Мастер-класс по русскому языку
материал по русскому языку (3 класс)

Фрагмент урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_rus.yaz_._v_3_klasse.odt20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Род имен существительных

Цель:  определять род имен существительных

Задачи: содействовать формированию умений определять род имен существительных; классифицировать имена существительные по родам и обосновывать правильность определения рода; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений; развивать наблюдательность, внимание, устную и письменную речь.

Планируемые результаты урока:

Метапредметные:

Регулятивные: определять тему и ставить цели урока, контролировать свою деятельность после каждого этапа

Познавательные: уметь выполнять задания в учебнике, применяя полученные знания; задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них; осуществлять анализ, сравнение, сопоставление и обобщение  

Коммуникативные: развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе и парах; слушать и слышать друг друга и учителя; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности    

Личностные: развивать умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; уметь выражать свое мнение; работать над адекватной самооценкой.  

На доске слова:

С…мейный, р…ка, уд….вительный, пр…мой

-Прочитайте слова, подумайте какие задания можно выполнить с этими словами

1 Вставить пропущенные буквы

2. Найти лишнее слово

Запишите лишнее слово, вставляя пропущенную букву.

- Какое слово лишнее и почему?

-Какая орфограмма вам встретилась?

-Запишите еще 3 имени существительных

(проверка)

 - А сейчас вспомним все что вы знаете об имени существительном

Игра  «Да – нет»

Имя сущ-ое – часть речи   (+)

Имя сущ-ое отвечает на вопрос: какой? Какая? Какие?  (-)

Имя сущ-ое обозначает предмет  (+)

Имя существительное бывают одушевленное и неодушевленное   (+)

Имя сущ- ое отвечает на вопрос кто? Что? (+)

Собственные имена сущ-ые пишутся с маленькой буквы (-)

Нарицательные имена сущ-ые пишутся с большой буквы  (-)

Поменяйтесь тетрадями проверь работу и оцени

работу соседа.

Оцените работу в оценочном листе

-У кого сосед выполнил все верно

- У кого  допустил ошибки

Мы продолжим наши исследования на парте у вас карточки с текстом.

1. Прочитай.

Сидел Мишка под липою. Липа в цвету, мёдом пахнет. И – хлоп! Ласточкино гнездо упало ему на голову. А в гнезде - птенчики. - Мишка! – просят ласточки. Не погуби наших детушек. Посиди, покуда у птенцов крылья отрастут. Что делать ?! Сидит Мишка – днём и ночью сидит. Все звери прибегали посмотреть на чудака с гнездом на голове. Птицы тоже со всего леса слетались, кормили Мишку, поили. Пришёл счастливый день. Вылетели молодые ласточки из гнезда. Тут Мишка разогнул наконец спину. Домой побрёл. Птицы его провожали. Всё небо закрыли, чтобы тенёчек был. Какое спасибо Мишке ни скажи – всё мало.

2.Определи тип текста.

3. Выбери название.

"Гнездо на голове". . "Терпеливый Мишка". . "Мишка под липой".

4. Поставь части плана по порядку. Сидит Мишка днём и ночью. Какое спасибо не скажи – мало! Упало на Мишку гнездо. Счастливый день! Все звери прибегали смотреть на чудака.

5. Запиши, как благодарили Мишку жители леса за его поступок.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

6. Почему Мишка согласился сидеть с гнездом на голове?

……………………………………………………………………………………………………………………………………

7. Запиши, как ты понимаешь смысл предложения.

"Какое спасибо Мишке ни скажи – всё мало".

………………………………………………………………………………………………………………

8. Выпиши из текста по два  существительных  мужского рода, женского рода и среднего рода.

……………………………..

-Найдите в тексте слова птицы и крылья,днем, ночью.

-Можете ли вы определить род этих имен существительных? А как определить?

-Проверим наше предположение (учебник стр.28)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс по русскому языку во 2 классе

Правописание парных согласных в корне слова...

Мастер - класс на уроке русского языка

Фрагмент урока по теме: "Имя прилагательное"...

Мастер-класс по русскому языку Части речи (общее понятие) 3 класс ОС "Школа 2100"

Урок проведен в  технологии деятельностного метода Тип урока: ОНЗОткрытие новых знаний...

Мастер-класс по русскому языку во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Материал данного масер-класса можно использовать на всех уроках в начальной школе с использованием системно-деятельностного подхода, так как здесь подробно описаны задачи  каждого этапа....

мастер-класс Изготовление элемента русского народного костюма.

Традицию празднования масленицы русский народ сохранил с давних времён. Празднование масленицы напоминает новогодний карнавал, и это не случайно. Ведь до XIV века год на Руси начинался с марта. А по д...