Тексты диктантов с ошибками
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Самарина Наталья Николаевна

Материал содержит тексты диктантов с ошибками. К каждому тексту даны грамматические задания. Тексты использую для подготовки к ВПР по русскому языку в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teksty_diktantov_s_oshibkami_i_zadaniyami.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 2 №2

1) Спиши без ошибок первый абзац. Подчеркни в предложениях главные члены. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Составь к этому предложению схему. Сделай разбор предложения.

2) Спиши без ошибок второй абзац. Подчеркни в предложениях главные члены. Над словами подпиши части речи.

Весеннее солнышка согривает землю. Раздоются радосные песни жаворонков. Высоко взлетают галосистые певцы, и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкай трелью наполняют весенний лес дразды. Они поют, в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но, вот появилась серенкая птичька с чёрными гласками. Ростом она чуть больше1 воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн висне. У этой птички чудестный2 голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

Задание 2 №2

1) Спиши без ошибок первый абзац. Подчеркни в предложениях главные члены. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Составь к этому предложению схему. Сделай разбор предложения.

2) Спиши без ошибок второй абзац. Подчеркни в предложениях главные члены. Над словами подпиши части речи.

Весеннее солнышка согривает землю. Раздоются радосные песни жаворонков. Высоко взлетают галосистые певцы, и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкай трелью наполняют весенний лес дразды. Они поют, в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но, вот появилась серенкая птичька с чёрными гласками. Ростом она чуть больше1 воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн висне. У этой птички чудестный2 голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

Задание 2 №2

1) Спиши без ошибок первый абзац. Подчеркни в предложениях главные члены. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Составь к этому предложению схему. Сделай разбор предложения.

2) Спиши без ошибок второй абзац. Подчеркни в предложениях главные члены. Над словами подпиши части речи.

Весеннее солнышка согривает землю. Раздоются радосные песни жаворонков. Высоко взлетают галосистые певцы, и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкай трелью наполняют весенний лес дразды. Они поют, в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но, вот появилась серенкая птичька с чёрными гласками. Ростом она чуть больше1 воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн висне. У этой птички чудестный2 голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

Задание 2 №16

1) Спиши без ошибок первый абзац. Подчеркни в предложениях главные члены. Найди предложение с однородными сказуемыми. Составь к этому предложению схему. Сделай разбор предложения.

2) Спиши без ошибок второй абзац. Подчеркни в предложениях главные члены. Найди предложение с однородными подлежащими. Составь к этому предложению схему. Над словами подпиши части речи.

Однажды осеню, я шёл дамой из школы. И вдрук у падъезда нашего дома увидел крошечьного щеночка. Он седел перед вхадной дверью. Молыш жалобно пищял. Я осторожно погладил ево. Щенок лезнул маю руку. Он был токой грусный! Я завернул его, в шарф и понёс домой.

Мама, и папа были рады маей чудестной нахотке. Я назвал сваего маленкого друшка Ником. Доктор в клинике сделал ему прививки. Теперь Ник жывёт снами. А я каждый день гуляю с ним в парке после уроков. (80 слов)

Задание 2 №16

1) Спиши без ошибок первый абзац. Подчеркни в предложениях главные члены. Найди предложение с однородными сказуемыми. Составь к этому предложению схему. Сделай разбор предложения.

2) Спиши без ошибок второй абзац. Подчеркни в предложениях главные члены. Найди предложение с однородными подлежащими. Составь к этому предложению схему. Над словами подпиши части речи.

Однажды осеню, я шёл дамой из школы. И вдрук у падъезда нашего дома увидел крошечьного щеночка. Он седел перед вхадной дверью. Молыш жалобно пищял. Я осторожно погладил ево. Щенок лезнул маю руку. Он был токой грусный! Я завернул его, в шарф и понёс домой.

Мама, и папа были рады маей чудестной нахотке. Я назвал сваего маленкого друшка Ником. Доктор в клинике сделал ему прививки. Теперь Ник жывёт снами. А я каждый день гуляю с ним в парке после уроков. (80 слов)

Задание 2 №16

1) Спиши без ошибок первый абзац. Подчеркни в предложениях главные члены. Найди предложение с однородными сказуемыми. Составь к этому предложению схему. Сделай разбор предложения.

2) Спиши без ошибок второй абзац. Подчеркни в предложениях главные члены. Найди предложение с однородными подлежащими. Составь к этому предложению схему. Над словами подпиши части речи.

Однажды осеню, я шёл дамой из школы. И вдрук у падъезда нашего дома увидел крошечьного щеночка. Он седел перед вхадной дверью. Молыш жалобно пищял. Я осторожно погладил ево. Щенок лезнул маю руку. Он был токой грусный! Я завернул его, в шарф и понёс домой.

Мама, и папа были рады маей чудестной нахотке. Я назвал сваего маленкого друшка Ником. Доктор в клинике сделал ему прививки. Теперь Ник жывёт снами. А я каждый день гуляю с ним в парке после уроков. (80 слов)

Задание № 31

1) Спиши без ошибок первый абзац. Подчеркни в предложениях главные члены. Составь к предложениям схемы. Найди предложение с однородными сказуемыми. Сделай разбор этого предложения.

