Дидактический материал по русскому языку по теме "Повторение изученного в 3 классе".
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Дубовская Елена Николаевна

Данный материал поможет подготовить учащихся к итоговой контрольной работе по русскому языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenirovochnye_uprazhneniya.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1.

  1. Отметь  знаком Х все страны, в названии которых рядом стоят два гласных звука.

Россия                     Украина                      Япония                              Гаити

Индия                      Австралия                  Эфиопия                           Никарагуа

  1. Отметь знаком  Х ряд слов, в которых во всех словах есть звук [в ]

Вазелин, верхушка.

Объявление, рукав.

Овраг, въехать.

Свиристель, щавель.

  1. Отметь знаком Х все верные утверждения о звуковом составе слова ельник

Количество букв в слове больше, чем количество звуков.

В слове три согласных звука.

Первая буква обозначает два звука.

В слове  четыре согласных звука.

В слове два мягких звонких согласных звука.

На конце слова стоит глухой согласный звук.

  1. Отметь знаком Х строку, в которой допущена ошибка при употреблении   фразеологизма.

Люди в автобусе набились, как сельди в бочке.

Гость себя чувствовал прекрасно,  как будто не в своей тарелке.

Сергей все время молчал как воды в рот набрал.

Девочки были  похожи, как две капли воды.

  1. Отметь знаком Х верное утверждение о слове погодка

Слово состоит из корня и окончания.

Слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания.

Слово  состоит из корня , суффикса и окончания.

Слово состоит из корня и суффикса.

  1. Отметь знаком Х все слова, в которых на месте пропуска пишется буква а.

хл..пушка

стр..ение

похв..ла

тр..винка

ст..рожка

зап..х

  1. Подчеркни слова, которые пишутся при раскрытии скобок слитно.

 -  Жили-были старик  (со) старухой.  Вот как-то раз  просит старик:

 -(Ис) пеки, старуха, колобок!

 -Муки-то  нету!

 -А ты (по) коробу (по)скреби, ( по) амбару (по)мети, вот и (на)берёшь муки (на)колобок!

 -Вот старуха (по) коробу (по)скребла , (по)амбару  (по)мела  и (на)брала муки горсти две.

8.  Отметь знаком Х строчку, в которой во всех словах пропущена одна и та же буква.

Луко..ко, доро..ка, бума..ка, петру..ка.

Ро..кий, прору..ь, гри..ки, скорлу..ка.

Кре..кий, цара..ки, тулу.., ще..ка.

Вариант 2

  1. Отметь  знаком Х все слова, в названии которых рядом стоят два гласных звука.

каюта                    баян                   стоит                        реакция

театр                     маяк                   поют                        сияние

  1. Отметь знаком  Х ряд слов, в которых во всех словах есть звук [б ]

Голубь, пробка.

Победитель, борец.

Прибавить, объём.

Балет, лесоруб .

  1. Отметь знаком Х все верные утверждения о звуковом составе слова яблонька

Количество букв в слове больше, чем количество звуков.

В слове четыре согласных звука.

Первая буква обозначает два звука.

В слове  пять согласных звуков.

В слове два мягких звонких согласных звука.

Ь знак в слове является разделительным..

  1. Отметь знаком Х строку, в которой допущена ошибка при употреблении фразеологизма.

Нарушителя дисциплины оправдали, и он вышел сухим из воды..

Жизнь у Васи была скучной и била ключом.

Он чувствовал себя прекрасно, как рыба в воде.

После ужина дедушка был угрюмым, печальным, мрачнее тучи.

  1. Отметь знаком Х верное утверждение о слове победный

Слово состоит из корня и окончания.

Слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания.

Слово  состоит из корня , суффикса и окончания.

Слово состоит из корня и суффикса.

  1. Отметь знаком Х все слова, в которых на месте пропуска пишется буква и.

сл..пой

ут..плитель

щ..пал

отв..чает

подм..тает

в..нтовой

  1. Подчеркни слова, которые пишутся при раскрытии скобок слитно.

Два мальчика (на) шли  (на) берёзе гнездо. Они  хотели  (до) стать (из) гнезда птенцов. Друзья (за) лезли (на) дерево. (На) мальчиков (на) летели вороны. Они  (с) пустились  (с) берёзы и (у) бежали  (от) ворон. Ребята (до) ехали (на) велосипеде (до) дома.

  1. Отметь знаком Х строчку, в которой во всех словах пропущена одна и та же буква.

