Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Аксентьева Вера Павловна

Рабочая программа по обученю грамоте 1 класс составлена согласно ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obucheniyu_gramote_chtenie_pismo.docx100.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Оерская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_________/Бадмаев Ю.Р./

«__»_____________2018 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УР

________/Петрова О.Г../

«___»____________2018 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МС

________/________________/

«__»______________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по___ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ,    1 КЛАСС__________________

(предмет, класс)

198

(количество часов в год, в неделю)

АКСЕНТЬЕВА ВЕРА ПАВЛОВНА

(ФИО учителя)

__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________

(должность)

2018/2019 учебный год

с. Тохой

                                                              2018 г.


                                                             

                                                           Пояснительная записка

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо и чтение)  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования

  •  Авторской программы под редакцией В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы.
  • Основной образовательной программой начального общего образования филиала МБОУ «Оерская СОШ»-«Тохойская ООШ»

  • Учебного плана филиала МБОУ «Оерская СОШ»-«Тохойская ООШ» на 2018-2019 учебный год

  • Положения о рабочей программе

Цели и задачи курса

     Курс «Обучение грамоте» придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и реализует следующие цели:

- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

- социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. 

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета отводится 9 часов в неделю, всего 198 часов.

Национально-региональный компонент

Внедрение национально-регионального компонента на уроках обучения грамоте осуществляется при изучении:

  • Строчная и заглавная  Б, б (составление предложений о Байкале)
  • Строчная и заглавная К, к (сельскохозяйственные работы. Труженики села)
  • Согласные буквы Ф,ф (флаг, герб Бурятии)

Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу обучению грамоте (письмо и чтение).

        Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

•внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

•положительного отношения к урокам русского языка;

•уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

•интереса  к  языковой  и  речевой  деятельности;

•представления о многообразии окружающего мира, некото-рых духовных традициях русского народа;

•представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

•первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности. Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

•принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

•понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

•высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

•проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

•целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначени-ях, в словарях учебника);

•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

•понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

           •понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём    

            необходимые факты, сведения и другую информацию;

•преобразовывать информацию, полученную из рисунка (та-блицы, модели), в словесную форму под руководством учи-теля;

•понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

•составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

•анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

•слушать собеседника и понимать речь других;

•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•принимать участие в диалоге;

•задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

•принимать участие в работе парами и группами;

•договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

•признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

•оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

                       Предметные результаты

ОБЩИЕ  ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ

•представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

•представление о значимости языка и речи в жизни людей;

•представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной про-граммы);

•практические  умения  работать  с  языковыми  единицами;

•представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

•представление о правилах речевого этикета;

•адаптация  к  языковой  и  речевой  деятельности.

 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие  речи

Обучающийся научится:

•слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

•составлять  текст  из  набора  предложений;

•выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

•различать устную и письменную  речь;

•различать  диалогическую  речь;

•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

•анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

•определять тему и главную мысль текста;

•соотносить  заголовок  и  содержание  текста;

•составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

•составлять текст по его началу и по его концу;

•составлять небольшие монологические высказывания по ре-зультатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система  языка

Фонетика,  орфоэпия,  графика

Обучающийся научится:

•понимать различие между звуками и буквами;

•устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

•различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

•определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

•различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

•различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звон-кие, определять их в слове и правильно произносить;

•различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

•различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

•обозначать  ударение  в  слове;

•правильно  называть  буквы  русского  алфавита;

•называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

•определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

•наблюдать  над  образованием  звуков  речи;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

•определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

•обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка,  быстрый;

•располагать  заданные  слова  в  алфавитном порядке;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

•определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

•классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

•определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

•осознавать слово как единство звучания и значения;

•осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

•различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

•на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

•иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

•подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

•соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•различать   названия   предметов,   отвечающие  на   вопросы

«кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

•выделять предложения из речи;

•соблюдать в  устной  речи интонацию конца предложений;

•определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

•соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

•составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

•составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

•писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

•устанавливать  связь  слов  в  предложении;

•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография  и  пунктуация

Обучающийся научится:

а)  применять изученные правила правописания:

•раздельное  написание  слов  в  предложении;

•написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях

чк, чн, чт;

•перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, именах собственных;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

•знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника; в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

•писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

•писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

•применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

•пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

                          СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфо-графической пропедевтики. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного),  букварного  (основного)  и  послебукварного  (заключительного).

