Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: «Раздельное написание предлогов со словами» УМК "Школа России" + презентация
план-конспект урока по русскому языку

Ляхова Анна Михайловна

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»

Цели деятельности учителя:  ознакомление учащихся с раздельным написанием предлогов со словами в предложении.

 

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать предлоги;
- уметь писать слова с предлогами;

Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

 

Тип урока: урок «рефлексии» (повторения)

 

Оборудование:  Учебник русского языка: 2 класс 2 часть: В. П. Канакина, УМК «Школа России»; проектор, компьютер, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8.04_razdelnoe_napisanie_predlogov.doc142.5 КБ
Office presentation icon predlogi.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08.04.2019

          ФИО учителя: Ряжапова Ф. Р.

Школа: 1

          ФИ студента: Ляхова Анна

Класс: 2

          ФИО методиста: Галиуллина Н. К.

Кабинет: 1

                       

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»

Цели деятельности учителя:  ознакомление учащихся с раздельным написанием предлогов со словами в предложении.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать предлоги;
- уметь писать слова с предлогами;

Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: урок «рефлексии» (повторения)

Оборудование:  Учебник русского языка: 2 класс 2 часть: В. П. Канакина, УМК «Школа России»; проектор, компьютер, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Приём: подводящий диалог

1 мин

- Ребята, мы начитаем урок русского языка. Я желаю вам успешной работы и общения.
- Присаживайтесь!

- Приветствуют учителя.

- Присаживаются.

Л: самоопределение;
Л.: формирование мотивации к обучению.

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, проверка знаний

4 мин

- Откройте тетради,  запишите число, классная работа.

- Сегодня во время минутки чистописания напишем строчную и заглавную букву  Нн.

- Отгадайте загадку:

Зима, вдруг, загрустила,
Метелью замела,
Санки подхватила,
С собою унесла.
И солнышко смеётся,
Поёт, звеня, капель.
И песня звонко льётся,
Ведь к нам спешит ...

- Апрель – месяц пробуждения природы, таяния снега, появления подснежников. Апрель – это уже настоящая весна. Отличить апрель от других месяцев просто. Погода в апреле изменчивая – то морозы, то солнце пригревает. В начале апреля еще холодно, а в конце месяца появляется первая трава и цветы.

- Запишем  это новое словарное слово.  

- Какая гласная ударная? Давайте произнесём слово с ударением.

- Какая безударная?

- Подчеркните её, эту букву нужно запомнить.

- Ребята, я вам предлагаю немного вспомнить изученное и написать тест, вы уже всё знаете, я уверена, что вы справитесь с ним хорошо. Готовы?

- У вас на партах лежат листочки. Сверху подпишите их, затем читаете утверждение, если оно верное ставите «+», если нет «-».

         Существительное  отвечает на вопросы кто ?  что?

         Имя прилагательное  обозначает предмет.

         Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.

         Имя существительное изменяется по числам и родам

         Глаголы смеяться, хихикать, хохотать – синонимы

         Имя существительное имеет 2 рода

         Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое?

- Готовы! Поменялись тетрадками, возьмите простой карандаш и проверяем по эталону.

-Проверили, передаём листочки на первую парту.

- Сложный был тест?

- Конечно нет, вы это уже всё знаете. Скажите, какую тему вы начали изучать на прошлом уроке? Сегодня мы продолжим с ними знакомиться.

- Записывают число.

- Апрель.

- Записываю словарное слово.

- е, Апрель.

- а.

- Да.

- Пишут тест.

- Взаимопроверка.

- Нет.

- Предлоги.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимать и сохраняют учебную задачу.

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный

Приём: беседа

4 мин

- Посмотрите на экран, там есть предложения, но там пропущены предлоги, давайте подумаем какие, по руке?

Дети гуляли … лесу. Лебеди летели … морем. Мы читали книгу … животных.

- Посмотрите, как пишутся предлоги со словами?

- Сформулируйте тему урока?

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

- В, над, о.

- Раздельно.

- Раздельное написание предлогов со словами.

