Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы" 2 класс УМК "школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Киргизова Светлана  Александровна

Конспект открытого урока окружающего мира во 2 классе "Опасные незнакомцы" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

учителя начальных классов МБОУ ТСОШ№3 Киргизовой Светланы Александровны

Предмет: Окружающий мир

Дата  21.02. 2019 год

Класс:     2Б

Тема урока: Опасные незнакомцы.

Тип урока:      Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель ознакомление учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действия при встрече с незнакомцем.

Задачи урока:

  1. Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;
  2. Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; развитие коммуникативных способностей: умение работать сообща, вести диалог; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания; развитие эмоциональной сферы; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.
  3. Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.

Формируемые   УУД.

Личностные  УУД:

внутренняя позиция школьника к незнакомцу;

учебно-познавательный интерес к теме урока;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов решения проблемы;

способность к умению учащихся  производить простые логические действия (анализ, сравнение)

Коммуникативные УУД:

формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения; делать выводы из изученного материала; научатся оценивать свои достижения.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник, картинки с машинами и телефонами первой помощи, карточки-памятки.

Оборудование: презентация на компьютере, экран, учебник, шкала оценки для каждого учащегося, телефон, таблички с телефонными номерами служб, памятки для каждого учащегося.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, групповая, индивидуальная.

Методы: диалог, упражнения, обобщение, анализ.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание этапа

Примечание

  1. Организация начала занятия

Здравствуйте, сегодня урок окружающего мира . Улыбнитесь друг другу. Подарите мне и гостям   свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Слайд

Слайд

2. Постановка учебной задачи

Выступление Миланы   Жилицкой .

Сейчас мы с вами проведем игру. На доске   2 листа   бумаги с разными картинками.

Это подарки, угощения.

Внимание, задание!

Выберите тот подарок, за которым вы бы пошли с незнакомым человеком?

Выйдите к доске и выберите  (ученики выходят и открепляют, забирают с собой).

Учитель: Кто не хочет подойдите ко мне.

Милана наблюдает кто подошел к учителю молча.

Садитесь за парты.

Ответьте мне на вопрос. Почему вы взяли подарки, угощения с доски?

Вам родители    не рассказывали и предупреждали   о том, что НИКОГДА и Ни За ЧТО   не брать у незнакомых людей подарки, угощения, сладости?

Это была всего лишь игра, а в жизни вот так и попадаются на уловки похитителей дети. Это был все лишь небольшой эксперимент.

Запомните! Опасные ситуации очень часто происходят с детьми, которые не знают  как действовать с незнакомыми людьми.

И так, а теперь вы   понимаете  как вести себя с незнакомыми людьми?

А бывают ли   другие ситуации   угрожающие жизни   ребенка?  

Чтобы узнать цель нашего урока, прочитайте вопрос от муравьишки   в учебнике с.30.

Узнаем   основные правила безопасного поведения с незнакомцами.

Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми

Какое слово повторяется? Ключевое слово действовать.

Давайте составим главный проблемный вопрос урока:

 - Как нужно   действовать при встрече с незнакомцами?

Так какая тема урока?   Опасные незнакомцы.

- Ребята, давайте сразу определимся в термине, кто такой незнакомый человек? Ребята, кто такой незнакомец?  

Обратимся к словарю русского языка Ожегова.

Значение   слова прочитает....

 «Незнакомый человек – это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».

 А какие синонимы можно подобрать?  чужак   Антонимы?   знакомец

 Давайте вспомним. Какой раздел в учебнике мы изучаем?  Здоровье   безопасность.

 Что самое главное для человека? Жизнь, здоровье, семья.

 Сейчас покажу отрывок сказки. Но перед показом ставлю вопрос:

Какой герой   угрожал   жизни героям сказки?

Волк и семеро козлят   Волк угрожал.   1.15 с

-Ребята, как вы можете охарактеризовать волка? (Он злой, лгун, неприятный, подозрительный.)

- Действительно, сложно узнать по внешности человека добрый он или злой. Одни незнакомые люди могут оказаться очень добрыми и милыми людьми. А некоторые могут оказаться опасными злоумышленниками.

