Рабочая программа по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Навдаева Светлана Александровна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  составлена в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской   программы  Канакиной В.П., Горецкого «Русский язык». 1-4 класс» Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rus_yaz_3_kl.docx60.74 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики  Мордовия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тургеневская средняя общеобразовательная школа»

     «Согласовано»                                                                   «Утверждаю»:

Заместитель директора по УР                                     Директор МБОУ «Тургеневская СОШ»                                                                                                      

Марчёнкова А.В.__________                                      Полякова В.В.__________

             «     »______2018г.                                                Приказ  №___от «    »______2018г                                                                        

                        

                                                                                                                                                                       

                                                                       

.

Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

3 класс, базовый уровень

                                                                                                                                                           

Разработана: Навдаевой С.А.

учителем  начальных классов                                                                                                                                                          

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  составлена в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской   программы  Канакиной В.П., Горецкого «Русский язык». 1-4 класс» Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.

Цели и задачи учебного курса

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика учебного курса.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

 развитие коммуникативных умений;

развитие нравственных и эстетических чувств;

развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечивает достижение основных целей изучения предмета:    

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и струк-туре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного  интереса  к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Систематический курс русского языка представлен следующими содержательными линиями:

система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

орфография и пунктуация;

развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся.

      Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс.

Место курса в учебном плане

        Согласно учебного плана МБОУ «Тургеневская СОШ» на изучение русского языка  в 3  классе отводится     — 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные  недели)

Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Планируемые результаты освоения программы

                                 

Программа обеспечивает достижения третьеклассниками  определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

 Личностные  результаты

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстникам.  различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на  мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения  коммуникативных и познавательных задач.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Активное использование речевых средств и средств для решения  коммуникативных и познавательных задач

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные результаты

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;


Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»

 

№ п/п

 Название раздела

Макси-мальная нагрузка, часы

Из них

Теорети-ческое обучение, часы

Развитие речи, часы

Контроль-ный диктант, часы

Контрольная работа

(контрольное списыва-ние)

Сочине-ние

Изложе-ние

1

Язык и  речь

2

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

11

8

1

 

1

1

3

Слово в языке и речи

18

15

1

1

1

4

Состав слова

14

11

1

1

1

5

Правописание частей слова

23

17

1

2

2

1

6

Части речи

61

47

4

5

4

7

Повторение

7

2

1

2

1

1

Итого:

136

102

9

12

10

3

Содержание курса

Язык и речь (2 часа)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Текст, предложение, словосочетание (11 часов)

Признаки текста. Построение текста.  Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).  Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Слово в языке и речи (18 часов)

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Состав слова (14 часов)

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание частей слова (23 часа)

Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

Части речи (61 час)

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении..

Повторение (7 часов)

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. 


Календарно – тематическое планирование учебного курса «Русский язык»

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Дата

Предметные

ученик научится:

Метапредметные

Личностные

План.

Факт.

1

Язык и речь  

2

1.1

Наша речь. Виды речи.

1

Урок система-тизации знаний

Различать виды речи

Регулятивные УУД: ставить новые учеб-ные задачи в сотруд-ничестве с учителем; формулировать и удерживать учебную задачу; контролировать и оценивать процесс и результат  деятель-ности;

ПознавательныеУУД: использовать общие приемы решения зада ний; использовать знаково-символические средства; Самостоятельно вы-делять и формулиро-вать познавательную цель;   обрабатывать информацию, осоз-нанно и правильно читать и писать 

Коммуникативные УУД: задавать вопро-сы; уметь просить о  помощи, обращаться за помощью, форму-лировать свои зат-руднения; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей дея-тельности.

Участвовать в совместной ра-боте, выслуши-вать одноклас-сников, не соз-давать конфлик-тов, в  адекват-ной мотивации, принятии образа «хорошего уче-ника».

