Гласная буква Ё, обозначающая два звука/ЙО/
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Симонова Наваль Батыровна

Познакомить учащихся с буквами Ё,ё, обозначающими два звука /ЙО/, развивать фонематический слух , логическое мышление , речь , внимание , совершенствовать навыки правильного чтения 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 
Ф.И.О Камалова Н.Б.

Предмет: чтение , 1 А класс

Тема: Гласная буква Ё, обозначающая два звука/ЙО/

Цель урока: Знакомство с буквами Ёё, учить различать два звука буквы Ё, знать местоположение двойного звука /ЙО/

Задачи урока:

Познакомить учащихся с буквами Ё,ё, обозначающими два звука /ЙО/, развивать фонематический слух , логическое мышление , речь , внимание , совершенствовать навыки правильного чтения , воспитывать любознательность .

 Планируемые образовательные результаты:

 Предметные:

  • Различать звуки и буквы
  • Уметь давать характеристику гласных звуков , проводить звукобуквенный разбор ;
  • Уметь работать по тексту, озаглавливать текст , отвечать на вопросы , рассуждать над поставленной задачей.

Метапредметные:

  • Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи .
  • Классифицировать объекты ( объединять в группы по существенному признаку )
  • Выявлять и корректировать причины собственного затруднения .
  • Осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом . Работать в парах , обосновывая и доказывая своё мнение .
  • Участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания .
  • Планировать решение учебной задачи , уметь контролировать процесс и результат своей деятельности .
  • Находить и исправлять собственные ошибки.

Личностные:

  • Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям . Применять правила делового сотрудничества.

Здоровьесберегающие:

  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся

Оборудование: , схемы звуков , карточки с буквами Ё, ё , , таблица «Алфавит», пособия для закрепления, лента букв .

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Соответствие требованиям здоровьесбережения

  1. Организационный момент(1 мин)

Подготовка учащихся к работе на занятии

Приветствие учащихся, настрой на работу

Слушают

Соблюдение требований к состоянию учебного кабинета                                                                                               Обеспечение позитивного настроя на получение  знаний

  1. Включение в учебную деятельность .
  2. Актуализация знаний

  1. Постановка целей и формулирование темы урока

Воспроизвести способы представления информации , классифицировать примеры по способам представления информации.

Какие буквы живут в красном домике на ленте букв ?

Почему одни буквы живут на 1-ом этаже , а другие на 2-ом?

Игра «Буковка откройся , покажись!» ( о букве Е )

-Есть ли ещё буквы , которые обозначают два звука? ( Я)

-Отгадайте загадку :

ВОТ ИГОЛКИ И БУЛАВКИ

ВЫПОЛЗАЮТ ИЗ ПОД ЛАВКИ.

НА МЕНЯ ОНИ ГЛЯДЯТ,

МОЛОКА ОНИ ХОТЯТ.(Ёжик)

- Сколько слогов в слове ЁЖИК?

- Какой слог стоит на первом месте , из каких звуков он состоит ? ( соглас. и гласн.)

НА УРОКЕ НАМ НУЖНО НАУЧИТЬСЯ ВЫДЕЛЯТЬ ЭТИ СЛОГИ В СЛОВАХ И ПОЗНАКОМИТЬСЯ С БУКВАМИ,ОБОЗНАЧАЮЩИМИ ЭТИ ЗВУКИ,

Знакомство со звуками /ЙО/

Предлагают свои варианты ответов, обосновывая свой ответ.

Дети хором говорят слова игры , а потом по цепочке рассказывают о букве Е.

Предлагают свои варианты ответов , обосновывая их.

Доброжелательное отношение учителя к ученикам

Правила посадки при  чтении и письме.

Пальчиковая гимнастика

Соблюдение гигиенических правил

2)Постановка проблемы. Работа по теме урока .

Физкультминутка

Физкультминутка

Активизировать учащихся .

Учитель проводит физкультминутку

Физкультминутка

Слого-звуковой анализ слова ЁЛКА

( деление слов на слоги , ударение)

ИЗ КАКИХ ДВУХ ЗВУКОВ СОСТОИТ ПЕРВЫЙ СЛОГ ?/ЙО/

Какой буквой обозначается этот звук ?

Звуковой анализ слова «МЁД»/МЬОТ/

Знакомство с буквами Ёё

БУКВА Е ПЕРЕДОХНУЛА ,

И ТОТ ЧАС ЖЕ НА НЕЁ 
ПАРА ПТЕНЧИКОВ ВСПОРХНУЛА –

ПОЛУЧИЛАСЬ БУКВА Ё .

Ё- НЕ Е , ВЗГЛЯНИТЕ САМИ :
БУКВА С ТОЧКАМИ – ГЛАЗАМИ.