        Добукварный период( письмо-15 часов, чтение-12часов) является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения

        На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

         Букварный период (письмо-80 часов, чтение-64 часа) -охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений, последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; происходит знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков.

        Послебукварный (заключительный) период (письмо-15 часов, чтение-12 часов)  повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т. д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Тематическое планирование

(письмо)

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Дата

коррекция

План

Факт

                                                          Добукварный период. 15 ч

1

1

История возникновения письма. (с. 3—6).

3.09.

2

1

Пропись — первая учебная тетрадь. 

(с. 7—8). Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

4.09.

3

1.

(с. 9—10). Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме.

5.09.

4

1.

(с. 11—12). Рисование бордюров. Строка и межстрочное пространство.

6.09.

5

1.

с. 13—14). Письмо длинных прямых наклонных линий. Освоение правил правильной посадки при письме.

7.09.

6

1.

(с. 15—16). Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).

10.09.

7

1.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Соблюдение правил правильной посадки при письме.(с.17-18)

11.09.

8

1.

(с. 19—20). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

12.09.

9

1..

(с. 21—22). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

13.09.

10

1.

Письмо коротких наклонных линий. (с.23-24)

У.р.р. №1 «Школа и школьные принадлежности»

14.09.

11

1.

(с. 25—26). Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

17.09.

12

1.

(с. 27—28). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

18.09.

13

1.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с.29-30)

19.09.

14

1.

(с. 31—32). Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

20.09.

15

1.

Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

21.09.

                                                         Букварный период.  80 ч

16

1

(пропись № 2, с. 3—4). 

Строчная буква  а

24.09.

17

1

Строчная и прописная буквы аА

25.09.

18

1

(с. 5—6). Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв. 

26.09.

19

1

Строчная и прописная буквы оО, аА. Написание изученных букв

27.09.

20

1

14  (с. 7). Строчная буква и. 

Сравнение печатной и письменной букв.

 У.р.р. №2 «Волшебные слова»

28.09.

21

1.

с. 8). Заглавная буква  И. 

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение

1.10.

22

1.

(с. 9—10). Строчная буква ыНаписание слов с буквами и, ы.

2.10.

23

1.

Строчная буква у. 

3.10.

24

1.

Прописная буква У 

4.10.

25

1.

Строчная буква н(с. 14)

5.10.

26

1.

Прописная буква Н

8.10.

27

1.

Письмо слов с изученными буквами. (с.13)

9.10.

28

1.

Строчная буква с. Прописная буква С.

10.10.

29

1.

Письмо слов с изученными буквами.

11.10.

30

1.

Строчная буква к.

У.р.р. №3. Составление  предложений по картинкам «Осень»

12.10.

31

1.

Прописная буква К

15.10.

32

1.

Письмо слов с изученными буквами.

16.10.

33

1.

Строчная буква т

17.10.

34

1.

Прописная буква Т

18.10.

35

1.

Письмо слов с изученными буквами

19.10.

36

1.

Строчная буква л. Прописная буква Л

22.10.

37

1.

Письмо слов с изученными буквами .

23.10.

38

1.

Строчная буква р

24.10.

39

1.

Прописная буква Р.

25.10.

40

1.

 У.р.р. №4. Устное описание предметов. Игра «Угадай предмет»

26.10

41

1.

Строчная буква в 

29.10.

42

1.

Прописная буква В

30.10.

43

1.

Закрепление написания изученных букв. Написание слов и предложений с печатного текста. (с.30)    

1.11.

44

1.

Строчная буква е

2.11.

45

1.

Прописная буква Е

12.11.

46

1.

Закрепление написания изученных букв. Написание слов и предложений с печатного текста.

13.11.

47

1.

Пропись №3.Строчная буква п

14.11.

48

1.

Прописная буква П

15.11.

49

1.

Письмо слов с изученными буквами (с.5)

16.11.

50

1.

Строчная буква м 

У.р.р. №5. Деформированные предложения.

19.11.

51

1.

Прописная буква М

20.11.

52

1.

Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв

21.11.

53

1.

Письмо слов с изученными буквами.

22.11.

54

1.

 (с. 12—15). Строчная  буква  б. 

23.11.

55

1.

Прописная буква Б

26.11.

56

1.

Письмо слов с изученными буквами .

27.11.

57

1.

Строчная буква д

28.11.

58

1.

Прописная буква Д

29.11.

59

1.

Написание слов с изученными буквами.

 У.р.р. №6 «Овощи и фрукты»

30.11.

60

1.

Строчная буква я

3.12.

61

1.

Прописная буква Я

4.12.

62

1.

Написание слов с изученными буквами.

5.12.

63

1.

Строчная буква г. Прописная буква Г.

6.12.

64

1.

Написание слов с изученными буквами (с.22-23,26)

7.12.

65

1.

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук.

10.12.

66

1.

Прописная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук.

11.12.

67

1.

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

12.12.

68

1.

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь.

13.12.

69

1.

(пропись № 4, с. 3—4).

Строчная буква ш и прописная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук

14.12.

70

1.

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сопоставление букв и, ш, И, Ш. 

У.р.р. №7 Диалог. Разговор по телефону.

17.12.

71

1.

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук 

18.12.

72

1.

Правописание сочетания ши (с.5)

19.12.

73

1.

Прописная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук

Правописание слов с сочетаниями ши-жи 

20.12.

74

1

(пропись № 4, с. 10—11). Строчная и заглавная буква ё, Ё.

21.12.

75

1.

Обозначение мягкости согласного звука на письме буквой ё.

24.12.

76

1.

пропись № 4, (с. 13—14). Строчная и заглавная буквы Й, й.

25.12.

77

1.

Письмо слов с буквой й.

26.12.

78

1.

Написание изученных букв. Списывание с доски.

27.12.

79

1.

(с. 15—17). Строчная и заглавная буквы Х, х.

28.12.

80

1.

Письмо слов и предложений с изученными буквами (с.17-18)

У.р.р. №8. Игра «Добавь словечко»

14.01.

81

1

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатанного текста.

15.01.

82

1.

(с. 18). Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Рисование узоров в широкой строке

16.01.

83

1.

Строчная буква ю

17.01.

84

1.

Прописная буква Ю

18.01.

85

1.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

21.01.

86

1.

Строчная и заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук

22.01.

87

1.

(с. 24). Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. 

23.01.

88

1.

(с. 25—26). Строчная и заглавная буквы Э, э.

24.01.

89

1.

Письмо слов с изученными буквами.

25.01.

90

1.

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук.

28.01.

91

1.

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. (с.28)

У.р.р. №9. Составление рассказа «Зима-волшебница»

29.01.

92

1.

Строчная буква ф

30.02.

93

1.

 Заглавная буква Ф

31.01

94

1.

(с. 32). Строчные буквы  ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв.

1.02.

95

1.

Закрепление изученных букв. Письмо под диктовку.

4.02.

                                Послебукварный период 15 ч

96

1.

Алфавит

5.02.

97

1.

Списывание текста

6.02.

98

1.

Оформление  предложений в тексте НРК

7.02.

99

1.

Упражнение в письме букв, соединений, слов.

8.02.

100

1.

Заглавная буква в именах собственных НРК

11.02.

101

1.

Заглавная буква в именах собственных

У.р.р. №10 Деформированный текст.

12.02.

102

1.

Правописание ЖИ-ШИ

13.02.

103

1.

Правописание ЧА-ЩА

14.02.

104

1.

Правописание ЧУ-ЩУ

15.02.

105

1

Правописание ЧН-ЧК

25.02.

106

1.

Письмо слов с ь

26.02.