Стремиться  к познанию ново-го, самооценке на основе крите-риев успешнос-ти учебной дея-тельности. Установливать связи между учебной дея-тельностью и ее мотивацией. Осознавать от-ветственность человека за об-щее благополу-чие, адекватно воспринимать предложения учителей, това-рищей по исп-равлению допу-щенных ошибок.

1.2

Наш язык

1

Урок система-тизации знаний

Различать понятия «язык» и «речь»

2

Текст. Предложение.

Словосочетание

11

2.1

Текст. Типы текстов.

1

Урок система-тизации знаний

Различать текст и предложение. Определять тему и главную мысль текста.

2.2

Предложение. Виды предложений по цели высказывания. 

1

Урок открытия новых знаний

Классифицировать предложения по цели высказывания

2.3

Виды предложений по интонации.

Р/Р Сочинение по картине Маковского «Дети, бегущие от грозы»

1

Урок открытия новых знаний

Классифицировать предложения по интонации. Обосновывать знаки препинания в конце предложения

2.4

Предложения с обращением

1

Урок открытия новых знаний

Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.

2.5

Входная контрольная работа  (списывание) Главные и второсте-пенные члены предложения.

1

Урок   разви-вающего

контроля

Оценивать результаты   выполнения заданий.

Различать и выделять главные члены предложения. 

2.6

Главные и второсте-пенные члены предложения.

1

Урок рефлексии

Устанавливать при помощи воп-росов связь между членами предложения.

2.7

Простое  и сложное предложения.

1

Урок открытия новых знаний

Различать простые и сложные предложения

2.8

Простое  и сложное предложения.

1

Урок система-тизации знаний

Составлять из двух простых предложений одно сложное. Разделять запятой части сложного предложения.

2.9

Словосочетание.

1

Урок открытия новых знаний

Различать словосочетание и предложение. 

2.10

Словосочетание.

1

Урок система-тизации знаний

Выделять в предложении слово-сочетание.

2.11

Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение»

1

Урок  развивающего контроля

Оценивать результаты   освоения темы и выполнения заданий

3.

Слово в языке и речи

18

3.1

Лексическое значе-ние слова. Однозначные и многозначные слова

1

Урок система-тизации знаний

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому  словарю.

Регулятивные УУД: контролировать и оценивать процесс и результат  деятель-ности; развивать смысловое чтение, подведение под по-нятие на основе рас-познавания объектов; узнавать, называть и определять объекты и явления окружаю-щей действительности в соответствии с содержанием учеб-ных предметов.

ПознавательныеУУД: обработка информа-ции, осознанное и правильное чтение и написание; осознанно и произвольно стро-ить свои сообщения, анализировать ин-формацию; самос-тоятельно выделять и формулировать поз-навательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности.

Коммуникативные УУД: выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме; обращаться за по-мощью, задавать вопросы, строить по-нятные для партнёра высказывания; адекватно использо-вать речь для плани-рования и регуляции своего действия; вы-полнять учебные действия в материа-лизованной и умст-венной формах

Стремиться  к познанию ново-го, самооценка на основе критериев успешности учеб-ной деятельности. Участвовать в совместной ра-боте, выслуши-вать одноклас-сников, не соз-давать конфлик-тов. Установливать связи между учебной дея-тельностью и ее мотивацией. Проявлять активность во взаимо-ействии для решения коммуника-тивных и позна-вательных задач

3.2

Синонимы и антонимы.

1

Урок система-тизации знаний

Находить синонимы, антонимы в предложении и тексте. 

3.3

Омонимы

1

Урок открытия новых знаний

Распознавать омонимы, объяс-нять их лексическое значение.

3.4

Слово и словосочетание

1

Урок открытия новых знаний

Различать слово и словосоче-тание

3.5

Фразеологизмы

1

Урок открытия новых знаний

Находить в тексте и в предло-жении фразеологизмы, объяс-нять их значение.

3.6

Р.р. Обучающее из-ложение. Подробное изложение текста

1

Урок  развивающего контроля

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение

3.7

Части речи.

1

Урок система-тизации знаний

Узнавать изученные части ре-чи среди других слов и в

3.8

Имя существительное.

