Конспект урока по русскому языку на тему: «Общие грамматические признаки имени прилагательного» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Цели деятельности учителя:  закрепление знаний об имени прилагательном; развивать умение разбирать имена прилагательные как часть речи;

Планируемые результаты

Предметные:
- закрепить знания об имени прилагательном;
- использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- формировать каллиграфические навыки;

Тип урока:  «Рефлексия»

Оборудование: учебник: «Русский язык»; программа «Перспектива» 2012»; презентация;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx431.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.2019                                                                        ФИО  учителя: Шверт Людьмила Павловна

Школа: № 42                                                                                 ФИ студента:  Могильникова Анастасия

Класс:  3а                                                                                   ФИО методиста: Галиуллина Н.К

Кабинет:  12

Конспект урока по русский язык

 «Общие грамматические признаки имени прилагательного».

Цели деятельности учителя:  закрепление знаний об имени прилагательном; развивать умение разбирать имена прилагательные как часть речи;

Планируемые результаты

Предметные: 
закрепить знания об имени прилагательном;
- использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- формировать каллиграфические навыки;

Тип урока:  «Рефлексия»

Оборудование: учебник: «Русский язык»; программа «Перспектива» 2012»; презентация;

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

- Здравствуйте, ребята! А чтобы наша работа была продуктивной, повернитесь  к соседу по парте, улыбнитесь ему и пожелайте отличной работы на уроке. Молодцы, а теперь все повернитесь  и посмотрите на меня, проверьте, чтобы сидели правильно, руки лежат перед собой. Я тоже вам желаю больших успехов на уроке!

- приветствие учителя

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: слушание сказки

5 минут

 В некотором царстве, в некотором государстве, название которому Морфология, в городе Частиречинск появился новый житель. Уж такой он был слабенький, уж такой был бледненький, беспомощный, только и спрашивал: «Какой я? Я чей?» Царица Морфология посмотрела на такое чудо и не могла решить, что с этим дальше делать. Обратилась она по такому случаю ко всем своим самостоятельным господам- частям речи: « Господа мои великие да самостоятельные! Не возьмет ли кто из вас под опеку нового жителя нашего государства?» Но не захотели брать на себя такую обузу ни Глагол, ни Наречие, ни Числительное: мол, зачем нам это? Жили себе, жили, не тужили, а тут: вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Только Существительному жаль стало бедолагу: «Возьму тебя себе в друзья, будешь ко мне прилагаться, так сказать. Но смотри, подчиняйся мне и в роде, и в числе, и в падеже! А раз я – предмет, то ты будешь моим признаком! Не потерплю другого!».  А Прилагательное (так его теперь все звать стали с легкой руки Существительного) и радо стараться: как старший друг скажет, так и сделаю; подчиняться, так подчиняться. Лишь бы не прогнали.   И стало Прилагательное украшать Существительное, песни ему хвалебные петь: и доброе оно, и умное, и милостивое, и самостоятельное… Существительному это ой как нравилось! Так и стали поживать, горя не знать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

- Слушают и анализируют сказку

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П:смысловое чтение

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: работа над словом

2минуты

- Как вы думаете, о какой части речи мы будем продолжать наш разговор .
- Кто скажет, какая будем тема урока
- Тогда какую ель мы поставим перед собой?

- имя прилагательное

- продолжать закреплять знания о имени прилагательном

П: произвольное построение речевого высказывания

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Динамическая пауза

1 минута

  • -Смотрят видеофрагмент и повторяют движения

Повторяют движения

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: самостоятельная работа

5 минут

1. Имя прилагательное отвечает на вопросы:

А)что делать?  что сделать?
б)какой? какая?
в)кто? или что?
2.Найди среди данных слов те, которые не являются именами прилагательными: красный, ярко, добрый, красота, доброта, весенний, медленно, золотой.
а)медленно, золотой
б)ярко, красота, доброта, медленно
в)ярко, добрый

3.Какая часть речи помогает нам понять красоту русского языка?

а)глагол
б)имя прилагательное
в)имя существительное
4. К какой части речи относятся эти красивые слова: волшебный, сказочный, необыкновенный, загадочный, прекрасный?

а)имя существительное
б)имя прилагательное
в)глагол
5. Чем является имя прилагательное в предложении?

