Тема урока: «Родительный падеж имен существительных»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Жаркова Татьяна Витальевна

 

Место  урока в теме – 4-й урок в разделе «Имя существительное»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 3 класс

Тема урока: «Родительный падеж имен существительных»

Место  урока в теме – 4-й урок в разделе «Имя существительное»

Цели урока:

обучающий аспект: освоить способ определения падежей на примере родительного падежа имен существительных в словосочетаниях и предложениях, и применять его в практических упражнениях.

развивающий аспект: развивать мышление учащихся (умение анализировать, выделять главное, аргументировать при доказательстве своей точки зрения), развивать речь учащихся, требуя от них полных ответов, формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже.

воспитывающий аспект: воспитывать культуру общения.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (предполагаемые ответы детей)

1.Орг.  момент

Постановка целей (Слайд 1)

(Слайд 2)

2.Минутка чистописания

(Слайд 3)

3. Словарная работа

(Слайд 4)

Проверка (Слайд 5)

4.Повторение

(Слайд 8)

(Слайд

(Слайд 11)

5.Физ. минутка

(Слайд 12)

6. Работа по теме. (Слайд 13)

а)Упражнение (Слайд 14)

б)Работа по учебнику

Стр.25

1 в.- Упражнение 39

2 в.- Упражнение 40

Самостоятельная работа.

Проверка.(Слайд 15)

в)Игра «Вернись назад»

(Слайд 16)

Проверка

7.Итог урока

Оценивание (Самооценка)

Домашнее задание

Упражнение 41

Сегодня на уроке мы продолжим отрабатывать способ определения падежей и навыки грамотного письма. Узнаем какие три основных значения имеют существительные в родительном падеже.

Чтобы наш урок прошел успешно, примем правила поведения на уроке, которым будем следовать.

Правила поведения на уроке: 

  • Будь вежливым.
  • Уважай других.
  • Говори чётко, правильно, кратко.
  • Не перебивай других.
  • Пиши быстро и аккуратно

Повторим словарные слова. Сегодня это будет картинный диктант.З апишите слова через запятую, обозначая опасные места.

Какой частью речи являются слова? На какие группы их можно разделить?

Расскажите все что вы знаете о имени существительном.

Как называется изменение существительных по падежам?

Сколько падежей в русском языке?

Назовите их по порядку,называя вопросы и слова помощники.

Сильный ветер вдруг подул,

   Падежи все в  кучу сдул.

   Вы падежи определите,

   И порядок наведите.

Почему 2 вида падежных вопросов?

Какой падеж всегда употребляется без предлога в нач.форме?

Каким членом предложения является существительное в именительном падеже?

Как определить падеж имени существительного?

Гимнастика для глаз.

Будем работать с именами существительными родительного падежа.

Что вы уже знаете о падеже?

Составьте словосочетания в родительном падеже, употребляя предлоги. Выделите окончание.

  •      Добрался (до) город;
  •      Слетел (с) голова;
  •      Написал (без) ошибка;
  •      Приготовил (для) брат;
  •      Посидел (у) ручей;
  •      Отплыл (от) берег;
  •      Вырос (около) забор.

  -А можете вы ответить какие 3 значения имеют существительные в родительном падеже?

-Выполнив упражнения попробуйте ответить на вопрос.

-Составьте словосочетания,называющие движения в противоположном направлении.

-Чему учились?

-Что нового узнали?

Рябина, сирень, заяц, медведь, ромашка, помидор, собака, корова, картофель, морковь, малина, горох.

Существительные.

1.Одушевленные и неодушевленные

2. Растения и животные

3.Женского и мужского рода

 

1.Обозначает предмет, отвечает на вопросы кто?,что?, бывают нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные, имеют род, изменяются по числам и падежам

Склонение.

Шесть.

Одушевленные и неодушевленные.

Именительный.

Подлежащее.

Чтобы определить падеж имени существительного надо найти слово к которому оно относится, поставить от него вопрос,по вопросу и предлогу определить падеж и выделить окончание.

Вопросы кого?чего?

Слова-помощники:нет.

Предлоги: с,до,у,из,от,без, около,вокруг,для.

Чтение стихотворения наизусть о Р.п.

  • Добрался до города;
  •      Слетел с головы;
  •      Написал без ошибки;
  •      Приготовил для брата;
  •      Посидел у ручья;
  •      Отплыл от берега;
  •      Вырос около забора.

Значение имен существительных в родительном падеже.

1.Значение принадлежности кому-либо или чему-либо. (Конфета Маши)

2.Значение материала, т.е. из чего сделано.(Конфета из шоколада)

3.Значение места. (Конфета из коробки)

Игра «Вернись назад»

войти в трамвай-    

                                   выйти из трамвая

пойти на базар-

                                  вернуться с базара

приплыть на остров-

                                   уплыть с острова

сесть в автобус-

                                  выйти из автобуса

Определять Р.п. по вопросам и предлогам.

Значения имён существительных в Р.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Родительный падеж имен существительных"

Урок русского языка для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных" по программе "Школа России". Урок построен согласно требованиям стандарта второго поколения, где используется карта са...

Презентация к уроку по русскому языку для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных".

Презентация к уроку русского языка для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных" по программе "Школа России" автор учебника Рамзаева Т.Г. В презентации: тема урока (должны сформулирова...

Урок русского языка в 4-м классе КРО по теме: «Родительный падеж имен существительных. Подготовка к сочинению "Осенняя прогулка"»

Данный урок совершенствует развитие орфографической зоркости, внимания. Используемые мной приемы способствуют активизации познавательной активности учащихся, воспитывают умение чувствовать, пони...

Урок русского языка с применением информационных технологий в 4 классе по теме "Родительный падеж имени существительного"

Цели урока: обобщение и углубление знаний о родительном падеже имени существительного;Задачи урока:1.  Учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать.2.   Развивать творческие в...

Конспект урока "РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА" Школа России 4 класс

Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для систематизации знаний об изменении имен существительных по числам, об окончаниях имен существительных в родительном падеже мн...

Тема урока: «Родительный падеж имен существительных»

Место  урока в теме – 4-й урок в разделе «Имя существительное»...

Тема урока: «Творительный падеж имени существительного» Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки для групповой работы, учебник.Деятельностная цель: исследовать пр...