рабочая программа по русскому языку 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса составлена в соответствии с основными поло­жениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепцией  духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской про­граммой В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкина «Русский язык: (из сборника рабочих программ  «Школа России»)   М.: «Просвещение»,2011г., к учебнику Канакина В.П., Русский язык. 3 класс . М.: «Просвещение»,2013г.(ч1,ч2), требованиями  Примерной основной образовательной программы МБОУ «Приреченская СОШ» на 2018-2019уч. год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx259.96 КБ

Предварительный просмотр:

F:\сканир.титульники\1007 008.jpg

Пояснительная записка.

   

 Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программой В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкина «Русский язык: (из сборника рабочих программ  «Школа России»)   М.: «Просвещение»,2011г., к учебнику Канакина В.П., Русский язык. 3 класс . М.: «Просвещение»,2013г.(ч1,ч2), требованиями  Примерной основной образовательной программы МБОУ «Приреченская СОШ» на 2018-2019уч. год.

Курс «Русский язык» в 3 классе рассчитан на 136 ч. (4 часов в неделю, 34 учебные недели)

Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание (аудирование). Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.

Письмо. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.  Изложение  содержания  прослушанного  и  прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Изложение текста-повествования, повествования с элементами описания. Создание письменных высказывании разных стилей, жанров и типов речи (письмо, записка, поздравление, отзыв, инструкция). Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных  картин,  серий  картин,  просмотра  фрагмента видеозаписи и т. п.)

Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки).

Систематический курс

Фонетика и орфография.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  • разделительные ъ и ь;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
  • безударные падежные окончания имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с именами существительными;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количество слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков,  характеристика согласных и гласных звуков).

Лексика. 

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.

Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Различение прямого и переносного значения слова; нахождение в тексте синонимов и антонимов; различение однокоренных слов от омонимов и синонимов.

Морфемика и словообразование.

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Разбор слова по составу.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленение окончания и основы, в составе основы находить корень, приставку, суффикс).

Обнаружение регулярных исторических чередований (чередований, видимых на письме).

Морфология. Понятие о частях речи. 

Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.

Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого.

Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Различение написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

Числительное

Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога.

Упражнения в различении на письме приставки и предлоги.

Изменение существительного по числам и падежам; определение их рода.

Различение названия падежей.

Изменение прилагательного по числам, падежам и родам.

Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.

Синтаксис. 

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Формирование умения составлять схему предложения.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос.

Нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения (дополнения, обстоятельства, определения).

Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения.

Лексикография.

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений).

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

план.

факт.

Язык и речь (2 ч)

1.

Наша речь. Виды речи.

1

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А.Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина.

2.

Наш язык.

1

Текст. Предложение. Словосочетание (11 ч)

3

Что такое текст? Типы текстов.

1

Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

4

Что такое предложение?

Виды предложений по цели высказывания.

1

5

Виды предложений по    интонации

1

6.

Предложения с обращением.

1

7.

Главные и второстепенные члены предложений

1

8.

Входной контрольный диктант

1

9-10

Работа над ошибками. Простое и сложное предложение

2

11-12

Словосочетание.

Проверочная работа.

2

13.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

Слово в языке и речи (18 ч)

14.

Работа на ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарем фразеологизмов. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных в речи. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Различать слово и слог, звук и букву. Проводить звуковой и звукобуквенный разбор определенного слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы.

15.

Синонимы и антонимы.

1

16.

Омонимы.

1

17.

Слово и словосочетание.

1

18.

Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы)

Проверочная работа.

1

19.

   Развитие речи. Обучающее

    Изложение.

1

20.

Части речи.

1

21.

Имя существительное.

1

22.

Части речи. Имя прилагательное.

1

23.

Части речи. Глагол.

1

24.

Что такое  числительное.

Проверочная работа.

1

25.

Однокоренные слова.

Проверочная работа

1

26.

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

27.

Звуки и буквы. Согласные звуки

1

28.

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

1

29.

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

30.

Контрольная работа. Проект «Рассказ о слове»

1

31.

Контрольный диктант «Слово в языке и речи»

1

Состав слова (14ч)

32.

