Рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 век"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Бедаева Елена Ивановна

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx43.3 КБ
Файл ktp_russkiy_2_klass.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Лицей № 22»

                        УТВЕРЖДЕНА

Приказом от

Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

                                               углубленный уровень

для 2  класса

Составитель

Бедаева Елена Ивановна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

г. Воскресенск

2018 год

 

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программы МОУ "Лицей №22".

Для преподавания русского языка во 2 классе согласно учебному плану МОУ "Лицей №22" отводится 5 часов в неделю. (170 часа в год для преподавания курса на углубленном уровне).

Преподавание ведется по учебнику ФГОС "Русский язык " 2 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций в 2 частях/ С.В. Иванов. А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова.  Москва. ООО Издательский центр "Вентана-Граф" 2014.

Данная рабочая программа составлена на основе ФГОС Русский язык. Москва. Издательский дом "Вентана -Граф" 2014 год. Авторы: С.В. Иванова, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова.  Русский язык 1-4 классы. Программа.

В данную программу были внесены следующие изменения с целью углубленного изучения отдельных тем.

Раздел программы

  Кол-во

часов по программе

(Обязательная часть)

Количество часов из вариативной части

Всего

Фонетика и графика (орфоэпия)

10

2

12

 Морфемика (состав слова)

19

2

21

Лексика

22

2

24

Морфология (части речи)

6

2

8

Синтаксис (слово и предложение)

6

2

8

Правописание (орфография и правописание)

46

12

58

Развитие речи

  • устная речь
  • письменная речь

27

7

34

Резервные уроки и уроки повторения

-

5

5

Итого

136

34

170

Планируемые личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные)  результаты.

Личностные результаты (личностные универсальные учебные действия)

У ученика будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ученик  получит возможность для формирования:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню.

Метапредметные результаты(регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия.

Ученик получит возможность научиться:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • обобщать на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

 

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  •  основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего, речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик получит возможность научиться:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные результаты

Раздел «Фонетика и графика».

Ученик  научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие /глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Ученик  получит возможность научиться:

  • проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова.  

Раздел «Орфоэпия».

Ученик научится:

          -соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи

Ученик получит возможность научиться:

  •  оценивать соблюдение  норм  литературного языка в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно(по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)».

Ученик научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Ученик получит возможность научиться:

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика».

Ученик научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Ученик получит возможность научиться:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • оценивать уместность использования слов в тексте.

Раздел «Морфология».

Ученик научится:

  • определять грамматические признаки имен существительных –  число.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имен существительных.

Раздел «Синтаксис».

Ученик научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения;
  • определять восклицательную, невосклицательную интонацию предложения;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять в соответствии с предложенным алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Содержательная линия    «Орфография и пунктуация».

Ученик научится:

  • применять правила правописания (в объеме содержания предмета);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
  • безошибочно списывать текст объемом 35-45 слов;
  • писать под диктовку тексты объемом 45-50 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определенной орфограммой;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия  «Развитие речи».

Ученик научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.

Ученик получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски.

Основное содержание учебного предмета

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное

Фонетика и орфоэпия (10+2ч).

Повторение изученного в 1 классе: Различение гласных и согласных звуков. (уроки 1-3); Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. (уроки 4), твердых и мягких согласных звуков (уроки 5,6,8,9,10,116), Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков (уроки 4,5, 41,65,101). Обозначение на письме мягкости согласных звуков (уроки 1,3, 6, 8, 9, 10).

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

 (уроки 11,53, 54, 55). Деление слов на слоги уроки 12,13, 14).

Графика (изучается во всех разделах курса).

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).        

Состав слова (морфемика) (19+2ч).

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова (уроки 33,).    Представление о значении суффиксов и приставок. Окончание как часть слова (уроки 24). Изменение формы слова с помощью окончания (уроки 25). Различение изменяемых и неизменяемых слов (уроки 26). Корень как часть слова (уроки 29,33,40). Чередование согласных в корнях (уроки 41-48) Суффикс как часть слова (уроки 50); значения суффиксов (уроки 52,56, 60). Приставка как часть слова уроки 68); значения приставок (уроки 69,). Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов(уроки 62, 73, 64, 78). Основа слова уроки 80). Разбор слова по составу. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (уроки 83, 84,85, 88,89,94,96,138).