Дикто..ка, ло..кий, винто..ка, упако..ка.

Кно..ка, коро..ка, ро..кий, незабу..ка

Доро..ка, бума..ка, игру..ка, подру..ка.

Погру..ка, занаве..ка, повя..ка, реди..ка.

Вариант 3.

  1. Отметь знаком Х ряд слов, в котором записаны однокоренные слова.

Слеза, прослезился, слезинка, слезла.

Окунь, окунул, окунёк, окуньки.

Рыбалка, рыбак, порыбачить, рыбный.

Снежинка, снеговик, снежный, снежную.

  1. Отметь знаком Х все слова, в которых пишется разделительный твёрдый знак ъ.

в..юга

об..ём

зал..ют

пред..явил

с..хватил

  1. Отметь знаком Х все слова с непроизносимым согласным звуком.

завис..ливый

аген..ство

чудес..ный

интерес..ный

доблес..ный

  1. Отметь знаком Х строку, в которой записаны только слова – имена существительные среднего рода.

Пальто, кофе, обруч, окошко.

Стекло, варенье, зеркало, полено.

Эхо, солнышко, белочка, безделье.

Седло, счастье, пшено, пшеница.

  1. Отметь знаком Х все слова, в которых надо написать букву ь.

помощ..

мелоч..

плащ..

ветош..

сторож..

богач..

  1. Отметь знаком Х предложение, соответствующее характеристике: «предложение повествовательное, восклицательное».

Мы сегодня идём в старый зоопарк.

Я получил по контрольной работе отличную оценку!

Собери свои игрушки!

Как сегодня у тебя прошло занятие?

  1. Отметь знаком Х все слова, в которых на месте пропуска пишется буква е.

сл..допыт

прибл..жаться

см..льчак

стр..жи

зам..рзает

т..гровый

Вариант 4.

  1. Отметь знаком Х все верные утверждения о звуковом составе слова яркая.

Каждая буква я в слове обозначает два звука.

Количество звуков в слове равно количеству букв.

Первый звук – это мягкий согласный.

Первый гласный звук безударный.

В слове два мягких согласных звука.

В слове один звонкий согласный звук.

  1. Отметь знаком  Х ряд слов, в которых во всех словах есть звук [д].

Жёлудь, дубрава.

Сердечный, здравствуйте.

Подъезд, подарочный.

Дудочка, пруд.

  1. Отметь знаком Х все слова, в которых на месте пропуска пишется буква о.

охр..няет

ст..рожка

похв..ла

тр..стинка

зап..х

тр..винка

  1. Подчеркни слова, которые пишутся при раскрытии скобок раздельно.

(От)тащил (от)лужи, (с)лез (с)дерева, (за)шло (за)тучу, (по)ехали (по)дороге, (под)прыгнул (под)потолок, (во)шёл (во)двор, (в)полз (в)щель, (при)грелся (при)кухне, (над)строил (над) чердаком.

  1. Отметь знаком Х строчку, в которой все слова являются однокоренными.

Крест, окрестность, крестить, крестик.

Сыпь, сыпучий, выспаться, сыпать.

Водный, водитель, водяной, заводь.

Творог, творожный, брынза, творожок.

  1. Отметь знаком Х предложение, соответствующее характеристике: «предложение побудительное, невосклицательное».

В лесу мы находили опята и подосиновики.

Какие грибы растут в лесу в сентябре?

Какое громкое ликование птиц в небе!

Ходите в лес по грибы.

  1. Отметь знаком Х верное утверждение о слове задержка.

Слово состоит из корня и окончания.

Слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания.

Слово  состоит из корня , суффикса и окончания.

Слово состоит из корня и суффикса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку. 3 класс

Представлен дидактический материал по русскому языку по развитию грамотного письма в игровой форме "Орфографическое лото"...

Дидактический материал по русскому языку. 2 класс.

Контрольно измерительный материал по русскому языку позволяет в тестовом варианте быстро проверить знания учащихся по различным темам. Материал подобран в соответствии с программой с учётом  возр...

Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»

Аннотация: Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»...

Дидактический материал по русскому языку "Состав слова. Корневые орфограммы"

Обучающие и контролирующие карточки по русскому языку 3 класс по теме: " Состав слова. Корневые орфограммы"...

Дидактический материал по русскому языку и обучению грамоте.

Задания для актуализации  и проверки  знаний учащихся 1 класса...

Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».

       В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....