Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (УМК "Перспектива")
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Леннова Светлана Геннадьевна

Здесь можно ознакомиться с рабочей программой и планированием уроков 3 класс УМК "Перспектива" по предмету "Литературное чтение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_lit_chtenie_3b_lennova-.docx494.26 КБ

Предварительный просмотр:

F:\2018-09-06\002.jpg


СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» в 3 «Б» классе

  1. Пояснительная записка.
  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение».
  3. Содержание учебного предмета «Литературное чтение».
  4. Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение».

  1. Пояснительная записка

Составитель: Леннова Светлана Геннадьевна, учитель учитель начальных классов

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с   Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации « № 273 ст.2 п.9, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 ; в ред. Приказа № 1576 от 31.12.2015 г., с учетом Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ « Гимназия №3» , положения о рабочей программе учебных предметов , курсов внеурочной деятельности МБОУ « Гимназия №3» от 30.08.2018г.

Рабочая программа по литературному чтению ориентирована на учащихся 3-их классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 140 учебных часов в год.

В системе предметов начальной школы курс литературного чтения представлен в предметной области «Русский язык и литературное чтение».  Назначение предмета «Литературное чтение» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем  как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их  самостоятельно выбирать. Достижение этой  цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через  литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи  (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей  к литературе как искусству слова, к пониманию  того,  что  делает литературу художественной, – через  введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Для обучения литературному чтению в МБОУ «Гимназия №3» выбрана содержательная линия УМК «Перспектива» для 3-х классов, авторов Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, В.Г.Горецкого. Главные особенности учебно-методического комплекта по литературному чтению состоят в том, что они обеспечивают преемственность курсов литературного чтения в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям гимназии и образовательным запросам обучающихся.

Учебно-методическое сопровождение обеспечено УМК « Перспектива»:

1.Климанова Л.Ф. Литературное чтение.  Рабочие программы. 1- 4 классы.- Москва « Просвещение», 2015год.

2Л..Ф Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий.  Литературное чтение. 3 класс.  В 2 ч. Ч. 1. М., «Просвещение», 2014 год.

3.Л.Ф Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий.  Литературное чтение. 3 класс.  В 2 ч. Ч. 2. М., «Просвещение», 2014 год.

4.Бойкина М.В. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс,- Москва «Просвещение», 2017 год.

5.Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс. Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградова. В.Г. Горецкий, (Диск CD-ROM), 2017 год.

Основные формы контроля 

Сочинение разных жанров: рассуждение, описание, по картине.

Изложение: сжатое, подробное, выборочное, с элементами сочинения.

Тесты:  интерактивные, обучающие, в формате ЕГЭ, тематические.

Теория: зачеты и письменные опросы;

Контрольные работы: тематические в разных форматах.

Технические средства обучения

Классная доска.

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» в 3 «Б» классе

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающиеся научатся:

• формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к  процессу чтения; ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности;

• обращаться к художественному произведению как источнику эстетического наслаждения; обращаться к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;

• формировать первоначальные представления о нравственных понятиях (поступок, честность, верность слову), отражённых в литературных произведениях;

• уметь отвечать на вопрос: «Что значит поступать по совести, жить по совести?»;

• уметь самостоятельно понимать мотивы поступков героев произведения; соотносить их с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

• оценивать работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;

 • осознавать, что такое тщеславие, гнев, самообладание;

• осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

• самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

• составлять возможный план действий совместно с учителем;

• работать в соответствии с заявленным планом;

• корректировать свою деятельность в соответствии с допущенными ошибками;

• вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и определять степень успешности выполнения задания.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

 Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебной и справочной литературе;

• устанавливать причинно-следственные связи в тексте; пересказывать текст, создавать собственное высказывание по аналогии;

• находить необходимые слова в тексте; используя опорные слова, составлять своё высказывание;

• самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на его основе самостоятельно представлять героев, событие.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное — и выбирать разные виды чтения в соответствии с поставленными задачами;

• работать с текстом, иллюстрацией, схемой, таблицей;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

• пользоваться справочной и энциклопедической литературой.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

• составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

• владеть монологической и диалогической формами речи;

• высказывать и обосновывать свою точку зрения;

• слушать и слышать других, пытаться понять иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

• строить понятные для партнёра (собеседника) высказывания;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• участвовать в коллективной работе; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;

• готовить самостоятельно проекты;

• создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;  

• использовать простейшие приёмы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

• устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

• самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

• находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;

• сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;

• сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;

• сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.

