Задания для развития умения распознавать части речи 2 класс (апрель 2019)
материал по русскому языку (2 класс)

Мельникова Юлия  Валерьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_rechi.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Уровень А

Задание 1.

Цель: - развитие избирательности внимания, умения распознавать глаголы.

Методический комментарий для учащихся: 1. Прочитай текст. 2. Подчёркни глаголы двумя чертами. 3. Докажи.

Зимняя ночь

Наступила ночь в лесу.

По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается лёгкий серебряный иней.

В тёмном высоком небе рассыпались яркие зимние звёзды.

Задание 2.

Цель: развитие избирательности внимания, умения распознавать прилагательные.

Методический комментарий для учащихся:1.Подчёркни имена прилагательные волнистой чертой. 3. Докажи.

Зимняя ночь

Наступила ночь в лесу.

По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается лёгкий серебряный иней.

В тёмном высоком небе рассыпались яркие зимние звёзды.

Задание3.

Цель: - развитие избирательности внимания, умения распознавать существительные.

Методический комментарий для учащихся: 1. Обведи в кружок имена существительные. 2. Докажи.

Зимняя ночь

Наступила ночь в лесу.

По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается лёгкий серебряный иней.

В тёмном высоком небе рассыпались яркие зимние звёзды.

Задание 4.

Цель: - учить правильно распознавать части речи, писать безударные гласные в корне слова и в приставках.

Методический комментарий для учащихся: 1. Спиши предложения. 2. Вставь пропущенные буквы. 3. Определи части речи. 4. Докажи.

Проходит долгая з…ма. Ярче стали солнечные лучи. П…темнел снег в п…лях, п…чернели д…роги. На ул…цах много в…ды. Скоро н…чнут возвр…щаться птицы.

Уровень Б

Задание 1.

Цель: - развитие избирательности внимания, умения распознавать глаголы.

Методический комментарий для учащихся: 1. Прочитай текст. 2. Подчёркни глаголы двумя чертами. 3. Докажи.

Зимой в лесу

Раннее утро в лесу. Спокойно наступает рассвет. Мягко хрустит под ногами снег. Инеем украсились берёзки. На снегу появились узоры следов. Вот цепочкой вьётся по лесной опушке след лисицы. По самому краю полянки прошли волки.

Задание 2.

Цель: развитие избирательности внимания, умения распознавать прилагательные.

Методический комментарий для учащихся: 1. Прочитай текст. 2.Подчёркни имена прилагательные волнистой чертой. 3. Докажи.

Каким бывает снег

Робкий, тихий лёг на чёрную землю первый снежок. Небо серое, а снег белый, лёгкий.

В январе снег тяжёлым и холодным одеялом накрывает поля. Кругом навалило снегу по колено, а то и по пояс. Чуть шагнул с тропинки – утонул в сыпучем снежном болоте.

Задание3.

Цель: - развитие избирательности внимания, умения распознавать существительные.

Методический комментарий для учащихся: 1.Прочитай текст. 2. Обведи в кружок имена существительные. 2. Докажи.

Проходит долгая зима. Ярче стали солнечные лучи. Потемнел снег в полях, почернели дороги. На улицах много воды. Скоро начнут возвращаться птицы.

Задание 4.

Цель: - учить правильно распознавать части речи, писать безударные гласные в корне слова и в приставках.

Методический комментарий для учащихся: 1. Спиши предложения. 2. Вставь пропущенные буквы. 3. Определи части речи. 4. Докажи.

Снег идёт

В л…су снег по колено. На ветках пуш…стые подушки. Тонкие берё…ки с…гнулись, а ели опустили мохнатые лапы. Всюду рыхлый снег. Л…жит под ёлкой заяц-беляк. Рябчик п…клевал ольховых с…мян и нырнул в снег . Л…нивые лоси бр…дили по снегу, а п…том л…гли на снег.

Уровень С

Задание 1.

Цель: - развитие избирательности внимания, умения распознавать глаголы.

