Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Бочкарёва Любовь Михайловна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для первоклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Пояснительная записка

      Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина с учетом общих целей изучения курса, определенных федеральным государственным стандартом содержания начального образования и отраженных в Примерной (базисной) программе курса русский язык.

        Программа курса "Русский язык" 1 класс состоит из двух частей: «Обучение грамоте по Прописям» (110 часов), «Обучение грамоте по Букварю» (88 часов) и  «Русский язык» (50 часов) (5 часов в неделю, 33 учебные недели). В рабочей программе предусмотрено проведение проверочных и контрольных работ. На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащие требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

Формы организации образовательного процесса:

- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные, внеклассные.

Вариативная часть программы предполагает работу в парах. На уроках русского языка возможны следующие парные виды работ:

- взаимопроверка;

- взаимодиктовка;

- взаимоопрос.

Для формирования различных учебных навыков в учебнике есть задания разные по уровню сложности:

  • дифференцированные задания,
  • интеллектуальный марафон,
  • творческие работы,
  • информационный поиск,
  • проверочные и тренинговые работы,
  • проектная деятельность.

Детям предлагается познакомиться с источниками информации, которые могут помочь им при выполнении проектов: семья, взрослые, словари: этимологический, толковый, орфографический, орфоэпический.

            Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.

            Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.

Технологии  обучения:

  • технология развивающего обучения;
  • технология проблемного обучения;
  • игровая технология;
  •  здоровьесберегающие технологии;
  • проектная технология;
  • технология разноуровневого обучения;
  • информационные технологии.

Виды и формы контроля:

Текущий, письмо под диктовку, самостоятельная работа, диктант, самооценка, взаимооценка.

Виды письменных работ, которые используются в 1 классе:

  1. диктанты: тематический, контрольный, словарный, выборочный, зрительный, предупредительный, объяснительный;
  2. контрольное списывание;
  3. письмо по памяти;
  4. творческие работы: изложение, сочинение; диктанты(свободный и творческий);
  5. тесты.

                  Каждый раздел завершается проверочными  заданиями «Твои творческие достижения» и тренинговым листом «Читальный зал»,   где       представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля.

            Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Синтаксис и пунктуация (7ч)

Речь устная и письменная. Речь, текст, предложение. Предложение, его смысловая и интонационная законченность. Связь слов в предложении. Оформление предложения на письме. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Фонетика и графика (11ч)

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки, их произношение и обозначение на письме.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

Согласные звуки звонкие и глухие, парные и непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков в конце слова и перед буквами гласных звуков. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк – чн.

Деление слов на слоги и для переноса.

Звуко-буквенный анализ слов.

Алфавит.

Слово и его значение (7 ч)

Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

Предлоги. Имена собственные. Слова близкие и противоположные по значению. Многозначность слов.

Прямое и переносное значение слов.

Родственные слова. Слово и его значение. Словари.

Предложение и текст (4ч)

Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Составление предложений из набора слов. На определённую тему. Правильное их оформление в устной и письменной речи.

Орфография (9ч)

Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:

- обозначение гласных после шипящих (жи – ши , ча – ща, чу – щу, чк – чн;

- раздельное написание слов;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);

- написание слов из словаря;

- большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.

Повторение изученного в течение года (12 ч)

Словарь:

берёза, ветер, воробей, ворона, девочка, заяц, медведь, мороз, Москва, ребята, Россия, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, фамилия, хороший, язык.

Учебно-тематический план.

раздела

Раздел

Количество часов

Систематический курс русского языка

Речевое общение

1.

Синтаксис и пунктуация

         7ч

2.

Фонетика и графика

11ч

3.

Слово и его значение (лексика)

7 ч

4.

Предложение и текст

4 ч

5.

Орфография

9 ч

Повторение изученного в течение года

12ч

Итого:

50ч

Основные требования к уровню знаний  и умений учащихся 1 класса

В результате изучения  русского  языка в 1 классе

обучающиеся узнают:

  • звуки и буквы русского алфавита;
  • алфавит;
  • гласные и согласные звуки;
  • гласные звуки ударные и безударные;
  • согласные звуки твердые и мягкие;
  • согласные звуки звонкие и глухие;
  • правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;
  • правила переноса слов;
  • правила написания большой буквы в фамилиях, именах, отчествах, кличках животных и отдельных географических названиях;
  • правила оформления предложения на письме.

