РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Воронина Наталья Викторовна

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы под редакцией В.П. Канакиной  и  В. Г. Горецкого  (Концепция и программы для начальных классов  УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2014г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya.docx35.86 КБ
Файл ktp.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Целинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ольшанская средняя общеобразовательная школа №7

«Утверждаю.»

Директор МБОУ

Ольшанская СОШ №7

Приказ № ___ от «__»___ _____г.

_______________ А.А.Матвиенко

МП

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ___русскому  языку___________________________________

(указать учебный предмет)

Уровень общего образования (класс)

_____начальное общее, 4 класс_______________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов _165___

Учитель ___Воронина  Наталья  Викторовна_________________________

(фамилия, имя, отчество)

Программа разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. – М.:Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения)

Планируемые результаты  начального общего образования. -  М.:Просвещение, 2011

Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1./Москва «Просвещение» 2013;

Авторской программы «Русский язык. 1 – 4 классы» Канакина В. П., Горецкий В. Г, М.:Просвещение. 

(указать примерную программу / программу, издательство, год издания при наличии)

Пояснительная записка

   Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы под редакцией В.П. Канакиной  и  В. Г. Горецкого  (Концепция и программы для начальных классов  УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2014г.).

 Обеспечена:

1. Учебник «Русский язык» 4 класс авторы: В.П. Канакина  и  В. Г. Горецкий.   Москва,  «Просвещение», 2018 г.  1, 2 часть

2. Рабочая тетрадь: «Русский язык» 4 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Москва,  «Просвещение», 2017 г.  1, 2 часть                      

Общая характеристика учебного предмета

    Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей русскому языку в средней школе.

  В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку. Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово».        

Цели обучения:

  1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)
  2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.
  3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.
  4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.

     Одной из форм организации наблюдений ученика над языковым материалом является  диалог ученика и автора, диалог ученика и учителя. Важно сделать ученика участником наблюдений над языком, заинтересовать новой темой.

     Основная часть уроков по русскому языку посвящена упражнениям различного вида и форм: это упражнения, говорение, произношение слов, грамматический  разбор слов, использование таблиц, схем, рисунков, материалов форзацев учебника. Существенное значение придаётся развитию связной речи учащихся в её устной и письменной форме.

                                             

Задачи  обучения:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать  средства  языка в соответствии с условиями  общения, развитие интуиции и   «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами  анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать   в диалоге,  оставлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к  родному  языку, чувства сопричастности к сохранению  его уникальности  и чистоты;  пробуждение   познавательного   интереса к родному слову,  стремления  совершенствовать  свою   речь.

        В 4классе ведущим направлением работы по языку будет функционально-синтаксическое. Значительное место уделяется частям речи и их существенным признакам. Учащиеся знакомятся со словоизменением частей речи (склонением (имен существительных, изменением их по падежам, склонением имен прилагательных, личных местоимений, спряжением глагола, изменением глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам), с новой частью речи — наречием. На этом этапе начинается работа над формированием сложных орфографических навыков правописания безударных падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, местоимений (в ознакомительном плане), безударных личных окончаний глаголов. Развивается умение анализировать слово в единстве всех его сторон: смысловой, произносительной, словообразовательной, морфологической, синтаксической.

     Совершенствуются и углубляются уже приобретенные в процессе изучения основных единиц языка и речи знания, умения и навыки, формируются навыки культуры речи. Одновременно четвероклассники получают и новые сведения о речи, тексте, предложении, об однородных членах предложения, о лексическом значении слова. Продолжается работа со словарями учебника.

                                     

Место предмета в учебном плане.

  На изучение русского языка в 4 классе начальной школы отводится 5 ч в неделю. В соответствии с учебным планом школы и календарным графиком на 2018-2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 165 часов в год (5 часов в неделю).

        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты

Ученик научится:

-первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

- представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

- позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;

- понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;

-овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;

- приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

- освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;

-овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса);

-овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД: 

-принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника – в памятках);  учитывать  правило  (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

-выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

-уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

- записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);

-ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

-использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;

-овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;

-осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:

-уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;

- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

-понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

-строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

-строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

-активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

-применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

-становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;

-осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

-восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

-понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

-развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

-понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

-развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;

-развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

-развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Повторение

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение как единица речи.

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Знаки препинания в конце предложений.

Диалог.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Предложение

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов.

Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).

Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.

Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова.

Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.

Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.

Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Имя существительное 

Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имён существительных (общее представление).

Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.

Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок)и правильно употреблять их в речи.

Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное 

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Местоимение

Местоимение как часть речи.

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).

Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).

Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.

Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление).

Глаголы-исключения.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? что делать?).

Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.

Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Повторение

Слова с непроверяемым написанием для изучения в 4 классе

Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, беседовать, библиотека, библиотекарь, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, килограмм, километр, командир, комбайн, комбайнер, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, овца, одиннадцать, пассажир, пассажирский, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, путешественник, расстояние, салют, сверкать, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Темы разделов и подразделов

Максимальная нагрузка

                    Из них

Теорит. часть

К/р

Сл.д.

Развитие речи

1

Повторение

11

8

к.с. -1

к.д. - 1

изл.-1

2

Предложение

9

5

к.д. - 1

1

соч.- 1

изл.-1

3

Слово в языке и речи

24

19

к.д. -1

2

соч. – 1

изл.-1

4

Имя существительное

43

36

к.д. -2

1

соч. - 2

изл. – 2

   5

Имя прилагательное

31

25

к.д.- 1

к. с-1

1

     соч.-2

        изл. -1

  6

Местоимение

9

7

к.д.-1

1

  7

Глагол

34

27

к.д. -1

3

изл. - 2

соч. -1

  8

Повторение

9

5

к.д-1

к. с-1

        .- 1

соч.-1

изл.-1

Итого

170

132

12

9

17

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ Ольшанская СОШ №7

от «___»_____20__ года №___

_____________ И. Н. Кобзева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

______________  И. Н. Кобзева

«___»_______________20___ г.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе

Дата

Тема  урока

план

факт

I четверть – 40 ч

Повторение  (11 ч)

1

03.09

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Уточнение представления о речи и ее значении.

2

04.09

Язык и речь. Формулы вежливости.

Формирование представления о речи и языке.

3

05.09

Текст и его план.

Уточнение представления об особенностях текста.

4

06.09

Развитие речи: изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на вопросы плана.

5

07.09

Анализ изложения. Типы текстов. Обучение распознаванию типов текста.

6

10.09

Предложение как единица речи.

Контрольное списывание №1

7

11.09

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Развитие умения классифицировать предложения по цели высказывания и интонации.

8

12.09

Диалог. Обращение.

Актуализация знаний о диалоге и обращении.

9

13.09

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Актуализация знаний о главных и второстепенных членах предложения.

10

14.09

Контрольный диктант по теме «Повторение»

11

17.09

Словосочетание.

Актуализация знаний о словосочетании.

Предложение (9ч)

Предложение (9 часов)

12

18.09

Однородные члены предложения (общее понятие)

Ознакомление с особенностями однородных членов предложения.

13

19.09

Связь однородных членов  предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Ознакомление с видами связи.

14

20.09

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Развитие умения находить однородные члены в предложении.

Словарный диктант №1

15

21.09

Развитие речи: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

Развитие умения составлять текст с однородными членами.

16

24.09

Наши проекты.

Обобщение знаний о знаках препинания.

17

25.09

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

18

26.09

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Формирование умения различать сложные предложения и предложения с однородными членами.

19

27.09

Развитие речи: Изложение повествовательного текста.

Развитие умения передавать содержание теста с опорой на вопросы плана.

20

28.09

Контрольный диктант по теме «Предложение»

        Слово в языке и речи (24 ч)

21

01.10

Анализ и работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

22

02.10

Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова

23

03.10

Синонимы. Антонимы. Омонимы

24

04.10

Фразеологизмы. Составление текста по рисунку и фразеологизму

25

05.10

Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова

26

08.10

Состав слова. Суффиксы и приставки

27

09.10

Разбор слова по составу

28

10.10

Правописание гласных и согласных в корнях слов

29

11.10

Правописание гласных и согласных в корнях слов

30

12.10

Упражнение в написании приставок и суффиксов

31

15.10

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

Словарный диктант №2

32

16.10

Разделительные твердый и мягкий знаки.

33

17.10

Разделительные твердый и мягкий знаки.

34

18.10

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

35

19.10

Анализ изложения. Части речи.

Морфологические признаки частей речи.  

36

22.10

Склонение имен существительных и имен прилагательных.

37

23.10

Развитие речи. Сочинение-отзыв по  картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» Имя числительное. Глагол.

38

24.10

Склонение имен существительных и имен прилагательных

39

25.10

Контрольный диктант по теме «Части речи»

40

26.10

Работа над ошибками. Наречие как часть речи.

