Главные вкладки

    Рабочая программа 3 класс русский язык "Школа России"
    рабочая программа по русскому языку (3 класс)

    Арнаутова Светлана Викторовна

     

    Рабочая   учебная программа по  предмету « Русский язык» составлена на основе следующих документов:

    1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012.

    2. Закон Республики Адыгея от 27.12.2013г. №264 «Об образовании в Республике Адыгея».

    3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №2 им.А.Асеева и Ю.Голикова.

    4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ СОШ №2 им.А.Асеева и Ю.Голикова.

    5. Учебный план  МБОУ СОШ №2 им.А.Асеева и Ю.Голикова на 2018 – 2019 учебный год.

     6.Авторская программа ««Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России», 1-4 классы пособие для учителей общеобразовательных организаций»

    Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

    Издательство, год издания: М.: «Просвещение». 2014г.

    4. Учебник:  «Русский язык» 3 класс в двух частях. 

    Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

    Издательство, год издания: М.: «Просвещение». 2014г.

    7.Электронные ресурсы, используемые для реализации рабочей программы:

    1. Электронное приложение к учебнику «Русский язык» 3 класс, (диск СD-ROM).

    2. Сайт издательства «Просвещение» - www.prosv.ru

    3. Интернет – ресурсы УМК «Школа России» - http: // school-russia prosv.ru.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon russkiy_yazyk.zip82.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольные диктанты по русскому языку для 3 класса

    Входной диктант по русскому языку по теме « Текст. Предложение. Словосочетание» № 1.

    Цель работы: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку. Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы: гласные после шипящих, раздельное написание предлогов со словами, звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова, безударные гласные, непроизносимые согласные, разделительный ь, большая буква в собственных именах.

    Объём текста:40 – 45 слов.

    Осенью

    Мы  часто ходим в ближний  лесок. Красив  русский  лес  осенью. Яркие  краски  радуют  глаз.  Падают  сухие  листья.  Земля  покрылась  пёстрым  ковром. Шуршит  под  ногами  пожухлая  трава. В  лесу  смолкли птичьи  песни. Вода в лесных  ручьях  чистая. Хорошо  дышать  свежим  воздухом.

                                                                                                              (41  слово)

    Грамматическое задание

    1. Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.

            I вариант                                                        II вариант

    Листья, падают, берёз, с, золотые               ногами, шуршит, трава, сухая, под

    2. Поставь ударение.

    I вариант                                                       II вариант

    пробежка                                                        прогулка

    осенняя                                                           длинная

    поход                                                               подъезд

    беленький                                                             серенький

    1. Выполни звуко-буквенный разбор слов.

    I вариант                                                       II вариант

         Пеньки, ежи                                                    Деньки, ерши

    Контрольный диктант № 2 по теме: «Слово в языке и речи».

    Осенний лес

    Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.  

    Слова для справок: сбросили, рябчик.

     

    Грамматические  задания

    1. Обозначьте части речи в  предложении. Выделите  основу предложения.

    1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод)

    2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)

    1. Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из предложения

    1 вариант – из второго предложения

    2 вариант – из пятого предложения

    1. *. Запишите  омонимы (3 слова)

    Контрольный   диктант № 3 по   теме: « Слово  и слог. Состав слова» 

    Ноябрь.

    В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.   С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта  ковром  из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья.  Тишина в лесу.  Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка. 

    Грамматические  задания

    1. Выписать 3 глагола   с приставками,   выделить их.

    1 вариант – из первой части текста

    2 вариант – из  второй  части текста

    1. Записать 3 однокоренных  слова, обозначить части речи, выделить корень.

    1 вариант – корм

    2 вариант – свист

    Контрольный  диктант   № 4 по теме:  « Правописание   безударных  гласных  в  корне  слов»

     

    Чудесная  ёлка

    Идёт мелкий снежок.  Пушистые  хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая  стройная ёлочка.  Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку.  Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером  прибежали два зайца. Они угощались вкусным  ужином.

     

    Грамматические  задания

    1. Выписать из текста 3 слова с  безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.
    2. Записать и разобрать по составу слова

    1 вариант    Кормушка, прилёт, подводники

    2 вариант    Сахарница, заход, заморозки

    1. *К данным словам подобрать  и записать  антонимы  с приставками, приставку выделить.

    1 вариант    Продавать -….., выходить -……

    2 вариант     Помолчать ….,  приехать- ….

    Контрольный диктант № 5 по теме : « Правописание частей слова»

    Цель работы – проверить умение применять правила правописания слов со звонкими и глухими согласными, безударными гласными в практике письма: умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов.

    Объем работы: 50-55 слов.

    Зимний лес.

    Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.

    Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

                                                                                                                 (50 слов).

    (По И. Соколову-Микитову)

    Грамматическое задание

    1. Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

    I вариант.

    Голодные синички прилетели к кормушке.

    2 вариант.

    Серенькая белочка спряталась в дупле.

    2. Разбери слова по составу.

    I вариант                                            II вариант

    морозец                                                журавлик

    пробежка                                              погрузка

    длинный                                               ранний

    постучал                                               пробежал  

    прилетят                                               замерзают

                                             

    3. Запиши слова в 3 столбика.

    Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.