обучающиеся научатся:

  • различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие (парные и непарные), звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки;
  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  • распределять слова по  алфавиту;
  • вычленять из текста предложения, из предложения – слова, а из слов – слоги;
  • делить слова на слоги и для переноса;
  • определять в слове ударение;
  • передавать различную интонацию предложения в устной речи;
  • правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • правильно списывать слова, предложения и текст (как рукописный, так и печатный варианты), проверять написанное, сверяя с образцом;
  • отвечать на вопросы словами текста, устно составлять 3-5 предложений на заданную тему;
  • соотносить число букв с числом звуков в словах;
  • обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь;
  • писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;
  • использовать большую букву в написании имен собственных;
  • писать слова с непроверяемыми орфограммами, предназначенными для заучивания (словарь);
  • знать гигиенические правила письма;
  • четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова;
  • соблюдать письмо букв в связке, безотрывно (1-2 буквы);
  • соблюдать пробел между отдельными словами (должна свободно вписываться буква и);
  • соблюдать красную строку (отступ 2 см  от края строки);
  • удерживать заданный отступ от края каждой следующей строки (5мм);
  • писать под диктовку текст (15-18 слов) с изученными орфограммами;
  • списывать текст (13-15 слов);

обучающиеся узнают:

  • правила проверки безударного гласного звука;
  • правила оформления текста;
  • более широкий спектр (по сравнению с представленным в учебнике) географических названий  и правило их написания с большой буквы;

обучающиеся научатся:

  • находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;
  • переносить с удвоенными буквами согласных звуков;
  • находить родственные слова и обозначать их общую часть;
  • распределять слова по алфавиту в более сложных случаях (с ориентированием на вторую, третью букву в слове);
  • ставить самостоятельно вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;
  • записывать слова с предлогами;
  • составлять небольшой  текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать их самостоятельно.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

для обучающихся:

       1.  Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс.

            Учебник.. - М., АСТ, Астрель 2015г.

  1. Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс.

            Рабочие тетради № 1, № 2.. - М., АСТ, Астрель 2015г.

для учителя:

  1. Программы общеобразовательных учреждений.

     Начальная школа.Учебно-методический комплект «Планета знаний»,  М.: АСТ Астрель, 2015г.

  1.  Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе      по учебнику «Русский язык». - М., АСТ, Астрель 2015г.


Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина

РУССКИЙ ЯЗЫК

Календарно - тематическое планирование

1 класс

50 ч (5 ч в неделю, начиная с 1 марта)

урока

Тема урока

Стр.

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Дата

Обратная связь

1.

Речь устная и письменная.

Уч.с.3-5;

Р.Т.с.4-5.

Познакомить учащихся со способами сохранения и передачи устной и письменной речи.

Умение различать случаи использования устной и письменной речи; обсуждать возможности аудио-, видеотехники сохранять и передавать речь; наблюдать за словарными словами; узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в учебнике; запоминать правильное произношение слов.

07.03-11.03

Правило с.4.

Говори правильно! с.5.

ГАЗЕТА

2.

Слово и предложение.

Уч.с.6-7;

Р.Т.с.6-7.

Закрепить навыки правильного оформления предложения на письме.

Умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов; находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений; наблюдать за распространением предложений.

07.03-11.03

Р.Р.Восстановление деформированного текста.

Правило с.6.

УЧЕНИК

3.

Предложение и текст.

Р.Р. Обучающее сочинение по картинке.

Уч.с.8-9;

Р.Т.с.8-9.

Обобщить знания учащихся об основных признаках текста, познакомить с деформированными и непунктированными текстами.

Умение соотносить тексты и заголовки к ним; выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных; анализировать и восстанавливать непунктированные и деформированные тексты; составлять устный рассказ с опорой на рисунок; узнавать значение слов из толкового словарика в учебнике.