II четверть – 39 ч

41

Наречие как часть речи.

42

Наречие как часть речи.

43

Имя числительное. Глагол.

44

  Словарный диктант №3. Правописание наречий.

45

Распознавание падежей имен существительных.

46

Упражнение в распознавании падежей имен существительных.

47

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.

48

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

49

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложных падежах.

50

Несклоняемые имена существительные.

51

Три склонения имён существительных.

52

Первое  склонение  имён существительных.

53

Первое  склонение  имён существительных.

54

Развитие речи. Сочинение по  картине  А.А. Пластова «Первый снег»

55

2-е склонение имён существительных

56

2-е склонение имён существительных

57

3-е склонение имён существительных.

58

3-е склонение имён существительных.

59

Типы склонения.  Словарный диктант №4

60

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

61

Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

62

Именительный и винительный падежи.

63

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

64

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

65

Правописание окончаний имен прилагательных в дательном падеже.

66

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

67

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

68

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

69

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

70

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

71

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

72

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

73

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

74

  Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

75

Анализ контрольного диктанта. Повторение

76

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

77

Развитие речи. Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница»

III четверть – 51ч

78

Склонение имен существительных во множественном числе.

79

Именительный падеж имен существительных множественного числа

80

Родительный падеж множественного числа.

81

Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа.

82

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа.

83

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

84

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

85

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

86

Анализ контрольного диктанта.  Обобщение знаний о формах множественного числа имен существительных.

87

Обобщение знаний о формах множественного числа имен существительных.

Имя прилагательное (31 ч)

88

Имя прилагательное как часть речи

89

Род и число имён прилагательных.

90

Описание игрушки.

Обучение составлению текста-описания.

91

Склонение имен прилагательных.

92

Развитие речи. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов»

93

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

94

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

95

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

96

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

97

Именительный, винительный, родительный падежи.

Словарный диктант №5

98

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

99

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

100

Развитие навыков письменного пересказа описательного текста.

101

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

102

Контрольное списывание №2.

103

Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен прилагательных..

104

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

105

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

106

Развитие речи. Изложение описательного текста

107

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.

108

Склонение имен прилагательных женского рода.

109

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

110

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

111

Развитие речи. Сочинение-отзыв  по картине Н.К.Рериха «Заморские гости».

112

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа .

113

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

114

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

115

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

116

Развитие умения определять падеж  имен прилагательных

117

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

118

Анализ контрольного диктанта.

Повторение изученного об имени прилагательном.

Личные местоимения (9 ч)

119

Местоимение как часть речи.

120

Личные местоимения.  Словарный диктант №6

121

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

122

Изменение личных местоимений 3-го  лица по падежам.

123

Изменение личных местоимений по падежам.

124

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

125

Анализ диктанта. Обобщение по теме «Местоимение».

Повторение изученного о местоимении.

126

Повторение изученного о местоимении.

IV четверть – 35ч

127

Повторение изученного о местоимении.

Глагол (34 ч)

128

Роль глаголов в языке.

129

Изменение глаголов по временам.

130

Неопределённая форма глагола.  Словарный диктант №7

131

Неопределённая форма глагола.

132

Изменение глаголов по временам.

133

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

134

Анализ изложения. Спряжение глаголов.

135

Спряжение глаголов.

136

Спряжение глаголов.

137

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

138

Развитие речи. Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

139

Ι и ΙΙ спряжение глаголов настоящего времени.

140

I и II спряжение глаголов в будущего времени.

141

Наши проекты.

Ознакомление со словарями и сборниками пословиц и поговорок.

142

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

143

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

144

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

145

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

146

Возвратные глаголы.  Словарный диктант №8

147

Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах

148

Правописание  -тся и –ться в возвратных глаголах

149

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

150

Правописание глаголов в прошедшем времени.

151

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

152

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам.

153

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

154

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

155

Контрольный диктант по теме «Глагол»

156

Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного о глаголе.

157

Обобщение по теме «Глагол».

158

Обобщение по теме «Глагол».

159

Повторение изученного о глаголе..

160

Повторение изученного о глаголе.  Словарный диктант №9

161

Повторение изученного о глаголе.

Повторение (9ч)

162

Язык. Речь. Текст.

163

Итоговый контрольный диктант по теме « Части речи»

164

Лексическое значение слова.

165

Состав слова.  Контрольное списывание №3

166

Части речи.

167

Предложение и словосочетание.

168

Звуки и буквы.

169

Звуки и буквы.

  170

Повторение изученного за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....