Разделительный твёрдый знак
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Глухих Татьяна Владимировна

Разделительный твёрдый знак.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razdelitelnyy_.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  Разделительный Ъ

Глухих Т.В., учитель начальных классов

МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»

3 класс

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий  «Русский язык», УМК «Школа России».

Цель: создание условий для   ознакомления с правописанием слов с разделительным твёрдым знаком.

Задачи: 

Образовательные: дать представление о написании разделительного ъ.

Развивающие: развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать, обобщать, выделять главное.

Воспитательные: воспитание интереса к предмету через содержание учебного материала.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание важности изучения материала; готовность  вести диалог с учителем, сверстниками, достигать взаимопонимания в нём.

Познавательные: отбирать необходимую информацию,  делать выводы, сравнивать,  анализировать;  самостоятельно работать с информацией.

 Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; пользоваться простыми навыками самоконтроля; определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: способствовать умению сотрудничать со сверстниками.

Предметные: уметь писать слова с разделительным ъ.

Оборудование: карточки с заданиями, учебник, мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Структура урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности
  2. Актуализация опорных знаний Целеполагание
  3. Открытие новых знаний
  4.  Первичное закрепление.
  5. Включение в систему знаний.
  6. Итог урока
  7. Рефлексия
  8. Домашнее задание

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Ноч*ю, руж*ё, руч*и, хлоп*я, п*еса.

-Что объединяет данные слова?

-Выделите корень.

-Сформулируйте правило о разделительном ь по схеме.( Приложение 1)

- Что можете сказать о буквах  е ё ю я после разделительного ь?

-Определите количество букв и звуков в каждом слове.

Спишите данные слова, Выделите корень.

2.Актуализация опорных знаний. Целеполагание.

Работа в парах.

-У каждой пары на парте карточка №1 со словами. В данных словах пропущена буква. Вам нужно поставить букву. Если будете испытывать затруднение, пропустите  букву не пишите. Выделите корень. Чтобы выделить корень, что будете делать?  Одна пара будет выполнять данное задание у доски. (Приложение 2)

- Кто догадался, какую букву нужно вставить?

- Определите  тему нашего урока. Исходя из темы, какую поставим цель?

3. Открытие новых знаний. 

-Запишем данные слова в 2 столбика по нашим орфограммам.

-Выведем правило написания разделительного ъ по схеме.( Приложение 3)

-Сравним  наш вывод с выводом в учебнике с.134

- На карточке №2 даны приставки. Обведите только те, после которых можем написать разделительный ъ и объясните. (Приложение 4)

4.Первичное закрепление.

-Устно  выполним упражнение в учебнике №264

Физминута.

Буду называть слова с разделительным ь- хлопают в ладоши девочки, а когда с разделительным ъ- мальчики. Друзья, перья, подъезд, пью, объявление, подъехал, семья, подъем.

5. Включение в систему знаний.

-Найдите в  учебнике № 267.

- Посмотрите на приставки, что их объединяет?

-С каких букв начинаются корни в словах?

- Какой сделаем вывод? Какую букву будем писать  после приставки?

- Вместе образуем слова  с первым корнем, а дальше выполните работу  самостоятельно.

Проверка задания.

6.Итог урока.

-У каждой пары лежит карточка № 3. Вставьте пропущенные разделительные Ь или Ъ. Сосчитайте и запишите в конце строки количество слов с разделительным Ъ.

( Приложение 5)

7. Рефлексия.

  - Какое открытие мы с вами сделали на уроке?

  -Что было легко? Что было трудно?

- На сколько баллов, ( до 10) вы бы оценили свою работу на уроке?

   8.Домашнее задание.

- Упражнение 268. Кто сможет,  составьте и запишите предложение, чтобы оно содержало слова с разделительным ъ.                                                                                      

Приложение 1.

Схема правописание  разделительного ь

согл.  Ь   е ё ю я и

Приложение 2.

Карточка № 1.

Пер*я, весел*е, об*яснил, с*ёжился, под*ъехал, лист*я, от*езд, раз*ярён.

Приложение 3.

Схема правописания ъ

    согл. Ъ  е ё ю я

Приложение 4

Карточка №3

В на  над   от   под   за   о   об    при   от    с  раз   обо пере  из  пред  на

Приложение 5.

Плат…е, под…ем, с…едобный, с…умел, друз…я, ш…ю, дерев…я, об…ем,  с…ежились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Учимся писать разделительный твёрдый знак (ъ)».

Урок русского языка во 2 классе «Начальная школа XXIвека». Дети учатся самостоятельно формулировать правило правописания слов с разделительным твёрдым знаком. Проводится: наблюдение за позиц...

Разделительный твёрдый знак

Три урока с презентациями...

Конспект урока по русскому языку "Разделительный твёрдый знак.Твёрдый и мягкий знаки"

Урок изучения нового материалаИспользованные технологии:Проектно-исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.Тема: Разделительный твёрдый знак.  Мягкий и твёрдый знаки.Цели:...

Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки.

Цели: Деятельностная цель:Ø  Формировать  умения правописания разделительного твёрдого и мягкого  знаков;Содержательная цель:Ø   Усвоить  алгоритма работы с  ра...

Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки.

Цели: Деятельностная цель:Ø  Формировать  умения правописания разделительного твёрдого и мягкого  знаков;Содержательная цель:Ø   Усвоить  алгоритма работы с  ра...

Разделительный мягкий знак и его работа. Разделительный твёрдый знак и его работа.

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: "Разделительный мягкий знак и его работа. Разделительный твердый знак и его работа". Прописаны этапу урока, формируемые УУД на ...

Урок русского языка во 2 классе на тему "Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки."

В технологической карте подробно описан урок русского язхыка, согласно ФГОС начального образования....