Круг детского чтения

Обучающиеся научатся:

• составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;

• самостоятельно составлять аннотацию;

• самостоятельно заполнять каталожную карточку;

• пользоваться алфавитным и систематическим каталогами для поиска книги, другой необходимой информации.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;

• рассказывать о книге; составлять на неё отзыв.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся научатся:

• сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять их отличительные особенности;  

• выявлять особенности героя художественного рассказа;

• выявлять особенности юмористического произведения;

• определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;

• различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;

• сравнивать пословицы и поговорки разных народов; группировать пословицы и поговорки по темам;

• сравнивать былину и сказочный текст;

• сравнивать поэтический и прозаический тексты былины;

• определять ритм стихотворения.

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

• выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;

• составлять самостоятельно тексты разных жанров;

• писать отзыв на книгу.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;

• самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, репродукций картин, серии иллюстраций, личного опыта.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» в  3«Б» классе

        Учебный материал распределён по разделам:

1.  Вводный урок (1 ч) Знакомство с учебником

2.  Книги - мои друзья (4 ч) Азбука. Первая книга Ивана Федорова, наставления Библии

3.  Жизнь дана на добрые дела (17 ч) Пословицы и поговорки русского народа, пословицы и поговорки о человеке и его делах. Н.Носов                   «Огурцы», М. Зощенко «Не надо врать», В. Драгунский. Рассказы.

4.  Волшебная сказка (15ч) Русские народные сказки «Иван-царевич и Серый Волк», «Летучий корабль», «Морозко», «Белая  уточка»

5.  Люби все живое (20ч) К. Паустовский, Б. Заходер, В. Бианки. Рассказы.

6.  Картины русской природы (12ч) И. Шишкин, Н. Некрасов, М. Пришвин, Ф. Тютчев, А. Фет, И. Бунин, К. Паустовский.

Контраст как средство  создания образа. Краски осени. Сочинение-описание по картине.

7.  Великие русские писатели (30ч)А. С. Пушкин, И. Грабарь, В. Суриков, И. Билибин, И. Крылов. Мастерская  писателя.

8.  Литературная сказка (19ч) Д. Мамин-Сибиряк, Р. Киплинг, Дж. Родари, В. Одоевский. Рассказы о животных.

9.  Картины родной природы (22ч )Б. Заходер, С. Есенин, Ф. Тютчев, А. Васнецов, М. Пришвин,  Я.Аким. Рассказы, сказки, стихи.

 Оценка освоения знаний учащихся 3 «Б» класса по предмету «Литературное чтение»

Оценка предметных результатов: в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МБОУ «Гимназия № 3» разработана система оценки освоения знаний, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по предмету «Литературное чтение» в 3 «Б» классе осуществляется согласно Уставу ОУ и нормам оценки планируемых результатов учащихся при проверке контрольных, проверочных и самостоятельных работ в начальной школе.

Оценка метапредметных и личностных результатов осуществляется с помощью «Портфеля достижений» обучающегося. В состав «Портфеля достижений»  включаются результаты, достигнутые учащимся не только в ходе учебной деятельности, но и в творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности.  «Портфель достижений»  учащегося включает следующие материалы: выборки детских работ, выполненные в ходе обязательных и факультативных  занятий, материалы наблюдений учителя за процессом овладения универсальными учебными действиями учащимися, материалы, характеризующие достижения учащегося во внеучебной и досуговой деятельности. А также самоанализ учеников своих текущих достижений и недостатков, позволяющие самому определить цели своего дальнейшего развития.

Формы организации учебных занятий: уроки разных видов (комбинированный, контрольный, открытие новых знаний, обобщение и систематизация новых знаний и пр.), экскурсия.

Основные виды учебной деятельности на уроке «Литературное чтение» соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, и используются по усмотрению учителя в соответствии с возможностями и потребностями обучающихся.