2) Спиши без ошибок второй абзац. Подчеркни в предложениях главные члены. Найди предложения с однородными сказуемыми. Составь к этим предложениям схемы. Над словами подпиши части речи.

Однажды папа, и вася гуляли в парке. Долго брадили ани подорожкам и вдрук услышали реские звуки. Это маленкий варанёнок сидел на траве у трапинки, и громко каркал. Птенчик потерялся! У него были грусные глоза и пушыстые перя. Поймал Вася воронёнка принёс домой. И стал птинец жить в квартире.

Падрос молыш прыгает шумит. Тогда малчик решыл научит птичьку литать. Вася рядом своронёнком прыгал, руками мохал. И воронёнок взлетел! Скоро ему стало тестно в доме. Вася атпустил птичку на волю. (80 слов)

Задание № 31

1) Спиши без ошибок первый абзац. Подчеркни в предложениях главные члены. Составь к предложениям схемы. Найди предложение с однородными сказуемыми. Сделай разбор этого предложения.

2) Спиши без ошибок второй абзац. Подчеркни в предложениях главные члены. Найди предложения с однородными сказуемыми. Составь к этим предложениям схемы. Над словами подпиши части речи.

Однажды папа, и вася гуляли в парке. Долго брадили ани подорожкам и вдрук услышали реские звуки. Это маленкий варанёнок сидел на траве у трапинки, и громко каркал. Птенчик потерялся! У него были грусные глоза и пушыстые перя. Поймал Вася воронёнка принёс домой. И стал птинец жить в квартире.

Падрос молыш прыгает шумит. Тогда малчик решыл научит птичьку литать. Вася рядом своронёнком прыгал, руками мохал. И воронёнок взлетел! Скоро ему стало тестно в доме. Вася атпустил птичку на волю. (80 слов)

Задание № 31

1) Спиши без ошибок первый абзац. Подчеркни в предложениях главные члены. Составь к предложениям схемы. Найди предложение с однородными сказуемыми. Сделай разбор этого предложения.

2) Спиши без ошибок второй абзац. Подчеркни в предложениях главные члены. Найди предложения с однородными сказуемыми. Составь к этим предложениям схемы. Над словами подпиши части речи.

Однажды папа, и вася гуляли в парке. Долго брадили ани подорожкам и вдрук услышали реские звуки. Это маленкий варанёнок сидел на траве у трапинки, и громко каркал. Птенчик потерялся! У него были грусные глоза и пушыстые перя. Поймал Вася воронёнка принёс домой. И стал птинец жить в квартире.

Падрос молыш прыгает шумит. Тогда малчик решыл научит птичьку литать. Вася рядом своронёнком прыгал, руками мохал. И воронёнок взлетел! Скоро ему стало тестно в доме. Вася атпустил птичку на волю. (80 слов)

Задание №46

1) Спиши без ошибок первый абзац. Найди предложение с однородными подлежащими. Составь к этому предложению схему. Сделай синтаксический разбор предложения.

2) Спиши без ошибок второй абзац. Подчеркни в предложениях главные члены (кроме 3 предложения). Над словами подпиши части речи.

3) Спиши без ошибок третий абзац. Подчеркни во 2 и 3 предложениях главные члены. Составь к этим предложениям схемы. Над словами подпиши части речи.

У меня есть замечятельный пёс. Его зовут Шариг. Я, всегда мечтал о сабаке. Долго прасил радителей падарить мне щенка. А мама, и папа не соглошались. Ведь за собакой нужен ухот.

Но я угаворил родных. Мы пойехали на рынок и выброли чудестного щенка. У него были добрые и умные глоза. А сам, он был мягкий, пушистый, размером с мою ладошку.

Сейчас шарику пять лет. Он стал членом семи. Мы любим его а он любит нас. Шарик — верный друк и хароший стораж. (80 слов)

Задание №46

1) Спиши без ошибок первый абзац. Найди предложение с однородными подлежащими. Составь к этому предложению схему. Сделай синтаксический разбор предложения.

2) Спиши без ошибок второй абзац. Подчеркни в предложениях главные члены (кроме 3 предложения). Над словами подпиши части речи.

3) Спиши без ошибок третий абзац. Подчеркни во 2 и 3 предложениях главные члены. Составь к этим предложениям схемы. Над словами подпиши части речи.

У меня есть замечятельный пёс. Его зовут Шариг. Я, всегда мечтал о сабаке. Долго прасил радителей падарить мне щенка. А мама, и папа не соглошались. Ведь за собакой нужен ухот.

Но я угаворил родных. Мы пойехали на рынок и выброли чудестного щенка. У него были добрые и умные глоза. А сам, он был мягкий, пушистый, размером с мою ладошку.

Сейчас шарику пять лет. Он стал членом семи. Мы любим его а он любит нас. Шарик — верный друк и хароший стораж. (80 слов)

Задание №46

1) Спиши без ошибок первый абзац. Найди предложение с однородными подлежащими. Составь к этому предложению схему. Сделай синтаксический разбор предложения.

