Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 3 класс УМК "Школа России"
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

    Фролова Анна Вячеславовна

    В материале содержится Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 3 класс УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx61.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    1.  «Русский язык»   3 класс

    № п/п

    Тема урока

    Кол-во часов

    Календарные сроки

    Фактический срок

    Вид занятия

    Основные виды и формы учебной деятельности

    Формы и методы контроля

    Язык и речь (1 ч)

    1

    Наша речь. Виды речи. Наш язык.

    1

    Урок-повторение

    Личностные:

    – осознание своей этнической и национальной принадлежности,

    – развитие чувства любви и уважения к русскому языку,

    – развитие интереса к познанию русского языка

    Регулятивные

    – принимать и сохранять учебную задачу, – оценивать свои достижения, определять трудности.

    Коммуникативные

    – выражать свои мысли в устной и письменной форме.

    фронтальный

    Текст. Предложение. Словосочетание (10 ч)

    2

    Текст. Типы текстов.

    1

    Урок-повторение

    Личностные

    – развитие этических чувств, развитие способности к самооценке,

    Регулятивные

    -работать с памяткой, выполнять действия по намеченному плану,

    Коммуникативные

    – адекватно использовать речевые средства для решения для решения различных коммуникативных задач,

    Познавательные

    – осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить нужную информацию, строить несложные рассуждения.

    фронтальный

    Работа в парах

    3

    Предложение

    1

    Урок-повторение

    4

    Виды предложений по цели высказывания

    1

    Изучение нового

    фронтальный

    5

    Виды предложений по интонации

    1

    Изучение нового

    фронтальный

    6

    Что такое обращение?

    1

    Изучение нового

    самоконтроль

    7

    Обучающее изложение

    1

    Совершенствование ЗУН

    Самостоятельная работа

    8

    Главные и второстепенные члены предложения

    1

    Урок-повторение, совершенствование ЗУН

    Личностные

    -формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

    Познавательные

    - работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

    Коммуникативные

    – участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

    Регулятивные.

    – планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

    Самостоятельная работа

    9

    Простые и сложные предложения

    1

    Изучение нового

    фронтальный

    10

    Что такое словосочетание?

    1

    Изучение нового

    Индивидуальный контроль

    11

    Контрольный диктант по теме «Предложение»

    1

    Урок контроля и учета ЗУН

    Самостоятельная работа

    Слово в языке и речи (18 ч)

    12

    Работа над ошибками. Лексическое значение слова

    1

    Урок-повторение

    Познавательные

    - работа с памятками, словарями, другими источниками , осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

    Коммуникативные

    – участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

    13

    Однозначные и многозначные слова

    1

    Урок-повторение

    Индивидуальный контроль

    14

    Синонимы и антонимы

    1

    Урок-повторение

    Самостоятельная работа

    15

    Что такое омонимы?

    1

    Изучение нового

    16

    Слово и словосочетание

    1

    Изучение нового

    17

    Что такое фразеологизмы?

    1

    Изучение нового

    фронтальный

    18

    Обучающее изложение

    1

    19

    Что такое части речи? Контрольное списывание.

    1

    Урок-повторение, совершенствование ЗУН

    Самостоятельная работа

    20

    Что такое имя числительное?

    1

    Изучение нового

    Фронтальный, работа в парах

    Индивидуальный контроль

    21

    Какие слова называют однокоренными?

    1

    Совершенствование ЗУН

    22

    Гласные звуки

    1

    Урок-повторение

    23

    Согласные звуки

    1

    Урок-повторение

    Индивидуальный контроль

    24

    Правописание слов с ударными сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне.

    1

    Совершенствование ЗУН

    25

    Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

    1

    Совершенствование ЗУН

    26

    Разделительный мягкий знак

    1

    Совершенствование ЗУН

    Познавательные

    - работа с памятками, словарями, другими источниками , осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

    Коммуникативные

    – участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

    Личностные

    -формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

    Регулятивные.

    – планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану., контролировать процесс и результат своей деятельности.

    Индивидуальный контроль

    27

    Правописание слов с разделительным мягким знаком.

    1

    Совершенствование ЗУН

    Самостоятельная работа

    28-

    29

    Контрольный диктант за 1 четверть. Работа над ошибками.

    2

    Урок контроля и учета ЗУН

    Познавательные

    - работа с памятками, словарями, другими источниками , осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

    Коммуникативные

    – участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

    Личностные

    -формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

    Регулятивные.

    – планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану,контролировать процесс и результат своей деятельности.