07.03-11.03

Р.Р. Устное сочинение по картинке.

Правило с.8.

ГОРОД

4.

Знаки препинания.

Уч.с.10-11;

Р.Т.с.10-11.

Тренировать детей в выборе соответствующих знаков препинания при письме.

Умение определять соответствие интонационных средств смыслу предложения; воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах; придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу.

07.03-11.03

Правило с.10.

Говори правильно! с.11.

КЛАСС

5.

Слог.

Уч.с.12-13;

Р.Т.с.12-13.

Закреплять умения детей определять количество слогов в слове. Познакомить учащихся с понятиями «односложные», «двусложные» слова и т.д.

Умение объяснять слогообразующую роль гласного звука; определять количество слогов в слове; восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов.

14.03-18.03

Правило с.12.

Говори правильно! с.13.

ДОРОГА

6.

Перенос слов.

Уч.с.14-15;

Р.Т.с.14-15.

Обучать детей правилам переноса слов (без стечения согласных). Способствовать развитию внимания детей и орфографической зоркости.

Умение обсуждать необходимость переноса слов; сравнивать деление слов на слоги и для переноса; запоминать пословицу и записывать её по памяти.

14.03-18.03

Письмо по памяти.

Правило с.14.

ЯЗЫК

7.

Перенос слов.

Уч.с.16-17;

Р.Т.с.16-17.

Обучать детей переносу слов с й и ь в середине. Познакомить с правилом переноса слов с удвоенными согласными.

Умение анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы).

14.03-18.03

Словарный диктант.

Правило с.16, 17.

РУССКИЙ (ЯЗЫК)

8.

Звуки и буквы.

Уч.с.18-19;

Р.Т.с.18-19.

Тренировать детей в различении звуков и букв и в проведении звукобуквенного анализа слов.

Умение объяснять смыслоразличительную роль звуков речи; выполнять звукобуквенный анализ; корректировать слова путём замены в них букв.

14.03-18.03

Правило с.18.

БЕРЁЗА

9.

Алфавит.

Уч.с.20-21;

Р.Т.с.20-21.

Тренировать детей в правильном назывании букв и в распределении слов по алфавиту.

Умение правильно называть буквы русского алфавита; объяснять необходимость существования алфавита; приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике; распределять слова по алфавиту; договариваться об очерёдности действий при работе в паре.

14.03-18.03

Правило с.20.

Говори правильно! с.21.

КОРОВА

10.

Гласные звуки.

Уч.с.22-23;

Р.Т.с.22-23.

Закреплять у учащихся умение обозначать гласные звуки на письме. Приводить в систему знания детей о гласных звуках и об их смыслоразличительной роли.

Умение соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры.

21.03-25.03

Правило с.22.

Говори правильно! с.23.

ВОРОБЕЙ

11.

Ударение.

Уч.с.24-25;

Р.Т.с.24-25.

Обобщить знания учащихся об ударном слоге и ударном гласном звуке.

Умение находить ударный гласный в слове; наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения; экспериментировать с изменением ударения в словах; наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный.

21.03-25.03

Правило с.24.

Словарный диктант.

ДЕРЕВНЯ

12.

Ударные и безударные гласные.

Уч.с.26-27;

Р.Т.с.26-27.

Познакомить учащихся с новыми понятиями «ударные и безударные гласные».

Умение находить в словах безударные гласные звуки; фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами; восстанавливать пословицы, используя возможные варианты.

21.03-25.03

Правило с.26.

РОССИЯ

13.

Ударные и безударные гласные.

Р.Р. Обучающее изложение с опорой на вопросы.

Уч.с.28-29;

Р.Т.с.28-29.

Познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных.

Умение совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове; объяснять наличие словарных слов на странице учебника и необходимость их запоминания; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы).

21.03-25.03

Р.Р. Изложение по вопросам.

Правило с.28.

ПАЛЬТО

14.

Работа над ошибками.

Закрепление по теме «Ударные и безударные гласные».

Уч.с.30-31;

Р.Т.с.30-31.

Тренировать детей в нахождении безударных гласных в словах и в подборе проверочных слов.