107

1.

Письмо под диктовку

27.02.

108

1.

Закрепление и обобщение изученного материала.

28.02

109

1

Упражнение в письме под диктовку.

1.03.

110

1

Оценка достижение.

У.р.р. №11 «Составление предложений из слов. Игра «Мы – фантазёры»

4.03.

                                                           Тематическое планирование

(чтение)

№ урока

Количество часов

Тема урока

Дата

коррекция

План

Факт

Добукварный период  - 12 ч

1

.1

«Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная.

3.09.

2

1

Устная и письменная речь. Предложение.

4.09.

3

1

Предложение и слово. Схема предложения.

5.09.

4

1

Предложение. Слово. Слог.

Схема предложения. НРК Природа родного края

6.09.

5

1

Деление слов на слоги. Ударение. Ударные и безударные слоги. Деление слов на слоги.

10.09.

6

1

Звуки в окружающем мире. Звуки в речи.

11.09.

7

1

Гласные и согласные звуки

12.09.

8

1

Слияние согласного звука с гласным. Гласные и согласные звуки.

Вн/чт №1 К. Чуковский. «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр»

13.09.

9

1

Слияние согласного с гласным. Гласные и согласные звуки. (Закрепление)

17.09.

10

1

Письменная речь. Слоги ударение. Ударные и безударные слоги.

18.09.

11

1

Алфавит. Звуки и буквы.

19.09.

12

1

Составление схем предложений, слов.

20.09.

 Букварный период-64 ч

13

1

Гласный звук [а]. Буквы А, а.

24.09.

14

1

Вн/чт №2  К. Ушинский. «Четыре желания»

25.09.

15

1

Гласный звук [о]. Буквы О, о.

26.09.

16

1

Гласный звук [и]. Буквы И, и.

27.09.

17

1

Гласный звук [и]. Буквы И, и. Закрепление.

1.10.

18

1

Гласный звук [ы]. Буква ы.

2.10.

19

1

Звук [у] , буквы У,у.

3.10.

20

1

Согласные звуки [н],[н’]. Буквы Н, н.

4.10.

21

1

Чтение слогов и слов с буквой  н.

8.10.

22

1

Вн/чт №3 В.Маяковский. «Кем быть?»  «Что такое хорошо и что такое плохо»

9.10.

23

1

Согласные звуки [с], [с’]. Буквы С, с. Чтение слогов и слов с буквой с.

10.10.

24

1

Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К, к.

11.10.

25

1

Чтение слогов и слов с буквой   к. НРК Труженики села.

15.10.

26

1

Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.

16.10.

27

1

Чтение слогов и слов с буквой т.

17.10.

28

1

Закрепление пройденного материала.

Закрепить представления учащихся о звуках и буквах на диапазоне изученных букв.

18.10.

29

1

Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.

22.10.

30

1

Чтение слогов и слов с буквой л.Составление звуковых схем слов.

23.10.

31

1

Звуки [р]  [р'], буквы Р, р.

Вн/чт №4 С. Михалков. «А что у вас?»

24.10

32

1

Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р.. Составление звуковых схем слов.

2510.

33

1

Согласные звуки [в], [в’]. Буквы В, в..

29.10

34

1

Чтение слов с изученными буквами.

30.10

35

1

Гласные буквы Е, е. Звуки [й'э]

31.10

36

1

Буква е – показатель мягкости согласного звука.

1.11

37

1

Повторение и закрепление пройденного материала. Звуковой анализ слов.

12.11.

38

1

Звуки [п]  [п'], буквы П, п.

13.11.

39

1

Чтение слогов и слов с буквой  п.

Вн/чт №5  Н.Носов  «Рассказы»

14.11.

40

1

Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М, м.

15.11.

41

1

Чтение слогов и слов с буквой м.

19.11.

42

1

Согласные звуки [з], [з’]. Буквы З, з.

Парные согласные звуки [з], [с]-[з’], [с’]

20.11.

43

1

Согласные звуки [б], [б’]. Буквы Б, б.

21.11.