Работа над ошибками. Что такое корень слова? Как найти в слове корень ?

1

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

33.

Сложные слова.

1

34.

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

35.

Окончание слова.

1

36.

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

37.

Значение приставки.

Проверочная работа

1

38

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

39.

Значения суффиксов.

1

Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Выделять в словах основу слова. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу.

40.

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

41.

Что такое основа слова?

11

42.

Обобщение изученного. Проверочная работа.

1

43.

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

44.

Работа над ошибками. Обучающее изложение.

1

45.

Проект «Семья слов»

1

Правописание частей слова (23ч)

46

Правописание  слов с безударными гласными в корне.

1

47-48

Правописание слов с безударными гласными в корне

2

Определять наличие в слове изученных орфограмм.

Находить и отмечать в слове орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

 Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарем.

Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.  

49-50

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Проверочная работа.

2

51

Развитие речи. Обучающее изложение

1

52-53

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Проверочная работа.

2

54-55

Правописание слов с удвоенными согласными .

Проверочная работа.

2

56

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

      1

57

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

1

58

Работа над ошибками. Правописание приставок и суффиксов.

1

59-60

Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик\-ек

2

61-62

Правописание приставок и предлогов.

Проверочная работа.

2

63

Правописание слов с разделительным твердым знаком

1

64

Контрольный диктант «Правописание частей слова»

1

65-66

Работа над ошибками. Разделительные твердый и мягкий знаки.Проверочная работа

2

67

Контрольное списывание.

1

68

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Части речи(61)

Имя существительное (27ч)

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению). Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. 

69

Части речи.

1

70-71

Значение и употребление имён существительных в речи.

2

72

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

73

Развитие речи. Обучающие изложение повествовательного текста.

1

Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Определять число имен существительных. Изменить форму числа имен существительных. Распознавать имена существительные, изменение форму одного числа. Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлоге. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать  внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.). Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных. Определять начальную форму имени существительного. Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. Писать диктант и

 проверять написанное.  

74

Собственные и нарицательные имена существительные.

Проверочная работа.

1

75

Проект «Тайна имени»

1

76-77

Число имен существительных

2

78-79

Проверочная работа.

 Род имен существительных.

2

80-81

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Проверочная работа

2

82

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

83

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

84

Работа над ошибками. Склонение имен существительных

1

    85

Падеж имен существительных

1

86

Р/р Сочинение по картинеИ.Я.Билибина

«Иван –царевич и лягушка –квакушка».

1

87

Именительный падеж имен существительных

1

88

Родительный падеж имен существительных

1

89

Дательный падеж имен существительных

1

90

Винительный падеж имен существительных

1

91

Творительный падеж имен существительных.

1

92

Предложный падеж имен существительных.

1

93

Развитие речи. Обучающие изложение повествовательного текста.

1

94

Обобщение знаний  о  падежах имен существительных Проверочная работа.

1

95

Сочинение по картины К.Ф. Юона  «Конец зимы»

1

    96

Контрольный диктант  по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных»

1

Имя прилагательное (15 ч)

    97

Работа над ошибками. Понятие об имени прилагательном как части речи

1

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.  Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др.). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Писать правильно родовые окончания имен прилагательных.

98

Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные имена прилагательные.

1

99

Роль имен прилагательных в тексте.

1

100

Текст – описание. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна -Лебедь»

1

101

Род имен прилагательных.

1

102-103

Изменение имен прилагательных по родам.

2

104

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Определять форму числа имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам». Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке «Порядок разбора имени прилагательного». Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

105-106

Работа над ошибками. Число имен прилагательных.

2

107-108

Изменение имен прилагательным по падежам. Проверочная работа.

2

109

Обобщение знаний об имени прилагательном. Контрольная работа.

1

110

Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками»

1

111

 Контрольное списывание.

1

Местоимение (4ч)

112

Личные местоимения

1

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи.

113

Изменение личные местоимений по родам

1

114

Обобщение знаний о местоимении. Проверочная работа

1

115

Итоговый контрольный диктант.

1

Глагол (14 ч)

116-117

Работа над ошибками. Значение и употребление глаголов в речи.

2

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Раздельно писать частицу НЕ с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ.