  1. Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» в 3 «Б» классе

№ урока

Тема урока

Дата

план

факт

1.

Вводный инструктаж по технике безопасности ИОТ-47-2015. Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

2.

Первичный инструктаж ИОТ-75-2015. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха.

3.

Б.Горбачевский «Первопечатник Иван Фёдоров».

4.

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

5.

Проект. Мы идём в музей книги.

6.

Вводный урок по содержанию раздела «Жизнь дана на добрые дела». Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг.

7.

Пословицы разных народов о человеке и его делах.

8.

В.И.Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

9.

Н.Носов «Огурцы». Смысл поступка.

10.

Н.Носов «Огурцы». Характеристика героя.

11.

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».

12.

М.Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка.

13.

М.Зощенко «Не надо врать». Пересказ.

14.

Л.Каминский «Сочинение».

15.

Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе.

16.

М.Зощенко «Через тридцать лет». Поступок героя.

17

Мы идём в библиотеку

18.

Самостоятельное чтение. Н.Носов «Трудная задача».

19.

Семейное чтение. Притчи.

20.

Наш театр.

 В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…» Инсценирование.

21.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

22.

Контрольная работа по теме «Жизнь дана на добрые дела»

23.

Вводный урок по содержанию раздела «Волшебная сказка». Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.

24.

Русская сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки.

25.

Русская сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Характеристика героя.

26.

Русская сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Рассказ по картине.

27.

Русская сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки.

28.

Русская сказка  «Летучий корабль». Характеристика героев сказки.

29.

Мы идём в библиотеку. Сборник сказок. Тематический каталог.

30.

Самостоятельное чтение. Русская сказка «Морозко». Характеристика героев сказки.

31.

Русская сказка «Морозко». Пересказ.

32.

Семейное чтение. Русская сказка «Белая уточка». Смысл сказки.

33.

Русская сказка «Белая уточка». Пересказ.

34.

Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование.

35.

Русская сказка «По щучьему велению». Подготовка реквизита, костюмов. Представление сказки в младших классах.

36.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

37.

Контрольная работа по теме «Волшебная сказка»

38.

Вводный урок по содержанию раздела «Люби всё живое». Основные понятия раздела: художественный и познавательные рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература.

39.

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

40.

К.Паустовский «Барсучий нос». Особенности художественного текста.

41.

К.Паустовский «Барсучий нос». Пересказ статьи «Барсук» (из энциклопедии).

42.

В. Берестов «Кошкин щенок». Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение.

43.

Б. Заходер «Вредный кот». Смысл названия стихотворения.

44.

В.Бианки «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки.

45.

Создание текста по аналогии. Как Муравьишке помогала добраться домой бабочка.

46.

О.Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ.

47.

Тим Собакин «Песни бегемотов». Постановка вопросов к тексту стихотворения.

48.

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

49.

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.

50.

Самостоятельное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Герой художественного текста. Его особенности.

51.

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Пересказ.

52.

Семейное чтение. Н. Носов «Карасик». Смысл поступка героев.

53.

Н.Носов «Карасик». Характеристика героев произведения.

54.

Наш театр. М. Горький «Воробьишко». Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов.

55.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

56.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе.

57.

Контрольная работа по теме «Люби всё живое».

58.

Вводный урок по содержанию раздела «Картины русской природы». Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

59.

И. Шишкин «Зима в лесу». Устное сочинение по картине.

60.

Н.Некрасов «Славная осень». Средства художественной выразительности: сравнение.

61.

М. Пришвин «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа.

62.

Ф.Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа.

63.

А. Фет «Осень». Настроение стихотворения.

64.

И. Бунин «Первый снег». В.Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи.

65.

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

66.

Самостоятельное чтение. К.Бальмонт «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки.

67.

Семейное чтение. К.Паустовский «В саду уже поселилась осень…»

68.

Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов «В Абрамцевском парке». А.Саврасов «Зима».

69.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Картины русской природы».

70.

Вводный урок по содержанию раздела «Великие русские писатели». Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация.

71.

Великие русские писатели. В.Берестов «А.С.Пушкин». Краткий пересказ.

72.

А.С.Пушкин «Зимнее утро».

73.

И.Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи.

74.

А.С.Пушкин «Зимний вечер».

