Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое местоимение?» 2 класс, УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Цуркан Екатерина Сергеевна

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Что такое местоимение?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mestoimenie.doc839 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.09.2020 г.

                        ФИО учителя: Рудакова Елена Владимировна

Школа: МБОУ «Нагорненская СОШ»

                        ФИ студента: Цуркан Екатерина

Класс: 2

                        ФИО методиста: Кошкарова Любовь Сергеевна

Кабинет: 26

Время занятия:

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Что такое местоимение?»

Цель деятельности учителя: создание условий для организации совместной  и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию местоимений и овладению умением составлять слова с помощью местоимений.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- знать понятие «местоимение» и его значение;                                                                                            

- уметь распознавать местоимения; заменять имя существительное местоимением и наоборот.

Личностные: 

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения;

- развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки;

- формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование урока: УМК «Школа России», Русский язык 2 класс 2 часть В.П. Канакина, В.Г. Горецкий,  тетрадь, ручка, карандаш, презентация к уроку, школьная доска, карточки с заданиями.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

(мин.)

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Самоопределение к деятельности

1 мин

- Здравствуйте ребята!

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И урок наш начинаем.

- Приветствуют учителя

- Проверяют готовность к уроку

Л: мотивация к учебной деятельности

2.

Актуализаций знаний и мотивация.

Словарно–орфографическая работа

4-5 мин

- Нам нужно записать сегодняшнее число. Сядьте красиво. Подготовим свою руку к работе.

Гимнастика для кисти руки:

- Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз (3 раза), вправо, влево. Нарисуем 3 кружочка по часовой стрелке, 3 – против. Встряхнём нашу воображаемую кисть и приступим к работе.

Словарная работа

- Записываем слово хорошо;

- Находим непроверяемую орфограмму;

- Подбираем и записываем родственные слова;

- Придумайте предложение с эти словом о том, что видите вокруг себя

- Подберите слово, противоположное по значению к слову хорошо.

- Молодцы

- слушают учителя, повторяют движения

- Хороший, хорошенькая;

- Хорошо гулять в теплую погоду.


- Хорошо, что мы учимся в школе

- Плохо

П: извлечение необходимой информации из текстов.

К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме.

3.

Постановка учебной задачи.

Словесный, беседа

4-5 мин

- На экране вы видите фрагмент известной сказки. Прочитайте его.

Описание: C:\Users\жопа\Desktop\М\ЧПК1\пробные уроки\ря\IMG_E3659.JPG

- Обратите внимание на выделенные слова. Они называют конкретное лицо или предмет?

- На что указывает слово он?

- Кто называет себя словом я?

- К кому обращаются, употребляя слово ты?

- Вместо каких слов употребляется слово они?

- Значит есть слова, которые не называют предметы, а только указывают на них.

- Спишите диалог, вставляя пропущенные слова, но сначала, повторим, что же такое диалог?

- Прочитайте диалог в этом фрагменте.

- Обратите внимание, как записывается диалог?

- С чего начинается каждая реплика?

- С какого знака она начинается?

- Сколько строчек занимает диалог в тексте?

- У вас должно быть столько же строчек. Каждая реплика начинается с новой строки.

- Теперь подчеркните выделенные слова.

- Какие еще слова выделены в тексте?

- Прочитайте их все.

- Как вы думаете, что это за слова? О каких словах мы будем говорить на этом уроке?

- Да, вы правы, эти слова указывают на какой-то предмет и заменяют имя существительное, а называются эти слова местоимениями.

- Тема нашего урока будет звучать так: «Что такое местоимение?»

- Предположите, какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?

- Да, вы правы, сегодня мы узнаем, что такое местоимение, научимся находить местоимения в тексте, научимся заменять имена существительные на местоимения,  узнаем, для чего используют местоимения

- Выразительно читают фрагмент сказки

- Нет

- На теремок

- Мышка и лягушка

- К лягушке

- Лягушка и мышка

- Диалог - это разговор двух людей

- Читают диалог

- Реплика начинается со знака

- Тире

- 4 строчки

- Списывают текст

- Выделяют местоимения

- Он, я, ты, они

- О словах, которые заменяют имена существительные

- Слушают учителя

- узнаем, что такое местоимение

- научимся находить местоимения в тексте

- узнаем, для чего используется в речи

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р.: саморегуляция

Р.: целеполагание.

4.

«Открытие» нового материала

Словесный,

беседа

7-8 мин

- Посмотрите на слово местоимение на экране.

- Из каких двух слов оно состоит?

- Да, слово местоимение похоже на словосочетание «вместо имени». И это не случайно, ведь местоимения заменяют конкретные имена или названия предметов.

- Это нам говорит о том, что местоимения употребляются вместо какого-то другого слова

- Сейчас откройте учебник на странице 101.

- Прочитайте правило.

Описание: C:\Users\жопа\Desktop\М\ЧПК1\пробные уроки\ря\IMG_E3660.JPG

- Теперь попробуйте не глядя в учебник сказать, что такое местоимение?

- Приведите примеры местоимений.

- Молодцы

- Теперь выполним упражнение 173.

Описание: C:\Users\жопа\Desktop\М\ЧПК1\пробные уроки\ря\IMG_E3660.JPG

- Прочитайте стихотворение.