А СНИМИТЕ ТОЧКИ С Ё - 
ПРЕВРАТИТЕ В Е ёё.

Чтение слов по слоговой таблице :ЁЖ, ЁЖИК, ЁЛКА,СВОЁ, МОЁ, ТВОЁ, ВТРОЁМ, СПОЁМ.

Куда падает ударение в этих словах ?

Чтение вывода в учебнике на с.31

Вывод : буква Ё всегда ударная , обозначает два звука в начале слова и после гласной буквы.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА С. 31

Чтение слогов в красной рамке

- Что делает буква Ё с согласными в этих слогах ?

Чтение слов в верху страницы.

- СКОЛЬКО ЗВУКОВ ОБОЗНАЧАЕТ БУКВА Ё в этих словах?

И так , вернёмся к цели нашего наблюдения .

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА НА С.30( хором)

КАКИЕ СЛОВА НА Ё ВСТРЕТИЛИСЬ НА Ё

ОЗАГЛАВЛИВАНИЕ ТЕКСТА( «Ёжик», «Жучка напала на ёжика» ,»Ёжик защитился»)

РАБОТА ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ С. 30

Ответы на вопросы :

- ПОЧЕМУ МАЛЫШИ ПЛАЧУТ?
- ЧТО ИХ ТАК ВСТРЕВОЖИЛО?

- ПОМОГИТЕ МАЛЫШАМ НАЙТИ СВОИХ МАМ.

- КАК НАЗЫВАЮТ ДЕТЁНЫШЕЙ Коровы, лошади, свиньи, овцы . курицы?

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.30

Составление схемы предложения.

Дети слушают звучание звуков /ЙО/,определяют букву

Дети слушают стихотворение о букве Ё.

Дети читают слова по табличкам – хором , по одному

Дети сами стараются сделать вывод .

Учащиеся отвечают на вопросы , задаваемые

учителем.

Дети повторяют упражнения за учителем

Дети предлагают варианты ответов , отвечают на вопросы учителя .

Дети отвечают на вопросы . работая карандашом в учебнике

Двигательная активность.

Смена позы.

Физкультурная минутка  для улучшения мозгового кровообращения

Чередование видов работы

Эмоциональный настрой.

Создаёт условие для восприятия нового задания

Артикуляционная разминка.

Смена позы

Двигательная активность

.

Зарядка для глаз

Чередование видов работы

   Оправданное использование ТСО соответствует гигиеническим нормам

  1. Закрепление и контроль знаний 

Организовать деятельность по применению изученных знаний, выявить уровень усвоения материала

А теперь , давайте вспомним какую букву вы узнали на уроке , что узнали о ней , что делали на уроке с буквой Ё?

Отвечают на вопросы учителя

Диалогическое взаимодействие учителя и ученика

 Выработка правильной          

осанки

Спинка прямая, локти у края

6. Подведение итогов. 

7. Рефлексия :

Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся

-Молодцы ! Вы отлично справились с заданиями . Какая была тема урока ?

-Какие задания помогли вам лучше усвоить тему урока ?

- Какое задание было самым интересным?

- ОЦЕНИМ СВОЁ СТАРАНИЕ НА УРОКЕ

«Лесенка успеха»

Перечисляют наглядные формы представления информации

Достаточная плотность урока, доступный материал

Обеспечение позитивного настроя.

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока обучение грамоте 1 класс программа"Школа 2100"тема"Строчная гласная буква«я» и её звуки"

Конспект урока для 1 класса программа "Школа 2100" тема" Строчная гласная буква «я» и её звуки "  к конспекту приложена   презентация ...

Обучение грамоте (русский язык). Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки

Урок русского языка, обучение письму по теме «Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки» (программа «Школа России»). Данный урок является продолжением урока обучения грамоте, на котором изучал...

Презентация к уроку обучения грамоте (русский язык) по теме "Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки"

Презентация к уроку обучения грамоте (русский язык) по теме "Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки"...

Гласная буква Ё и её звуки

Урок по обучению грамоте в 1 классе. Конспект урока, презентация...

Урок по русскому языку( письмо)в 1 классе по теме: «Строчная буква “д”,обозначающая согласные звуки»

Урок по русскому языку( письмо)в  1 классе по теме: «Строчная буква “д”,обозначающая согласные звуки»...

Гласные буквы и соответствующие им звуки

 Разложение слова на составляющие его фонемы представляет собой сложную психическую деятельность. В процессе письма осуществляется воспроизведение буквенной модели слова по его звуковой ст...

Заглавная и строчная буква В, обозначающая согласные звуки. Закрепление.

Цель: закрепить написание пройденных букв и их соединений, продолжать отрабатывать умение ориентироваться в тетради по письму: развивать внимание, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, аккурат...