Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку, тема: Проверочная работа по теме "Местоимение" (3 класс, УМК "Школа России")
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

    Фёдорова Ксения Андреевна

    Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоимение».

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - знать, что такое «местоимение» и о его роли в речи;

    - уметь отличать местоимения от других частей речи и осознанно употреблять их в речи;

    - уметь составлять словосочетания и предложения, согласно последовательности текста по памяти;

    Личностные:

    - понимать роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов;

    - воспитывать осознанное уважительное отношение к орфографически верному письму.

    Тип урока: урок развивающего контроля.

    Оборудование: раздаточный материал, учебная презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_proverochnaya_rabota_po_mestoimeniyu.doc75.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 08.04.19

                      ФИО учителя: Клепинина Н.Р.

    Школа: № 2

                      ФИ студента: Фёдорова Ксения

    Класс: 3 «Б»

                      ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

    Кабинет:

    Конспект урока по русскому языку

                                                                   Проверочная работа по теме «Местоимение»

    Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоимение».

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - знать, что такое «местоимение» и о его роли в речи;

    - уметь отличать местоимения от других частей речи и осознанно употреблять их в речи;

    - уметь составлять словосочетания и предложения, согласно последовательности текста по памяти;

    Личностные:

    - понимать роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов;

    - воспитывать осознанное уважительное отношение к орфографически верному письму.

    Тип урока: урок развивающего контроля.

    Оборудование: раздаточный материал, учебная презентация.

    Этапы урока, методы и приёмы

    Время

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный:

    беседа

    Наглядный: презентация

    2 мин.

    -Здравствуйте, меня зовут Ксения Андреевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите на экран. Прочитайте выражение про себя. А теперь вслух:

    «Образование — клад, труд — ключ к нему»

    (П. Буаст)

    -Как вы понимаете эту мысль?

    -Сегодня мы проверим хорошо ли вы трудились, чтобы обрести клад знаний.

    -Давайте приступим.

    Готовят рабочее место.

    -Читают выражение.

    -Строят высказывания, раскрывая мысль.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    II. Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа

    Наглядный: презентация

    5 мин.

    -Мы изучили весь материал по теме «Местоимение».

    -Как вы думаете, какая тема урока сегодня?

    -Какую цель мы можем себе поставить?

    -Верно. Давайте приступим.

    -Проверочная работа по теме «Местоимение».

    -Обобщение и закрепление знаний по теме «Местоимение».

    П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

    III.Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический:

    проверочная работа

    30 мин.

    - Перед вами карточки с заданиями желаю удачи в выполнении.

    1 вариант

    Тест:

    1. Местоимение –это часть речи, которая:

    А) служит для обозначения признака предмета

    Б) не называет предмет, но указывает на него

    В) служит для связи слов в предложении

    Г) обозначает действие предмета

    2.  Укажи слово, которое не является местоимением

    А) мне                       В) на

    Б) ты                          Г) нас

    3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.

    А) я, мы                     В) он, она

    Б) ты, вы                    Г) они, вы

    4. Укажи местоимения, у которых можно определить род.

    А) я, вы                    В) ты, вы

    Б) мы, они                Г) он, она

    5. Личные местоимения употребляются вместо:

    А) имени существительного

    Б) имени прилагательного

    В) имени числительного

    Г) предлога

    Проверочная работа

    1. Вставь пропущенные слова.

    Местоимение -  это_______________ речи, которая не______________________ предметы, а только _____________________ на них.

    1. Подчеркни местоимения.

    Если я сорву цветок,

    Если ты сорвёшь цветок,

    Если он, и я, и ты-

    Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты

    И деревья, и кусты.

                                Т. Собакин

    1. Замени имена существительные подходящими местоимениями.

    Определи лицо и число.

    здание- ________( __л,____ч.)                 берлога-________( __л,____ч.)

    изба-________( __л,____ч.)                       хата- ________( __л,____ч.)

    гнёзда-________( __л,____ч.)                  улей- ________( __л,____ч.)

    1. Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.

    А) я, они, на, ты

    Б) но, оно, она, они

    В) я, Яна, ты, вы

    1. Вставь подходящие местоимения.

    ___ нарисую ёлочку. А___ что будешь рисовать? Когда ___ приедет? Завтра ___ пойдём на речку.  Кого ___ ждёте? Почему ___ улетают?

    Творческая работа*

           1. Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями.

    Летом на даче у меня появились новые друзья. Друзья теперь часто звонят мне по телефону.

    Перелётные птицы собираются в стаи. Птицы готовятся к отлёту.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________

           2. Сколько личных местоимений в тексте?

