Конспект урока по русскому языку: Морфологический разбор местоимений (УМК "Школа России) 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Иванова Ольга Евгеньевна

Конспект урока по русскому языку: Морфологический разбор местоимений (УМК "Школа России) 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:

09.04.2019 г.                                                                                                                ФИО учителя: Иванова С.А.

Школа: № 14                                                                                                                           ФИ студента: Иванова Ольга

Класс: 3                                                                                                                  ФИО методиста: Галиуллина Н. К.

Кабинет: 3

Время занятия: 13:50-14:30

Конспект урока по русскому языку

Тема: Морфологический разбор местоимений.

Цели деятельности учителя: формирование умения определять число, лицо и род местоимения и употреблять их в речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать определение местоимение;
  • Уметь определять число, лицо и род местоимений;
  • Уметь употреблять местоимения в речи.

Личностные:

  • Проявлять интерес к учебной деятельности;
  • Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тип урока:  урок рефлексия

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс,  2 часть (УМК «Школа России») В.П.Канакина,  учебная презентация, раздаточный материал.

Этап урока

 Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Приём: беседа

1 мин

Приветствие.

-Прочитайте высказывание на доске.

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.»

К. Г. Паустовский

-В чём проявляется богатство нашего языка?

-Верно

Готовят рабочее место

Читают выражение

-наш язык очень сложный и красивый, мы можем многое выразить им, сказав всё чётко.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: морфологическое

упражнение

1 мин

 -Перед вами лежат листочки, подпишите их в правом верхнем углу.

- Сейчас у нас будет словарный диктант, приготовьтесь.

-Впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, килограмм, километр, командир, комбайн, комбайнер, корабль, космонавт, костёр.

-Сдаём.

Выполняют задание

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

3 мин

-Скажите, какие предложения мы называем нераспространёнными?

-Сейчас вам необходимо составить и записать четыре нераспространённых предложения, используя разные местоимения.

-Каким членом предложения является местоимение?

-Определите число и лицо местоимений.

-На экране вы видите слова, составьте их в правильном порядке.

-Это тема нашего урока.

-Какую цель мы поставим сегодня?

-те предложения, которые имеют только главные члены предложения

-подлежащее

-морфологический разбор предложений

-научиться употреблять местоимения в речи

 

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV.  Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практический:

Морфологическое, письменное, индивидуальное упражнение

4 мин

 -Откройте учебник на стр.97, посмотрите упражнение 167.

-Что нам нужно сделать?

-Прочитайте выразительно вслух.

-О чём говорится в письме?

-Скажите, с какого обращения начинается письмо?

-Как заканчивается письмо?

-О чём говорится в каждой части письма?

-Сейчас вам необходимо в парах составить план письма.

-Можете начинать

-Какой план у вас получился?

-Возьмём один план, которому вы будете следовать.

-

-прочитать письмо

-О жизни мальчика

-Вежливое приветствие

-подписью отправителя

-1.О творчестве друга

2. О повседневной жизни

-Приветствие

-Место

-Действие

-Отдых

-Подпись

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: смысловое чтение как осмысление цел чтения.

Динамическая пауза

Наглядный: видеометод

1 мин

- А сейчас встаньте у своих парт и повторяйте движения с экрана.

Повторяют движения

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V.

Включение в систему знаний

Словесный:беседа

8 мин

-Откройте стр. 98.

-Прочитайте самостоятельно рубрику «Страничка для любознательных»

-Что говорится в этой рубрике?

-Узнали вы что-нибудь новое для себя?

-О вежливом обращении

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Индивидуальное

упражнение

5 мин

 -Скажите, вы когда-нибудь писали письмо? Если да, то о чём оно было?

-Сегодня вы сами попробуете написать письмо своему другу.

-Вам необходимо сообщить в письме о своей школе, о том, как вы учитесь и отдыхаете.

-Вам нужно следовать  плану.

-Сначала вы составите своё письмо на черновике, проверите ошибки. А затем перепишите в тетрадь и сдадите.

Выполняют задание

План:

1.Приветствие

2.Место (школа)

3.Действие (учёба)

4.Отдых (хобби)

5.Прощание (подпись)

Р: осуществление

Итогового контроля;

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока.

Мы достигли цели нашего занятия?

- Перед вами лежат карточки с высказываниями.

-Их необходимо закончить.

1.Я смог(ла)________________

2.У узнал(а)________________

3.Я знал(а)_________________

- Откройте дневники и запишите домашнее задание

Повторить всё о местоимении.

Анализируют свою работу на уроке.

Записывают д/з

Р: оценка результатов работы

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульный урок по русскому языку "Морфологический разбор глагола"

Проведение модульных уроков даёт хорошие результаты, так как соединяет в себе возможность реализовать глубоко индивидуализированное обучение и стимулировать самостоятельную деятельность учащихся....

Технологическая карта по русскому языку "Морфологический разбор имени существительного" 4 класс

Разработка урока по русскому языку по теме "Морфологический разбор имени существительного"...

Конспект урока по русскому языку «Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имен существительных» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование умений употреблять личные  местоимения для замены повторяющихся имен существительныхПланируемые результатыПредметные:знать как определять у личных местоиме...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...

Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор местоимений» 3 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения определять число, лицо и род местоимения и употреблять их в речи.Задачи урокаДидактические:Знать, что такое местоимение, его значени...

Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор местоимения», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Морфологический разбор местоимения» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ф...