    Контрольный  диктант № 6  по  теме: « Имя  существительное»

     

    На  речке

    Владимир   жил  в тайге. Сторожка  стояла  на берегу  реки  Краснуха. Кругом  тишь.  За  много  лет    Вова   изучил эту местность. Он  хорошо знал всех обитателей.  У берегов тихо  шуршал  камыш. В его зарослях  каждую весну строили свои гнёзда утки. Вот появились и первые утята.   Раноутром     мать  выводила  их на берег. Малыши щипали   нежную  травку. Мать  была  довольна.

     

    Грамматические  задания

    1. Подчеркни грамматическую  основу

    1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш)

    2 вариант  – 9 предложения  ( Рано  утром  мать выводила  их  на берег)

    1. Определи падеж и род  у имён существительных

    1 вариант – первого предложения  ( Владимир  жил  в тайге)

    2 вариант – десятого  предложения ( Малыши  щипали   нежную  травку)

    1. 1 вариант. Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  в единственном  числе
      2 вариант.  Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  во множественном  числе

     

    Контрольный  диктант № 7  по теме:  «Имя  прилагательное»

     

    Шаги  весны

    Раннее утро. Небо  серое. Голые  сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот   с  реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней.  С каждым часом  проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще.  В воздухе  зазвенели  их  голоса.

     

    Грамматические  задания

    1. Подчеркните имена прилагательные, выделите окончание

    1 вариант – в  первой  части текста

    2 вариант  – во  второй  части  текста

    1. Определите падеж и род   у имён  прилагательных…

    1 вариант – пятого предложения  (На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло  яркое солнце)

    2 вариант – девятого  предложения  (Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще)

    1. * К данным прилагательным  в  словосочетаниях  подберите  прилагательные – антонимы,  запишите  новые  словосочетания

    1 вариант  Лёгкая  задача -….., широкое  шоссе – …

    2 вариант   Сладкое яблоко – ….,  тяжёлый  портфель -…

     

    Контрольный  диктант № 8  по  теме«Местоимение. 

    Весна

    Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень многосвета.  Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки.   Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного  сока и весело полетели домой. Здравствуй, весна!

     

    Грамматические  задания

    1. Подчеркните   грамматическую  основу, указав  части  речи

    1 вариант – 8 предложения    (Она разбудила своих подруг)

    2 вариант  – 12 предложения   (Она открыла свою чашечку)

    1. Выпишите глаголы, употреблённые … 

    1 вариант  – в единственном  числе   (6)

    2 вариант  –  во  множественном  числе  (6)

    1. Подберите глаголы синонимы, употреблённые в  неопределённой форме

    1 вариант. Рассказывать-…,  смотреть-…

    2 вариант. Трудиться – …,    видеть -…

    Контрольный  диктант  № 9 по  теме:  «Глагол 

    Встреча  с  гадюкой

    Узкая тропинка привела нас  в лесную глушь. Редко сюда проникал солнечный луч. Громадные    ели  и  сосны  стояли  угрюмо.  Они  опустили  могучие  ветки.  Вдруг старый    пень зашевелился. Там была нора  гадюки.  Мы    вышли на  лесную  поляну.  Радостные  песни   птиц  встретили  нас.  Жужжали мохнатые  шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина,  и мы отправились домой. Шипение  гадюки  звучало  в  ушах.  Гадюки  опасны.

     

    Грамматические  задания

    1. Подчеркните   грамматическую  основу.   Определите   части  речи.

    1 вариант – в 4 предложении (Они  опустили могучие  ветки)

    1. Выпишите имена существительные  в  именительном  падеже,  определите род

    1 вариант – из  первой  части  текста

    1.   Выпишите глаголы, употреблённые … 

    1 вариант  – в единственном  числе   (6)

    2 вариант  –  во  множественном  числе  (6)

    Итоговый контрольный диктант для 3 класса

    Цель работы – проверить умение правильно писать слова с безударными гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с затененными корнями); с согласными в корне (звонкими-глухими,удвоенными и непроизносимыми); слова с непроверяемыми написаниями; гласные и согласные в приставках;существительные мужского и женского рода с шипящими на конце, безударные падежные окончания имён существительных;не с глаголами; родовые окончания имён прилагательных; проверить, как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения об однородных членах предложения.

    Объем текста – 65-75 слов.

    Певчие птицы.

         Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.

         В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.

         Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч  солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине.

         Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.

    (75 слов)

    Слова для справок: звенят

    Грамматическое задание.

    1. Найди в тексте однородные члены предложения и подчеркни их.

    2. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.

    I вариант.

    Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.

    II вариант.

    В мае над  кустом сирени жужжат мохнатые шмели.

    3. Выполни морфологический разбор имени существительного.

                       I вариант                                                  II вариант

                  На опушке -                                                Над кустом -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы УМК Школа России на 2011-2012 уч.год

    В работу входят рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО УМК Школа России на 2011-2012 учебный годпо ФГОС...

    Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс 2010-2011 уч.г.

    Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

    Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс 2009-2010 уч.г.

    Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

    Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Я- гражданин России"

      Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как   гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности...

    Рабочая программа "Я гражданин России"

    План воспитательной работы в 3 классе по программе "Я гражданин России"...

    Рабочая программа УМК "Школа России"

    В программе представлен материал по организации учебного процесса в начальной школе. УМК "Школа России", соответсвие ФГОС. В программу включено календарно - тематическое планирование уроков заявленног...

    Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

    В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....