 

Слайд

-Сегодняшний урок будет посвящён очень   важной   теме завершающей данный раздел.

-Какие   еще сказки вы знаете, где нарушение правил привело к печальным последствиям?

(«Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снежная королева»).

Мы живём с вами в мире, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому

Как вы считаете важна ли тема   сегодняшнего урока для вас?

У вас на столах листок   памятка с правилами безопасного поведения с незнакомцами. В разных ситуациях

 В течение урока мы будем знакомиться с   правилами  вы сможете указать правильные ответы в памятке.

Слайд

3. Усвоение нового

Чем опасны незнакомые, подозрительные   люди? (Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить...)

Где можно встретить незнакомца? (Везде.)

Действительно, к встрече с незнакомцами нужно быть готовыми всегда.

Даже, когда вы находитесь дома, особенно если вы дома одни. Нужны конкретные действия.  

 Давайте обсудим ситуации.

Ситуация 1

Ульяна   "Ты один дома. Зазвонил дверной звонок". 

Вероника (стучит в дверь) Здравствуйте, я ваша соседка снизу. Вы нас заливаете водой.

 - Взрослые дома есть?

Ульяна (отвечает на вопросы) Нет.

Вероника - Открывай, я посмотрю, где течет кран. Если не откроешь, твоим родителям придется оплачивать нам ремонт!

Ульяна (обращается к ребятам) А я не знаю   что мне делать. Открывать дверь или нет?

Ребята, подскажите.

Прочитайте и поставьте знаки в правильных ответах.

- Злоумышленники могут оказаться хитрее и сначала "прощупать почву" по телефону. Представьте такую ситуацию.

Ситуация 2 "Ты один дома. Зазвонил телефон" (У Тани   зазвонил телефон)

Глеб - Алло, это квартира Ивановых?

Татьяна    Нет. Это квартира Забелиных.

Глеб- Как нет!? Это какой номер квартиры?

Таня Номер нашей квартиры первый.

Глеб - Это звонят из полиции, позови родителей!

Таня А мамы   нет дома.

Глеб - Когда они будут?

Таня Вечером, после работы.

Глеб - А ты дочь? Слушай, сейчас к тебе придет полицейский. Он принесет документы для   мамы.

Ты открой дверь. Поняла?

Таня   Поняла.

Таня (обращается к ребятам) Ребята, а какие ошибки в телефонном разговоре я совершила?

- Итак, какие правила безопасного поведения в ситуации, когда ты один дома, и зазвонил телефон?  

Слайд

Слайд

Слайд 10

Слайд

4. Первичное закрепление

Укажите правильные ответы в памятке

Слайд

5. Продолжение работы по теме

Хорошо. Вот вы выходите из квартиры. - На улице вы можете гулять одни, а бывают ситуации, когда дети оказываются одни на детской площадке, на улице, рядом со школой? И подходит незнакомая женщина или мужчина представляться подругами мамы, сослуживцами папы.

Ситуация 3.  Запись  разговора  на экране

Женя   Один на улице.

Кристина Д   - Здравствуй, Женя. Я подруга твоей мамы - тетя Лена. Её задержали на   работе   и она попросила меня тебя встретить, проводить до дома и накормить обедом. Пойдем? Я тебе конфетку дам и котенка покажу.

Женя – Хорошо. Идемте   скорее .  Я хочу посмотреть на котенка.

Женя (обращается к ребятам) Ребята, а какую ошибку совершают дети, уходя с   незнакомыми людьми?

- Ваши действия в такой ситуации? Что же делать тогда? Как правильно себя вести? Обсуждение

Ответьте на этот вопрос. Как нужно действовать?

Слайд

Ситуация 4   В   подъезде

Если ты возвращаешься со школы и зашёл в подъезд?   На что обратить внимание? У нас в поселке нет домов с лифтами, но правила безопасного поведения не отменяются.

Как поступить?  Посмотрите сюжет

Давайте обсудим и в памятке укажите   варианты ответа.

Слайд

6. Физминутка

Регина Выполнение движений под стихотворение.

