Рабочая программа по русскому языку 3 класс Полякова А.В.
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Гартвих Юлия Вячеславовна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование  для 3 класса по учебнику А.В. Поляковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rus._yaz.docx32.82 КБ
Файл ktp_rus._yaz.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33»

                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                           

         Утверждена

                                                                                                      Директор МАОУ  СОШ №33

                                                                                                      ________________А.А.Балдин

                                                                                                     приказ от 30.08.2017  № 1

Рабочая программа

по русскому языку

для 3 «В» класса

на 2017/2018 учебный год

учителя начальных классов

Гартвих Юлии Вячеславовны

Тамбов

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по русскому языку составлена в соответствии со следующими нормативными документами: 

- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный государственный образовательного стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).

- Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ № 33, утверждённая приказом директора от 09.01.2014г. №1-ОД

- Примерная программа начального образования по русскому языку, с учетом авторской программы А.В.Поляковой.  (Сборник программ развивающего обучения Л.В. Занкова. Самара: корпорация «Федоров» 2013 г.; Полякова А.В. Русский язык. Учебник для 3 класса. – М.: Просвещение, 20 13 г.).

- Учебный план МАОУ СОШ № 33 на 2017/2018 учебный год.

    Рабочая программа составлена для учебника :   Полякова А.В. Русский язык. Учебник для 3 класса в 2-х частях – М.: Просвещение, 2013 г.

    С учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Общая характеристика учебного предмета «Русский язык».

Данный курс русского языка разработан на основе концепции Л.В. Занкова. Развивающие возможности системы развивающего обучения Л.В. Занкова связаны с реализацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учащихся, включением эмоциональной сферы, индивидуализацией обучения.

Содержание курса - совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, представлено следующими разделами:

  • основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

Языковой материал призван обеспечить формирование первоначального представления о структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также усвоение норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.

При освоении программы у учащихся формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями, справочниками и другими дополнительными материалами.

Изучение курса обеспечивает формирование у учащихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.

На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы «Русский язык» реализует две основные цели:

познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;

социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане.

        В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предусматривающим обязательное изучение русского языка на этапе начального общего образования, примерной программой начального общего образования по русскому языку  для 3 класса, учебным планом школы МАОУ СОШ № 33 программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 ч. в год.

        В соответствии с годовым календарным учебным планом МАОУ СОШ № 33 данная рабочая программа составлена на 160 часов.  Количество часов уменьшено за счёт часов предназначенных для повторения и систематизации учебного материала.

Формы организации образовательного процесса, технология обучения.

Образовательный процесс организуется с помощью следующих форм и видов учебных занятий:

Урок – место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач.          

Урок-презентация – место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы. 

Урок-диагностика– место для проведения проверочной и диагностической работы;              

Урок-проектирование – место для решения проектных задач;

Урок-занятие (практики) –место для индивидуальной работы учащихся над своими проблемами;

Групповая консультация - место, где учитель работает с небольшой группой учащихся;

Самостоятельная работа учащихся дома - имеет следующие линии: задания по коррекции знаний и умений, задания по освоению ведущих тем курса; творческие задания для учащихся, которые хотят расширить свои знания и умения.

Содержание учебного материала

1.Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. 

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже. Сказуемое, выраженное глаголом. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение. Однородные члены предложения, запятые при однородных членах предложения.

2.Состав слова.

 Корень, приставка, суффикс. Состав слова. Приставка и предлог. Окончание. Основа. Правописание отдельных суффиксов /-ик, -ек/. Однородные глаголы с приставками.

3.Правописание слов с двойными согласными.

 Слова с двойными согласными. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными.

4.Правописание парных согласных в середине слова.

Парные согласные в середине слова и обозначение их буквами. Правописание парных согласных в середине слова.

5.Слова с непроизносимыми согласными.

 Слова с непроизносимыми согласными. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Непроизносимые согласные в середине слова.

6.Словоизменение и словообразование.

Словоизменение. Словообразование. Сопоставление словообразования и словоизменения.

7.Склонение имен существительных.

 Изменение имен существительных по падежам. Начальная форма имен существительных. Понятия о падежах и склонении имён существительных. Обзор трёх типов склонения существительных в единственном числе. Первое склонение имён существительных. Множественное число имен существительных первого склонения. Правописание безударных падежных окончаний. Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием. Склонение существительных среднего рода с окончаниями –о, -е. Правописание безударных падежных окончаний, правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц.