а)главным членом предложения
б)второстепенным членом предложения
6.Что напутал в тексте автор?

Прилагательное — школа,
Просыпается — глагол.
Я сегодня рано утром
На занятия пошёл.

а)просыпается — не глагол
б)школа — это глагол
в)школа — это не прилагательное, а существительное
Откройте учебник на странице 84 и выполните  в тетрадях упражнение 175.  

https://pp.userapi.com/c844617/v844617780/1d3a79/Rf4Y22_M_a0.jpg

- Поменялись листочками и тетрадями и проверили по эталону.

-  выполняют самостоятельную работу

1.б

2.б

3.б

4.б

5.б

6.в

null

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л: Самоопределение.

П: общеучебные

Структурирование

Знаний

Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Домашнее задание: инструктаж

3 минуты

 

- Открываем рабочую тетрадь на страницу 84 и прочитайте упражнение  135.
- Что нужно сделать

Лимон — лимонный, песок — песочный,
фиалка — фиалковый, малина — малиновый,
роза — розовый, сирень — сиреневый,
вишня — вишнёвый, изумруд — изумрудный.

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Р: Контроль

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3минуты

- Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

-  анализируют свою работу

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

1. Имя прилагательное отвечает на вопросы:

А)что делать?  что сделать?
б)какой? какая?
в)кто? или что?
2.Найди среди данных слов те, которые не являются именами прилагательными: красный, ярко, добрый, красота, доброта, весенний, медленно, золотой.
а)медленно, золотой
б)ярко, красота, доброта, медленно
в)ярко, добрый

3.Какая часть речи помогает нам понять красоту русского языка?

а)глагол
б)имя прилагательное
в)имя существительное
4. К какой части речи относятся эти красивые слова: волшебный, сказочный, необыкновенный, загадочный, прекрасный?

а)имя существительное
б)имя прилагательное
в)глагол
5. Чем является имя прилагательное в предложении?

а)главным членом предложения
б)второстепенным членом предложения
6.Что напутал в тексте автор?

Прилагательное — школа,
Просыпается — глагол.
Я сегодня рано утром
На занятия пошёл.

а)просыпается — не глагол
б)школа — это глагол
в)школа — это не прилагательное, а существительное

1. Имя прилагательное отвечает на вопросы:

А)что делать?  что сделать?
б)какой? какая?
в)кто? или что?
2.Найди среди данных слов те, которые не являются именами прилагательными: красный, ярко, добрый, красота, доброта, весенний, медленно, золотой.
а)медленно, золотой
б)ярко, красота, доброта, медленно
в)ярко, добрый

3.Какая часть речи помогает нам понять красоту русского языка?

а)глагол
б)имя прилагательное
в)имя существительное
4. К какой части речи относятся эти красивые слова: волшебный, сказочный, необыкновенный, загадочный, прекрасный?

а)имя существительное
б)имя прилагательное
в)глагол
5. Чем является имя прилагательное в предложении?

а)главным членом предложения
б)второстепенным членом предложения
6.Что напутал в тексте автор?

Прилагательное — школа,
Просыпается — глагол.
Я сегодня рано утром
На занятия пошёл.

а)просыпается — не глагол
б)школа — это глагол
в)школа — это не прилагательное, а существительное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных" (4-й класс)

Цели урока:обобщить  и систематизировать знания детей по теме «Имя прилагательное»; сопоставить прилагательное с существительным, выявляя сходства и различия данных частей речи; соверш...

Открытый урок по русскому языку на тему: "Орфограммы в окончаниях имен прилагательных."

Открытый урок на тему: "Орфограммы в окончаниях имен прилагательных."4 классМесто проведения: СОШ №7 г.Йошкар-ОлыПроводила: Тарьянова М.Л....

Конспект урока по русскому языку на тему "Общее понятие об имени существительном". 2 класс.

Конспект урока разработан по программе Школа России для учащихся 2 класса....

Конспект урока по русскому языку по теме: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" (4 класс)

План-конспект урока по русскому языку, проведённого в 4 классе. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"....

Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....

Конспект урока по русскому языку на тему "Общие грамматические признаки у слов каждой части речи" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: обратить внимание детей на наличие общих грамматических свойств у слов каждой части речи; показать роль слов каждой части речи в словесно...