Технологическая карта урока русского языка " Местоимения , как часть речи."
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Габибова Зулейха Мамерзаевна

Цели:

- систематизировать знания о местоимении

- совершенствовать навыки использования местоимений в речи

-обеспечить заинтересованность учащихся в получении новых знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 Технологическая карта урока русского языка 3 класс.

Учитель:

Габибова Зулейха Мамерзаевна

Тема:

Местоимение, как часть речи.

УМК:

Школа 2100

Тип урока :

Урок комплексного применения знаний и умений.

Цели и учебные задачи:

- Систематизировать знания о местоимении.

-Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи;

-Развивать речь , память , внимание учащихся;

- Обеспечение творческого развития и заинтересованности учащихся в приобретение знаний ;

Планируемые результаты:

-Умение применять полученные знания в новой ситуации;

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-Развитие учебно –познавательного интереса к предмету;

- Оценивание собственной учебной деятельности;

Ресурсы:

Учебник, компьютер, проектор,

Используемые технологии:

Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

1.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: проверка готовности обучающихся к работе, их настроя на урок.

Добрый день ! Сегодня на уроке русского языка мы будем повторять и закреплять пройденный материал. А для того чтобы назвать тему урока я предлагаю вам посмотреть на экран и вместе дружно прочитать стихотворение.

Я и мы,
Ты и вы,
Он, она, оно, они -
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Всё …

местоимения.

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они ( слайд 1)

Так Какая же тема нашего урока?

Приветствуют учителя , настраиваются на работу, догадываются о теме урока.

Местоимения , как часть речи.

2. Актуализация знаний.

Цель: развитие речи и памяти

Давайте вспомним , что мы знаем о местоимениях.

- Какие местоимения вы знаете?

- Как их называют?

- Местоимение – это служебная часть речи или самостоятельная?

- Местоимения называют предмет или только указывают на него?(слайд 2)

- Я, ты, он, она, оно, они, мы, вы,

- Личные

- Самостоятельная

- Только указывают

3. Минутка чистописания.

Цель : развитие фонематического слуха;

Формирование навыков письма.

Посмотрите на экран. Вам необходимо восстановить эти предложения и записать их.

… работаю на фабрике.

… пойдем на речку.

… любит животных.

… внимательно слушаете?

…  ждут трамвай. (слайд 3)

Определите род, лицо и число местоимений. Подчеркните орфограммы.

Запишите предложение.

Его рюкзак заполнен учебниками.

Найдите в этом предложении местоимение и подчеркните его.

Разберите это местоимение как часть речи самостоятельно.

 

Работают в тетрадях. Подставляют нужные местоимения , выполняют задания.

- я

-мы

-он(она)

-вы

-они

Записывают под диктовку.

Его- н.ф.- он, мест, личное, 3 лицо, ед.ч., м.р.

4. Работа по учебнику.

Цель: развивать умение ориентироваться в учебнике.

Откройте учебники на странице 63, выполним упражнение 4.

Прочитайте условие.

Необходимо выписать из данного ряда слов только местоимения .( выполняют в тетрадях )

5. Физкультминутка.

А сейчас я попрошу вас встать и выполнить физкультминутку вместе со мной.

Мы , друзья не знаем скуки,

Дружно все поднимем руки.

Вниз опустим , а затем

Вдох глубокий сделать всем.

А теперь и ты, и я

Приседайте – ка друзья.

Руки за спину – она

Распрямиться вмиг должна.

Дружно в стороны наклон

Сбросить лень поможет он.

Вправо , влево наклонитесь.

И тихонечко садитесь!( слайд 4 )

Что необычного вы заметили в этой физкультминутке.

Повторяют за учителем слова и движения.

- В ней используются личные местоимения.

6.Актуализация  знаний.

Цель: Систематизировать пройденный материал; обогатить знания; установить связь между теорией и практикой.

Сейчас я предлагаю вам поработать устно , обратите внимание на экран .

Задание 1

Прочитай и найди в каждой строчке

 четвертое лишнее слово .

( слайд 5 )

Задание 2

Прочитай и найди в каждой строчке

 четвертое лишнее слово

( слайд 6 )

Задание 3

Прочитай и найди в каждой строчке

 четвертое лишнее слово

( слайд 7 )

Обучающиеся работают устно с презентацией.

7.Самостоятельная работа.

