Урок русского языка во 2 классе. Повторение – мать учения.
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Слепцова Мария  Анатольевна

 Повторить изученное: что такое текст, тема и основная мысль текста, что такое предложение, антонимы, синонимы и однокоренные слова.

Планируемые результаты: учиться отличать текст от других записей по его основным признакам, уметь использовать изученные правила.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе.

Учитель: Слепцова М.А.

Тема: Повторение – мать учения.

Цель: Повторить изученное: что такое текст, тема и основная мысль текста, что такое предложение, антонимы, синонимы и однокоренные слова.

Планируемые результаты: учиться отличать текст от других записей по его основным признакам, уметь использовать изученные правила.

УУД:

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: проводить сравнения и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: строить понятные и подробные высказывания.

Личностные: быть на уроке внимательным и активным.

Оборудование: карточки со словарными словами, карточки с основными понятиями (текс, тема, основная мысль, заголовок, предложение, подлежащее, сказуемое, слова, антонимы, синонимы, однокоренные слова)

Ход урока:

  1. Орг.момент:

- Настраиваемся на активную и внимательную работу. Сегодня у нас необычный урок, у нас сегодня гости. Повернитесь к ним и поздоровайтесь. Повернулись ко мне, улыбнулись. Здравствуйте, тихо сели.

  1. Актуализация знаний:

- А вот чем мы сегодня будем заниматься, узнаете выполнив задания на листочках. Внимательно посмотрите, как вы думаете какое задание я для вас приготовила? (ответы детей)

-  Правильно. Расставьте слова по алфавиту и запишите их. (ветер, дорога, лопата, осина, прощай, рисунок)- 1-2 ученика выходят к доске и расставляют слова.

- Прочитайте слова. Что вы можете сказать про эти слова? (словарные)

- Почему они называются словарными? (нельзя проверить, надо их запомнить)

- Правильно. А теперь обратите внимание на выделенные буквы,  цифры над ними и таблицу. Как вы думаете, что надо сделать? (поставить буквы по цифрам)

- Что у вас получилось? (слово ПОВТОР)

- А что означает слово ПОВТОР? (что то повторять)

-  А на уроке русского языка, мы можем что-нибудь повторить? (То,, что учили)

- Перечислите , что мы учили? (перечисляют)

- Значит, что мы сегодня будем делать на уроке? (повторять)

- Правильно. Повторять все , что вы перечислили. Как говориться «Повторение – мать учения».  (на доске надпись «Повторение – мать учения»)

  1. Основная часть урока:

1) Повторяем что такое текст.

- Теперь прочитайте про себя, то что написано на доске. (читают)

- Теперь читаем все вместе. (читают)

- Скажите что вы прочитали? (текст)

- Докажите, что это текст. (ответы детей)

- Что такое тема текста? (о чем или о ком говорится)

- Главная мысль? (что хотел сказать автор)

- Заголовок? (название)

Работа с текстом. Какова тема, главная мысль, как можем озаглавить.

- Открываем тетради, записываем число. Спишите текст. Списываем внимательно и аккуратно.

ФИЗМИНУТКА (один ученик выходит и показывает упражнения)

2 )Повторяем что такое предложение.

- Напомните, из чего состоит текст. (из предложений)

- Что такое предложение? (ответы)

- Сколько предложений в этом тексте? (5)

- Какое задание мы можем сделать с этими предложениями? (подчеркнуть подлежащее и сказуемое)

- Как по другому сказать, подлежащее и сказуемое? (главные члены предложения)

- Давайте в первом предложении  вместе найдем главные члены предложения.

(Солнышко прогрело. 1 ученик у доски.)

- Дальше выполняем самостоятельно.

Проверяем. Желающие выходят к доске.

- Что можете сказать про эти предложения в тексте? (распространенные, есть второстепенные члены предложения)

- Молодцы! Вспомнили , что такое предложение.

3) Повторить антонимы, синонимы, однокоренные слова.

- Теперь найдите в тексте слово «сильно» и подберите к нему антоним. (слабо). Запишите.

- Что такое антонимы? (сова с противоположным значением)

- Приведите свои примеры.

- Теперь найдите слово «спрятались» и подберите синонимы. Что такое синонимы? (укрылись, затаились, закрылись, схоронились, замаскировались, притаились итд.). запишите в тетради.

- Приведите свои примеры.

- Молодцы!!!

- И на последок, самое сложное задание. Найдите в этом тексте однокоренные слова, если они есть. (солнышко, солнечные) Запишите в тетради и выделите корень. (1 ученик у доски)

4. Рефлексия:

- А теперь давайте немного «разложим по полочкам», то что мы повторили.

ТЕКСТ               ПРЕДЛОЖЕНИЕ            СЛОВО

Тема                    подлежащее                    антонимы

Главная мысль      сказуемое                       синонимы

Заголовок                                                     однокоренные слова

 

  1. Итог урока:

- Молодцы ребята!

- Как вы думаете , все ли мы успели за урок?

- Поделитесь пожалуйста своими мыслями по поводу нашего урока. Понравился, не понравился , что больше запомнилось, какое было настроение итд.

ТЕКСТ               

ПРЕДЛОЖЕНИЕ            

СЛОВО

Тема                    

подлежащее                  

 антонимы

Главная мысль      

сказуемое                      

синонимы

Заголовок                                                    

 однокоренные слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Русский язык " 4 класс "Повторение о глаголе"

Представлен материал на основе пословиц...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС: Повторение и классификация изученных орфограмм

Тип урока: урок обобщение и систематизация изученных орфограмм (урок- практикум)Тема урока: Повторение и классификация изученных орфограммЦель: совершенствование умений находить, классифицировать изуч...

Урок русского языка. 4 класс Повторение. Части речи

УМК "Школа России" Повторение в конце учебного  года. Предусмотренна работа в группах, парах, индивидуальная, фронтальная. При помощи интерактивной приставки Mimio вносятся все записи на доску....

Урок русского языка 4 класс "Повторение. Правописание слов с Ь и Ъ знаками". (Школа России)

Цель: повторить роль Ь и Ъ знаков; систематизировать знания – составить схему-опору.личностные УУД: - развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;регулятивные У...

Урок русского языка 3 класс Повторение изученных орфограмм в корне слова. УМК Перспективная начальная школа

Урок русского языка в 3 классе. УМК Перспективная начальная школа разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель:Цель: Систематизировать, закрепить и обобщить знания орфограмм. К уроку прилагаетс...