Лексика (22+2)

  Понимание слова как единства звучания и значения. Слово и его лексическое значение (уроки 18).  Выявление слов, значение которых требует уточнения (уроки 83, 84, 85, 88, 89, 94, 96, 138). Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря (уроки 18, 19, 93, 99). Различение однозначных и многозначных слов (уроки 100, 104, 105,). Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов (уроки 107, 108, 111, 112, 118, 119, 122). Слова исконные и заимствованные (уроки 123, 129).

Устаревшие слова (уроки 133, 134).Фразеологизмы (уроки 141). Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (уроки 144, 146). Работа с разными словарями.

Морфология. (6+2ч)

Части речи.Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных по вопросам кто? и что?  

 Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи.  (урок 19-20)

 Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.   Отличие предлогов от приставок. (урок 81-82)

 

  Синтаксис. Слово и предложение (6+2 ч).

  Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. (урок 21-23).    

         Понимание слова как единства звучания (написания) и значения (уроки 18,88,). Слова с предметным значением — имена существительные (уроки 19).

Орфография и пунктуация Правописание (46+12ч). Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

-сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением (урок8-10)

-сочетания чк–чн, чт, нч, щн и др.;(14-16)

-перенос слов (уроки 12, 13, 14,);

-прописная буква в начале предложения, в именах собственных;(урок 28)

  -проверяемые безударные гласные в корне слова(уроки 4,30-37,45-48,65,101, 113, 120, 124, 130); ;

-проверяемые безударные гласные в корнях слов парные звонкие и глухие согласные в корнях слов (уроки 4, 5, 41, 65, 101);

-непроизносимые согласные (уроки 53, 54, 55);

-непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой  (на каждом уроке) ;

-разделительные твердый и мягкий знаки (уроки 11, 76, 77, 79, 86);

-правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-(уроки 70,71,72, 81,82)

-правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость; (уроки 57, 58, 59,61, 65)

-правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив,   лив; (уроки 63,65,)

-раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений) (уроки 81, 82).

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова (уроки 93, 99). Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов (уроки 15,38, 49, 51, 74, 86, 95,125,131, 159, 166,).

 «Развитие речи» (27+7ч).

 Устная речь (изучается во всех разделах курса)

 Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Письменная речь.

Текст. Признаки текста.  (уроки 90). Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). (уроки 90). Заглавие текста (уроки 91,98,). Подбор заголовков к предложенным текстам(уроки 97, 98). Определение по заголовкам содержания текста (уроки 97,98, 102).

Выражение в тексте законченной мысли (уроки 109). Подбор вариантов окончания текстов. (уроки 103).  Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).(уроки 106,109,110,116).

Последовательность предложений в тексте (уроки 117). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений (уроки 121); включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. (уроки 136,).

Абзац (уроки 127). Последовательность абзацев в тексте. (уроки 128, 131, 137).  Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. (уроки 132).

План текста (уроки 139). Составление планов предложенных текстов (уроки 140). Создание собственных текстов по предложенным планам (уроки 143, 145,147).

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. (уроки 148, 150,151,155,156,157,161,162,163,164,165).

Повторение и резервные уроки (5ч)

СОГЛАСОВАНО



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе

по ученому предмету «Русский язык»

для 2 класса

Составитель: Бедаева Елена Ивановна

2018 – 2019 учебный год.

урока по порядку

Тема урока

Плановые сроки  изучения материала

Скорректированные сроки изучения материала

Фонетика

Как устроен наш язык

1

 Звуки речи и буквы.

03.09-07.09

2

Гласные  и согласные звуки и их буквы.

3

Обозначение звуков речи на письме.

4

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

      5

Согласные звуки.

6

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

10.09-14.09

7

Звонкие согласные звуки в конце слова.

Правописание

8

Сочетания жи-ши.

9

Сочетания ча-ща.

10

Сочетания чу-щу. Словарный диктант.

Фонетика

Как устроен наш язык

11

Разделительный мягкий знак (ь).

17.09-21.09

12

Слог. Перенос слова.

Правописание

13

Перенос слов.

14

Перенос слов. Повторение по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

15

Диктант №1 по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Фонетика

Как устроен наш язык

16

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание слов с сочетаниями –ча, -чу, -ши, -щу.

24.09-28.09

Слово и предложение

Как устроен наш язык

17

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

18

Слово.

19

Слова, которые называют предмет.

20

Слова, которые называют признаки и действия предметов. Словарный диктант.

21

Слово и предложение.

01.10-05.10

22

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Состав слова

Как устроен наш язык

23

Слова в предложении.

24

Окончание как часть слова.

25

Изменение формы слова с помощью окончания.

Правописание

26

Неизменяемые слова.