1

Урок рефлексии

Определять грамматические признаки существительных

3.9

Имя прилагательное

1

Урок рефлексии

Определять грамматические признаки прилагательных

3.10

Глагол.

1

Урок рефлексии

Определять грамматические признаки глаголов

3.11

Что такое имя числительное?

1

Урок открытия новых знаний

Распознавать имя числитель-ное по вопросам, объяснять значение имён числительных

3.12

Однокоренные слова.

1

Урок система-тизации знаний

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень.

3.13

Звуки и буквы. Гласные звуки

1

Урок система-тизации знаний

Определять качественную ха-рактеристику гласных в словах.

3.14

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

Урок система-тизации знаний

Определять качественную характеристику согласных

3.15

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

Урок рефлексии

Определять наличие в слове изученных орфограмм.

3.16

Р.р. Составление текста по репродук-ции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

1

Урок  развивающего контроля

Излагать письменно содержа-ние повествовательного текста по данным вопросам и коллек-тивно составленному плану.

3.17

Обобщение изучен-ного Проект «Рассказ о слове»

1

Урок система-тизации знаний

Объяснять правильность на-писания слов с изученными орфограммами.  Подбирать из разных источников информа-цию о слове и его окружении.

3.18

Контрольный дик-тант № 2 по теме «Слово в языке и речи»

1

Урок  развивающего контроля

Оценивать результаты выполненного задания.

4

Состав слова

14

4.1

Что такое корень слова?

1

Урок система-тизации знаний

Различать однокоренные слова  и выделять в них корень слова

Регулятивные УУД:  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учеб-ных предметов; самостоятельно соз-давать алгоритмы деятельности при ре-шении проблем раз-личного характера; контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности

ПознавательныеУУД: осознанно и правильно строить сообщения в устной  и письменной форме; использовать знаково-символические средства

Коммуникативные УУД: выполнять учебные действия в материализованной, и умственной формах; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.; формулировать собст-венное мнение и пози-цию, строить моноло-гическое высказы-вание.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; установливать связи между учебной дея-тельностью и ее мотивацией; Осознавать отве-тственность чело-века за общее благополучие, проявлять актив-ность во взаимо-действии для ре-шения коммуни-кативных и поз-навательных задач. Выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов. Участвовать в совместной работе.

4.2

Сложные слова.

1

Урок открытия новых знаний

Различать сложные слова, находить в них корень

4.3

Что такое окончание слова?

1

Урок открытия новых знаний

Формулировать определение окончания, уметь выделять окончание, нулевое окончание

4.4

Как найти в слове окончание?

1

Урок система-тизации знаний

Изменять форму слова  и на-хождение в слове окончания

4.5

Что такое приставка?

1

Урок открытия новых знаний

Формулировать определение приставки, уметь выделять приставки.

4.6

Значения приставок.

1

Урок система-тизации знаний

Образовывать новые глаголы с помощью различных приставок

4.7

Что такое суффикс?

1

Урок открытия новых знаний

Формулировать определение суффикса, уметь выделять суффиксы.

4.8

Значения суффиксов

1

Урок система-тизации знаний

Находить суффиксы в словах, образовывать новые слова при помощи суффиксов.

4.9

Что такое основа слова?

1

Урок открытия новых знаний

 Находить и выделять основу слова

4.10

Р.р. Сочинение по картине А.А.Рылова «В  голубом  просторе»

1

Урок  развивающего контроля

Высказывать свое отношение к картине, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст

4.11

Обобщение знаний о составе слова.

1

Урок рефлексии

Проводить разбор слов по составу, пользуясь Памяткой

4.12

Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова»

1

Урок  развивающего контроля

Безошибочно писать работы, проверять результаты своей работы

4.13

Р.р. Обучающее изложение. Подробное изложе-ние повествова-тельного текста

1

Урок  развивающего контроля

Записывать слова и предложения после их предварительного разбора , последовательно и подробно излагать мысль

4.14

Проект «Семья слов»

1

Урок рефлексии

Составлять «семью  слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы.

