Урок-игра "Обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном" (Школа России) 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Миронова Марина Николаевна

Урок построен в форме игры "Крестики-нолики"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-Игра «Крестики-нолики» Автор презентации: Миронова Марина Николаевна, учитель начальных классов МОАУ « Моготская СОШ» Тындинского района Амурской области Обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном

Слайд 3

удача РАЗМИНКА успех

Слайд 4

НАЙДИ МЕНЯ бумажный сладкая смешная светлые летнее

Слайд 5

АУКЦИОН КНИГА

Слайд 6

мокрый в етхий душистый х олодный верный с мелый скупой с ырой а роматный с тарый м орозный х рабрый н адёжный жадный НАЙДИ ПАРУ

Слайд 7

Ремешок узкий, а пояс ______________ . Ручей мелкий, а пруд _______________ . Сарай низкий, а дом ________________ . Молоко жидкое, а сметана ___________ . Пух лёгкий, а камень ________________ . Хороша верёвка длинная, а речь _______________. СКАЖИ НАОБОРОТ широкий глубокий высокий густая тяжёлый короткая СКАЖИ НАОБОРОТ

Слайд 8

Рыжая, хитрая, ловкая __________________ Раннее, хмурое, весеннее ________________ Холодный, порывистый, северный ____________ Трусливый, косой, серенький ______________ Журчащий, быстрый, чистый ________________ ЛИСА утро ветер заяц ручей ДЕТЕКТИВЫ

Слайд 9

ПОГОВОРКИ О ЛЮДЯХ В рубашке родился Мухи не обидит За смертью посылать Сухим из воды выйдет добрый, мягкий, сердечный счастливый, удачливый ловкий, изворотливый медлительный, нерасторопный

Слайд 10

Составь слова час ов ая бел еньк ий под вод н ые

Слайд 11

Хороша ________ весна в лесу! Ярко светит ____________ солнце. ________ облака украшают _______ небо . С пригорка зажурчал ______________ ручеёк . Весёлый и сказочный лес весной! ранняя весеннее Лёгкие голубое говорливый «ВЕСНА В ЛЕСУ»



Предварительный просмотр:

Русский язык

/урок-игра «Крестики-нолики»/

Тема:  Обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном.

Цель:  Обобщить и закрепить знания об имени прилагательном.

        

Оборудование: презентация; слова «удача», «успех»; карточки-задания для

        команд; индивидуальные тесты; магнитофон (во время

                           выполнения заданий играет музыка).

АУКЦИОН

НАЙДИ

МЕНЯ

ДЕТЕКТИВЫ

СОСТАВЬ

СЛОВА

РАЗМИНКА

ПОГОВОРКИ

О ЛЮДЯХ

СКАЖИ

НАОБОРОТ

«ВЕСНА

В ЛЕСУ»

НАЙДИ

ПАРУ

        

        

Ход урока:

Оргмомент.

        Прозвенел голосистый звонок,

        Собрал ребят на урок.

        Будем мы читать, писать

        И пятерки получать.

 – Сегодня у нас необычный урок. Я знаю, что вы любите играть. Да? Вот сегодня мы и поиграем. А поиграем в вашу любимую игру «Крестики-нолики». Правила вам известны.

– Эпиграфом к нашему уроку стали слова из стихотворения:

        Определяю я предметы

        Они со мной весьма приметны.

        Я украшаю вашу речь

        Меня вам надо знать, беречь!

 – Эти строчки определяют тему нашей сегодняшней игры. На игровом поле темы, которые вы будете выбирать.  На команды мы уже распределились. Это «Х», а это «О».

– Какие задачи поставим перед собой?

            – И так, начнем. Обычно игра начинается с центрального квадрата. С вашего разрешения, открою его я. Согласны? Команда, ответившая правильно, ставит свой знак в соответствующий квадрат.

Работа над темой урока.

1. РАЗМИНКА  (индивидуальная работа)

 

– Разминка даст ответ на вопрос: Что необходимо для успешной игры? (разгадать слова). Кто закончит первым, расскажет об имени прилагательном.

