Главные вкладки

    конспект урока по русскому языку Школа России 3 класс "Изменение имен существительных по числам"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

    Исакова Ольга Васильевна

    Разработка на открытый урок.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Преподаватель: Исакова Ольга Васильевна

    Класс: 3

    Тема «Изменение имён существительных по числам»

    Цель урока:

    - Формировать умения изменять имена существительные по числам, определять число имен существительных. 

    Обучающие задачи:

     - Учить учащихся употреблять в речи имена существительные; изменять имена существительные по числам.

    Развивающие задачи:

     - способствовать развитию речи, внимания, орфографической зоркости;

    - развитие интереса к способам учебной деятельности.

     Воспитательные задачи:

     - воспитывать в учащихся бережное отношение к природе.

    - воспитание любви к языку, аккуратность

    Планируемые результаты

    Предметные:

     * применять знания в жизненных ситуациях;

     * определять число имён существительных.

           * знать о существительном, его признаках.

            * изменять имена существительные по числам;

       Метапредметные:

    Познавательные ууд:

    -  развитие внимания, мышления; определять форму числа имени существительного и обосновывать своё мнение.

    Регулятивные ууд:

    — выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания.

    -планировать и выполнять учебное задание в соответствии с целью;

    — соотносить учебное действие с известным правилом;

    Коммуникативные ууд: 

    — формировать умение работать в парах,;

    -  высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

    Личностные:

    - формирование умения оценивать свою работу;

    - воспитывать у учащихся уважение к мнению других.

    Форма работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

    Материально - техническое обеспечение: учебник русского языка , иллюстрации птиц , раздаточный материал, карточки для работы в парах, карточки для индивидуальной работы, карточки «Волшебные линеечки».

    Этап урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1

    Орг. момент

    1.Организационный момент. 
    Проверь, дружок,
    Готов ли ты начать урок?
    Все ль на месте,
    Все ль в порядке:
    Книги, ручки и тетрадки?

    Все готово?

    Дружно сели. Начинаем мы урок!

    Настраиваются на работу.

    2

    Актуализация знаний

    Словарная работа.

     – Отгадайте загадки

    1. Непоседа птица эта, 
      Одного с березой цвета: 
      Верещунья, белобока, 
      А зовут ее… 
      (Сорока) 

    Слайд 2.

    1. - Кар-кар-кар! - кричит плутовка. 
      Ну и ловкая воровка! 
      Все блестящие вещицы 
      Очень любит эта птица! 
      И она вам всем знакома, 
      Как зовут её? …(Ворона) 

    Слайд 3.

         3.За зернышком прыг! 
           Клюй, не робей! Кто это?… 
    (Воробей)

    - Откройте тетради. Запишите число, классная работа и словарные слова. Поставьте ударения и выделите орфограммы.

    (Работа со слабоуспевающим учеником. Он на доске ставит ударения и подчеркивает орфограммы.) (дети не видят, что оно делает)

    Проверка.

    -Что общего у этих слов?

    - Подчеркните –оро- в словах.

    -Я бы хотела вспомнить, как соединяются буквы?

    Минутка чистописания. (оро) (проговаривание всех соединений)

    -Как мы помогаем птицам зимой?

    Записывают словарные слова, ставят ударение, подчеркивают орфограммы.

    Пишут

    -оро-

    3

    Целеполагание, постановка проблемы

    -К какой части речи мы отнесем эти слова?

    (вывешиваю на доску: Имя существительное)

    -Давайте вспомним и покажем на блок-схемах, что мы знаем об имени существительном.

    Работа в парах:

    - У вас на столах есть вот такие конверты. Вам надо заполнить эту блок-схему. Посовещайтесь в парах, подумайте. Какие понятия относятся к этим терминам? Как все определите на местах, заполним блок-схему у доски. Задание понятно?

    На выполнение задания 1 мин. Время пошло.

    (таймер на слайде 4)

     (работа в парах)

    Проверка работы на доске.

    (После всех терминов)

    -Ребята, мы все понятия определили?

    -Как изменяется имя существительное?

    - Мы знаем, как изменяется имя существительное?

    -Что нам нужно узнать сегодня на уроке?

    (Научиться изменять имя существительное по числам)

    -Какая тема нашего урока?

    (Изменение имен существительных по числам. )

    Слайд 5

    Работают в парах

    Нам нужно узнать, как изменяется имя существительное

    4

    Поиск путей решения проблемы

    Работа в учебнике с 20 упражнение 28

    Читаем по цепочке.

    - В чем сходство в каждой паре?

    - В чем различие?

    -Что заметили?  (При изменении имён сущ-ых изменяется окончание)

    При изменении имён сущ-ых изменяется окончание.

    5

    Физминутка

    Все устали?

    Дружно встали!

    Мы не много отдохнём!

    Музыкальная физминутка.

    Выполняют движения под музыку

    6

    Решение проблемы

    -При изменении имен существительных что изменяется?

    Задание. 1

    На доске слова: комната, деревья, мороз, дома, зверь.

    Измените слова по числам, запишите, выделите окончания.

    Проверка по шаблону на доске

    -Что нового вы узнали об им.сущ ( изм по числам)

    Давайте посмотрим правильно ли мы сделали вывод? Прочитайте сведения на

    с 20 учебника об изменении имени существительного.