5

Правописание частей слова

23

5.1

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

Урок открытия новых знаний

 Определять наличие в слове изученных орфограмм.

РегулятивныеУУД:    в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Оценивать свою работу на уроке. Формировать учебную задачу, при-менять установленные правила Познавательные УУД: анализировать, срав-нивать, группировать, устанавливать при-чинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. выполнять универ-сальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать анало-гии и причинно-следственные связи. ставить новые учеб-ные задачи в сотруд-ничестве с учителем,  формулировать и удерживать учебную задачу; строить логи-ческие рассуждения. Контролировать свои действия при решении познавательной зада-чи.

Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи; воспроизводить и применять правила работы в группе. Задавать вопросы; уметь просить о  помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Положительно от-носиться к учению, прояв-лять желание умело пользовать-ся русским язы-ком, грамотно го-ворить и писать. Испытывать инте-рес к письму, к созданию собст-венных текстов, к письменной фор-ме общения; ин-терес к изучению языка. принимать и осваивать со-циальную роль обучающегося. Осознавать соб-ственные мотивы учебной деятель-ности и личност-ный смысл учения

чувствовать кра-соту и вырази-тельность речи, стремиться к совершенствова-нию собственной речи чувствовать красоту и вырази-тельность речи, стремиться к со-вершенствованию собственной ре-чи; испытывать любовь и уваже-ние к Отечеству, его языку, культ-уре.                

5.2

Слова с безударными гласными в корне.

1

Урок система-тизации знаний

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

5.3

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

Урок система-тизации знаний

Подбирать несколько проверочных  слов с заданной орфограммой.

5.4

Слова с глухими и звонкими согласными в корне.

1

Урок система-тизации знаний

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографи-ческих задач

5.5

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

Урок система-тизации знаний

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой

5.6

Р.р. Обучающее изложение. Состав-ление текста по сю-жетным картинкам.

1

Урок  развивающего контроля

Записывать слова и предложе-ния после их предваритель-ного разбора, последователь-но излагать мысль.

5.7

Слова с непроизно-симыми согласными в корне.

1

Урок открытия новых знаний

Определять наличие в слове изученных орфограмм.

5.8

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

Урок система-тизации знаний

Подбирать однокоренные сло-ва для проверки слов с непро-износимыми согласными

5.9

Слова с удвоенными согласными

1

Урок открытия новых знаний

Писать слова с изученными орфограммами.

5.10

Правописание слов с удвоенными соглас-ными

1

Урок система-тизации знаний

Определять наличие в слове изученных орфограмм.

5.11

Р. р. Сочинение по картине В. М. Вас-нецова «Снегурочка»

1

Урок  развивающего контроля

Высказывать свое отношение к картине

5.12

Контрольный дик-тант  № 4 по теме «Правописание корней слов»

1

Урок  развивающего контроля

Оценивать результаты усвоения темы.

5.13

Правописание суф-фиксов и приставок.

1

Урок открытия новых знаний

 Группировать слова по типу орфограммы  

5.14

Правописание суф-фиксов и приставок.

1

Урок система-тизации знаний

Видеть в словах приставки  и суффиксы; объяснять правильность написания

5.15

Правописание суф-фиксов и приставок.

1

Урок система-тизации знаний

Употреблять изученные пра-вила письма, контролировать этапы своей работы.

5.16

Правописание прис-тавок и предлогов.

1

Урок открытия новых знаний

Отличать приставку от пред-лога, выбор подходящих по смыслу предлогов

5.17

Правописание прис-тавок и предлогов.

1

Урок система-тизации знаний

Употреблять изученные пра-вила письма

5.18

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1

Урок открытия новых знаний

Правильно писать слова с разделительными ъ и ь, правильно их переносить.