Я однажды потерялась   - (изобразить испуг),

 Только быстро догадалась - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

 Посмотрела   туда-сюда - (повороты),

 Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу),

 Побежала   направо я - (бег на месте),

 Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),

 Побежала   налево я - (бег на месте),

 Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),

 Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),

 Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),

 Нету. Я решила здесь стоять - (руки скрестить на груди),

 И на месте маму ждать.

Слайд

7. Продолжение работы по теме

Ситуация 6   "Тебя уводят силой"

Предлагаемые обстоятельства: ребенка силой уводят. Посмотрите сюжет  

Кричи, вырывайся, привлекай внимание окружающих

А теперь просмотрите записи друг у друга в парах. Оцените   работу своего соседа.

 работа выполнена полностью, ошибок нет   – оценка   «5»

Работа выполнена, но  2 ошибки-  оценка «4»

Работу выполнил с ошибками – оценка «3»

Не выполнил работу – оценка «2».

8. Обобщение изученных знаний

  1. Работа в группах. Напоминаю о правилах работы

1. Уважай своего товарища.  2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай! Работайте дружно.

Предлагаю вам   вспомнить все правила безопасного поведения с незнакомыми людьми и снова напомнить их классу. Работать будете в группах.

Учитель раздает листок с номером группы и задания. Ответить на вопросы.   Координатор в группе зачитывает и выбирает ответы на вопросы

1.Группа     ДОМ

       Задание: Найдите и подчеркните   ответы   на вопрос

        Какие правила безопасности   необходимо помнить, когда ты дома один?

  1. Не открывать дверь незнакомым людям, которые могут представиться слесарем, сантехником, врачом, милиционером, почтальоном, если вы дома одни.
  2. Не открывать сразу, если дома взрослые. Позвать родителей.
  3. Сразу же открыть дверь незнакомцу.
  4. Позвонить   родителям,соседям.
  5. Задание координатору группы.  Как работала ваша группа? Ответьте устно.

Я думаю, что наша группа работала .....

2.Группа    Телефон

       Задание: Найдите и подчеркните   ответы   на вопрос

        Какие правила   безопасности необходимо помнить, если ты дома один, а тебе позвонили   по  телефону  неизвестные люди?

1.Сразу же отвечаю на   звонки   в телефоне от незнакомых номеров.

2.Не отвечаю на звонки с незнакомыми номерами.

3.Сообщаю по телефону свой адрес, имя и фамилию незнакомым людям.

4.В моем телефоне есть   список номеров по вызову пожарной части, милиции, маминой работы или папиной, бабушки и дедушки, соседей.

Задание координатору группы. Как работала ваша группа? Ответьте устно.

Я считаю, что наша группа работала .......

3.Группа    Помощь

         Задание: Найдите и подчеркните   ответы   на вопрос

         Какие правила   безопасности необходимо помнить, если тебе нужна помощь реальная помощь?

1.Номер   скорой помощи 103 в телефоне

2.Номер пожарной части в телефоне 101.

3. Номера телефонов пожарной части, скорой помощи и полиции   не знаю.

4.Номер телефона полиции 102.

 Задание координатору группы. Как работала ваша группа? Ответьте устно.

Я считаю, что наша группа работала .......

4.Группа    Улица

         Задание: Найдите и подчеркните   ответы   на вопрос

         Какие правила   безопасности необходимо помнить, если   к тебе на улице подошел незнакомый человек?

1.Не разговариваю   с незнакомым человеком на улице.

2.Нельзя   уходить с детской площадки, со школы   с незнакомым человеком.

3.Я разговариваю с незнакомцами на улице.

4.Категорически запрещено   брать от незнакомого человека сладости, подарки.

Задание координатору группы. Как работала ваша группа? Ответьте устно.

Я считаю, что наша группа работала .......

5.Группа    Подъезд

Задание: Найдите и подчеркните   ответы   на вопрос

Какие правила   безопасности необходимо помнить, если ты один в подъезде?

1.Я не вхожу в подъезд   с незнакомым человеком.

2. Я   не захожу в подъезд, если за мной идет незнакомец.

3.Я с удовольствием вхожу в подъезд   с незнакомым человеком.