    Самостоятельная работа

    Состав слова (13ч)

    30-31

    Что такое корень слова?

    Как найти в слове корень?

    2

    Изучение нового

    Изучение нового

    Познавательные

    – осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией одноклассников, использовать знаково – символические средства для решения учебных задач.

    Личностные

    – развитие этических чувств,

    развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.

    Коммуникативные

    – участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.

    Регулятивные

    - овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками

    Фронтальный, работа в парах

    32

    Что такое окончание?

    1

    Изучение нового

    Индивидуальный контроль

    33

    Как найти в слове окончание?

    1

    Изучение нового

    34

    Что такое приставка?

    Как найти в слове приставку?

    1

    Изучение нового

    Индивидуальный контроль

    35

    Значения приставок

    1

    Изучение нового

    36

    Что такое суффикс?

    Как найти в слове суффикс?

    1

    Изучение нового

    Изучение нового

    Индивидуальный контроль

    37

    Значения суффиксов

    1

    Изучение нового

    Творческая работа

    38

    Обучающее сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе» 

    1

    Совершенствование ЗУН

    39

    Что такое основа слова?

    1

    Изучение нового

    Познавательные

    – осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией одноклассников, использовать знаково – символические средства для решения учебных задач.

    Личностные

    – развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.

    Коммуникативные

    – участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.

    Регулятивные

    - овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками

    40

    Обобщение знаний о составе слова

    1

    Самостоятельная работа

    41-42

    Контрольный диктант по теме «Состав слова». Работа над ошибками

    2

    Урок контроля и учета ЗУН

    Самостоятельная работа

    Правописание частей слова (22 ч)

    43

    В каких значимых частях слова есть орфограммы?

    1

    Изучение нового

    Коммуникативные

    Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё.

    Овладение способами проверки.

    Личностные

    – развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

    Познавательные

    – пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения.

    Регулятивные

    – выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.

    44-45

    Правописание слов с безударными гласными в корне

    2

    Совершенствование ЗУН

    Индивидуальный контроль

    46-47

    Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

    2

    Изучение нового

    Творческая работа

    48

    Обучающее изложение

    1

    Совершенствование ЗУН

    49

    Правописание слов с непроизносимым согласным в корне

    1

    Изучение нового

    50

    Правописание слов с удвоенными согласными

    1

    Изучение нового

    Творческая работа

    51

    Составление текста по репродукции картины Васнецова: Снегурочка.

    1

    Совершенствование ЗУН

    Самостоятельная работа

    52-53

    Контрольный диктант за 2 четверть по теме «Правописание корней слов». Работа над ошибками

    2

    Урок контроля и учета ЗУН

    54

    Правописание суффиксов и приставок

    1

    Изучение нового

    55

    Правописание суффиксов ек-ик

    1

    Изучение нового

    56

    Правописание суффикса ок.

    1

    Изучение нового

    Индивидуальный контроль

    57

    Правописание приставок и суффиксов в слове. Контрольное списывание.

    1

    Изучение нового

    58

    Правописание приставок и предлогов.

    1

    Изучение нового

    59

    Упражнения в правописании приставок и предлогов.

    1

    Совершенствование ЗУН

    Индивидуальный контроль

    60

    Правописание слов с разделительным ъ знаком.

    1

    Совершенствование ЗУН

    61

    Разделительный твердый и мягкий знаки

    1

    Совершенствование ЗУН

    Творческая работа

    62

    Обучающее изложение 

    1

    Совершенствование ЗУН

    Самостоятельная работа

    63-64

    Контрольный диктант  по теме «Правописание частей слова»

    2

    Урок контроля и учета ЗУН

    Самостоятельная работа

    Имя существительное (23ч)

    65

    Что такое части речи? Списывание.

    1

    Совершенствование ЗУН

    Личностные

    – развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности,

    – развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

    Коммуникативные

    – участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы,

    – учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.

    Регулятивные

    – принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми.

    Познавательные

    – самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры.

    66

    Имя существительное и его роль в речи.

    1

    Совершенствование ЗУН

    67

    Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

    1

    Совершенствование ЗУН

    Творческая работа

    68

    Устаревшие слова в русском языке. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. 

    1

    Изучение нового

    69

    Собственные и нарицательные имена существительные

    1

    Совершенствование ЗУН

    70

    Число имен существительных

    1

    Совершенствование ЗУН

    71

    Имена существительные, имеющие форму одного числа. Работа с текстом. Письмо по памяти.