Третье склонение имён существительных. Склонение существительных во множественном числе.

8.Второстепенные и однородные члены предложения. 

Второстепенный член предложения - дополнение. Второстепенный член предложения -определение. Однородные члены предложения. Соединительные союзы И,ДА. Запятая при однородных членах предложения.

9.Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения.

 Третье склонение имен существительных. Множественное число имен существительных 3-его склонения. Мягкий знак на конце существительных3-го склонения. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

10.Имя числительное. 

Понятие об имени числительном, правописание имён числительных. Количественные числительные. Порядковые числительные.

11.Текст.

Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам.

Учебно-тематический план

Раздел курса

Кол. часов

Количество контрольных мероприятий

1.

Предложение.

13

1

2.

Состав слова.

32

2

3.

Правописание слов с двойными  согласными.

11

1

4.

Правописание парных согласных в середине слова.

10

2

5.

Слова с непроизносимыми согласными.

9

1

6.

Словоизменение и словообразование.

9

1

7.

Склонение имен существительных.

50

3

8.

Второстепенные и однородные члены предложения. 

11

1

9.

Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения.

6

-

10.

Имя числительное. 

4

1

11.

Текст.

5

1

ИТОГО

160

14

Планируемые результаты изучения учебного курса.

      К концу года обучающиеся должны знать:

  • Предложения различные по цели высказывания и по интонации;
  • Главные и второстепенные члены предложения; однородные члены предложения;  
  • Состав слова
  • Правописание парных согласных в корне слова, правописание непроизносимых согласных, правописание слов с двойными согласными;  

  • Изменение   имен существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму существительных, три склонения существительных, падежные окончания;
  • Правило правописания имен существительных женского и мужского рода с шипящими на конце (отсутствие мягкого знака и его написание);

     

Уметь:

  • распознавать  виды предложений по цели высказывания  и интонации;
  • устанавливать связь слов в предложении;  
  • распознавать предложения с однородными членами  
  • выделять главные и второстепенные члены предложения;  
  • производить разбор предложений по членам предложения и частям речи;  
  • производить разбор слов по составу;  
  • писать слова с    непроизносимой   согласной, удвоенной согласной, парными согласными в корне;
  • склонять имена  существительные, правильно писать падежные окончания существительных; Писать диктанты различных видов;
  • использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику в соответствии с ситуацией;
  • пользоваться словарями и справочной литературой;

               

Личностные результаты:

Начальное обозначение себя носителем родного языка, являющегося  универсальным средством общения;  констатировать познавательный интерес к родному языку;                                              

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;     развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;        развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Предметные результаты:

Определять предложения по цели высказывания; уметь находить главные и второстепенные члены предложения;

Знать состав слова, уметь разбирать слова по составу;                                                                 различать приставки и предлоги;  различать словообразование и словоизменение;

Уметь писать падежные окончания 1, 2, 3 склонений существительных, уметь разбирать слова по частям речи;  

Знать правописание слов с двойными согласными, с непроизносимыми согласными, с парными согласными на конце и в середине слова;   безударную гласную в корне;

Находить однородные члены предложения,                                                                                                                

Знать стили речи, Что такое текст, уметь выделять главную мысль в тексте;

Уметь писать сочинения и изложения;

Литература и средства обучения

1. Учебник «Русский язык» 3 класс, части 1, 2  Автор Л. В. Полякова; 

2. Песняева, Анащенкова: Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.

3. Ольга Прокофьева: Русский язык. 3 класс. Самостоятельные, контрольные, проверочные работы.

4.Полякова А.В. Русский язык в начальной школе: 1-4 классы: Методические рекомендации:

    Пособие для учителя.

5. Интернет-ресурсы.

Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор



Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе

Календарно – тематическое  планирование уроков русского языка

в  3 «В»  классе

 

№ урока

ТЕМА

Кол.

часов

Планир.

дата

Фактич.

дата

Примечание

Виды предложения по цели высказывания.

1

04.09

Восклицательные предложения.

1

05.09

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

1

06.09

Главные члены предложения

1

07.09

Главные члены предложения – основа предложения.

1

08.09

Главные члены предложения.

1

11.09

Подлежащее, выраженное местоимением.

