Конспект урока "Безударные окончания имен существительных 3 склонения" в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Коновалова Валентина Николаевна

Конспект урока "Безударные окончания имен существительных 3 склонения" в 3 классе.

Тип урока - рефлексия

Цель урока -  закрепить полученные знания о правописании безударных окончаний имен существительных 3 склонения

Задачи:

Образовательные: познакомить с таблицей безударных окончаний имени существительного 3-го склонения, сформировать умение правильно определять падеж и окончание.

Развивающие: создать условия для развития познавательных процессов.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение за результат своего учебного труда.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:

- правописание окончаний имен существительных 3 склонения

- название падежей

- правописание окончаний 1, 2 склонений

Понимать:

- разницу между 3 склонениями

Применять:

- полученные знания при выполнении упражнений

 

Метапредметные:

регулятивные учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия.

познавательные высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; выбирают решение из предложенных, кратко обосновывают выбор; действуют по алгоритму, образцу.

коммуникативные — используют речь для регуляции своего действия; оперируют диалогической формой речи; соблюдают грамматические нормы произношения и интонационную выразительность речи.

Личностные:

Осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; имеют адекватную позитивную самооценку; расширяют учебно-познавательные интересы; стремятся к улучшению результатов учебных действий; понимают и осознают необходимость выполнения школьных требований.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarnye_okonchaniya_imen_sushchestvitelnyh.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по ФГОС

Ф.И.О. Вахненко Валентина Николаевна

Предмет: русский язык

Класс: 3                                        

Тема: учимся писать безударные окончания существительных 3 склонения

Тип урока: урок рефлексии

Цель: закрепить полученные знания о правописании безударных окончаний имен существительных 3 склонения

Задачи:

Образовательные: познакомить с таблицей безударных окончаний имени существительного 3-го склонения, сформировать умение правильно определять падеж и окончание.

Развивающие: создать условия для развития познавательных процессов.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение за результат своего учебного труда.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:

- правописание окончаний имен существительных 3 склонения

- название падежей

- правописание окончаний 1, 2 склонений

Понимать:

- разницу между 3 склонениями

Применять:

- полученные знания при выполнении упражнений

 

Метапредметные:

регулятивные — учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия.

познавательные  высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; выбирают решение из предложенных, кратко обосновывают выбор; действуют по алгоритму, образцу.

коммуникативные — используют речь для регуляции своего действия; оперируют диалогической формой речи; соблюдают грамматические нормы произношения и интонационную выразительность речи.

Личностные:

Осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; имеют адекватную позитивную самооценку; расширяют учебно-познавательные интересы; стремятся к улучшению результатов учебных действий; понимают и осознают необходимость выполнения школьных требований.

Межпредметные связи: окружающий мир

Основные понятия: правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения

Методы, технологии: словесный метод, практический, беседа, фронтальный опрос

Ресурсы урока: Методические рекомендации к учебнику русского языка 3 класса, «русский язык, 3 класс, 2 ч.» Иванов С.В. 

Для учителя: учебник, ТСО 

Для учащихся: учебник, ТСО

Характеристика этапов урока

Название, содержание и цель этапа урока

Содержание

деятельности педагога

Содержание

деятельности обучающихся

Формы работы на уроке

Результат

Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Валентина Николаевна, и сегодня я у вас проведу урок русского языка. Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку: учебник, пенал, дневник. И мы помним, что, если хочется что-то сказать, ответить, нужно поднять руку.

Дети готовят рабочее место

Фронтальная

Волевая саморегуляция 

Минутка чистописания

- Открываем рабочие тетради, записываем число, классная работа. Сегодня третье марта. Мы начнем с чистописания, вспомним буквосочетания: цы, ни, пи, ля, хы, на, ли. Запишем слова в одну строчку: цыпленок, нить, пила, слякоть, хычин, сосна, липа.

Дети записывают слоги и слова самостоятельно, учитель проверяет.

Индивидуальная

Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников

- Давайте вспомним окончания существительных 3 склонения на примере.

- Молодцы! Открываем учебник на странице 82, упражнение №2. Маша, прочти задание.

- Выполним это задание у доски, а каждый записывает в тетрадь. *Обязательно комментируется написание окончания, падеж, склонение*

- Обратите внимание, в русском языке есть 2 очень интересных слова: при склонении существительных мать и дочь появляется суффикс -ер-. Написание склоняемых форм необходимо запомнить и не делать в нем ошибок.

0, -и, -и, 0, -ю, -и

Ученик читает задание

Цель – сущ. 3 скл., ж.р., к чему? К цели, окончание -и.

Фронтальная

Индивидуальная

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. 

Первичная проверка понимания изученного

- Какой частью речи являются все записанные слова?

- А что такое существительное?

- Какие существительные относятся к 3 склонению?

- Хорошо, а теперь вспомним окончания таких существительных при склонении по падежам. Возьмите листочки, которые лежат у вас на партах. Вам нужно написать названия падежей и просклонять данные существительные. На это задание у вас 3 минуты.

- Хорошо, если в работе нет ошибок или есть 1, поставьте 5, если 2 или 3 ошибки, 4. Если ошибок больше, поставьте «см». Молодцы, внимание, кто поставил 5? 4?

- А теперь верните работы хозяевам. Спасибо.

Существительные

Существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? Что? И обозначает предмет.

Существительные ж.р. с «ь» на конце.

Дети выполняют самостоятельную работу, затем меняются работами и сверяют работы с эталоном.

Фронтальная

Индивидуальная

Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция.

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

- Итак, на какие три большие группы можно разделить все существительные?

- Как определить склонение существительного?

- Какие существительные относятся к 1 склонению?

Приведите примеры существительных 1 склонения

- Что представляет собой начальная форма существительных?

- Какие существительные относятся к 2 склонению?

Приведите примеры существительных 2 склонения.

- Какие существительные относятся к 3 склонению?

Приведите примеры существительных 3 склонения.

- Молодцы! А теперь откроем упражнение №3. И совместно выполним его в тетради и у доски.

*Выполняется разбор первых 2 слов с подробной записью на доске*

На 3 склонения

Нужно поставить сущ. В нач.форму и посмотреть на его окончание

Им. Сущ. Ж. и м. р. С окончаниями -а, -я в начальной форме

Именительный падеж единственного числа

Им. Сущ. М. р. С нулевым окончанием в начальной форме и и ср. р. С окончаниями -о,-е.

Им. Сущ. Ж.р. в нач форме имеющие нулевое окончание и ь  на конце.

Фронтальная

Коллективная

Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. 

Подведение итогов урока, рефлексия

- Итак, о чем мы сегодня поговорили?

- Сколько склонений в русском языке? Назови их.

- Приведи пример существительного каждого склонения.

- Открываем дневники, записываем д\з: стр. 83, упражнение №4.

Ученики отвечают на вопросы учителя, записывают д/з.

Фронтальная

Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по УМК "Школа 2100". Тема: "Выведение общего правила правописания безударных окончаний имен существительных", 4 класс

Материал содержит технологическую карту урока русского языка в 4 классе.   В технологической карте указывается название этапа урока и его содержание, описана деятельность учителя и уча...

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс.

Презентация выполнена в форме теста на основе приема "сорбонка". В качестве лексического материала использованы басни И.А. Крылова....

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 4 класс

Урок проводиться в виде игры «Кто хочет стать миллионером». Составлен по учебнику Бунеева, но может использоваться и по другим программам...

Конспект урока «Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование умения правильно писать безударные окончания имен существительных;Планируемые  результатыПредметные:знать правописание безударных окончаний имен существител...

Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс.

Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс + ...