Главные вкладки

    Открытый урок по русскому языку. Творительный падеж имён существительных в 3 классе
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Дуйсембиева Расима Хасановна

         Конспект урока по теме: "Творительный падеж существительных, умение находить и определять их".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_rus.yaz_._tv.padezh.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по русскому языку в 3 «А» классе по теме: «Творительный падеж имён существительных»

    Цель: Познакомить с особенностями творительного падежа, его основными значениями: вопросами, предлогами. Формировать умение сознательно употреблять в речи существительные в творительном падеже, совершенствовать умения определять изученные падежи имён существительных, отрабатывать умения писать слова с изученными орфограммами.

    Оборудование: Таблица (падежи, вопросы + вспомогательные слова, карточки для парной работы, карточки для групповой работы, слайды 1-8).

    Ход урока

    1. Организация класса

    2. Чистописание: Тт товарищ тишь тетрадь труд

    3. Учитель: Ребята! Какую тему мы сейчас изучаем по русскому языку? (Падежи)

    Сколько падежей вы знаете? Для чего нужны они?

    Сегодня на уроке мы продолжим углублять знания о падежах. Тему нашего урока, т.е. с каким падежом мы будем знакомиться, вы скажите сами. Наш урок начнём с орфографической разминки.

    1-й слайд

    Пейза…, р…сунок, алма…, …льбом, доро…ка, б…рёза, обл…ко, е…кий, т…пор, яг…да, жемчу…, г…рой, …прель.

    ( На какие две группы можно разделить данные слова, запишите их в два столбика и выделите карандашом в столбиках первые буквы слов)

    2-й слайд

    пейзаж                              рисунок

    алмаз                                альбом

    дорожка                            берёза

    едкий                                облако

    жемчуг                              топор

                                               ягода

                                               герой

                                               апрель

    Объясните значение слов: пейзаж, едкий.

    Учитель: Какие слова получились?

    Дети: падеж – работяга

    Учитель: Значит, с каким падежом мы познакомимся? Как вы думаете, почему его так назвали?

    3-й слайд  

    Учитель: Беру слово – работяга. С какими словами ассоциируется это слово? О каком падеже идет речь? Какой это падеж?

    работяга

    труд

    работа

    творить

    Дети: Творительный

    Дети: Стихотворение о падеже.

    Учитель: На какие вопросы отвечают существительные в творительном падеже?

    4-й слайд

    Мы делали подвесную кормушку для птиц. Из фанеры пилкой вырезали детали. Дощечки зачистили напильником. Оля с Надей повесили кормушку под окнами. Вечером над кормушкой закружились синицы.

    Учитель: Ребята! Как можно озаглавить текст. А как вы помогаете птицам зимой? Почему птицам нужно помогать? Что страшнее для птиц зимой? (голод или холод)

    Дети: отвечают

    Учитель: Из текста выписываем существительные в творительном падеже.

    5-й слайд (Проверка)

    Вырезали (чем?) пилкой

    Зачистили (чем?) напильником

    Повесила (под чем? где?) под окнами

    Закружились (над чем? где?) над кормушкой

    Повесила (с кем?) с Надей

    Закружились (чем? когда?) вечером

    Наблюдение над окончаниями существительных в творительном падеже.

    Учитель диктует слова, дети записывают их в Т.падеже

    Зима – зимой, земля - землей, снег – снегом, ветер – ветром, серебро – серебром, гребень – гребнем, полоса – полосой, луна – луной, цепь – цепью.

    6-й слайд

    Творительный падеж

    Вопросы

    Вспомогательные слова

    Предлоги

    Окончания

    кем?

    доволен

    над, за

    -ой, -ом

    чем?

    горжусь

    под, перед

    -ей, -ем

    с, со, между

    -ью

    Работа с учебником стр.52 упр.94

    Физкультминутка.

    Снегири летят, крыльями машут,

    Проснувшись над водой, качают головой.

    Прямо и гордо умеют держаться,

    Тихо, бесшумно на ветке садятся.

    Групповая работа.

    Определите падеж имён существительных.

    1-я группа.

    Пословицы

    1. Март с водой, апрель с травой
    2. Не спеши языком, торопись делом
    3. Пишут не пером, а умом
    4. Мы сильны дружбой

    2-я группа

    Фразеологизмы

    1. Не заманишь калачом
    2. Кривить душой
    3. Показать товар лицом
    4. Не по зубам

    3-я группа

    Предложения

    1. Около изгороди раздаётся свист птички
    2. С первым снегом птичка появляется у жилья человека
    3. Стайка снегирей обсыпала вершину дерева

    4-я группа

    Словосочетания

    Растёт на дереве, сидит за партой, спрятались от холода, подарил товарищу, поставил на стол, мечтаю о походе, выследил волка.

    7-й слайд. Проверка групповой работы.

    Работа с проектами «Зимняя страничка»

    Учитель: Ребята! Вы составили словарь зимних слов, нарисовали картинки к ним, подбирали загадки, пословицы, стихи о зиме. Назовите, пожалуйста, какие слова вы подобрали.

    Ответы детей.

    Учитель: Готовясь к уроку, я тоже составила свой словарь зимних слов, но мне хотелось бы, чтобы вы просклоняли это слова в паре.

    Парная работа (Раздаю комбинированные карточки со словами)

    1. Почему они состоят из двух частей? ( 1-я часть – основа, 2-я часть – окончания). Почему 2-я часть разделена на 6 частей? (у существительных 6 падежей). Почему 1-я часть карточки не разделена? (она означает основу, а основа слова не меняется)

       


    зим

    а

    Зима, снежинка, гололёд, горка, холод, мороз, снеговик, наст.

    8-й слайд

    Учите русский год за годом

    С душой, с усердием, с умом!

    Вас ждёт великая награда,

    И та награда – в нём самом

    Итог урока

    Чему  учились на уроке? Подумайте, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания.

    Оценка своей работы: Игра «Светофор»

    - Урок понравился, я справился со всеми заданиями – руки вверх.

    - Задания были не такие уж лёгкие; мне было трудно, но я справился – стоять смирно.

    - Задания на уроке оказались слишком трудные; мне нужна помощь – сели за парту.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Повторение. Падежи имён существительных" 4 класс (по учебнику Рамзаевой Т.Н.)

    Данный урок составлен для учащихся 4 специального ( коррекционного) класса II вида. Также здесь представлена презентация к уроку....

    Технологическая карта урока русского языка «Дательный падеж имён существительных» 3 класс

    Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Дательный падеж имён существительных»Цель урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.План...

    Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур

    Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур. Открытый урок по реализации PLC проекта (УМК "Перспек...

    Конспект урока русского языка« Творительный падеж имён существительных» 3 класс

    Конспект урока русскому языкуУМК "Школа России" 3 класс...

    Конспект урока русского языка «Предложный падеж имён существительных» 3 класс

    Конспект урока по русскому языку. УМК "Школа России"...

    Конспект урока русского языка "Дательный падеж имён существительных", 3 класс

    Конспект  урока русского языка составлен в форме технологической карты, УМК "Школа России"...