Умение списывать слова и предложения в соответствии с заданием и по образцу; запоминать двустишие и записывать его по памяти; контролировать и корректировать свою работу.

21.03-25.03

Письмо по памяти.

СОРОКА

15.

Согласные звуки.

Уч.с.32-33;

Р.Т.с.32-33.

Привести в систему знания детей о согласных звуках и об их смыслоразличительной роли.

Умение объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; восстанавливать деформированный текст; составлять устный рассказ на заданную тему.

28.03-01.04

Р.Р.Восстановление деформированного текста.

Р.Р. Составление рассказа «Как я помогаю взрослым».

Правило с.32.

КАРАНДАШ

16.

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки.

Уч.с.34-35;

Р.Т.с.34-35.

Закреплять умение учащихся обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков на письме буквами, обозначающими гласные звуки.

Умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме; осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных.

28.03-01.04

Правило с.34.

РЕБЯТА

17.

Мягкий знак – показатель мягкости.

Списывание.

Уч.с.36-37;

Р.Т.с.36-37.

Закреплять умение учащихся обозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком.

Умение характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков; изменять предложение по образцу.

28.03-01.04

Списывание.

Правило с.36.

МЕДВЕДЬ

18.

Работа над ошибками.

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Уч.с.38-39;

Р.Т.с.38-39.

Привести в систему знания детей о парных звонких и глухих согласных звуках.

Умение дифференцировать в словах парные звуки; контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; работать с толковым словариком в учебнике.

28.03-01.04

Письмо по памяти.

МОЛОКО

19.

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Уч.с.40-41;

Р.Т.с.40-41.

Тренировать детей в проведении звукобуквенного анализа слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова.

Умение заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие; наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции; восстанавливать деформированные предложения; дополнять двустишие рифмующимся словом.

28.03-01.04

Р.Р.Восстановление деформированного текста.

МОРОЗ

20.

Непарные звонкие и глухие согласные звуки.

Уч.с.42-43;

Р.Т.с.42-43.

Привести в систему знания детей о непарных звонких и глухих согласных звуках.

Умение определять непарные согласные звуки (звонкие и глухие); подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением; дополнять предложение подходящими по смыслу словами.

11.04-15.04

Словарный диктант.

Правило с.42.

НАРОД

21.

Р.Р. Обучающее изложение по «Парные звонкие и глухие согласные».

Р.Т.с.45.

Закрепить знания учащихся по изученным темам. Учить писать изложение с опорой на вопросы.

Умение конструировать предложения; оформлять предложения на письме; подбирать проверочные слова.

11.04-15.04

Р.Р. Изложение по вопросам.

ЯНВАРЬ

22.

Работа над ошибками.

Шипящие согласные звуки.

Уч.с.46-47;

Р.Т.с.4-5.

Познакомить учащихся с шипящими согласными звуками, не имеющими пары по твёрдости: [ч]-[щ] и по мягкости [ж]-[ш].

Умение находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках; дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ; запоминать правильное произношение слов.

11.04-15.04

Проверочная работа в Р.Т.с.46.

Говори правильно! с.47.

Правило с.46.

УЧИТЕЛЬ

23.

Сочетания жи-ши.

Уч.с.48-49;

Р.Т.с.6-7.

Тренировать учащихся в правописании слов с жи-ши.

Умение сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши; восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги; конструировать слова из слогов; распределять работу в паре и контролировать её выполнение.

11.04-15.04

Правило с.48.

МАШИНА

24.

Сочетания ча-ща.

Уч.с.50-51;

Р.Т.с.8-9.

Тренировать учащихся в правописании слов с ча-ща.

Умение изменять слова по образцу; выписывать из текста ответы на вопросы; восстанавливать слова с пропущенными буквами.

11.04-15.04

Правило с.50.

Говори правильно! с.51.

Словарный диктант.

ЗАЯЦ

25.

Сочетания чу-щу.

Уч.с.52-53;

Р.Т.с.10-11.

Тренировать учащихся в правописании слов с чу-щу.

