Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний по изученным темам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

 Кислицина Анна Васильевна

Тема: Обобщение знаний по изученным орфограммам. Проектная задача: создание дидактической игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_proekt.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  по русскому языку (3 класс, УМК «Школа России»)

Тема: Обобщение знаний по изученным орфограммам. Проектная задача: создание дидактической игры.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Цель: Совершенствовать умения находить в словах орфограммы на изученные правила письма.

Планируемые результаты:

Предметные:  

  • Находить в словах изученные орфограммы, обозначать их;
  • Грамотно писать  слова с изученными орфограммами.

Метапредметные:  

  • Определять и сохранять в памяти учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;
  • Оценивать результаты своей деятельности;
  • Участвовать в продуктивной деятельности в ходе создания совместного проекта;
  • Сотрудничать со взрослыми при получении информации.

Личностные:

  • Проявлять интерес к русскому языку;
  • Определять личностный смысл учения;
  • Проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Оборудование:  мультимедийный проектор, презентация, карточки – заготовки для создания игровых полей, несколько инструкций к другим дидактическим играм, тексты.  

ХОД УРОКА

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

2.Актуализация знаний. Целеполагание.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 Запишем слова под диктовку:

Весна, ранняя, ночь,  солнце, почки, лед, чаща, комья, подъехали, жизнь, Николай,  поэт, у дома.

- Что объединяет эти слова?

 -Назовите орфограмму, если нужно подберите проверочное слово.

-  Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Определите цель урока.

- Ребята, для чего нам нужно уметь находить орфограммы в словах?  Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.

-  Ребята,  какие задания мы можем выполнить, чтобы повторить изученные орфограммы?

 

Называют  группы орфограмм. Объясняют способы проверки.

Называют  тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать.

3.Организация познавательной деятельности. Создание проекта.

-  Ребята, я предлагаю вам  выполнить небольшую проектную работу - создать дидактическую игру.

- Какая игра называется дидактической?  

- А какую игру мы  создадим,  вы узнаете, отгадав загадку.

Слайд 1. Бочку за бочкой тянут в мешочке.

-  Назовите составляющие игры «Лото». Слайд 2. 

- Для работы мы разделимся на группы.

- Вспомним  правила работы в группе. Слайд 3. 

Задания группам:

  1. Выработка правил игры.

  1. Изготовление «бочонков».

  1. Заполнение карточек.

Обучающая игра с правилами.

Вспоминают правила работы в группе.

Получают инструкции от других настольных игр, читают их, анализируют и составляют свою инструкцию.

Работают  со списком слов,  продумывают  условные обозначения орфограмм.

Работают с текстом. Заполняют игровые поля карточек, записывают  слова  с орфограммами.

4. Физминутка

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся ( повороты влево - вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево - вправо)

Все идеи воплотили,

Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки.

5.  Испытание проекта.

 - Игра готова?

- Вы работали в группе. Оцените  работу группы.

Лист самооценки работы группы

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе?

А) Да, все работали одинаково;

Б) Нет, работал только один;

В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.

  1. Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) Работали дружно, ссор не было;

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;

В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

  1. Тебе нравится результат работы группы?

А) Да, всё получилось хорошо;

Б) Нравится, но можно сделать лучше;

В) Нет, не нравится.        

-  Начнем игру.

Группа зачитывает правила игры. В соответствии с этими правилами выбирают ведущего, распределяют игровые поля и проводят игру.

6. Подведение итогов.  

- Назовите тему урока?

- Какую цель мы ставили в начале урока? Выполнена ли она?

- Что мы делали, чтобы достичь цели?

- Сформулируйте цель игры.(обобщение знаний по изученным орфограммам)  

 Кому бы вы порекомендовали поиграть? Почему? (детский сад)

Продолжите фразу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языкуОбобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова». Игра «Счастливый случай».

Обобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова».Игра «Счастливый случай». ФГОС 2 класс Программа 2100Конспект урока по русскому языку...

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Повторение по теме «Правила правописания»

Данный урок по русскому языку составлен по УМК "Школа Росии" по учебнику В. Канакина....

конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2 класс, Школа России

коспект урока по русскому языку 2 класс Школа России по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" с дифференцированными карточками для работы на уроке...

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Повторение по теме предложение"

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Повторение по теме предложение"...