Цель: проверить знания учащихся

Для того чтобы подвести итог урока, даю вам несколько минут на выполнение самостоятельного задания.

(раздаю карточки )

Предлагаю вам поменяться работами и оценить друг друга.

Работают самостоятельно.

Меняются работами , оценивают

8.Рефлексия учебной деятельности.

Цель: подведение итогов урока

Ребята , оцените свою работу сегодня на уроке.

Расскажите, что вы узнали , запомнили, повторили, чему научились и в чем затрудняетесь.( слайд 8 )

Вы все молодцы , спасибо вам за урок .

Я узнал .  . .

Я запомнил . . .

Я повторил . . .

Я научился . . .

Я затрудняюсь. . .

9. Домашнее задание.

Не забудьте записать домашнее задание.

С. 64 упр.7 ( слайд 8 )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я и мы, Ты и вы, Он, она, оно, они - Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Всё … местоимения . Я , ты, мы, вы, он, она, оно, они

Слайд 2

Тема урока : Местоимение , как часть речи Учитель: Габибова Зулейха Мамерзаевна ГБОУ СОШ № 136 Г Санкт -Петербург

Слайд 3

Какие местоимения вы знаете ? Как они называются ? Местоимения – это служебная часть речи или самостоятельная ? Местоимения называют предмет или только указывают на него?

Слайд 4

.. . работаю на фабрике. … пойдем на речку. … любит животных. … внимательно слушаете? … ждут трамвай Восстановите следующие предложения : Я МЫ ОН ВЫ ОНИ

Слайд 5

Прочитай и найди в каждой строчке четвертое лишнее слово Он, его, ему, яму Нос , низ, нас , наст Тебя, тебе, табун , тобой Мы, они , пони, вы К тебе , ко мне , к дому , к нему

Слайд 6

Назовите начальную форму этих местоимений У меня , со мной , мне . . . . . . его , для него , с ним , о нем. . . за нами , у нас , к нам . . . вас , вам , за вами . . . . Я он мы Вы

Слайд 7

Местоимения , данные в скобках употребите в нужной форме Приплыла к (он) рыбка, спросила « Чего ( ты ) надобно старче?» 2) Воротился старик ко старухе Рассказал (она) великое чудо 3) Не посмел я взять с ( она) выкуп, Так пустил ( она ) в синее море. Не сумел ты взять выкупа с рыбки, Хоть бы взял ты с (она) корыто.. 5) На ( он ) прикрикнула старуха, На конюшню служить ( он ) послала .

Слайд 8

Местоимения , данные в скобках употребите в нужной форме Приплыла к нему рыбка, спросила « Чего тебе надобно старче?» 2) Воротился старик ко старухе Рассказал ей великое чудо 3) Не посмел я взять с нее выкуп, Так пустил ее в синее море. Не сумел ты взять выкупа с рыбки, Хоть бы взял ты с нее корыто.. 5) На него прикрикнула старуха, На конюшню служить его послала .

Слайд 10

Я, ты, он, она, Вместе – целая страна. Вместе – дружная семья. В каждом мы – Сто тысяч Я. Р. Рождественский

Слайд 12

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : СТР. 64 УПР, 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка на тему "Части речи."

Технологическая карта урока составлена  по программе "Начальная школа 21 века". 3 класс. Тема: "Части речи". Тип урока: ОНЗ. Дидактическая задача: создать условия для запомина...

Технологическая карта урока русского языка "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" 3 класс, УМК: Школа России

Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятий о новой части речи «Местоимение», его значении и употреблении в речи.Задачи урока Дидактические:1. Формир...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...

Технологическая карта урока русского языка "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи". УМК "Школа России", 2 класс.

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представление о предлоге как части речи, умения писать предлоги с именами существительными существительных женского рода ...

Технологическая карта урока русского языка «Местоимение как часть речи» (УМК "Школа России", 2 кл., 2ч.)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о местоимениях.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с местоимением как с частью речи.Н...

Технологическая карта урока русского языка «Местоимение как часть речи» (УМК "Школа России", 2 кл.)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: Обобщение знаний, обучающихся о местоимениях, формирование умения заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.За...

Технологическая карта урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России", 2 кл.)

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: развитие умения обосновывать правильное написание местоимений в предложенииЗадачи урокаДидактические:Устранить пробелы в знаниях.Выработать знания и умения.Развив...