118-119

Глаголы в неопределенной форме

2

120

Число глаголов. Изменение глаголов по числам

1

121

Времена глаголов.

111

122

Упражнение в определении времени глагола. 2-е лицо глаголов.

1

123

Изменение глаголов по временам

1

124

Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста

1

125

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

126-127

Правописание частицы не с глаголами

2

128

Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа.

129

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Повторение изученного за год (7 ч)

130

Работа над ошибками.

Части речи.

1

Обобщить знания о частях речи.  Принимать участие в обсуждении. Высказывать свои мысли в устной форме.  Анализировать высказывания одноклассников.  Составлять текст по самостоятельно составленному плану. Определять падежи имён существительных, прилагательных. Называть их характерные признаки, классифицировать части речи. Повторить изученные орфограммы. Обосновывать правильность своего выбора.

131

Обобщение изученного о словах, предложениях

1

132

Правописание окончаний имен прилагательных

1

133

Правописание приставок и предлогов

    1

134

Развитие речи. Обучающее изложение

1

135

Проверочная работа

1

136

Повторение пройденного.

1


Планируемые результаты.


Личностные результаты

  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;
  • развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
  • становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
  • развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
  • ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
  • развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).
  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
  • осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
  • осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
  • планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из их частей;
  • овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
  • ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
  • осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
  • составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД

  • выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

  • осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
  • понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
  • овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
  • овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

план.

факт.

Язык и речь (2 ч)

1.

Наша речь. Виды речи.

1

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А.Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина.

2.

Наш язык.

1

Текст. Предложение. Словосочетание (11 ч)

3

Что такое текст? Типы текстов.

1

Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

4

Что такое предложение?

Виды предложений по цели высказывания.

1

5

Виды предложений по    интонации

1

6.

Предложения с обращением.

1

7.

Главные и второстепенные члены предложений

1

8.

Входной контрольный диктант

1

9-10

Работа над ошибками. Простое и сложное предложение

2

11-12

Словосочетание.

Проверочная работа.

2

13.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

Слово в языке и речи (18 ч)

14.

Работа на ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарем фразеологизмов. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных в речи. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Различать слово и слог, звук и букву. Проводить звуковой и звукобуквенный разбор определенного слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы.

15.

Синонимы и антонимы.

1

16.

Омонимы.

1

17.

Слово и словосочетание.

1

18.

Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы)

Проверочная работа.

1

19.

   Развитие речи. Обучающее

    Изложение.

1

20.

Части речи.

1

21.

Имя существительное.

1

22.

Части речи. Имя прилагательное.

1

23.

Части речи. Глагол.

1

24.

Что такое  числительное.

Проверочная работа.

1

25.

Однокоренные слова.

Проверочная работа

1

26.

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

27.

Звуки и буквы. Согласные звуки

1

28.

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

1

29.

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

30.

Контрольная работа. Проект «Рассказ о слове»

1

31.

Контрольный диктант «Слово в языке и речи»

1

Состав слова (14ч)

32.

Работа над ошибками. Что такое корень слова? Как найти в слове корень ?

1

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

33.

Сложные слова.

1

34.

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

35.

Окончание слова.

1

36.

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

37.

Значение приставки.

Проверочная работа

1

38

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

39.

Значения суффиксов.

1

Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Выделять в словах основу слова. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу.

40.

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

41.

Что такое основа слова?

11

42.

Обобщение изученного. Проверочная работа.

1

43.

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

44.

Работа над ошибками. Обучающее изложение.

1

45.

Проект «Семья слов»

1

Правописание частей слова (23ч)

46

Правописание  слов с безударными гласными в корне.

1

47-48

Правописание слов с безударными гласными в корне

2

Определять наличие в слове изученных орфограмм.

Находить и отмечать в слове орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

 Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарем.

Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.  

49-50

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Проверочная работа.

2

51

Развитие речи. Обучающее изложение

1

52-53

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Проверочная работа.

2

54-55

Правописание слов с удвоенными согласными .

Проверочная работа.

2

56

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

      1

57

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

1

58

Работа над ошибками. Правописание приставок и суффиксов.