    1

    Совершенствование ЗУН

    Индивидуальный контроль

    72

    Род имен существительных

    1

    Совершенствование ЗУН

    73-74

    Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Списывание.

    2

    Изучение нового

    Самостоятельная работа

    75-76

    Контрольный диктант по теме: «Имя существительное». Работа над ошибками.

    2

    Урок контроля и учета ЗУН

    77-78

    Что такое склонение имен существительных

    2

    Изучение нового

    Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    П – общеучебные –

    осуществляют поиск информации в справочной литературе (словари); логические – классифицируют слова по самостоятельно установленным критериям.

    К – формулируют свое мнение и позицию

    Творческая работа

    79

    Несклоняемые имена существительные. Составление рассказа по репродукции картины Билибина “Иван царевич и серый волк”

    1

    Изучение нового

    Индивидуальный контроль

    80

    Именительный падеж имен существительных

    1

    Изучение нового

    Индивидуальный контроль

    81

    Родительный падеж имен существительных

    1

    Изучение нового

    Индивидуальный контроль

    82

    Дательный падеж имен существительных

    1

    Изучение нового

    Индивидуальный контроль

    83

    Винительный падеж имен существительных

    -

    Изучение нового

    Индивидуальный контроль

    84

    Упражнение в различении изученных падежей имён существительных.

    (родительный и винительный)

    1

    Совершенствование ЗУН

    Индивидуальный контроль

    85

    Творительный падеж имен существительных

    1

    Изучение нового

    Индивидуальный контроль

    86

    Предложный падеж имен существительных

    1

    Изучение нового

    Творческая работа

    87

    Обобщение знаний о падежах имён существительных. Сочинение по репродукции картины Юона “Конец зимы”

    1

    Урок обобщения и систематизации

    Творческая работа

    Имя прилагательное (17 ч)

    88

    Понятие об имени прилагательном.

    1

    Совершенствование ЗУН

    Личностные

    – развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности,

    – развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

    Коммуникативные

    – участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы,

    – учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.

    Регулятивные

    – принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми.

    Познавательные

    – самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры.

    89

    Связь имён прилагательных с именем существительным.

    1

    Совершенствование ЗУН

    90

    Упражнение в правописании имён прилагательных Сложные имена прилагательные.

    1

    Совершенствование ЗУН

    Индивидуальный контроль

    91

    Роль имён прилагательных в тексте. Художественное и научное описание. Общее представление.

    1

    Комбинированный урок

    Творческая работа

    92

    Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна – Лебедь»

    1

    Совершенствование ЗУН

    93

    Изменение имён прилагательных по родам.

    1

    Совершенствование ЗУН

    94

    Изменение имён прилагательным по родам. Правописание родовых окончаний 

    1

    Изучение нового

    95

    Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Изменение по числам.

    1

    Совершенствование ЗУН

    96

    Правописание имён прилагательных.  Составление текста – описания о животном по личным наблюдениям.

    1

    Совершенствование ЗУН

    Индивидуальный контроль

    97

    Контрольный диктант за 3 четверть по теме «Правописание имён прилагательных»

    1

    Урок контроля и учета ЗУН

    Индивидуальный контроль

    98

    Работа над ошибками. Обобщение об имени прилагательном.

    1

    Совершенствование ЗУН

    99-100

    Изменение имён прилагательных по падежам. Общее представление. Контрольное списывание.

    2

    Изучение нового

    Р – осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

    П – общеучебные –

    осуществляют поиск информации в тексте;

    логические – овладевают основами смыслового

    чтения художественных

    и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

    К – умеют в коммуникации строить понятные для партнеров высказывания

    101

    Упражнение в выделении словосочетания с именем прилагательным. Проверь себя стр.89

    1

    Совершенствование ЗУН

    Творческая работа

    102

    Обобщение знаний об имени прилагательном. Составление сочинения отзыва по репродукции картины Серова “Девочка с персиками”.

    1

    Обобщение и систематизация

    Самостоятельна работа

    103

    Проверочная работа по теме «Имена существительные и прилагательные»

    1

    Урок контроля и учета ЗУН

    Творческая работа

    104

    Работа над ошибками. Проект: “Имена прилагательные в загадках”

    1

    Совершенствование ЗУН

    Творческая работа

    Местоимение (4 ч)

    105

    Личные местоимения. Общее представление.

    1

    Р – выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой

    и умственной форме.

    П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; постановка и решение проблем – формулируют проблему; самостоятельное создание способов решения проблемы.