4.Если странный человек стоит возле подъезда, я попрошу соседей или позвоню родителям, чтобы проводили.

Задание координатору группы. Как работала ваша группа? Ответьте устно.

Я считаю, что наша группа работала .......

6.Группа Поиск

Задание: Найдите и подчеркните   ответы   на вопрос

Какие правила   безопасности необходимо помнить, если ты потерялся?

1.Я знаю свой домашний   адрес, имена родных и номера телефонов мамы и папы.

2.Я знаю, что если потеряюсь, то пойду в ближайший магазин, банк.

3.Буду плакать.

4.Я не буду уходить с того места, где меня вас оставили взрослые.

Задание координатору группы. Как работала ваша группа? Ответьте устно.

Я думаю, что наша группа работала .......

Слайд

Слайд

9. Подведение итогов

Вспомните цели, которые мы ставили в начале урока, и сделайте выводы, достигли ли мы их?

Теперь вы знаете как действовать при встрече с незнакомыми людьми?

На шкале оцените результаты своей деятельности.  

Слайд

10. Рефлексия

Выступления   Миланы   Жилицкой

Я расскажу вам очень важную информацию и   дам  вам парочку «мудрых» советов.

Ежегодно в России пропадают от 200 до 300 детей. Многих детей не находят или находят покалеченными или убитыми.

Ребята, задумайтесь. Около 18 тыс. детей пропало за прошлый год. Каждый 30 мин   в России пропадает 1 ребенок.  Каждые 6 часов пропадает 1 ребенок навсегда. Каждый день пропадает 48 детей. Их воруют средь бело дня   с детских площадок, увозят на машинах.

Вам родители   рассказывали и предупреждали   о том, что НИКОГДА и   ни за что   и  НИКУДА    не уходить с чужими людьми. Но все   таки случается так, что детей уводят или увозят незнакомые люди.

Большинство считают, что эти незнакомые люди – это  мужчина,  в темной одежде и неопрятный. Но это не так.

Он может представляться почтальоном, подружкой мамы.

Запомните! Не соглашайся   ни на какие   подарки. Не разговаривайте с незнакомыми людьми!

Если   тебя хотят силой затащить или увести, то отменяются все правила вежливости.

Ты должен кричать, кусаться, орать, царапаться.

Надеюсь, что   теперь вы   запомните   эти правила.

А теперь на доску   верните подарки, которые вы брали. На этом наш эксперимент завершен.  

Слайд

11. Информация о домашнем задании. Выставление оценок.

Домашнее задание   по вариантам в раб. тетради  .

Запишите в дневник.

Я желаю вам ребята, чтоб в вашей жизни   когда встречались бы опасные ситуации, то вы не растерялись и знали как из них выйти. Берегите себя!

На последок хотелось прочитать вам такое напутствие немного шуточное, но очень содержательное.

стихотворение

1. Может, человек хороший,

Ну, а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни — человек чужой!

2.От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!

3.Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

 И не открывайте тете,

Если мама на работе.

4.Ведь преступник, он хитер,
  Притворится, что монтер.

   Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

        5.Он покажет вам пакет
       (А под мышкой пистолет).
       В жизни всякое бывает
       С тем, кто двери открывает.

        6. Чтоб тебя не обокрали,
       Не схватили, не украли,
       Незнакомым ты не верь,
       Закрывай покрепче дверь!

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружаещему миру охрана животных 3 класс Школа "России" Плешаков.

открытый урок по окружающему миру для 3 класса. Тема охрана животных. Школа "России" Плешаков....

рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс (Школа России)

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе...

Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России

Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся  представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...

Проверочная работа по окружающему миру "Организм человека" ( 3 класс, "Школа России")

Задания данной проверочной работы помогут учителю проверить знания учащихся по темам раздела "Организм человека" ....

Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения ...

Урок окружающего мира "Правила вежливости" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Правила вежливостиЦели урока:- объяснить целесообразность и обоснованность принятых в общежитии правил; развивать умения анализировать свои по­ступки, обобща...

Рабочие программы по русскому языку, по литературному чтению, по окружающему миру, по технологии 3 класс "Школа России"

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского яз...