Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Русских Анастасия Александровна

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_znaniy_ob_imeni_prilagatelnom.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приёмы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организацион-

ный этап.

≈1

мин

- Доброе утро, ребята. Присаживайтесь.

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Приветствовать учителя

К: настрой на урок, знакомство с учителем

Л: учебный интерес к новому учебному материалу

2.

Мотивационный

этап.

Словес.:

-отгадывание загадки

≈ 7 мин

-Чтобы начать наш урок, отгадайте мою загадку:

«Художницу нашу

Знает весь свет.

Раскрасит художница

Всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какое? Какая? Какие?»

-Как вы думаете, о какой части речи мы сегодня будем с вами говорить? (о прилагательном)

-Правильно, молодцы!

Отгадывать загадку

Р: принимать и сохранять учебную задачу

3.

Постановка учебной задачи и её решение.

Словес.:

-ответы на вопросы

Практич.:

-работа в парах

Словесный:

-беседа по содержанию текста

≈10 мин

-Ребята, послушайте текст. (читать текст без прилагательных)

Скоро наступит (ранняя) весна. Растает (последний) снег. Зажурчат (говорливые) ручьи. Будет светить (ласковое) солнце. Прилетят (голосистые) птицы.

-Вам понравился этот текст? (нет)

-Чего в нем не хватает? (имен прилагательных)

-Объединитесь в пары и придумайте имена прилагательные для этого текста.

-Давайте проверим, что у вас получилось? (отвечает 1-2 пары)

-Молодцы! Вы отлично справились!

-Ребята, какой вывод мы можем сделать? (с именем прилагательным текст становится более интересным, именно прилагательные нужны для красоты и точности описания)

-А теперь перейдем к следующему заданию.

-Давайте поговорим о близких и противоположных по значению словах.

- Как называются близкие по значению слова? (синонимы)

- Как называются противоположные по значению слова? (антонимы)

-Вам нужно выполнить следующее задание по вариантам. Первый вариант подбирает к предложенным словам антонимы, а второй вариант подбирает синонимы. Приступайте. (антонимы: добрый (злой), умный (глупый), трудолюбивый (ленивый) и синонимы: злой (грубый, жесткий), добрый (ласковый), большой (огромный)) 

-Давайте проверим, правильно ли вы подобрали синонимы и антонимы.

-Молодцы!

Слушать текст

Работать в парах

Выполнять задание

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания.

Динамич.пауза

≈1-2

Мин

- Давайте мы с вами немного отдохнем.

- Присаживайтесь.

Выполнять движения (упражнения)

Л: установка на ЗОЖ

4.

Решение частных задач.

Практический:

-работа с учебником

≈25мин

-Откройте учебник на странице 97, упр.16. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

-Выполняйте упражнение.

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили упражнение.

-Откройте страницу 98 учебника и прочитайте задание в упр.169. Что нужно сделать? (выбрать предмет для описания и составить текст-описание этого предмета)

-Приступайте к работе.

-Давайте проверим, что у вас получилось? (отвечает 2-3 ребенка)

-Молодцы!

-Выполните задание для закрепления:

1.Имена прилагательные отвечают на вопросы:

 а) кто, что?

 у) какой, какая, какие?

2.Имена прилагательные бывают: 

м) трех родов: мужского, женского, среднего.

б) только мужского и женского рода.

3. Имена прилагательные: 

н) изменяются по числам.

в) не изменяются по числам.

4.Укажите имена прилагательные:

б) холод.

и) холодный.

5.С какой частью речи связанно имя прилагательное: г) с глаголом.

ц) с именем существительным.

6.Выбери имя прилагательное, стоящее во множественном числе: 

а) сладкие.

в) чудесный.

Ключевое слово: УМНИЦА

Работать с упражнением в учебнике

Выполнять упражнение

Выполнять задание для закрепления

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

5.

Итог урока.

Рефлексия.

≈1-3 мин

-Что мы сегодня сделали на уроке?

-Для чего нужны имена прилагательные?

-Кто считает, что он справился с работой на уроке?

-Кто считает, что он не справился с работой на уроке?

-Всем спасибо за работу. Урок окончен.

Обобщать изученное.

Дата: 21.02.2017г.                                                                                                           Учитель:  Новокрещенных Н.А.

Школа: № 28                                                                                                                                                                  Методист: Астахова А. А.

Класс: 2 «в»                                                                                                                                                                     Студентка: Черноштанова А., 42 гр.

Урок №1

Конспект урока по русскому языку

Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном

       Тип урока: открытие нового знания

Цели деятельности учителя: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности   по обобщению знаний  и умений по теме «Имя прилагательное».

Планируемые результаты:

предметные:

  -правильно писать имена прилагательные и выделять их на письме;

  -определять, находить и образовывать имена прилагательные;

  -устанавливать связь между прилагательным и существительным;

личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

-проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

        

Оборудование:  Русский язык: 2 класс, 2 часть: В.П Канакина, В.Г. Горецкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».

laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....

Конспект урока по русскому языку "Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;  работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...

Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.» (2 класс).УМК Школа России

Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;  работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...

Конспект урока по русскому языку «Начальная форма имени прилагательного» 3 класс УМК «Школа России»

Тема: «Начальная форма имени прилагательного»Цели деятельности учителя: расширение знаний об имени прилагательном как части речи; представление о начальной форме имени прилагательного.План...

Конспект урока по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умения находить в тексте имя прилагательное;Планируемые результаты: Предметные:- знать как определить ...

Конспект урока по русскому языку «Начальная форма имени прилагательного», Школа России, 3 класс

Цели деятельности учителя: расширение знаний об имени прилагательном как части речи; представление о начальной форме имени прилагательного.               Планир...