5.19

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

Урок система-тизации знаний

Выполнять фонетический разбор слов с мягкими согласными

5.20

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками

1

Урок система-тизации знаний

демонстрировать понимание звукобуквенных соотноше-ний, различать и использовать на письме изученные правила

5.21

Р.р. Обучающее изложение. Написа-ние деформирован-ного повествова-тельного текста

1

Урок  развивающего контроля

Излагать письменно содержание текста

5.22

Контрольный дик-тант № 5 по теме «Правописание частей слов»

1

Урок  развивающего контроля

Оценивать результаты усвоения темы.

5.23

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

Урок рефлексии

Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

6

Части речи

61

6.1

Части речи

1

Урок открытия новых знаний

Определять по изученным признакам слова различных частей речи.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; выбирать действия в соответст-вии с поставленной задачей и условиями её реализации; в диалоге с учителем вырабатывать крите-рии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Оценивать свою работу на уроке. Формировать учебную задачу, применять установленные правила; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действи-тельности в соот-ветствии с содер-жанием учебных предметов; самос-тоятельно создавать алгоритмы деятель-ности при решении проблем различного характера; контроли-ровать и оценивать процесс и результат деятельности

Познавательные УУД: использовать знаково- символические средства; учить самос-тоятельно выделять и формулировать позна-вательную цель, конт-ролировать и оцени-вать процесс и резуль-тат деятельности; ис-пользовать знаково- символические средства; ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач. анализировать, сравнивать, группиро-вать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. выполнять универ-сальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать анало-гии и причинно-следственные связи. ставить новые учеб-ные задачи в сотруд-ничестве с учителем,  формулировать и удерживать учебную задачу; строить логи-ческие рассуждения. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. обработка информации, осоз-нанное и правильное чтение и написание; осознанно и произ-вольно строить свои сообщения, анализи-ровать информацию; самостоятельно вы-делять и форму-лировать поз-навательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности.

Коммуникативные УУД: аргументиро-вать свою позицию и координировать её с позициями партнеров; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и   познавательных задач адекватно использо-вать речь для плани-рования и регуляции своего действия; высказывать и обосно-вывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной зада-чи; воспроизводить и применять правила работы в группе. Задавать вопросы; уметь просить о  помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; выпол-нять учебные дейст-вия в материализован-ной, и умственной формах; адекватно использовать речь для планирования и регу-ляции своей деятель-ности; формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Участвовать в совместной ра-боте, выслуши-вать одноклас-сников, не соз-давать конфлик-тов, в  адекват-ной мотивации, принятии образа «хорошего уче-ника».

Стремиться  к познанию ново-го, самооценке на основе критериев успешности учеб-ной деятельнос-ти. Установливать связи между учебной дея-тельностью и ее мотивацией. Осознавать от-ветственность человека за об-щее благополу-чие, адекватно воспринимать предложения учи-телей, товарищей по исправлению допущенных ошибок

Положительно от-носиться к учению, прояв-лять желание умело пользовать-ся русским язы-ком, грамотно го-ворить и писать. Испытывать инте-рес к письму, к созданию собст-венных текстов, к письменной фор-ме общения; ин-терес к изучению языка. принимать и осваивать со-циальную роль обучающегося.

Осознавать соб-ственные мотивы учебной деятель-ности и личност-ный смысл учения;

чувствовать кра-соту и вырази-тельность речи, стремиться к совершенствова-нию собственной речи чувствовать красоту и вырази-тельность речи, стремиться к со-вершенствованию собственной ре-чи; испытывать любовь и уваже-ние к Отечеству, его языку, культ-уре.        

6.2

Роль имени  сущест-вительного  в речи.

1

Урок открытия новых знаний

Распознавать имена сущест-вительные среди слов других частей речи

6.3

Значение имён су-ществительн в речи

1

Урок открытия новых знаний

Определять лексическое зна-чение имён существительных.

6.4

Одушевлённые и не-одушевлённые име-на существительные

1

Урок открытия новых знаний

Выделять среди имён существительных одушевлённые  и неодушевлённые

6.5

Р/Р Обучающее из-ложение. Подробное изложение текста по самостоятельно сос-тавленному плану

1

Урок  развивающего контроля

Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану.

