Открытый урок по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Аннотация
к уроку русский язык по теме:
«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Тип урока - урок изучение новых знаний.
Данный урок разработан с использованием ЭОР с различной формой предъявления информации (анимация, иллюстрация, интерактив), что позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного метода обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом. Использование ЭОР делает урок привлекательным и современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и организованно.
Кроме традиционных заданий и упражнений урок содержит творческое задание по составлению синквейна, каждый ученик составляет синквейн со словом «зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.83 КБ |
![]() | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку 3 класс
Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Цели урока: формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, распознавать части речи, определять изученные орфограммы, работать со словарем, развивать творческое мышление, воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, работать со словарем.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, герои сказок Мудрая Сова, Ученый Кот, конверты с заданиями
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
р\т с 7 — 9 упр 9, 12
- Назовите знакомые части речи.
- Что такое имя существительное?
III. Минутка чистописания.
- Отгадайте загадку
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Наконец – то ты пришла
К нам волшебница……( ЗИМА)
- Назовите зимние месяцы.
- Какой по счету месяц январь?
- Записать заглавную и строчную буквы - Зз
- К слову ЗИМА подобрать однокоренные слова и записать, выделить корень.
IV. Словарная работа.
- Наши уроки не обходятся без словарной работы. Снеговик принес нам много зимних слов.
З..МА, ИН..Й, СЕВ..Р, К..ТОК, М..РОЗ,УЛ..ЦА, СВ..РКАЕТ, К..НЬКИ.
- Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в тетрадь.
- Найдите лишнее слово.
- Что вы знаете об имени существительном.
V. Самоопределение к деятельности.
Работа в парах по вариантам.
- Найдите лишнее слово
1) ручей, ребенок, гроза, книга
2) сова, ученица, конь, пень
3) собака, туман, город, пенал
- Сформулируйте тему урока. ( Одушевленные и неодушевленные имена существительные)
VI. Работа над темой урока.
- Сегодня к нам на урок пришли гости Мудрая Сова и Ученый Кот. Обратите внимание, какой у героев в жизни девиз: « Хочу все знать!»
- А, вы ребята, хотите знать как можно больше и уметь как можно больше?
- Молодцы!
Сначала знаний все, что знаем об имени существительном.
-Ребята, скажем хором Одушевленные. Одушевленные имена существительные обозначают предметы, относящиеся к живой природе, отвечают на вопрос КТО? Приведите примеры. Что можем сказать об неодушевленных именах существительных?
Открыли учебники стр
Алгоритм
Видео.
Мудрая Сова и Ученый Кот принесли вам задания.
1.Задание Ученого Кота
- Составьте синквейн к слову зима
Первый вариант
1) существительное по теме: зима.
2) прилагательные: холодная, морозная.
3) глаголы: морозит, засыпает, сковывает.
4) фраза: Она покрывает всё снегом.
5) последнее существительное: мороз.
Второй вариант
1) зима.
2) лютая, студёная.
3) пришла, студит, сверкает.
4) Всем нужно тепло одеваться.
5) холод.
2. Задание Мудрой Совы
Работа с карточками.
VII. Физкультминутка
Пора немного отдохнуть.
Если я назову одушевленное имя существительное, выполняем прыжки на месте.
Если неодушевленное имя существительное – приседаем.
Если назову другую часть речи – летаем.
Озеро, мышь, баянист, книга, летать, праздник, веселый, кукушка, музыка, восемнадцать, заяц, дорога, воробей, окно, узор, снегирь, сугроб, олень, санки, красивый, воробей, шуба, валенки, водитель, ласточка, стакан, Мурка, морж, льдина, тюлень.
VIII. Закрепление изученного материала.
Работа в тетрадях
Задание от Ученого Кота
Пальчиковая гимнастика.
с 12 упр 15 ( Взаимопроверка)
Работа с карточками,
А теперь предлагается вам следующее задание, при помощи которого я смогу проверить насколько вы усвоили материал сегодняшнего урока.
Даны слова, если слово отвечает на вопрос кто? Сверху пишем букву О (одушевленные предметы), если слова отвечает на вопрос что? Запишите букву Н (неодушевленные предметы) .
Упр 18 стр 13
IX. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке. Что получалось, что вызвало трудности? Отразите это в листе самооценки. Положите свой листок в тетрадь.
- Что обозначают одушевленные имена существительные?
- Что обозначают неодушевленные имена существительные?
- Оцените свою работу?
Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:
X. Подведение итогов урока.
- Какие имена существительные отвечают на вопрос Кто? Что?
Выставление оценок.
Д/з. Составить и записать два предложения с одушевленными именами существительными и неодушевленными.
- Мудрая Сова и Ученый Кот благодарят вас за работу.
Карточка №1
Скворец, дом, кровать, Оля, ведро, тигр, машина, окно, ученик, водитель, гусь, грибник, телевизор.
Карточка №2.
Пруж…на, в..да, моро…, ж..раф, до…ка, ч…йник, Олен…ка, пте…чик, д…рога, п..нал, с..ница, к..тенок.