1

12.09

День семьи.

13.09

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

1

14.09

Вводный диктант.

1

15.09

Работа над ошибками. Распространённые  и нераспространённые предложения.

1

18.09

Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения.

1

19.09

Входной контрольный диктант.

1

20.09

Работа над ошибками.

Связь слов в предложении. Разбор предложений по членам.

1

21.09

Связь слов в предложении. Словосочетание.

1

22.09

Состав слова. Корень.

1

25.09

Однокоренные слова.

1

26.09

Однокоренные слова.  Безударные гласные. Подбор проверочных слов.

1

27.09

Состав слова. Суффикс.

1

28.09

Написание слов с суффиксами –ек- и –ик-

1

29.09

Суффикс. Образование новых слов при помощи суффикса.

1

02.10

Закрепление. Образование новых слов  при помощи суффиксов.

1

03.10

Диалог. Монолог.

1

04.10

Обучающее изложение.

1

05.10

Работа над ошибками. Состав слова. Приставка – часть слова.

1

06.10

Написание приставок   от-, об-,о-, по-, про-, до-, под-

1

09.10

Правописание слов с приставками  над-, на-, за-

1

10.10

Разбор слов по составу.

1

11.10

Разбор слов по составу.

1

12.10

Разбор слов по составу. Закрепление.

1

13.10

Диктант по теме «Состав слова».

1

16.10

Работа над ошибками.

Приставки и предлоги.

1

17.10

Правописание приставок и предлогов.

1

18.10

Правописание приставок и предлогов.

1

19.10

Состав слова. Окончание.

1

20.10

Начальная форма имён существительных.

1

23.10

Разбор слов по составу. Окончание.

1

24.10

Сочинение «Осень в парке»

1

25.10

Состав слова. Основа слова.

1

26.10

Разбор слов по составу.

1

27.10

Безударные гласные в корне слов.

1

07.11

Разбор слов по составу.

1

08.11

Безударная гласная в корне. Разбор слов по составу.

1

09.11

Изложение «Кукушка»

1

10.11

Работа над ошибками. Безударная гласная.

1

13.11

Состав слова. Закрепление,

1

14.11

Слова с двойными согласными.

1

15.11

Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными.

1

16.11

Разбор слов с двойными согласными  по составу.

1

17.11

Повторение. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу.

1

20.11

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными»

1

21.11

Работа над ошибками.

1

22.11

Образование сложных слов.

1

23.11

День здоровья.

24.11

Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них.

1

27.11

Правописание сложных слов.

1

28.11

 Сочинение по картине Шишкина «В лесу  графини Мордвиновой».

1

29.11

Работа над ошибками. Правописание сложных слов.

1

30.11

Парные согласные звуки в середине слова.

1

01.12

Правописание парных согласных звуков в середине слова.

1

04.12

Правописание согласных звуков в конце слова.

1

05.12

Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова.

1

06.12

Правописание парных звонких и глухих согласных.

1

07.12

Правописание парных звонких и глухих согласных.

1

08.12

Изложение «Кто живёт в дупле»

1

11.12

Работа над ошибками. Правописание парных согласных.

1

12.12

Контрольный диктант по теме «Правописание парных согласных»

1

13.12

Работа над ошибками. Правописание  парных согласных.

1

14.12

Слова с непроизносимыми согласными.

1

15.12

Административная работа.

1

18.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

19.12

Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить.

1

20.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

21.12

Сочинение «Школьная ёлка»

1

22.12

Работа над ошибками.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

25.12

Контрольная работа по теме «Непроизносимые согласные»

1

26.12

Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных.

1

27.12

Понятие о словоизменении.

1

10.01

Словообразование.

1

11.01

 Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования.

1

12.01

Сжатое изложение.  (упр № 262 )

1

15.01

Работа над ошибками.

Изменение имён существительных по падежам.

1

16.01

Начальная форма имён существительных.

1

17.01

Постановка вопросов к  существительным.

1

18.01

Сочинение по материалам  экскурсии «Мороз и солнце, день чудесный»

1

19.01

Работа над ошибками.Три склонения имён существительных.

1

22.01

Три склонения имён существительных.

1

23.01

Первое склонение имён существительных.

1

24.01

Второе склонение имён существительных.

1

25.01

Третье склонение имён существительных.