6.6

Собственные и на-рицательные имена существительные

Проект «Тайна имени»

1

Урок открытия новых знаний

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные

6.7

1

Урок рефлексии

Составлять рассказ о своём имени.

6.8

Число имён сущест-вительных

1

Урок открытия новых знаний

Определять число имён существительных

6.9

Число имён сущест-вительных

1

Урок система-тизации знаний

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

6.10

Род имён существи-тельных

1

Урок открытия новых знаний

Определять род имён сущест-вительных

6.11

Род имён существи-тельных

1

Урок система-тизации знаний

Классифицировать имена существительные по роду                                    

6.12

Мягкий знак на кон-це имён существи-тельных после ши-пящих.

1

Урок открытия новых знаний

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце.   

6.13

Мягкий знак на кон-це имён существи-тельных после ши-пящих.

1

Урок система-тизации знаний

Контролировать правиль-ность записи существитель-ных с шипящим звуком на конце

6.14

Р.р. Обучающее из-ложение. Подробное изложение повество-вательного текста

1

Урок  развивающего контроля

Излагать письменно содержание текста

6.15

Контрольный дик-тант № 6 по теме «Имя существи-тельное»

1

Урок  развивающего контроля

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

6.16

Склонение имен существительных.

1

Урок открытия новых знаний

Анализировать таблицу «Склонение имен существи-тельных» по вопросам  

6.17

Падеж имен существительных.

1

Урок открытия новых знаний

Запоминать названия падежей

6.18

Р/Р Сочин по кар-тине И.Я. Билибина «Иван-царевич и ля-гушка- квакушка»

1

Урок  развивающего контроля

Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя).

6.19

Именительный падеж

1

Урок открытия новых знаний

Распознавать именительный  падеж  по падежному вопросу  

6.20

Родительный падеж.

1

Урок открытия новых знаний

Распознавать  родительный  падеж  по падежному вопросу и предлогу

6.21

Дательный падеж

1

Урок открытия новых знаний

Распознавать   дательный падеж  по падежному вопросу и предлогу

6.22

Винительный падеж.

1

Урок открытия новых знаний

Распознавать винительный падеж  по падежному вопросу и предлогу

6.23

Творительный падеж.

1

Урок открытия новых знаний

Распознавать творительный падеж  по падежному вопросу и предлогу

6.24

Предложный падеж.

1

Урок открытия новых знаний

Распознавать  предложный  падеж  по падежному вопросу и предлогу

6.25

Обучающее изложение.

1

Урок  разви-вающ контроля

Излагать письменно содержание текста

6.26

Обобщение знаний Проект «Зимняя страничка»

1

Урок рефлексии

Составлять словарь зимних слов, анализировать поэти-ческие тексты, посвящённые зимней природе.

6.27

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Урок  развивающего контроля

Составлять текст по репро-дукции картины   пользуясь опорными словами.

6.28

Контрольный дик-тант № 7 по теме «Правописание па-дежных окончаний имен существитель-ных»

1

Урок  развивающего контроля

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

6.29

Значение   имён прилагательных в речи

1

Урок открытия новых знаний

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

6.30

Употребление при-лагательных в речи

1

Урок открытия новых знаний

Определять лексическое зна-чение имён прилагательных.

6.31

Роль прилагательных в тексте.

1

Урок открытия новых знаний

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения

6.32

Текст-описание. Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

Урок  развивающего контроля

Выделять в тексте художественного стиля выразительные средства языка

6.33

Род имён прилагательных

1

Урок открытия новых знаний

Определять род имён прилагательных.

6.34

Изменение имён прилагательных по родам.

1

Урок открытия новых знаний

Классифицировать имена прилагательные по роду.

6.35

Изменение имён прилагательных по родам.