Умение изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица; изменять и записывать слова по образцу; узнавать и называть предмет по его описанию; определять ударные слоги и составлять из них слова.

18.04-22.04

Правило с.52.

ЯБЛОКО

ЯГОДА

26.

Работа над ошибками.

Сочетания чк, чн.

Уч.с.54-55;

Р.Т.с.12-13.

Тренировать учащихся в правописании слов с чк, чн.

Умение доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк, чн; придумывать предложения с заданным словом; рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы.

18.04-22.04

Правило с.54.

ДЕВОЧКА

27.

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА.

Уч.с.56-57;

Р.Т.с.14-15.

Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным с шипящими согласными звуками.

Проверить уровень знаний учащихся.

Умение писать под диктовку, расставлять знаки препинания; контролировать написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

18.04-22.04

28.

Работа над ошибками.

Большая буква в фамилиях, именах, отчествах.

Уч.с.58-59;

Р.Т.с.16-17.

Привести в систему знания учащихся по правописанию фамилий, имён, отчеств.

Умение различать имена собственные и имена нарицательные; сопоставлять полные и краткие имена; произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения; находить информацию по заданной теме.

18.04-22.04

Правило с.58.

ОТЕЦ

ОТЧЕСТВО

Отечество

29.

Большая буква в кличках животных.

Р.Р. Устное сочинение «Домашние питомцы».

Уч.с.60-61;

Р.Т.с.18-19.

Учить детей различать названия животных и их клички.

Умение соотносить название животного с его кличкой; сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах (майка – Майка); дифференцировать клички животных; составлять устный рассказ по предложенной теме.

18.04-22.04

Р.Р. Устное сочинение.

Правило с.60.

СОБАКА

30.

Большая буква в географических названиях.

Уч.с.62-63;

Р.Т.с.20-21.

Тренировать учащихся в правописании некоторых географических названий.

Умение объяснять написание в словах больших букв; выбирать слова и дополнять ими двустишия; рассказывать о своём городе; узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир».

25.04-29.04

Р.Р. Рассказ о своём городе.

Правило с.62.

Москва

31.

Закрепление по теме «Имена собственные и нарицательные».

Списывание по теме урока.

Уч.с.64-65;

Р.Т.с.22-23.

Закрепить знания учащихся обо всех изученных случаях написания большой буквы в словах.

Умение подбирать имена людям и клички животным; составлять рассказ с опорой на рисунок; узнавать и объяснять происхождение своей фамилии; придумать названия новым улицам.

25.04-29.04

Списывание.

Р.Р. Составление рассказа по рисунку.

Говори правильно! с.65

ФАМИЛИЯ

32.

Работа над ошибками.

Кто? Что?

Уч.с.66-67;

Р.Т.с.24-25.

Продолжить знакомство учащихся со словами, обозначающими предметы и отвечающими на вопросы кто? что?

Умение дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; дополнять группы слов своими примерами; составлять различные слова из данного набора букв; группировать слова и составлять из них предложения.

25.04-29.04

Правило с.66.

Словарный диктант.

ДЕЖУРНЫЙ

33.

Предлог.

Уч.с.68-69;

Р.Т.с.26-27.

Познакомить учащихся с предлогом; обучать детей правописанию предлогов со словами.

Умение объяснять роль предлога для связи слов в предложении; правильно использовать предлоги в своей речи; определять название предмета по его описанию; использовать предлоги при решении ребусов.

25.04-29.04

Правило с.68.

Говори правильно! с.69.

Ребусы.

ДО СВИДАНИЯ

34.

Какой? Какая? Какое? Какие?

Уч.с.70-71;

Р.Т.с.28-29.

Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов.

Умение находить среди группы слов «лишнее»; подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот; списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова; обсуждать смысл пословицы.

25.04-29.04

Правило с.70.

ХОРОШИЙ

ХОРОШО

ХОРОШЕНЬКО

35.

Что делал?

Что делает?

Уч.с.72-73;

Р.Т.с.30-31.

Познакомить учащихся со словами, обозначающими действия предметов.