08.10

27

Обобщение  по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание».

09.10

28

Вспоминаем   правило написания заглавной буквы.

10.10

Состав слова

Как устроен наш язык

15.10-19.10

29

Корень как часть  слова.

30

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

31

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Словарный диктант.

32

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

  Состав слова

Как устроен наш язык

33

Корень как общая часть родственных слов.

22.10-26.10

34

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

35

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

36

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

37

Повторение по теме «Правописание  безударных  гласных в корне слова».

38

   Диктант№2 по теме «Правописание  безударных  гласных в корне слова».

29.10-02.11

39

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Однокоренные слова.

Состав слова

Как устроен наш язык

40

Однокоренные слова.

Правописание

41

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

42

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

43

Корень слова с чередованием согласных.

05.11-09.11

Состав слова

Как устроен наш язык

44

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Правописание

45

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

46

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

47

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

48

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. Словарный диктант.

12.11-16.11

49

Итоговый диктант №1 за 1 триместр.

Состав слова

Как устроен наш язык

50

 Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Суффикс как часть слова.

51

Значение суффиксов.

52

Контрольное списывание №1.

Правописание

53

Работа над ошибками, допущенными в списывание текса. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.

26.11-30.11

54

Учимся писать  слова с непроизносимыми согласными звуками.

55

Учимся писать  слова с непроизносимыми согласными звуками.

Состав слова

Как устроен наш язык

56

Значение суффиксов.

Правописание

57

Учимся писать суффиксы  ёнок-, -онок-.

Словарный диктант.

58

Учимся писать суффиксы –ик, -ек.

03.12-07.12

59

Учимся писать суффиксы –ик, -ек.

Состав слова

Как устроен наш язык

60

Значение суффиксов.

Правописание

61

Учимся писать  суффикс –ость.

Состав слова

Как устроен наш язык

62

Образование слов при помощи суффиксов.

Правописание

63

Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Словарный диктант.

10.12-14.12

Состав слова

Как устроен наш язык

64

Образование слов с помощью суффиксов.

Правописание

65

Учимся писать корни и суффиксы.

66

  Фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс.

67

Приставка как часть слова. Значение приставки.

Состав слова

Как устроен наш язык

68

Учимся писать приставки.

17.12-21.12

69

Итоговый диктант №2 за 1 полугодие.

Правописание

70

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Учимся писать приставки.

71

Учимся писать приставки.

72

Различаем приставки с буквами о, а.

Состав слова

Как устроен наш язык

73

Образование слов при помощи приставок.

24.12-28.12

74

Образование слов при помощи приставок. Словарный диктант.

75

Образование слов при помощи приставок.

Правописание

76

Учимся писать разделительный твёрдый знак.

77

Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки.

Состав слова

Как устроен наш язык

78

Как образуются слова.

09.01

Правописание

79

Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки.

10.01

Состав слова

Как устроен наш язык

80

Основа слова.

11.01

Правописание

81

Учимся различать предлоги и приставки.

14.01-18-01

82

Учимся различать предлоги и приставки.

Словарный диктант.

Лексика

Как устроен наш язык

83

Повторяем состав слова.

Правописание

84

Повторяем правописание частей слова.

Развитие речи

85

Диктант №3 по теме «Правописание разделительных ъ и ь знаков; приставок и предлогов».

86

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Состав слова.

21.01-25.01

Лексика

Как устроен наш язык

87

Слово и его значение.

88

Значение слова. Повторяем правописание частей слова.

Правописание

89

Текст.

Развитие речи

90

Заголовок текста.

Лексика

Как устроен наш язык

91

Как сочетаются слова. Словарный диктант.

28.01-01.02

92

Значение слова в словаре и тексте.

Правописание

93

Повторяем правописание частей слова.

Развитие речи

94

Один текст – разные заголовки.

95

Учимся озаглавливать текст.

Лексика

Как устроен наш язык

96

Слово в толковом словаре и тексте.

04.02-08.02

Развитие речи

97

Слова однозначные и многозначные.

Правописание

98

Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Словарный диктант

Развитие речи

99

Учимся озаглавливать текст.

100

Как строится текст. Окончание текста.

101

Как появляются многозначные слова.

11.02-15.02

Лексика

Как устроен наш язык

102

Как определять значение многозначного слова.

Развитие речи

103

Учимся заканчивать текст.

Лексика

Как устроен наш язык

104

Слова – синонимы.

105

Итоговый диктант №3 за 2 триместр.

106

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Сочетание синонимов с другими словами.

