [ й ] – согл., непар. зв., мяг.

      [ э ] – гл., безудар.,5 б., 6 зв.

 - Какие гласные также образуют 2 звука? В каких позициях?

 - Вы правильно отгадали загадку. Это ландыш. Из-за красоты своих душистых белоснежных цветов ландыша становится с каждым годом всё меньше, поэтому собирать их в букеты не надо.

8. Физкультминутка.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если мы сорвём цветы,

Опустеет вся поляна
И не будет красоты.

9. Развитие речи.

Игра “Угадай – ка”.

Один ученик описывает лекарственное растение, не называя его, а дети отгадывают.

10. Синтаксический разбор.

Люди берегут родную природу4.

 - Найдите главные члены предложения.

 - (Люди берегут).

 - Назовите словосочетания.

 - (берегут (что?) природу,  природу (какую?) родную)

 - Определите части речи.

11. Развитие орфографической зоркости.

(запись на доске)

Дер…во  тр...ва   цв...ты и птица
Не всегда умеют з...щ…тит…ся.
Если будут уничтожены  ...ни,
(На) пл...нете мы  ...станемся   ...дни.

Поставь недостающие знаки препинания, вставь пропущенные буквы. Найди существительные, определи падеж.

12. Домашнее задание:

 - написать текст- рассуждение «Что нужно сделать, чтобы наш город стал красивее и чище»  

13. Итог урока.

 - Хотите жить на такой планете?

(Иллюстрация из книги “Верни долг природе”)

 - Что же надо делать, чтобы этого не случилось? (Ответы детей).

 - Я предлагаю закончить урок клятвой экологов:

Присягаю всем на свете святым,

Разумом и сердцем своим

Не сфальшивить и не солгать,
Не продастся и не продать.
Сколько мне отпущено жить,
Буду я природе служить!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс

Тестирование обучающихся 3класса по математике...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по произведению Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"; Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей", Тест по произведению "Королевство кривых зеркал"

Дать возможность учителю узнать насколько внимательно учащиеся работают с книгой, внимательно читают, понимают прочитанное....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по теме "Земля и человечество" и итоговый тест за 2 четверть

Тест по теме "Земля и человечество" окружающий мир 4 классИтоговый тест за 2 четверть по окружаещему миру....