44

1

Чтение слогов и слов с буквами б и п. Парные согласные звуки [б], [п]-[б’], [п’]

27.11.

45

1

Согласные звуки [д], [д’]. Буквы Д, д.

28.11.

46

1

Чтение слогов и слов с буквами д и т. Парные согласные [д], [т]

29.11.

47

1

Буквы Я, я и звуки их обозначающие,[й'а] Вн/чт №6 С.Маршак.«Вот такой рассеянный»

30.11.

48

1

Буква Я – показатель мягкости согласных звуков.

4.12.

50

1

Чтение слов с изученными буквами.

5.12.

51

1

Согласные звуки [г], [г’]. Буквы Г, г.

6.12.

52

1

Чтение слогов и слов с буквой г. Звуковой анализ слов.

7.12.

53

1

Мягкий согласный звук [ч’]. Буквы Ч, ч.

11.12.

54

1

Чтение слов с буквой ч. Сочетание ча – ща.

12.12.

55

1

Буква ь – показатель мягкости согласных.

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь.

13.12.

56

1

Твёрдый согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш.

Вн/чт №7 Ш. Перро. «Кот в сапогах»

14.12.

57

1

Сочетание ши. Чтение слогов и слов с буквой ш.

18.12.

58

1

Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж.ж.

19.12.

59

1

Чтение слов с сочетаниями жи – ши.

20.12.

60

1

Гласные буквы Ё,ё.  Звуки [о]  и [й'о].

21.12.

61

1

Буква ё – показатель мягкости 1согласного звука.

25.12.

62

1

Мягкий согласный звук [й1’]. Буква Й.

26.12.

63

1

Чтение слогов и слов с б1уквой  й.

27.12

64

1

Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х, х.

11.01.

65

1

Чтение слов с изученными буквами.

15.01

66

1

Закрепление изученных букв. Чтение слов с изученными буквами.

Вн/чт №8 Ш. Перро. «Красная шапочка»

16.01

67

1

Буква Ю – показатель мягкости согласного звука и обозначение звуками [й'у].

17.01.

68

1

Буква ю – показатель мягкости согласного звука.

18.01.

69

1

Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц.

22.01.

70

1

Чтение слогов и слов с буквой ц.

23.01.

71

1

Гласный звук [э] , буквы Э, э.

24.01.

72

1

Гласный звук [э] , буквы Э, э – закрепление.

25.01.

73

1

Мягкий согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

Вн/чт №9  Е.Чарушин . Кошка Маруська.

29.01.

74

1

Чтение слогов и слов с буквой щ. Сочетания ща, щу.

30.01.

75

1

Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф.НРК

Флаг, герб   Бурятии.

31.01.

76

1

Разделительный ъ и ъ. Чтение слов с разделительными ь и ъ знаками

1.02.

77

1

Алфавит. Звуки и буквы. «Господин учитель жук». Проверка навыков чтения  №1

5.02.

Послебукварный период -12 ч

78

1

«Наше Отечество» К. Ушинский НРК

Моя малая Родина

6.02.

79

1

«Первоучители словенские» В. Куприн

7.02.

80

1

А. С. Пушкин и его сказки.

8.02.

81

1

Вн/чт №10 Л. Толстой. «Рассказы для детей» Великий педагог и писатель К. Д. Ушинский.

12.02.

82

1

К.И. Чуковский и его произведения.

13.02.

83

1

В.В. Бианки и М.М. Пришвин. Рассказы о животных

14.02.

84

1

Творчество С.Я. Маршака и А.Л. Барто

15.02.

85

1

Стихи для детей С.В. Михалкова и Б.В. Заходера.

25.02.

86

1

Творчество В.Д. Берестова

26.02.

87

1

А. Л. Барто и её стихи.

Вн/чт №11 А. Л. Барто «Стихи для маленьких»

27.02

88

1

Проект  №1 «Живая азбука» Наши достижения.

28.02

89

1

В. А. Осеева и её произведения для детского чтения. Б. В. Заходер и его произведения для детей.

4.03


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...

Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"

В данном файле представлены материалы по обучению грамоте...

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...