18.02

Развитие речи

107

Как строится текст. Начало текста.

19.02

108

Сочиняем начало текста.

20.02

Лексика

Как устроен наш язык

109

Как используются синонимы.

25.02-01.03

110

Синонимы в тексте.

Правописание

111

Учимся применять орфографические правила. 

112

Слово и его значение.

113

Обобщение по теме «Состав слова; слово и его значение»

114

Обобщение по теме «Состав слова; слово и его значение»

04.03-08.03

Развитие речи

115

Учимся составлять текст.

116

Последовательность предложений в тексте.

Лексика

Как устроен наш язык

117

Слова – антонимы. Словарный диктант.

118

Сочетания антонимов с другими словами.

Правописание

119

Учимся применять орфографические правила.

11.03-15.03

Развитие речи

120

Связь предложений в тексте.

Лексика

Как устроен наш язык

121

Слова - омонимы.

122

Слова исконные и заимствованные.

Правописание

123

Учимся применять орфографические правила. 

124

 Диктант №4 по теме: «Правописание изученных орфограмм».

18.03-22.03

125

Анализ диктанта, работа над ошибками.

Развитие речи

126

Абзац.

127

Учимся выделять абзацы.

Лексика

Как устроен наш язык

128

Значения заимствованных слов.

129

Учимся применять орфографические правила.

25.03-29.03

Развитие речи

130

Последовательность абзацев.

Контрольное списывание №2.

131

Работа над ошибками. Учимся составлять текст из абзацев.

Лексика

Как устроен наш язык

132

Устаревшие слова.

133

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.

Правописание

134

Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант.

01.04-05.04

Развитие речи

135

Учимся составлять текст.

136

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

Лексика

Как устроен наш язык

137

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова

Развитие речи

138

План текста.

139

Учимся составлять план текста.

15.04-19.04

Лексика

Как устроен наш язык

140

Фразеологизмы.

Правописание

141

Учимся применять орфографические правила. 

Развитие речи

142

Составляем текст по плану.

143

Использование фразеологизмов.

Развитие речи

144

Учимся писать письма по плану. Словарный диктант.

22.04-26.04

Лексика

Как устроен наш язык

145

Значение фразеологизмов.

Развитие речи

146

Составление текста по плану.

147

Текст – описание.

148

Учимся применять орфографические правила.

Развитие речи

149

Особенности текста-описания.

29.04-03.05

150

Учимся сочинять текст - описание.

Правописание

151

Учимся применять орфографические правила.

152

 Обобщение: «Правописание изученных орфограмм»".  

153

 Обобщение: «Правописание изученных орфограмм»".  

06.05-10.05

Развитие речи

154

Учимся сочинять яркий текст-описание.

155

Текст-повествование.

156

Особенности текста – повествования.

Правописание

157

Учимся применять орфографические правила. 

158

Итоговый контрольный диктант№4  за 2 полугодие.

159

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

13.05-17.05

Развитие речи

160

Учимся сочинять текст-повествование.

161

Описание и повествование в тексте.

162

Текст-рассуждение. Словарный диктант.

163

Описание. Повествование. Рассуждение.

164

 Диктант  №5 по теме «Состав слова, слова называющие предметы и признаки, состав слова».

20.05-24.05

165

Анализ диктанта.

Резерв  - 5 часов

166

Повторение: «Правописание изученных орфограмм»"

167

Повторение: «Правописание изученных орфограмм»"

168

Повторение: «Правописание изученных орфограмм»"

169

Повторение: «Правописание изученных орфограмм»"

170

Повторение: «Правописание изученных орфограмм»"

27.05

Итого  часов

В том числе:

Уроков повторения

и обобщения знаний

Контрольные  работы по теме

Итоговые контрольные работы

Контрольное

списывание

текста

По программе

170

17

5

4

2

Выполнено

СОГЛАСОВАНО

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по русскому языку2 класс по учебнику Рамзаева

планирование содержит основные требования к уровню обученности учащихся...

Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку 2 класс,Школа 2100

Рабочая программа по русскому языку 2 класс,Школа 2100....

Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку 3 класс,Школа 2100

Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку 3 класс,Школа 2100...

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"...

Рабочие программы и тематическое планирование для 1-4 класса по "Школа 2100"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.2009 года № 373), Концепции духов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и тематическое планирование по русскому языку (к учебнику Т.Г. Рамзаевой) по системе УМК «Школа России» 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и тематическое планирование по русскому языку (к учебнику Т.Г. Рамзаевой) по системе УМК «Школа России» 1 класс...