    К – умеют договариваться и приходить к общему

    решению в совместной

    деятельности

    106

    Личные местоимения единственного и множественного числа

    1

    Изучение нового

    107

    Род местоимений 3-го лица единственного числа

    Изменение личных местоимений 3 лица в единственном числе по родам.

    1

    Изучение нового

    Изучение нового

    Творческая работа

    108

    Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор. Диктант по теме «Местоимение»

    1

    Урок обобщения и систематизации

    Творческая работа

    Глагол (18 ч)

    109

    Глагол. Понятие о глаголе как части речи. Списывание.

    1

    Совершенствование ЗУН

    Личностные

    – развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности,

    – развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

    Коммуникативные

    – участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы,

    – учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.

    Регулятивные

    – принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми.

    Познавательные

    – самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры.

    110

    Значение и употребление глаголов в речи

    Значение и употребление глаголов в речи. Число глаголов

    1

    Совершенствование ЗУН

    Индивидуальный контроль

    Творческая работа

    111

    Изменение глаголов по числам. Составление текста по сюжетным рисункам

    1

    Совершенствование ЗУН

    112

    Глагол в начальной форме.

    Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме.

    1

    Изучение нового

    Индивидуальный контроль

    113

    Число глаголов. Изменение глаголов по числам. 

    1

    Совершенствование ЗУН

    Самостоятельная работа

    114

    Упражнение в различии глаголов ед. и мн. числа. Составление текста из деформированных слов и предложений.

    1

    Совершенствование ЗУН

    115

    Времена глаголов.

    1

    Изучение нового

    116

    Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

    1

    Изучение нового

    Индивидуальный контроль

    117

    Изменение глаголов по временам

    Изменение глаголов по временам

    1

    Изучение нового

    Совершенствование ЗУН

    Индивидуальный контроль

    Творческая работа

    118

    Контрольное изложение повествовательного текста.

    1

    Урок контроля и учета ЗУН

    119

    Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

    1

    Изучение нового

    120

    Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени

    1

    Совершенствование ЗУН

    121

    НЕ с глаголами.

    1

    Совершенствование ЗУН

    Индивидуальный контроль

    122

    Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глаголов. 

    1

    Совершенствование ЗУН

    Индивидуальный контроль

    123

    Обобщение знаний о глаголе

    1

    Совершенствование ЗУН

    Индивидуальный контроль

    124-125

    Диктант  по теме: «Изменение глаголов по временам”. Работа над ошибками.

    2

    Урок контроля и учета ЗУН

    Индивидуальный контроль

    126

    Обобщение знаний о глаголе. Проверь себя. Стр.130.

    1

    Совершенствование ЗУН

    Индивидуальный контроль

    Повторение (10 ч)

    127

    Части речи. Контрольное списывании.

    1

    Совершенствование ЗУН

    Личностные:

    Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие зтических чувств.

    Познавательные

    – понимать информацию, представленную в графическое форме, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение,

    Регулятивные

    – выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности,

    использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе.

    Творческая работа

    128

    Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану.

    1

    Совершенствование ЗУН

    Индивидуальный контроль

    129

    Обобщение изученного о слове, предложении.

    Правописание окончаний имен прилагательных.

    1

    Совершенствование ЗУН

    Совершенствование ЗУН

    130

    131

    Правописание приставок и предлогов.

    Правописание безударных гласных.

    1

    1

    Совершенствование ЗУН

    Совершенствование ЗУН

    132

    Правописание значимых частей слов.

    1

    Совершенствование ЗУН

    133

    Итоговый контрольный диктант

    1

    Урок контроля и учета ЗУН

    Индивидуальный контроль

    134

    Работа над ошибками. Однокоренные слова.

    1

    Совершенствование ЗУН

    Творческая работа

    135

    Обучающее изложение.

    1

    Совершенствование ЗУН

    136

    КВН «Знатоки русского языка»

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

    Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

    Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс "Школа России")

    Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс "Школа России")...

    календарно-тематическое планирование окружающий мир 3 класс "Школа России"

    Календарно-тематическое планирование по окружющему миру для 3 класса "Школа России" А. А. Плешаков...

    Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(Школа России)

    Календарно тематическое планирование по математике для 1 класса (ФГОС "Школа Россия"...

    Календарно-тематическое планирование по чтению 2 класс "Школа России"

    Календарно-тематическое планирование по чтению 2 класс "Школа России" разработано на основе  требований ФГОСов....

    Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...