- Научиться, правильно, писать предлоги со словами.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Включение в систему знаний

Метод: словесный, практический, частично- поисковый

Приём: беседа, устная проверка упражнений, дифференцированное задание

8 мин

- Сейчас я вам прочитаю правило, а вы внимательно слушайте

Предлоги со словами пишутся раздельно. Это орфограмма. Предлоги всегда пишутся одинаково: над, без, под.

- Давайте скажем правило все вместе.

- Кто попробует рассказать правило сам?

- Откройте учебник на стр. 110 и найдите упр. 187, прочитайте текст про себя.

- О чём говорится в тексте?

- Как мы можем озаглавить текст?

Объясните, как вы понимаете значение выделенных слов?

- Сейчас по цепочки по одному предложению читаем и выписываем предлоги вместе с именами существительными.

- Готовы, подчеркните предлоги.

- Теперь давайте немного отдохнём, все встаём.

Динамическая пауза (на экране).

- Отдохнули, теперь спиши стихотворение. Найдите все предлоги и подчеркни их.

Из школы, к лесу, на машине,

У друга, с мамой, в магазине.

От дома, около буфета,

За поворотом, до рассвета

Грибы под деревом искал…

Кто все предлоги здесь узнал?

- Назовите предлоги.

- Для чего они служат?

- Сейчас, я предлагаю поработать вам в группах. Делимся на 2 группы, я вам даю карточку, вы выполняете задание, затем проверяем, после будет 2 карточка с более сложным заданием.

Карточка №1(1 уровень)

Прочитай, вставьте нужные предлоги. Подчеркни предлоги.

… нас большой красивый класс.   … окнах всегда много цветов.   … стенам развешены таблицы.    … доски стоит телевизор.   … нашем классе всегда чисто.        

Карточка№2. ( 2 уровень)

Вставьте пропущенные предлоги. Подчеркните главные члены предложения

Петя вошел…класс. Он сел….парту. Мальчик вынул…портфеля книги и положил….парту. Петя сидит…Юрой. Учитель вызвал Петю…доске. Мальчик отвечает …доски  урок.

- Слушают.

- Проговаривают правило.

- О бельчонке.

- Предположения детей.

1. ненадолго

2. неожиданно

3. быстро

4. ни с чем

Повторяют движения.

- из, к, на, у, с, в, от, около, за, до, под.

- Для связи слов в предложении.

- Работа в группах.

- Проверяют у доски каждая группа.

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

V. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

3 мин

- Наш урок подходит к концу, давайте подведём итоги нашего урока.

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Поднимите руку те, кто достиг цели и хорошо понял сегодняшнюю тему.
- А теперь поднимите те, кому ещё нужно закрепить знания.

- не расстраивайтесь, дома вы сможете ещё потренироваться над нашей темой.

Домашнее задание: стр. 111 упр. 189

- Спасибо вам за хорошую работу, урок закончен!

- Научиться, правильно, писать предлоги со словами.

- Записывают д/з.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Девятое апреля. Классная работа. Мо Апрель Фв

Слайд 3

Дети гуляли … лесу. Лебеди летели … морем. Мы читали книгу … животных.

Слайд 4

Тема: Цель: Раздельное написание предлогов со словами. Научиться, правильно, писать предлоги со словами.

Слайд 5

Из школы, к лесу, на машине, У друга, с мамой, в магазине. От дома, около буфета, За поворотом, до рассвета Грибы под деревом искал… Кто все предлоги здесь узнал?

Слайд 6

Цель: Научиться, правильно, писать предлоги со словами.

Слайд 7

Домашняя работа Учебник: стр. 111 упр. 189


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Непроизносимые согласные в корне слова". 3 класс

Тема : Непроизносимые согласные в корне слова.Цель: учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.   Тип урока: открытие нового знания.   Технология деяте...

конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс

в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению....

Конспект урока по русскому языку на тему "Раздельное написание частица не с глаголами" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять и правильно писать глаголы с частицей не; развитие орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:- знать: как пишется частица не с...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Раздельное написание предлогов со словами

Цели деятельности учителя:  ознакомление учащихся с раздельным написанием предлогов со словами в предложении.Планируемые результаты:Предметные:- знать предлоги;- уметь писать слова с предлогами;Л...

Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования знаний о правильном написании предлогов со словами.Задачи урокаДидактические:расширить знания учащихся ...