Конспект урока русский язык 2 класс "Слова - антонимы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Сизенко Любовь Степановна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект43.22 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:   русский язык

Тип урока:открытие новых знаний

Тема: «Слова –антонимы»

Цели урока

  • предметные: познакомить со словами, имеющими противоположное значение, ввести термин «антонимы», тренировать в подборе антонимов к словам;
  • метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний:   словесные, практические, наглядные;
  • по уровню познавательной активности:  частично - поисковый;
  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

ХОД  УРОКА

1.Мотивация к учебной деятельности.

                Прозвенел сейчас звонок

                Начинается урок.

               - Я желаю вам  удачи и думаю, что сегодня урок будет намного продуктивней, чем  

               вчера.

       Минутка чистописания(ая, яя, мм, лл, ам, ом, сл,кл)

                                               Думай медленно, работай быстро. _____(Девиз нашего урока).

2.Актуализация знаний.

             - о чем говорили на прошлых уроках? ( о тексте, о словах -синонимах)

             - какие слова мы называем синонимами? ( близкие по значению, отвечающие на

                                                                                     один и тот же вопрос)

            - для чего нужны слова- синонимы? (для замены одинаковых слов в тексте, для  

                                                                            Уточнения значения слова)

На парте у вас лежат карточки.(работа в парах) Нужно соединить слова – синонимы.

тихий                  бесшумный

радость               промах

ошибка               трусливый

смелый                веселье

Проверка     у кого не было ошибок? (хорошо)

                     у кого ошибки? (повнимательней)

3. Постановка учебной задачи.

                      - Какие слова остались без пары

                                    СМЕЛЫЙ   ТРУСЛИВЫЙ

-  На какие вопросы отвечают каждое из слов? какой?

- Почему мы не можем назвать эти слова синонимами? (Потому что у них разное значение)

- Знаете ли вы, как называются эти слова? (Нет)

- Какую учебную задачу мы можем поставить на уроке? (Узнать, как называются эти слова.

4.Открытие нового

Чтобы узнать как они называются - отгадаем ребус.

стр … на

зон …

в … дичка

гр …бник

н

н

м

ы

                                                   

                                                         АНТОНИМЫ.

  1. Какие слова называются антонимами?
  2. Какой частью речи могут быть  антонимы?
  3. Для чего нужны антонимы?

  • - Итак, мы приступаем к исследованию, которое поможет нам ответить на этот вопрос.
  • работа в группах
  • - У вас на партах лежат карточки с синонимами и антонимами. Вы должны будете провести исследование – сравнить синонимы и антонимы по различным признакам.

( возникает потребность объединиться в группы)

синонимы

антонимы

1.

отвечают на один

и тот же вопрос

2.

имеют

близкое значение

3.

имеют

противоположное

значение

Слова, которые отвечают на   …  вопрос

но имеют …  значение, называются  антонимами.

                               УЧЕБНИК С,62 правила

5.ФИЗМИНУТКА

             Теперь пришло время отдохнуть.

  • Руки вверх – пришли учиться,
  • Руки вниз – а не лениться.
  • Сели, встали  дружно вместе,
  • Покружились все на месте.
  • На любой вопрос коварный
  • Сами мы ответ найдём!
  • К цели мы своей придем!

6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

   

          -Я предлагаю вам потренироваться в подборе антонимов.

выполнение упражнения  2 (стр. 63)     По слайду.

-Молодцы, вы отлично справились с заданием.

7.Контроль за результатом учебной деятельности обучающихся.

Самостоятельная работа:

Тест:

Задание:  Отметь       антонимы

1.Радость – грусть              

Огонь – пламя                

Одевать – раздевать      

Большой – маленький  

Смелый - храбрый        

Широкий – узкий          

. Итог урока. Продолжите предложения

 Я узнал:

Я научился:

Вернёмся к нашему девизу. Что заметили в предложении.

Сейчас я проверю, чему вы научились.

"Скажу я слово ВЫСОКО,

 А ты ответишь : ... . (низко)

 Скажу я слово ДАЛЕКО,

 А ты ответишь : ... .(близко)

 Скажу я слово ПОТОЛОК,

 А ты ответишь : ... .(пол)

 Скажу я слово ПОТЕРЯЛ,

 И скажешь ты : ... .(нашел)

 Скажу тебе я слово ТРУС,

 Ответишь ты : ... .(храбрец)

 Теперь НАЧАЛО я скажу,

 Ну, отвечай : ... .(конец)


.

9. Домашнее задание. Страница 63 №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы". 3 класс.

Урок проведён в предверии Дня Космонавтики, поэтому все задания урока связаны с данной темой....

План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы»

Предлагаю план-конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" по учебнику Рамзаево...

План –конспект урока русского языка по теме "Антонимы" по во 2 классе("Начальная школа 21 века")

Тема урока "Антонимы" по во 2 классе("Начальная школа 21 века") с использованием здоровьесберегающей технологии...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Лексика. Синонимы, антонимы."

Конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России» . Тема урока: «Прилагательные. Синонимы, антонимы».Цель: Развитие умения распознавать и правильно употреблять имена прилагательные...

Конспект урока русского языка " Антонимы и их употребление в речи", 3 класс

Тема: Антонимы, их роль в речи.Цель: Расширить и углубить понятие об антонимах и их употреблении в речи;Задачи:формирование умений различать и употреблять антонимы в речи;уметь подбирать антоним...

Конспект урока русского языка"Синонимы и антонимы" в 3 классе с использованием ИКТ.

На уроке обучающиеся учатся работать с толковым словарем, словарем синонимов и антонимов. К словам подбирают синонимы и антонимы, однокоренные слова, определяют у слов прямое и переносное значение. Уз...

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.

Данную  разработку  можно  использовать  на  уроке  русского  языка  в  3  классе....