Календарно-тематическое планирование "Риторика" 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Зубарева Анна Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование "Риторика" 3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritorika_3_klass.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

   Согласовано                                                                                           Утверждаю

зам.директора по УВР                                               директор школы _________ Е.Л. Лобкова

Липовецкая Г.Б.                                                        «_______»______________ 2017 г.

 «_____»______2017 г.

Тематическое планирование

по курсу «Риторика»   3Б класс

2017 г.

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

по плану

факт.

ОБЩЕНИЕ (I часть – 17 часов)

НАУКА РИТОРИКА

1.

Проверь себя. Что мы помним о речевой ситуации. Твои речевые роли. (Повторение.)

С какой целью? Зачем?

(Задачи общения.)

4

Рассказывать о науке риторике, её задачах, значении в жизни людей и т.д.

 Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения.

Приводить примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях.

Анализировать свою и чужую речь (в летний период) с помощью анкеты.

Называть задачи общения.

Называть некоторые коммуникативные профессии.

Анализировать высказывание с точки зрения его соответствия речевой задаче (Н).

Реализовывать высказывание с учётом коммуникативной задачи.

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ

2.

Неподготовленная речь.

Подготовленная речь.

Приёмы подготовки. Говорим подробно, кратко.

5

Различать подготовленную и неподготовленную речь.

Анализировать примеры неподготовленной речи.

Называть приёмы подготовки устного высказывания.

Демонстрировать уместное использование приёмов подготовки, которые важны с точки зрения достижения задачи высказывания.

Приводить примеры ситуаций, когда следует говорить подробно, а когда – кратко .

ПОХВАЛА (КОМПЛИМЕНТ)

3.

Похвала (комплимент).

1

Оценивать похвалу с точки зрения её правдивости и отобранных средств выражения.

Выразить похвалу и ответить на неё в соответствии с коммуникативной ситуацией.

СЛУШАЕМ, ВДУМЫВАЕМСЯ

4.

Слушаем, вдумываемся.

Слушаем по-разному.

2

Называть задачи слушания.

Формулировать свою задачу как слушателя в конкретной ситуации.

Демонстрировать уместное использование сигналов внимательного слушателя.

Демонстрировать использование приёмов слушания, эффективных в предложенных риторических задачах.

Оценивать свои особенности как слушателя.

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ

5.

Читаем учебные тексты.

Учимся писать, редактировать.

Как исправить текст?

(Правка текста.)

3

Анализировать роль различных выделений в учебных текстах.

Перерабатывать прочитанный учебный текст, определяя его тему, основную мысль, составляя план.

Объяснять, зачем нужно исправлять текст.

Называть некоторые приёмы редактирования (вставка; замена слова, словосочетания и т.д.; исключение ненужного и т.д.).

Вносить правку в свой и чужой текст, пользуясь изученными приёмами.

ВЕЖЛИВОЕ ОБЩЕНИЕ

6.

Что такое вежливость.

Добрые дела – добрые слова.

2

Давать определение вежливости.

Анализировать свою и чужую степень вежливости (вежливо–невежливо–грубо) в разных ситуациях.

Оценивать соответствие вежливых слов добрым делам.

ТЕКСТ (II часть – 17 часов)

РАЗНЫЕ ТЕКСТЫ

7.

Проверь себя. Тексты разные нужны.

Диалог и монолог

2

Называть признаки текста, типы текстов.

Объяснять, чем отличаются устные и письменные тексты.

Характеризовать разные тексты с точки зрения их коммуникативных задач, сферы употребления.

Различать диалог и монолог.

Анализировать диалог и монолог с точки зрения речевого поведения коммуникантов.

ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

8.

Пиши правильно!

Произноси правильно!

Употребляй слова правильно!

3

Объяснять, как нарушение норм мешает взаимопониманию, успешному общению.

Определять, как нарушение норм характеризует говорящего или пишущего.

Демонстрировать умение пользоваться орфографическим, орфоэпическим и толковым словарём.

ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА

9.

Пересказ.

Выбери нужное. (Выборочный пересказ.)

Цитата в пересказе. Кратко о книге (аннотация).

4

Определять способы сжатия текста при сравнении с исходным: способ исключения подробностей и способ обобщённого изложения текста (П).
Реализовывать сжатый текст, пользуясь способом исключения подробностей и способом обобщения .

Выделять в исходном тексте материал, относящийся к теме выборочного пересказа.
Реализовывать выборочный (подробный и сжатый) пересказ на основе произведённой выборки частей текста.

Определять необходимость и уместность использования цитаты в пересказе.

Вводить в пересказ эффективные цитаты.

Определять в аннотации те части, в которых сжато говорится об авторе, событиях, героях книги.

ПОЗДРАВЛЯЮ ТЕБЯ … ВАС…

10.

Поздравляю кого?

С чем? Как? Желаю кому? Чего? Как?

С днём рождения!

С Новым годом!

С праздником 8 Марта!

2

Анализировать структуру поздравления – устного и письменного .

Оценить поздравление с точки зрения его соответствия речевой ситуации.
Реализовывать поздравление в устной и письменной форме с праздником (с днём рождения, успехом и т.д.) и отвечать на устное поздравление.

УЧИСЬ ОБЪЯСНЯТЬ И ДОКАЗЫВАТЬ

11.

Рассуждение,

вывод в рассуждении.

Правило и цитата в доказательстве.

2

Анализировать известные структуры рассуждений, в том числе рассуждение с выводом.

Объяснять роль правила и цитаты в рассуждении.

Моделировать рассуждения, пользуясь правилами и цитатами как доказательствами.

ЧТО ОБЩЕГО ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ

12.

Сравни и скажи.

Правила сравнения.

Как строятся сравнительные тексты.

3

Анализировать сравнительные описания, их структуру.

Называть правила сравнения.

Реализовывать сравнительные описания сходных предметов, понятий с учётом задачи сравнения.

Определять способ построения сравнительного описания: последовательное или параллельное сравнение .

Реализовывать сравнительное описание разными способами.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

13.

Риторический праздник.

1

Реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры.

Разыгрывать риторические игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа России"

Литературное чтение- Л.Ф. КлимановаРусский язык - В.П.КанакинаМатематика- М.И. МороОкружающий мир-  А.А.ПлешаковИзобразительное искусство- НеменскийТехнология - Н.И. Роговцева...

Календарно тематическое планирование 2 класс Школа России

Русский язык Тематическое планирование В помощь учителям...

календарно-тематическое планирование 3 класс школа России

календарно - тематическое планирование 2012-2013 учебный год...

Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....

календарно-тематическое планирование 4 класса Школа России технология

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 часа в неделю Школа россии 4 класс...