(Каждый игрок команды работает индивидуально.  Капитаны подводят итоги проделанной работы всех своих членов команды)

1.Что такое имя прилагательное:

а) часть слова – Е                                          а) часть растения – С

б) часть речи – У                                   б) часть слова – Е

          в) часть растения – С                            в) часть речи – У

2. Имя прилагательное обозначает:

а) признак предмета – Д                      а) предмет – А

б) предмет – А                                      б) признак предмета – С

в) указывают на предмет – О              в) указывают на предмет – О 

3. Имя прилагательное отвечает на вопросы:

а) кто?  что? – К                                    а) какая? какой? какое? какие? – П

б) какая? какой? какое? какие? – А            б) что делает? – К

в) что делает? – В                                        в) кто? что? – В

4. С какой частью речи связано имя прилагательное:

а) существительное – Ч                        а) не связано ни с какой частью

б) местоимение – Я         речи – Л

в) не связано ни с какой                               б) местоимение – Я

        частью речи – Л            в) существительное – Е

5. Как изменяется имя прилагательное:

а) не изменяется – П                                  а) по родам и числам – Х

б) по лицам – Ж                                  б) по лицам – Ж

в) по родам и числам – А                          в) не изменяется – Ч

2. НАЙДИ МЕНЯ.

         

 – Раскрасьте только те звездочки, в которых записаны имена прилагательные.  Как вы определяли часть речи записанных слов? (задание для каждого игрока команд)

3.  АУКЦИОН.

 – За две минуты придумать как можно больше имен прилагательных к слову – книга. По истечению времени по очереди называть свои слова. Кто последним назовет слово, тот и выиграл.

4.  НАЙДИ ПАРУ.

 – Что за пары образовались? Как называют такие слова? Какие из прилагательных характеризуют человека?

мокрый        сырой

ветхий        жадный

душистый        морозный

холодный        храбрый

верный        ароматный

смелый        старый

скупой        надежный

        

5.  СКАЖИ НАОБОРОТ.

 – Что за пары образовались?  Как называют такие слова?

        

Ремешок узкий, а пояс ______________ .

Ручей мелкий, а пруд _______________ .

Сарай низкий, а дом ________________ .

Молоко жидкое, а сметана ___________ .

Пух лёгкий, а камень ________________ .

Хороша верёвка длинная, а речь __________ .

6. ДЕТЕКТИВЫ.

 – Вы побудете в роли детективов. Вам необходимо по данным приметам найти пропавший предмет.

Рыжая, хитрая, ловкая __________________

Раннее, хмурое, весеннее ________________

Холодный, порывистый, северный ____________

Трусливый, косой, серенький ______________

Журчащий, быстрый, чистый ________________

7. ПОГОВОРКИ О ЛЮДЯХ.

 – Такие выражения используют для описания характера людей. Соединить поговорку с соответствующим описанием характера.

        В рубашке родился                                            добрый, мягкий, сердечный

Мухи не обидит        счастливый, удачливый

За смертью посылать        ловкий, изворотливый

Сухим из воды выйдет        медлительный, нерасторопный

8. СОСТАВЬ СЛОВА.

 – Из слов необходимо взять названные части слова и из них составить новое слово.  От основ каких частей речи образовались новые слова? Новые слова разобрать по составу.

приставка

корень

суффикс

окончание

1.

2.

3.

соль

заяц

подъехать

часы

белый

вода

кормовой

дяденька

сводный

морская

(часовая)

синий

(беленький)

тяжелые

(подводные)

9. «ВЕСНА В ЛЕСУ».

 – Вставить в текст подходящие по смыслу имена прилагательные. Прочитать получившийся текст. Почему прилагательные заняли именно эти места? Какие знания вам помогли в этом?

        

        Хороша … весна в лесу! Ярко светит … солнце. … облака украшают … небо. С пригорка зажурчал … ручеёк. Весёлый и сказочный лес весной!

        С л о в а   д л я   с п р а в о к:  ранняя, говорливый, голубое, лёгкие, весеннее.

Физминутка.

/учитель сам определит, на каком этапе урока ее провести/

А теперь, ребята, встали!

        Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело,

Итог урока.

Определяется победитель.

– Интересно?  Какие задания больше всего запомнились и понравились?

– Смогли мы решить поставленные перед собой задачи?

Рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных" Школа России

Конспект урока русского языкаТема: «Единственное и множественное число имен прилагательных» Цели деятельности учителя: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации об...

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)...

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России

Технологическая карта по русскому языкуТема урока: "Число имен прилагательных".Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила...

Систематизация знаний об имени прилагательном. Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе."Обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном"...

Систематизация знаний об имени прилагательном.

Данную презентацию можно использовать в процессе изучения темы имени прилагательного. На примере одного слова "зелёный" ребята повторят такие темы как: "Безударная гласная в корне слова...