Брегман Мария Михайловна
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Контроль и оценка качества начального языкового образования младших школьников.
Входная и итоговая диагностики по теме «Имя существительное» 3 класс
УМК «Школа России»Авторы:
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контроль и оценка качества начального языкового образования младших школьников. Входная и итоговая диагностики по теме «Имя существительное» 3 класс УМК «Школа России» Авторы: В.П.Канакина , В.Г.Горецкий Выполнила : Брегман Мария Михайловна, Учитель начальных классов

Слайд 2

Входная диагностика Цели : 1.Получение объективных данных об уровне сформированности предметных умений по теме «Имя существительное» у обучающихся 3 класса на начало изучения данной темы. 2.Скорректировать рабочую программу учителя в соответствии с данными, полученными при проведении диагностики.

Слайд 3

Во 2 классе на изучение темы «Имя существительное» отводилось 15 часов. Обучающиеся изучили темы: Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи; Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; Собственные и нарицательные имена существительные; Правописание собственных имён существительных; Единственное и множественное число имён существительных; Изменение имён существительных по числам.

Слайд 4

Цель: выявить степень сформированности знания обучающимися определения понятия «имя существительное» Задание 1. Заполните пропуски Имя существительное – это ______________, которая обозначает _______________ и отвечает на вопросы _________ или ______. Критерии оценки: Все пропуски заполнены – 1 балл, Задание выполнено частично или не выполнено – 0 баллов

Слайд 5

Цель: выявить степень сформированности умения опознавать имена существительные среди других частей речи. Задание 2. Укажите ряд, в котором все слова являются именами существительными: Радостный, солнце, каникулы Мороз, морозить, морозный Метель, вьюга, снег Критерии оценки: Выбран правильный ответ (третья строка) – 1 балл Выбрана первая или вторая строка, либо выбор не сделан – 0 баллов.

Слайд 6

Цель: выявить степень сформированности умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Задание 3. Распределите данные слова на две группы, заполните таблицу: Одушевлённые имена существительные Неодушевлённые имена существительные фамилия Москва пастух животные зоопарк дети помощник доброта Мария гнёздышко Критерии оценки: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные распределены на две группы – 1 балл Задание выполнено частично или не выполнено – 0 баллов

Слайд 7

Цель: выявить степень сформированности умения образовывать формы множественного числа имен существительных. Задание 4. Измените число имени существительного Праздник – ___________ Пассажир – ___________ Сосна – _______________ Дерево – _____________ Друг – ______________ Критерии оценки: Правильно образованы формы множественного числа – 1 балл Задание выполнено частично или не выполнено – 0 баллов

Слайд 8

Цель: выявить степень сформированности умения различать имена существительные собственные и нарицательные Задание 5. Распределите слова на две группы. Байкал, гитара, Россия, Москва, корова, пилот, Илья, школа, берёза, ноябрь, Нева Критерии оценки: Собственные и нарицательные имена существительные распределены в два столбика – 1 балл Каждая группа слов правильно озаглавлена – 1 балл Задание не выполнено или выполнено частично – 0 баллов Имена существительные собственные Имена существительные нарицательные

Слайд 9

Итоговая диагностика Цели: 1.Получение объективных данных об уровне сформированности предметных умений по теме «Имя существительное» в соответствии с рабочей программой у обучающихся 3 класса на конец изучения темы; 2. Спланировать работу с разными группами обучающихся (испытывающих затруднения и выполнивших задания на высоком уровне.)

Слайд 10

Изучение темы «Имя существительное» в 3 классе В учебнике 3 класса УМК «Школа России» авторов В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого происходит уточнение и систематизация знания обучающихся о ранее изученных признаках имени существительного , а также даётся представление о новых признаках данной части речи: категории рода и падежа.