2) Спиши без ошибок второй абзац. Подчеркни в предложениях главные члены (кроме 3 предложения). Над словами подпиши части речи.

3) Спиши без ошибок третий абзац. Подчеркни во 2 и 3 предложениях главные члены. Составь к этим предложениям схемы. Над словами подпиши части речи.

У меня есть замечятельный пёс. Его зовут Шариг. Я, всегда мечтал о сабаке. Долго прасил радителей падарить мне щенка. А мама, и папа не соглошались. Ведь за собакой нужен ухот.

Но я угаворил родных. Мы пойехали на рынок и выброли чудестного щенка. У него были добрые и умные глоза. А сам, он был мягкий, пушистый, размером с мою ладошку.

Сейчас шарику пять лет. Он стал членом семи. Мы любим его а он любит нас. Шарик — верный друк и хароший стораж. (80 слов)

Задание №61

1) Спиши без ошибок первый абзац. Найди предложение с однородными подлежащими. Составь к этому предложению схему. Сделай морфологический разбор любого прилагательного. Подчеркни в предложениях главные члены (кроме 8 предложения).  

2) Спиши без ошибок второй абзац. Найди предложение с однородными сказуемыми. Сделай синтаксический разбор этого предложения. Подчеркни в предложениях главные члены. Над словами подпиши части речи. Сделай морфологический разбор любого прилагательного.

Вот и ноступила весна! Я очен люблю это время года. Сонце, греет целый день. Всё в прероде просыпается. На деревях нобухают почьки. А потом появляются нежные зилёные листя. Влесу расцвитают чудестные потснежники, фиалки, и ландыши. Хорошо гулять во дваре, ходить по мяхой зелёной трафке, дышать свежыми запохами вестны!

В это время мы мечьтаем о летнех каникулах планируем свой отдых. Миша поедет в летний лагерь. Оля сродителями будет на море. А я жду встречи с любимай бабушкой в деревне. (80 слов)

Задание №61

1) Спиши без ошибок первый абзац. Найди предложение с однородными подлежащими. Составь к этому предложению схему. Сделай морфологический разбор любого прилагательного. Подчеркни в предложениях главные члены (кроме 8 предложения).  

2) Спиши без ошибок второй абзац. Найди предложение с однородными сказуемыми. Сделай синтаксический разбор этого предложения. Подчеркни в предложениях главные члены. Над словами подпиши части речи. Сделай морфологический разбор любого прилагательного.

Вот и ноступила весна! Я очен люблю это время года. Сонце, греет целый день. Всё в прероде просыпается. На деревях нобухают почьки. А потом появляются нежные зилёные листя. Влесу расцвитают чудестные потснежники, фиалки, и ландыши. Хорошо гулять во дваре, ходить по мяхой зелёной трафке, дышать свежыми запохами вестны!

В это время мы мечьтаем о летнех каникулах планируем свой отдых. Миша поедет в летний лагерь. Оля сродителями будет на море. А я жду встречи с любимай бабушкой в деревне. (80 слов)

Задание №61

1) Спиши без ошибок первый абзац. Найди предложение с однородными подлежащими. Составь к этому предложению схему. Сделай морфологический разбор любого прилагательного. Подчеркни в предложениях главные члены (кроме 8 предложения).  

2) Спиши без ошибок второй абзац. Найди предложение с однородными сказуемыми. Сделай синтаксический разбор этого предложения. Подчеркни в предложениях главные члены. Над словами подпиши части речи. Сделай морфологический разбор любого прилагательного.

Вот и ноступила весна! Я очен люблю это время года. Сонце, греет целый день. Всё в прероде просыпается. На деревях нобухают почьки. А потом появляются нежные зилёные листя. Влесу расцвитают чудестные потснежники, фиалки, и ландыши. Хорошо гулять во дваре, ходить по мяхой зелёной трафке, дышать свежыми запохами вестны!

В это время мы мечьтаем о летнех каникулах планируем свой отдых. Миша поедет в летний лагерь. Оля сродителями будет на море. А я жду встречи с любимай бабушкой в деревне. (80 слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированные тексты диктантов для учащихся с лексико-грамматическим недоразвитием

Данный материал представляет собой сборник адаптированных диктантов, которые можно использовать в работе с детьми, имеющими недоразвитие речи....

Урок письма, 1 класс." Составление текста диктанта с ча-ща"

Урок письма, 1 класс по УМК " Перспективная начальная школа"...

Тексты диктантов

Тексты диктантов  2 класс УМК Планета Знаний...

Тексты с заведомыми ошибками с дополнительным грамматическим заданием

Тексты с заведомыми ошибками ( на основе диктантов) предназначены для учеников 4 классов.Работу над ошибками и грамматическое задание ученики выполняют в рабочих тетрадях.Материал используется по...

Тексты с заведомыми ошибками с дополнительным грамматическим заданием

Тексты с заведомыми ошибками с дополнительным грамматическим заданием предназначен для учеников 4 класса.используется после изучения темы "Спряжение глаголов". Работу над ошибками и грамматическое зад...

Тексты диктантов - 2 класс

тексты в помощь учителю...

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом урок...