1

26.01

Контрольная работа по теме «Проверка орфограмм в корне слова»

1

29.01

Работа над ошибками. Определение склонений имён существительных в косвенном падеже.

1

30.01

Первое склонение  существительных. Именительный и Винительный падежи.

1

31.01

Первое склонение существительных. Отличие Именительного падежа от Винительного.

1

01.02

Определение падежа существительных первого склонения.

1

02.02

Изложение «Вьюга».

1

05.02

Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в Родительном падеже.

1

06.02

Родительный падеж существительных первого склонения

1

07.02

Написание имён существительных  1 склонения И. ,Р., В. падежах.

1

08.02

Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах.

1

09.02

Изложение с элементами сочинения «Птенчик».

1

12.02

Работа над ошибками. Окончания существительных в первого склонения в дательном и предложном падежах.

1

13.02

Определение падежа имён существительных первого склонения.

1

14.02

Правописание окончаний  имён существительных первого склонения в Р., Д., П. падежах.

1

15.02

Контрольное списывание.

1

16.02

Творительный падеж имён существительных первого склонения.

1

19.02

Правописание окончаний имён существительных 1 склонения в Творительном падеже.

1

20.02

Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения.

1

21.02

День семьи.

22.02

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения»

1

26.02

Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных первого склонения.

1

27.02

Множественное число имён существительных первого склонения.

1

28.02

Склонение имён существительных 1 склонения во множественном числе.

1

01.03

Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием.

1

02.03

 Именительный, Родительный и Винительный падежи имён существительных второго склонения.

1

05.03

Сочинение «Мой самый родной человек»

1

06.03

Работа над ошибками. Именительный, родительный и винительный  падежи  имён существительных второго склонения.

1

07.03

Творительный и предложный падежи имён существительных второго склонения.

1

12.03

Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах существительных 2 склонения.

1

13.03

Склонение существительных мужского рода на  -й.

1

14.03

Контрольный диктант  по теме «Правописание окончаний имён существительных второго склонения».

1

15.03

Работа над ошибками. Повторение склонений имён существительных второго склонения.

1

16.03

Правописание  о ,и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц.

1

19.03

Сочинение по картине Левитана «Март»

1

20.03

Работа над  ошибками. Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающие шипящие звуки и звук ц.

1

21.03

Второстепенный член предложения – дополнение.

1

22.03

Дополнение.

1

23.03

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе.

1

02.04

Склонение существительных мужского рода во множественном числе.

1

03.04

Изложение «Лорд и зайчишка»

1

04.04

Работа над ошибками.  Склонение

имён существительных мужского рода  во множественном числе.

1

05.04

Склонение имён существительных  среднего рода  в единственном числе.

1

06.04

Склонение имён существительных среднего рода во множественном числе.

1

09.04

Правописание  окончаний имён существительных  второго склонения.

1

10.04

Изложение с элементами сочинения «Путешественники».

1

11.04

Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных второго склонения.

1

12.04

Правописание окончаний существительных второго склонения.

1

13.04

Второстепенный член предложения – определение.

1

16.04

Определение. Его роль в предложении.

1

17.04

Второстепенный член предложения – определение.

1

18.04

Однородные члены предложения.

1

19.04

Однородные члены предложения. Закрепление.

1

20.04

Соединительные союзы  и, да .Запятая при однородных членах предложения.

1

23.04

Соединительные союзы  и, да .Запятая при однородных членах предложения.

1

24.04

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения».

1

25.04

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

1

26.04

Третье склонение имён существительных.

1

27.04

Падежные окончания имён существительных 3 склонения.

1

03.05

Множественное число имён существительных третьего склонения.

1

04.05

Падежные окончания существительных во множественном числе.

1

07.05

Административная работа.

1

08.05

Работа над ошибками. Падежные  окончания существительных во множественном числе.

1

10.05

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения.

1

11.05

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения.

1

14.05

Имя числительное.

1

15.05

Количественные и порядковые числительные.

1

16.05

Изложение  « Будь лесу другом».

1

17.05

Работа над ошибками. Числительное.

1

18.05

Текст.  Главная мысль текста.

1

21.05

Стили речи.

1

22.05

Итоговый диктант по изученным в 3 классе темам.

1

23.05

Работа над ошибками. Повторение.

1

24.05

Повторение. Подведение итогов года.

1

25.05

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...