Русский язык "Имя прилагателтное " Шавлохова Ж. Г.
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

Конспект урока по рускому языку 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока50 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

(4 класс, УМК «Школа России» , авт. Т.Г.Рамзаева)

Тема урока

Имя прилагательное

Место урока

в серии других уроков

Вводный урок  цикла «Имя прилагательное»

Тип урока

Комбинированный

Цель

Усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как части речи; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, находить имена существительные, к которым относятся имена прилагательные; уточнить роль и значение имени прилагательного в нашей речи.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

--уяснить значение имен прилагательных в речи;

-определить связь имени существительного и имени прилагательного;

–расширить словарный запас учащихся.

Личностные: осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; умение вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Познавательные: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с данной орфограммой формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.

Методы

Формы работы

Методы:  проблемный метод, наглядный метод, диалоговый, работа в парах, группах

Фронтальная, парная, индивидуальная,групповая

Оборудование

 Проектор,компьютер, карточки

Этап урока

Содержание

1. Мотивация к учебной деятельности

Цели: 

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

     

1.Проверка готовности к уроку

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

- Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками; умными собеседниками, внимательными слушателями.

- Вспомнить правило посадки,

Записываем дату

2.Актуализация опорных знаний

Слайд № 1

  Слайд № 2

1.Минута чистописания.

а) Массаж рук.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.(хлопки в ладоши)

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки: (удары подушечками пальцев по столу)

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок! (постучать в кулачки)

б) Работа в тетради.

Ч, ч, Чч, Ч,ч,Чч

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.

(скороговорка проговаривается уч-ся)

в)Проверка домашнего задания –упр.267

3. Работа над новым материалом.

Постановка цели урока

Цели:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку задач урока учащимися.

Слайд 3,4

4. Физминутка

 Слайд №5

  1.Наблюдение над ролью прилагательных в речи.

   Класс делится на 2 группы. Каждая группа выбирает карточку с заданием. (Приложение №2,№3)

1 группа   Отгадайте загадки.

1.Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Шуба для зимы – другого цвета.(заяц)

2.На овчарку он похож.

Что ни  зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.(волк)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?  (лиса)

  - Ребята, что вам помогло отгадывать загадки? (имена прилагательные)

Значит, как вы думаете, какова тема нашего урока? ( Имя прилагательное)

 - А что вы знаете об имени прилагательном? (Имя прилагательное – это часть речи , которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)Сравните окончания прилагательных. Почему они разные ?От чего это зависит?

  2 группа .Подготовьте устное описание своего зверька.(дети готовятся 3 минуты, пока 1 группа отгадывает загадки)

  От группы выходит два ученика: один описывает животное, используя прилагательные, а второй – без прилагательных)

Кто из учеников испытывал при описании большие трудности? Почему? Чьё описание оказалось более точным?

   Вывод: Итак, чтобы наша речь была красивой, правильной, образной, и чтобы мы могли полнее выразить свою мысль, мы должны в своей речи использовать имена прилагательные.

 Отдых наш- физкультминутка,

Занимай свои места,

Раз- присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.



5.Первичное закрепление

-установить осознанность восприятия

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 Слайд № 6

- организовать деятельность по применению новых знаний.

7.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 

                                   

Работа по книге. Выполнение упражнения 269.

 -выразительное чтение текста (сначала полностью, а потом – без имён прилагательных)

- как изменился текст?

- какой тип текста представлен?

- о чём(ком)этот текст?

   Ученики выписывают прилагательные вместе с существительными.

На экране стихотворение (письмо по памяти)

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце , снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.  А.С.Пушкин

    - найдите и подчеркните имена прилагательные (самопроверка по эталону)

– Что нового и  интересного   узнали на уроке?

- Как вы оцениваете свою работу и своих друзей на уроке? (дети объясняют свой выбор)

Домашняя работа Упр.270.

    - Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...