Слайд 11

Цель: выявить степень сформированности знания обучающихся о признаках имени существительного Задание 1. Выберите из предложенных признаков только те, которые относятся к понятию «имя существительное» Род падеж время лицо число Критерии оценки Выбраны род, падеж, число – 1 балл Задание выполнено частично или не выполнено – 0 баллов

Слайд 12

Цель: выявить у обучающихся степень сформированности умения определять род имён существительных. Задание 2. Распределите слова на 3 группы по характерному признаку в соответствии с родом. . Назовите группы в соответствии с тем признаком по которому вы их распределили. окно слова язык словарь тетради учительница мел парты знание Критерий оценки Слова распределены по трём группам – 1 балл Все группы верно озаглавлены – 1 балл Задание выполнено частично или не выполнено – о баллов

Слайд 13

Цель: выявить степень сформированности умения обучающихся определять род имени существительного Задание 3. Определи род имён существительных. Вычеркни лишнее слово в каждой строчке. Скрипка, арфа, контрабас Ученик, учитель, школа Карандаш, ручка, линейка Критерии оценки: Во всех словах правильно определён род – 1 балл Вычеркнуты слова – контрабас, школа, линейка – 1 балл Задание не выполнено или выполнено частично – 0 баллов

Слайд 14

Цель: выявить у обучающихся степень сформированности умения определять падеж имён существительных. Задание 4. Определите падеж имён существительных. Подчеркните ряд, в котором все имена существительные употреблены в одном падеже. Берлога медведя, бояться медведя, рассказ про медведя Мечтать о книге, найти в книге, лежать на книге По смыслу не очень хорошо. Лежать на кровати, смотреть на кровати , играть на кровати Критерии оценки: Правильно определены падежи имён существительных – 1 балл Выделен ряд «Мечтать о книге, найти в книге, лежать на книге» – 1 балл В последнем ряду все существительные тоже в одном падеже. Задание выполнена частично или не выполнено – 0 баллов Это задание составлено не очень корректно.

Слайд 15

Цель: выявить у обучающихся умение написания имён существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце слова Задание 5. Вставьте там где необходимо мягкий знак. Товарищ… вещ… доч … чертёж… молодёж … москвич… брош … Критерии оценки: В словах вещь, молодёжь, брошь вставлен мягкий знак – 1 балл Задание выполнено частично или не выполнено – о баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ вариативной формы предшкольного образования Лесиной Ольги Михайловны учителя начальных классов, заместителя директора МОУ ООШ №3 г. Камешково Владимирской области

ПРОЕКТ вариативной формы предшкольного образования (группа кратковременного пребывания "Росточек") Лесиной Ольги Михайловны,учителя начальных классов, заместителя директора МОУ ООШ №3 г. Ка...

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Изучение психологии в школе как средство психологической культуры личности учащегося Игошина Лариса Михайловна ГОУ СОШ №1108 г. Москва Larisa.igoshina@mail.ru

Изучение психологии в школе как средство воспитания психологической культуры личности учащегося Игошина Лариса МихайловнаГОУ СОШ №1108 г. МоскваLarisa.igoshina@mail.ru...

Конструкт: Урок - игра по предмету «окружающий мир» в 4-м классе. Образовательная программа «Гармония» Тип: урок-обобщение. Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России». Составитель: Крохалева Наталия Михайловна, учитель нач. классов МКОУ СОШ № 23

Конструкт: Урок - игра по предмету  «окружающий мир» в 4-м классе.Образовательная программа «Гармония»Тип: урок-обобщение.Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России».Составитель:...

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности учителя Быковой Галины Михайловны

Школа, в которой я работаю,  является малокомплектной, а это влечёт за собой ряд условий, которые я должна учитывать в выстраивании своей педагогической концепции. Труд учителя в малокомплектной ...

Портфолио учителя начальных классов муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Тыгдинской средней общеобразовательной школы Магдагачинского района Камышанской Елены Михайловны

 Раздел 1. Общие сведения об учителе1.1. Резюме1.2. Информация о повышении квалификации и профессиональной подготовке1.3. Копии документов, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации и п...

Презентация: "Душа солдата" учителя 2Г класса Кучковской Светланы Михайловны.

Посвящается всем защитникам Отечества! Презентация учителя 2Г классаБОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63"Кучковской Светланы Михайловны. 2012 - 2013 г. г....