- Кто понял, о чем это стихотворение?

- Хорошо

- Прочитайте все выделенные слова, к какой части речи они относятся?

- Сейчас вам нужно списать первое предложение из этого стихотворения.

 - Давайте определим, где оно начинается и где заканчивается?


- Да, вы правы. Зачитайте это предложение.

- Обратите внимание, как записано предложение? Сколько строчек оно занимает в учебнике?

- Сколько строчек оно займет у вас?

- Правильно.

-Приступайте к записи предложения.

-Подчеркните местоимения.

- Каких местоимений нет в тексте?

- Молодцы.

- Итак, давайте еще раз проговорим, что такое местоимение?

- Назовите местоимения.

- Для чего используется местоимение?

- Молодцы.

- Вместо имени

- Слушают и анализируют

- Читают правило

- Местоимение – часть речи, которая не называет предметы, а только указывает на них. (Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они)

- Читают стихотворение

- О  том, что каждому нужно заботиться об окружающем мире и даже маленький вред природе может стать серьезной проблемой

- Я, ты, мы - местоимения

- Начинается со строчки «Если я сорву цветок,» и заканчивается многоточием

- Читают предложение

- Предложения записаны друг под другом

6 строчек

6 строчек

- Записывают предложение

- Подчеркивают местоимения

Вы, он, она, оно, они

Местоимение – часть речи, которая не называет предметы , а только указывает на них.(Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они)

Чтобы заменить название предмета, разнообразить речь

Анализ, обобщение (П);

Структурирование знаний (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Физкультминутка

1 мин

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопки в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки вверх.)

К солнышку, к тучке.

- повторение движений за учителем

Р.: умение соотносить свои действия с действиями учителя;

5

Первичное закрепление.

- Посмотрите на доску. Вы видите несколько местоимений. Вам нужно придумать предложение с каждым из местоимений.

Он, Мы, Она, Вы

- Кто готов записать на доске первое предложение?

- Теперь второе.

- Третье предложение.

- И последнее предложение.

- Молодцы.

- А теперь подумайте, какие слова могли бы быть на месте местоимений?

- Хорошо, молодцы.

- Он пошел гулять в парк.

- Мы посадили цветы в саду.

- Она плавает в бассейне.

- Вы смотрели кино вчера.

-  Записывают свои предложения на доску



Он - Ваня, мы - я и мои друзья, она - мама, вы - Татьяна Сергеевна

 К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: смысловое чтение;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П.: анализ

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

7-8 мин

Теперь откройте учебник на странице 102. Прочитайте задание 174.

Описание: C:\Users\жопа\Desktop\М\ЧПК1\пробные уроки\ря\IMG_E3661.JPG

- Назовите предметы на рисунках.

- Нужно написать название каждого предмета и в скобках местоимение, которое ему соответствует.

- Посмотрите на образец.

- Начинайте записывать

- А теперь посмотрите на экран, вы видите еще несколько картинок, назовите все предметы на картинках. Задание то же. Запишите слово, а в скобках укажите местоимение.

- Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работы, правильные ответы на доске.

- Поднимите руки те, у  кого нет ни одной ошибки?

- Молодцы

- Читают задание учебника

- Называют предметы

- Анализируют образец

- Записывают слова

Пальто(оно), цветок(он), лампа(она), коньки(они).

Ковер(он), собака(она), ребенок(он), облако(оно), окно(оно), друзья(они)

Проверяют работы

К: умение общаться и договариваться в паре, вести диалог.

Р: контроль, коррекция

Домашнее задание

упр. 177 (с. 103).

открывают дневники, записывают домашнее задание

Р: осуществление итогового контроля

7

Рефлексия деятельности

2-3 мин

- Какой была тема сегодняшнего урока?

- Что мы изучали сегодня?

- Кто может сейчас рассказать, что такое местоимение и привести примеры без учебника?

- Какие трудности возникли у вас на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- Поднимите руку те, кто считает, что на уроке у него все получилось?

- Молодцы, ребята.

- Спасибо вам за работу, до свидания!

«Местоимения»

Что такое местоимение

Местоимение -  часть речи, которая не называет предметы, а только указывает на них. (Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они)

Отвечают на вопросы учителя.
Анализируют свою работу на уроке.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов.Планируемые результаты:              Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письм...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, различать их и классифицировать.Планируемые результаты:Предметные:- знать о том какие существуют времена глаголов;- уметь оп...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Изменение глаголов по числам (УМК "Школа России", 2 класс).

Цель деятельности учителя: закрепление умения определять числа глагола; изменять  глаголы по числам.Планируемые результаты  Предметные:          - знать: числа глаго...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Распространенные и нераспространенные предложения". ("УМК Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование умения различать предложения по наличию второстепенных членов; формирование умения распространять грамматическую основу предложения второстепенными ч...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Имя существительное» 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по русскому языкуТема: «Имя существительное»...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Однокоренные слова. Корень слова" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование понятия «корень слова», умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.Планируемые результатыПредметные:знать:·...

Конспект урока по русскому языку.Тема: « Имя прилагательное в загадках». (УМК "Школа России",3 класс)

Тема: « Имя прилагательное в загадках».Цель: расширение знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках»...