    -Что добавим в блок схему( на доске)?

    Изменяются по числам:  могут иметь ед.ч., мн.ч.  

    Изменяется окончание

    Изменяют слова по числам и записывают.

    Читают сведения с 20

    Имена сущ-ые изменяются по числам.

    7

    Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

    Сейчас я проверю, как же вы усвоили тему: «Изменение имен числительных по числам»?

    На столе у каждого есть вот такая карточка «Волшебные линеечки» и карточка с заданием. Возьмите карточку с Волшебными линеечками.

    Слайд6

     Мы сейчас будем работать по первой линеечке. Посмотрите на задание, подумайте и отметьте на первой линеечке как вы справитесь с этим заданием.

    Высоко – я не допущу ошибок

    Посередине- Я могу допустить 1-2 ошибки.

    Низко-я могу допустить больше ошибок, или не справлюсь.

    Задание 2: (Объяснение заданий)

    1.Выпиши слова в единственном числе:

    Окна, узор, сосны, ветерок, зверята, снегирь.

    2. Поставьте имена существительные в форму единственного числа:

    Л..са, сн..га, п..ля, сл..ды, деревья.

    3. Запиши предложение, изменяя слово по смыслу.

    В л..су ж..вут др..зд, гр..ч, сн..гирь.

    Проверка. Слайд 7 (если задание правильно выполнено ставим +, если нет -.Проверяем.

    - Посмотрите на шаблон. Проверили 1 задание.(+,-)

    Второе задание.(+,-)

    Третье задание проверяем. (+,-)

    Обратите внимание на третье задание. Мы изменили слова по смыслу между собой. И в предложении они связаны.

    Возьмите 2 волшебную линеечку и отметьте, как вы справились с заданием.

    Поднимите руку кто без ошибок справился? Отмечаем «высоко»

    Кто допустил 1-2 ошибки? Отмечаем «по середине»

    Кто допустил больше ошибок? Не справился? Отмечаем «низко».

    Сравните волшебные линеечки. Как вы отметили в начале задания и в конце задания. Поднимите руки у кого совпали? Вы молодцы! У кого не совпали!

    Выполняют самостоятельно задание.

    Делают проверку по шаблону.

    Отмечают на волшебных линеечках и сравнивают полученные результаты.

    8

    Итог урока

    -Какая была тема урока?

    -Как вы думаете, для чего нам нужно изменять имена существительные по числам? (для связи слов в предложении и словосочетании)

    Отвечают на вопросы.

    - Я считаю…

    Я думаю…

    -По моему мнению…

     

    9

    Объяснение домашнего задания

    Откройте дневники. д/з с.21 упр 32. Выполняем задание по образцу.

    Слайд 8

    Записывают д/з

    10

    Рефлексия

    -Что нового узнали на уроке?

    Возьмите смайлики и оцените свою работу на уроке.

    Слайд 9

    Я доволен своей работой.

    Я старался, но не всё получилось

    Я недоволен своей работой.

    -Какое настроение у вас в конце урока? Покажите смайлик.  Урок окончен. Спасибо за урок!

    Отвечают на вопрос. Оценивают свою работу на уроке.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Словарная работа с о рока

    Слайд 2

    в о рон а

    Слайд 3

    в о р о бей

    Слайд 4

    Тема урока: «Изменение имен существительных по числам »

    Слайд 5

    «Волшебные линеечки» Высоко – я не допущу ошибок Посередине- Я могу допустить 1-2 ошибки. Низко-я могу допустить больше ошибок, или не справлюсь.

    Слайд 6

    1.Выпиши слова в единственном числе: Узор, ветерок, снегирь .

    Слайд 7

    2. Поставьте имена существительные в форму единственного числа: Лес, снег, поле, след, дерево.

    Слайд 8

    3. Запиши предложение, изменяя слово по смыслу. В лесу живут дрозды, грачи, снегири .

    Слайд 9

    «Волшебные линеечки» Высоко – я не допущу ошибок Посередине- Я могу допустить 1-2 ошибки. Низко-я могу допустить больше ошибок, или не справлюсь.

    Слайд 10

    Домашнее задание Учебник с.21 упражнение 32.

    Слайд 11

    Оценивание моей работы на уроке Я доволен своей работой. Я старался, но не всё получилось Я не доволен своей работой.

    Слайд 12

    Спасибо За урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку: « Обобщение знаний об имени существительном»

    Конспект урока по русскому языку:« Обобщение  знаний об имени существительном» 2 класс...

    Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2 класс, система Л.В.Занкова)

    Данный материал содержит подробное описание этапов урока по данной теме и презентацию. Урок составлен  в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Поставленные задачи реализую...

    Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»

    Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»...

    Конспект урока по русскому языку 3 класс "Род имени существительного" (сингапурская система)

    Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме  "Род имени существительного."Тип урока: открытие нового знания.Цель урока:   сформировать ценностное  отношение к ...

    Конспект урока по русскому языку " Правописание суффиксов в именах существительных: -ик-, -ек-"

    Конспект урока русского языка поможет вашим ддетям доступно объяснить новый материал!...

    Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" 3 класс УМК "Школа России"

    Тема: Род имен существительныхКласс: 3Урок рефлексииОборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточный материал....