Умение подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий; образовывать глаголы от имён существительных по образцу; объяснять использование слов в прямом и переносном значении; заменять фразеологические обороты соответствующими словами.

03.05-06.05

Правило с.72.

Письмо по памяти.

РИСУНОК

РИСОВАТЬ

РИСОВАНИЕ

36.

Закрепление по теме «Части речи».

Р.Р. Обучающее сочинение.

Уч.с.74-75;

Р.Т.с.32-33.

Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным со словами-названиями предметов, признаков, действий.

Умение выполнять задания по образцу; находить близкие по значению слова; выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов; рассказывать о своих впечатлениях на весеннюю тему.

03.05-06.05

Р.Р. Обучающее сочинение «Весна на улицах нашего города».

ВОРОНА

37.

Работа над ошибками.

Родственные слова.

Уч.с.76-77;

Р.Т.с.34-35.

Обобщить представления детей о родственных словах.

Умение группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе; письменно отвечать на вопросы к тексту; придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида; фантазировать на тему стихотворения в учебнике.

03.05-06.05

Повторить правила.

МАЛИНА

38.

Родственные слова.

Уч.с.78-79;

Р.Т.с.36-37.

Продолжить знакомство с родственными словами.

Умение находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову; группировать родственные слова; узнавать и объяснять происхождение слов.

03.05-06.05

Словарный диктант.

ТЕТРАДЬ

39-40*.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Контрольное списывание.

Уч.с.80-81;

Р.Т.с.38-39.

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Умение расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику; объяснять прямое и переносное значение слов; записывать слова в алфавитном порядке; образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове; распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты.

10.05-13.05

10.05-13.05

Списывание.

ВЕТЕР

41-42*.

Работа над ошибками.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Уч.с.82-83;

Р.Т.с.40-41.

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Умение восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его; находить в текстах слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий; группировать согласные звуки по их общим признакам.

10.05-13.05

10.05-13.05

Проверочная работа (уч.с.88, упр.№1,2).

43-44*.

Контрольный диктант за год.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Уч.с.84-85;

Р.Т.с.42-43.

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Умение сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение-образец; писать четверостишие по памяти; узнавать предмет по его описанию; узнавать значения слов из толкового словаря.

16.05-20.05

16.05-20.05

Р.Р. Составление рассказа о своей маме.

Контрольный диктант.

45-46*.

Работа над ошибками.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Уч.с.86-87;

Р.Т.с.44-45.

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Умение высказывать своё мнение; выполнять звукобуквенный анализ слов по образцу; рассказывать о своих планах на летние каникулы; обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников; выбирать тему проектной деятельности.

16.05-20.05

16.05-20.05

Проверочная работа на с.88 учебника.

Тренинг в рабочей тетради на с.46.

47*.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Умение находить среди группы слов «лишнее»; подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот; списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова;

16.05-20.05

48*

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Умение высказывать своё мнение; выполнять звукобуквенный анализ слов по образцу; обсуждать и оценивать свои достижения и достижения

23.05

49*

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Умение находить среди группы слов «лишнее»; подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот; списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова;

24.05

50*

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Умение высказывать своё мнение; выполнять звукобуквенный анализ слов по образцу; рассказывать о своих планах на летние каникулы; обсуждать и оценивать свои достижения и достижения

25.05

Внеклассная работа. Проект учащихся.

С.90-91

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.

Проект по теме «Русский язык твой помощник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование . Русский язык. 4 класс УМК "Планета знаний" ФГОС 2015-2016 уч год

Календарно-тематическое планирование . Русский язык. 4 класс УМК "Планета знаний" ФГОС  2015-2016 уч год...

Рабочая программа по математике. 4 класс. 2015-2016 гг.

Рабочая программа по математике. 4 класс. 2015-2016 гг....

Рабочая программа по математике 1 класс 2015-2016 учебный год

В программе представлена пояснительная записка к рабочей программе по математике (1 класс), куда входит общая характеристика курса, место курса в учебном плане, планируемые результаты изучения курса "...

Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для первоклассников...

Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для первоклассников....

Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для первоклассников...

Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для первоклассников...