    Я не обращал никакого внимания на птичку. И она, казалось, ничего не замечала. Но едва я сделал несколько шагов, как она с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновение я ещё видел, как она быстро двигала крыльями, словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом.  (В. Бианки)

    2 вариант

    Тест:

    1. Местоимение – это часть речи, которая:

    А) служит для обозначения признака предмета

    Б) не называет предмет, но указывает на него

    В) служит для связи слов в предложении

    Г) обозначает действие предмета

    2.  Укажи слово, которое не является местоимением

    А) мне                       В) на

    Б) ты                          Г) нас

    3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.

    А) я, мы                     В) он, она        

    Б) ты, вы                    Г) они, вы

    4. Укажи местоимения, у которых можно определить род.

    А) я, вы                     В) ты, вы        

    Б) мы, они                 Г) он, она

    5. Личные местоимения употребляются вместо:

    А) имени существительного     В) имени числительного

    Б) имени прилагательного          Г) предлога

    Проверочная работа

    1. Вставь пропущенные слова.

    Местоимение - 3-го лица ед.ч. изменяются по _____________: мужской род- ______, средний род - _______, женский род - __________.

    1. Подчеркни местоимения.

    Услышал я голос весёлый:

    «А!

    Здравствуйте, мой дорогой!

    Давненько я Вас не видала.

    Теперь из ребяческих лет

    Я важная дама стала,

    А Вы – знаменитый поэт….»

    С.Есенин

    1. Замени имена существительные подходящими местоимениями.

    Определи лицо и число.

    молоко- ________( __л,____ч.)                 кефир-________( __л,____ч.)

    хлеб-________( __л,____ч.)                      конфеты- ________( __л,____ч.)

    мука- ________( __л,____ч.)                 масло- ________( __л,____ч.)

    1. Зачеркни  в каждой строчке лишнее слово.

    А) он, она, оно, они

    Б) мы, я, вы, они

    В) он, она, они, мы

           5. Вставь подходящие местоимения.

    Вечером ___ читаем сказки. Что ___вырезает из бумаги? А___ умеете так вырезать? Какую задачу ___ решают? Куда ___ идёшь? Завтра ___ пойду в библиотеку.

    Творческая работа*

    1. Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями.

    Я увидел ёлку. Ёлка росла в тени, и оттого сучья у ёлки были опущены вниз. Вчера весь день шёл пушистый снег. Снег устлал все дороги.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Сколько личных местоимений в тексте?

    Я не обращал никакого внимания на птичку. И она, казалось, ничего не замечала. Но едва я сделал несколько шагов, как она с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновение я ещё видел, как она быстро двигала крыльями, словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом.  

    -Кто выполнил возьмите в руки карандаши и проверьте свою работу.

    -Выполняют проверочную работу.

    Р: осуществление

    итогового контроля.

    П: анализ, синтез, обобщение.

    Р: осуществление

    итогового контроля.

    П: анализ, синтез, обобщение.

    V. Рефлексия деятельности

    Словесный: беседа

    Наглядный: карточки

    3 мин.

    -Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги.

    Мы достигли цели нашего занятия?

    -На партах у вас есть таблицы, отметьте то, что соответствует вашим успехам.

    Необходимо поставить баллы:

    1 балл- необходимо заниматься ещё;

    2 балла- я освоился, но необходимо повторение;

    3 балла- я всё понял и смогу правиться с подобным заданием.

    Условия

    Баллы: от 1 до 3

    Я знаю, что такое местоимение

    Я знаю, роль местоимения в речи

    У меня получилось написать проверочную работу

    -Спасибо за урок, до свидания!

    -Да.

    -Анализируют работу на уроке.

    Р: оценка результатов работы.

    П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку Обучающее сочинение «Зимние забавы» 2 класс Школа России

    Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Обучающее сочинение «Зимние забавы»Цели урока:•  формировать умение связно излагать свои мысли на письме;•  способствовать развитию речи и мышления у...

    Конспект урока по русскому языку Что такое части речи? 2 класс Школа России

    Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое части речи?Цели урока:•  дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;•  раз­виват...

    Конспект урока по русскому языку, тема: «Неопределённая форма глагола» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...

    Конспект урока по русскому языку, тема: "Неопределённая форма глагола" (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...

    Конспект урока по русскому языку . Тема: «Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»»

    Цель деятельности учителя: - закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание».Планируемые результаты:         Предметные: ...

    Конспект урока по русскому языку. Тема: Изменение глаголов по числам (УМК "Школа России", 2 класс).

    Цель деятельности учителя: закрепление умения определять числа глагола; изменять  глаголы по числам.Планируемые результаты  Предметные:          - знать: числа глаго...

    Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое местоимение?» 2 класс, УМК Школа России

    Конспект урока по русскому языкуТема: «Что такое местоимение?»...