Методический комментарий для учащихся: 1. Прочитай текст. 2. Подчёркни глаголы двумя чертами. 3. Докажи.

Кто сеет?

Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли. Насыпали горки земли, распахали бороздки. Дождь смочил кротовую пашню. Солнце нагревает её. Кто же начнёт сев?

Вокруг поляны стоят ёлки. Раскрыли они свои шишки. Налетел ветер.

Полетели бесшумно вниз лёгкие семена. Одни ветер с поляны унёс, а другие в траве запутались. Но многие попадали в рыхлую землю. И появились на этих местах ёлочки. Они торчат зелеными свечками. Теперь войдёшь в лес и не увидишь свободного места.

Так кроты пашут, ёлки и ветер сеют. А лесные поляны украшаются деревьями.

Задание 2.

Цель: развитие избирательности внимания, умения распознавать прилагательные.

Методический комментарий для учащихся: 1. Прочитай текст. 2.Подчёркни имена прилагательные волнистой чертой. 3. Докажи.

Каким бывает снег

Робкий, тихий лёг на чёрную землю первый снежок. Небо серое, а снег белый, лёгкий.

В январе снег тяжёлым и холодным одеялом накрывает поля. Кругом навалило снегу по колено, а то и по пояс. Чуть шагнул с тропинки – утонул в сыпучем снежном болоте.

Колючий февральский снег сыплет с низкого и мглистого неба. Лютует снег, бьёт путника по ватной спине, бросает его словно бумажного.

Последний снег в марте и апреле. Он стал плотным, липким. По дырявому снегу плохо скользят лыжи.

Задание3.

Цель: - развитие избирательности внимания, умения распознавать существительные.

Методический комментарий для учащихся: 1.Прочитай текст. 2. Обведи в кружок имена существительные. 2. Докажи.

Как выращивают рис.

Рис – один из древнейших продуктов питания. Рису нужен жаркий и влажный климат. Вот почему его выращивают в тропических странах. Посадка риса не похожа на посадку других растений. Перед началом работ рисовое поле заполняют водой. В эту полужидкую грязь и сажают кустики рисовой рассады.

Задание 4.

Цель: - учить правильно распознавать части речи, писать безударные гласные в корне слова и в приставках.

Методический комментарий для учащихся: 1. Спиши предложения. 2. Вставь пропущенные буквы. 3. Определи части речи. 4. Докажи.

Испугали

Снег скр…пит под н…гами. Ёлки укрыты мохнатым инеем. Я вышел на п…ляну. М…роз кр…пчал. Вдруг под н…гами снег вз…рвался. Я даже испугался и отб…жал в стор…ну. Из-под снега выл…тели три рябчика. Остались от птиц ямки. Рябчики исчезли в пуш…стых ёлках.

г) выходной контроль

Уровень А

Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока.

Заверши тезис:

Сегодня на уроке я узнал(а) …

Самым интересным для меня было …

Методический комментарий для учащихся:

Определите часть речи.

Осилить, сила, силовой.

Найдите лишнее слово. Объясните свой выбор.

Мяч, кукла, заводной, шар.

Уровень Б

Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока.

Заверши тезис:

Сегодня на уроке я узнал(а) …

Самым интересным для меня было …

Методический комментарий для учащихся:

Определите часть речи.

Говорить, разговорчивый, разговор.

Найдите лишнее слово. Объясните свой выбор.

Желтый, желтеет, широкий, сильный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Развитие умения распознавать в словах суффиксы"

Мастер - класс для коллег по русскому языку. Коллеги выполняли роль учеников....

урок русского языка "Развитие умения распознавать в словах суффиксы"

Мастер - класс для коллег по русскому языку. Коллеги выполняли роль учеников....

Статистика результатов тестирования по математике в 3 а классе Апрель 2019

Статистика результатов тестирования в заочной школе ЗНАНИКА...

АРП для УО 4 класс (апрель 2019)

Адаптированные рабочие программы для умственно отсталых детей по всем предметам 4 класс...