Карточка №1
Скворец, дом, кровать, Оля, ведро, тигр, машина, окно, ученик, водитель, гусь, грибник, телевизор.
Карточка №2.
Пруж…на, в..да, моро…, ж..раф, до…ка, ч…йник, Олен…ка, пте…чик, д…рога, п..нал, с..ница, к..тенок.
Карточка №1
Скворец, дом, кровать, Оля, ведро, тигр, машина, окно, ученик, водитель, гусь, грибник, телевизор.
Карточка №2.
Пруж…на, в..да, моро…, ж..раф, до…ка, ч…йник, Олен…ка, пте…чик, д…рога, п..нал, с..ница, к..тенок.
Карточка №1
Скворец, дом, кровать, Оля, ведро, тигр, машина, окно, ученик, водитель, гусь, грибник, телевизор.
Карточка №2.
Пруж…на, в..да, моро…, ж..раф, до…ка, ч…йник, Олен…ка, пте…чик, д…рога, п..нал, с..ница, к..тенок.
Карточка №1
Скворец, дом, кровать, Оля, ведро, тигр, машина, окно, ученик, водитель, гусь, грибник, телевизор.
Карточка №2.
Пруж…на, в..да, моро…, ж..раф, до…ка, ч…йник, Олен…ка, пте…чик, д…рога, п..нал, с..ница, к..тенок.
Карточка №1 С. Есенин. Нивы сжаты… … Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане, Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани. Задание 1. Подчеркните в предложении имена существительные Задание 2. Распределите имена существительные на две группы | Карточка №1 С. Есенин. Нивы сжаты… … Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане, Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани. Задание 1. Подчеркните в предложении имена существительные Задание 2. Распределите имена существительные на две группы |
Карточка №1 С. Есенин. Нивы сжаты… … Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане, Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани. Задание 1. Подчеркните в предложении имена существительные Задание 2. Распределите имена существительные на две группы | Карточка №1 С. Есенин. Нивы сжаты… … Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане, Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани. Задание 1. Подчеркните в предложении имена существительные Задание 2. Распределите имена существительные на две группы |
Карточка №1 С. Есенин. Нивы сжаты… … Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане, Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани. Задание 1. Подчеркните в предложении имена существительные Задание 2. Распределите имена существительные на две группы | Карточка №1 С. Есенин. Нивы сжаты… … Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане, Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани. Задание 1. Подчеркните в предложении имена существительные Задание 2. Распределите имена существительные на две группы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минутка чистописания.
Словарная работа.
это - ____________________________ Обозначает ______________________ Отвечает на вопросы _________? _______?
Имя существительное ЧАСТЬ РЕЧИ ПРЕДМЕТ КТО? ЧТО?
Ручей, ребенок, гроза, книга Сова, ученица, конь, пенал Собака, туман, город, пенал
Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» Как различить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные?
Хочу все знать !
Имя существительное ЧАСТЬ РЕЧИ ПРЕДМЕТ КТО? ЧТО?
ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ Одушевлённые КТО? ДЕВОЧКА КОШКА ЗМЕЯ БАБОЧКА
Цветы Дом Компьютер Солнце, тучи Неодушевлённые
Алгоритм: Нахожу имя существительное Ставлю в начальную форму Кто? Что? Обозначает … Одушевлённое, неодушевлённое
Стр. 12 Упр 15
Оцени: «5» - без ошибок «4» – 1, 2 ошибки «3» – 3 ошибки
Молодцы!
Д. з.: №18 стр.13 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку на тему "Имя существительное"
Закрепление знаний об имени существительном, умений распознавания склонений имен существительных, уточнение и пополнение словаря учащихся по теме «Природа и человек»....

План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные»
План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные» УМК Школа Росии. Автор учебника Зеленина Л.М....

Открытый урок по русскому языку. Творительный падеж имён существительных в 3 классе
Конспект урока по теме: "Творительный падеж существительных, умение находить и определять их"....

открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3 класс)
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" для 3 класса по УМК "Школа 2100"...

Урок на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 3 класс программа Бунеева
Открытый урок проведенный на региональном конкурсе молодых учителей "Новый учитель- новой школе" г. Новокубанск Краснодарский край Интересный изапоминающийся,который был проведен на незнакомом классе,...

Открытый урок по русскому языку по теме «Имена существительные мужского, женского и среднего рода» в рамках конкурса «Учитель года – 2016»
Я считаю усвоение данной темы очень важно, так как в дальнейшем идёт изучение прилагательного. А прилагательное очень тесно связано и менем существительным. На каждый этап урока и даже на каждый вид д...
Открытый урок по теме:Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Конспект урока предназначен для урока русского языка во 2 классе. Цель урока: открыть новые знания имена существительные обозначающие живой предмет, живых существ, умеющих самостоятельно бегать, ...