1

59-60

Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик\-ек

2

61-62

Правописание приставок и предлогов.

Проверочная работа.

2

63

Правописание слов с разделительным твердым знаком

1

64

Контрольный диктант «Правописание частей слова»

1

65-66

Работа над ошибками. Разделительные твердый и мягкий знаки.Проверочная работа

2

67

Контрольное списывание.

1

68

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Части речи(61)

Имя существительное (27ч)

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению). Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. 

69

Части речи.

1

70-71

Значение и употребление имён существительных в речи.

2

72

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

73

Развитие речи. Обучающие изложение повествовательного текста.

1

Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Определять число имен существительных. Изменить форму числа имен существительных. Распознавать имена существительные, изменение форму одного числа. Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлоге. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать  внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.). Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных. Определять начальную форму имени существительного. Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. Писать диктант и

 проверять написанное.  

74

Собственные и нарицательные имена существительные.

Проверочная работа.

1

75

Проект «Тайна имени»

1

76-77

Число имен существительных

2

78-79

Проверочная работа.

 Род имен существительных.

2

80-81

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Проверочная работа

2

82

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

83

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

84

Работа над ошибками. Склонение имен существительных

1

    85

Падеж имен существительных

1

86

Р/р Сочинение по картинеИ.Я.Билибина

«Иван –царевич и лягушка –квакушка».

1

87

Именительный падеж имен существительных

1

88

Родительный падеж имен существительных

1

89

Дательный падеж имен существительных

1

90

Винительный падеж имен существительных

1

91

Творительный падеж имен существительных.

1

92

Предложный падеж имен существительных.

1

93

Развитие речи. Обучающие изложение повествовательного текста.

1

94

Обобщение знаний  о  падежах имен существительных Проверочная работа.

1

95

Сочинение по картины К.Ф. Юона  «Конец зимы»

1

    96

Контрольный диктант  по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных»

1

Имя прилагательное (15 ч)

    97

Работа над ошибками. Понятие об имени прилагательном как части речи

1

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.  Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др.). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Писать правильно родовые окончания имен прилагательных.

98

Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные имена прилагательные.

1

99

Роль имен прилагательных в тексте.

1

100

Текст – описание. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна -Лебедь»

1

101

Род имен прилагательных.

1

102-103

Изменение имен прилагательных по родам.

2

104

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Определять форму числа имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам». Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке «Порядок разбора имени прилагательного». Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

105-106

Работа над ошибками. Число имен прилагательных.

2

107-108

Изменение имен прилагательным по падежам. Проверочная работа.

2

109

Обобщение знаний об имени прилагательном. Контрольная работа.

1

110

Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками»

1

111

 Контрольное списывание.

1

Местоимение (4ч)

112

Личные местоимения

1

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи.

113

Изменение личные местоимений по родам

1

114

Обобщение знаний о местоимении. Проверочная работа

1

115

Итоговый контрольный диктант.

1

Глагол (14 ч)

116-117

Работа над ошибками. Значение и употребление глаголов в речи.

2

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Раздельно писать частицу НЕ с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ.

118-119

Глаголы в неопределенной форме

2

120

Число глаголов. Изменение глаголов по числам

1

121

Времена глаголов.

111

122

Упражнение в определении времени глагола. 2-е лицо глаголов.

1

123

Изменение глаголов по временам

1

124

Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста

1

125

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

126-127

Правописание частицы не с глаголами

2

128

Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа.

129

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Повторение изученного за год (7 ч)

130

Работа над ошибками.

Части речи.

1

Обобщить знания о частях речи.  Принимать участие в обсуждении. Высказывать свои мысли в устной форме.  Анализировать высказывания одноклассников.  Составлять текст по самостоятельно составленному плану. Определять падежи имён существительных, прилагательных. Называть их характерные признаки, классифицировать части речи. Повторить изученные орфограммы. Обосновывать правильность своего выбора.

131

Обобщение изученного о словах, предложениях

1

132

Правописание окончаний имен прилагательных

1

133

Правописание приставок и предлогов

    1

134

Развитие речи. Обучающее изложение

1

135

Проверочная работа

1

136

Повторение пройденного.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...