1

Урок система-тизации знаний

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода   существительн

6.36

Число имён прилагательных

1

Урок открытия новых знаний

Определять форму числа име-ни прилагательного

6.37

Число имён прилагательных

1

Урок система-тизации знаний

Изменять имена прилагатель-ные по числам

6.38

Изменение имён прилагательных по падежам

1

Урок открытия новых знаний

Изменять, пользуясь табли-цей, имена прилагательные по падежам.

6.39

Изменение имён прилагательных по падежам

1

Урок система-тизации знаний

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных

6.40

Обобщение знаний

1

Определять форму числа име-ни прилагательного, изменять имена прилагательные по числам, падежам

6.41

Отзыв по картине А. А.Серова «Девочка с персиками»

1

Урок  развивающего контроля

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины

6.42

Контрольный дик-тант по теме «Имя прилагательное»

1

Урок  развивающего контроля

Писать диктант и проверять написанное

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; устанавливать связи между учебной дея-тельностью и ее мотивацией; Осознавать отве-тственность чело-века за общее благополучие, проявлять актив-ность во взаимо-действии для ре-шения коммуни-кативных и поз-навательных задач. Выслушивать од-ноклассников, не создавать конф-ликтов. Участ-вовать в совмест-ной работе.

Самооценка на основе критериев успешности учеб-ной деятельности. Участвовать в совместной ра-боте, выслуши-вать одноклас-сников, не соз-давать конфлик-тов. Установливать связи между учебной дея-тельностью и ее мотивацией. Проявлять актив-ность во взаимо-действии для ре-шения коммуни-кативных и поз-навательных задач

6.43

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

Урок рефлексии

Наблюдать над именами при-лагательными в загадках, под-бирать свои загадки с имена-ми прилагательными

6.44

Местоимение.

1

Урок открытия новых знаний

Заменять повторяющиеся в тексте имена существитель-ные местоимениями.

6.45

Личные местоимения

1

Урок открытия новых знаний

Распознавать личные местои-мения среди других частей речи.

6.46

Изменение личных местоимений по родам.

1

Урок система-тизации знаний

Определять грамматические признаки личных место-имений

6.47

Р. р. Обучающее изложение.  Составление письма

1

Урок  развивающего контроля

Составлять письмо другу.

6.48

Значение и употребление глаголов в речи

1

Урок открытия новых знаний

Распознавать глаголы среди других частей речи. Определять лексическое значение глаголов.

6.49

Значение и употреб-ление глаголов

1

Урок система-тизации знаний

Различать глаголы, отвечаю-щие на определённый вопрос.

6.50

Неопределённая форма глаголов.

1

Урок открытия новых знаний

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам.

6.51

Неопределённая форма глаголов.

1

Урок система-тизации знаний

Образовывать от глаголов в неопределённой форме одно-коренные глаголы

6.52

Число глаголов.

1

Урок открытия новых знаний

Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам.

6.53

Времена глаголов

1

Урок открытия новых знаний

Распознавать время глагола. 

6.54

Времена глаголов.  2-ое лицо.

1

Урок открытия новых знаний

Изменять глаголы по временам. 

6.55

Изменение глаголов по временам.

1

Урок открытия новых знаний

Образовывать от неопределён-ной формы глагола временные формы глаголов

6.56

Изменение глаголов по временам. Р. р. Обучающее изложение.

1

Урок система-тизации знаний

Изменять глаголы по време-нам. Отбирать содержание для выборочного изложения

6.57

Род глаголов в прошедшем времени

1

Урок открытия новых знаний

Определять род и число глаго-лов в прошедшем времени

6.58

Правописание частицы не с глаголами.

1

Урок открытия новых знаний

Раздельно писать частицу не с глаголами.

6.59

Правописание частицы не с глаголами.

1

Урок система-тизации знаний

Правильно произносить глаго-лы в прошедшем времени с частицей не.

6.60

Обобщение знаний о глаголе

1

Урок рефлексии

Определять изученные грамматические признаки глагола

6.61

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»

1

Урок  развивающего контроля

Определять изученные грам-матические признаки глагола

7

Повторение

7

7.1

Части речи

1

Урок система-тизации знаний

Определять по изученным признакам слова различных частей речи.                        

Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий, исполь-зовать установленные правила

 ПознавательныеУУД: ориентироваться в разнообразии спосо-бов решения задач. 

Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути её достижения

Освоение лич-ностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Самооценка на основе критериев успешности учеб-ной деятельности

7.2

Обобщение изучен-ного о слове, пред-ложении. Контроль-ное списывание

1

Урок система-тизации знаний

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

7.3

 Итоговый контрольный диктант №10

1

Урок  развивающего контроля

Писать диктант и проверять написанное. Оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм.

7.4

Правописание окончаний имен прилагательных

1

Урок система-тизации знаний

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

7.5

Правописание пред-логов и приставок.

1

Урок система-тизации знаний

Определять наличие в слове изученных орфограмм

7.6

Правописание без-ударных гласных.

1

Урок система-тизации знаний

Находить и отмечать в словах орфограммы

7.7

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?»

1

Урок  развивающего контроля

ИТОГО

136


                                             Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

а) Книгопечатные.

  • Сборник рабочих  программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.
  • Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для образоват. учреждений/  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2012.
  • Ситникова Т.Н.,  Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс. – М.: ВАКО, 2011.
  • Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 класы: пособие для учителей общеобр. Учрежден.- М.: Просвещение, 2012
  • Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс. / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой – М.:Просвещение 2010.
  • Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2011
  • Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2011.
  • Моисеев И.А. контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2010.
  • Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией   Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.

б) Печатные пособия.

в) технические средства обучения.

  • Компьютер
  • Проектор
  • Цифровой фотоаппарат

г) Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование.

  • Набор предметных картинок.
  • Наборное полотно.

е) Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык 3  класс.

Дополнительная литература для учителя:

  • Канакина, В.П. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.П.Канакина, Г.С.Щёголева. – 2-е изд. – М.: Просвещение. 2012. – 159 с. – (Школа России).
  • Литвинова. Е.А. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Русский язык. 3 класс / Литвинова Е.А. – М.: «Интеллект-Центр», 2011.- 96 с.
  • Максимук Н. Н. Сборник изложений по русскому языку: 2 – 4 классы. – М.: Дом педагогики, 2004
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: Система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).
  • Узорова О. В., Нефедова Е. А. Задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала: 3 класс. – М.: Астрель,  2005

Оснащение кабинета

Ученические столы 1-2-х местные с комплектом стульев (с регулируемой высот

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  постеров и картинок

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок, иллюстративного

материала

Технические средства обучения 

Интерактивный мобильный класс

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

 Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего

образования по русскому языку (по возможности).

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального

общего образования по русскому языку (по возможности)

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике,

данной в стандарте обучения

Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы

  1. Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru
  2. Газета «1 сентября» www.1september.ru
  3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://www.sckool-collection.edu.ru
  4. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru
  5. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
  6. Каталог учебных изданий, электронного  оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
  7. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
  8. Методический центр.- Режим доступа:http://numi.ru/register.php
  9. МОиН  РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443
  10. Музыкальная коллекция Российского  общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru
  11. Образовательные проекты портала «Внеурока.ру» .- Режим доступа: www:vneuroka.ru
  12. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru
  13. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
  14. Презентации  уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/193
  15. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
  16. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
  17. Сайт Рособразованияhttp://www.ed.gov.ru
  18. Сайт "Начальная школа" .- Режим доступа: http://1-4. prosv.ru
  19. Сайт «Я иду на урок русского  языка» и электронная версия газеты «Русский язык» http://www.rus.1september.ru
  20. Сеть творческих учителей www.it-n.ru
  21. Учительская газета www.ug.ru
  22. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».- Режим доступа: www/km/ru/edu.ru
  23. Учитель-национальное достояние! Завуч.инфо. Режим доступа: http://www.zavuch.info
  24. Федеральный портал  «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
  25. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
  26. Школьный портал http://www.portalschool.ru

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).- Режим доступа: www.festival/1september.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...