75.

Ю.Клевер «Закат солнца зимой», «Зимний пейзаж с избушкой». Сравнение произведения литературы и произведения живописи.

76.

А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…» П.Брейгель «Зимний пейзаж». Сравнение произведения литературы и произведения живописи.

77.

В.Суриков «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине.

78.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Сравнение с народной сказкой.

79.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Нравственный смысл литературной сказки.

80.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Особенности сюжета. Структура сказочного текста.

81.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Характеристика героев произведения.

82.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Особенности языка литературной сказки.

83.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи.

84.

Сказки А.С. Пушкина.

85.

И.Я. Билибин – иллюстратор сказок А.С.Пушкина.

86.

И.А.Крылов. Басни. Викторина по басням И.А. Крылова.

87.

И.А.Крылов «Слон и Моська». Особенности структуры басни.

88.

И.А.Крылов «Чиж и Голубь». Особенности структуры басни.

89.

Великие русские писатели. Л.Н. Толстой. Краткий пересказ статьи.

90.

Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета.

91.

Л.Н.Толстой «Лебеди». Составление плана.

92.

Л.Н. Толстой «Акула». Смысл названия. Составление плана.

93.

Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов.

94.

Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой «Волга и Вазуза». Особенности жанра.

95.

Л.Н.Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра.

96.

Наш театр. И.А. Крылов «Квартет». Инсценирование.

97.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

98.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие?

99.

Контрольная работа по теме «Великие русские писатели»

100.

Вводный урок по содержанию раздела «Литературная сказка». Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ.

101.

В. Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой.

102.

В. Даль «Девочка Снегурочка». Особенности литературной сказки.

103.

В.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко».

104.

В.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев.

105.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

106.

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Герои произведения.

107.

Переводная литература для детей.

108.

Переводная литература для детей. Б.Заходер «Винни-Пух» (предисловие). Особенности переводной литературы.

109.

Р.Киплинг «Братья Маугли». Особенности переводной литературы.

110.

Р.Киплинг «Братья Маугли». Герои произведения.

111.

Дж. Родари «Волшебный барабан».

112.

Дж. Родари «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки.

113.

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

114.

Самостоятельное чтение. Тим Собакин «Лунная сказка».

115.

Семейное чтение. Ю.Коваль «Сказка о серебряном соколе».

116.

Наш театр. С.Михалков «Упрямый козлёнок». Инсценирование.

117.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

118.

Контрольная работа по теме «Литературная сказка»

119.

Вводный урок по содержанию раздела «Картины родной природы». Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение.

120.

Б. Заходер «Что такое стихи?»

121.

И.Соколов-Микитов «Март в лесу».

122.

Устное сочинение по теме «Мелодии весеннего леса».

123.

А.Майков «Весна». Е.Волков «В конце зимы». Е.Пурвит «Последний снег». Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы.

124.

С.Есенин «Сыплет черёмуха…» В. Борисов-Мусатов «Весна». Сравнение произведений живописи и литературы.

125.

С.Есенин «С добрым утром». Выразительное чтение стихотворения.

126.

Ф.Тютчев «Весенняя гроза». Приём звукописи как средство создания образа.

127.

А.Васнецов «После дождя». И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений искусства.

128.

О. Высотская «Одуванчик». З.Александрова «Одуванчик». Сравнение образов.

129.

М.Пришвин. «Золотой луг». Сравнение поэтического и прозаического текстов.

130.

А.Толстой «Колокольчики мои, цветики степные…» Авторское отношение к изображаемому.

131.

Саша Чёрный «Летом». А.Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы.

132.

Ф.Тютчев «В небе тают облака…» А.Саврасов «Сосновый бор на берегу реки». Сравнение произведений живописи и литературы.

133.

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

134.

Самостоятельное чтение. Г.Юдин «Поэты».

135.

Я.Аким «Как я написал первое стихотворение».

136

Я.Аким «Как я написал первое стихотворение». Сочинение стихотворения.

137.

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы».

138.

Авторская литература.

139.

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений русских поэтов

140.

Обобщающий урок по курсу «Литературное чтение».


Лист корректировки календарно-тематического планирования

2018-2019 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

Дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...