Конспект урока "Не с глаголами" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку

Саутина Дарья Николаевна

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 26. 04. 2019

Школа: ОЦ №1

Класс: 3

ФИО студента: Саутина Д.Н.

ФИО учителя: Аистова Е.М.___________  

ФИО руководителя практики: Кондратьева И.И._______

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Правописание частицы не с глаголами»

Цели деятельности учителя: формирования умения написания частицы не с глаголами.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать правило написания частицы не с глаголами;
  • Уметь писать глаголы с частицей не;
  • Уметь определять частицу не.

Личностные:

  • Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
  • Проводить самооценку своей деятельности;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК Школа России – учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть,    презентация, раздаточный материал

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

Психологический настрой

1 мин.

Доброе утро, мои дорогие!

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной:

Я в школе, я на уроке.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Я работаю.

Откройте глаза. Приступаем к работе.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л: самоопределение.

Актуализация знаний

Словесный:

учебный диалог

3 мин.

С какой частью речи мы работали на последних уроках?

- Сейчас ребята давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

Глагол – это……..

Глаголы, изменяются по…….

В настоящем времени обозначает действие, которое … 

В прошедшем времени обозначает действие, которое …

В будущем времени обозначает действие, которое ……

Молодцы,ребята!

Отвечают на вопросы

Глагол

Глагол –это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Что сделает? И т.д.

По числам

происходит в наст.вр. в момент речи

уже произошло или происходили в пр. вр., до момента речи

произойдут в б.вр., после момента речи

Изменяется по родам в прошедшем времени.

П: структурирование знаний.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся;

Постановка учебной задачи

5 мин.

На экран выведено предложение: Дружба крепкая … сломается.

- Прочитайте предложение, вставьте пропущенное слово.

- Какое?

-Что это ?

- С какой частью речи стоит рядом частица?

- Какой у вас возникает вопрос?

-Сформулируйте тему урока

-Какие цели поставим?

 

Не

Частица

С глаголом

-Как написать частицу не с глаголом

-Написание частицы не с глаголами

-Уметь писать глаголы с частицей не

Р: целеполагание.

Р:планирование.

«Открытие» детьми  нового знания

Словесный: беседа

Репродуктивный:

работа с правилом

Практический:

упражнение

Практический:

Списывание

 8мин.

- А теперь давайте вернемся к предложению.

- Какой в нем глагол?  

- А что такое НЕ?

- Сформулируйте правило, как написать НЕ с глаголом?

-Откройте учебники на стр. 129 прочитайте правило. Расскажите его в парах.

-Кто расскажет мне его?

-Сейчас перепишите данные предложения,подчеркните глагол 2 чертами, а частицу 1.

Не за свое дело не берись, а за своим не ленись. Не гордись званием, а гордись знанием. Не откладывай на завтра, что можно сделать сегодня. Не потрудишься-счастья не узнаешь.

Что это за предложения?

-Кто может объяснить их смысл?

-Посмотрите на упр.223

-Как пишется не с глаголами?

-Выпишите глаголы из текста.

-Прочитайте ниже сведения о языке

В русском языке есть глаголы, которые без НЕ не употребляются. В этих словах НЕ является частью слова – приставкой. Кто догадается, как мы будем писать НЕ с этими глаголами?

Сломается

Частица

-Не с глаголами пишется раздельно

Работа с правилом

-Пословицы

-Раздельно

Письменно выполняют упражнение

-Слитно

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Динамическая пауза

1 мин.

Сейчас давайте встанем и немного разомнемся.

- Если глагол в ж.роде– присели.

- Если глагол в м.роде – руки вперед.

- Если глагол в ср.роде – поморгали глазами.

Молодцы, тихо все сели.

Выполнять упражнения

Р: эмоциональный настрой.

Первичное закрепление

Практический:

учебно-производственный труд

словесный:

учебный диалог

5 мин.

-Посмотрите на следующее упр.

-Что нужно сделать?

На выполнение у вас есть 2 минуты.

-1 ряд читаем по порядку и объясняем.

-Сейчас устно по цепочки читаем текст и раскрываем скобки

Москва,что гранит:никто Москву (не) победит.Кто в Москве (не) бывал, красоты (не) видал. Кто (не) сеет, тот (не) жнет. Кто сегодня обманет, тому и завтра (не) поверят.

Выполняют упражнение.

 

-Списать пословицы. Объяснить написание глаголов с не

-Раскрывают скобки

Частицы не пишутся раздельно с глаголами.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение.

Р: прогнозирование.

Р: коррекция.

Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический-карточка

7 мин.

- Прочитайте текст, где нужно, вставьте частицу НЕ.

Береги книгу! … бери ее грязными руками и … клади на грязный стол. … перегибай книгу и … загибай у нее листов. Если ты … взял книгу в библиотеке, то … забудь вернуть ее в срок.

-Время закончилось, сдаем карточки.

Самостоятельная работа

П: структурирование знаний

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Включение в систему знаний

Практический:

упражнение

2 мин.

Стр. 130 №225

- Прочитайте слова.

- Что общего в словах двух столбиков?

- Почему их разделили на 2 группы?

- Мальчики, прочитайте первый столбик, опуская НЕ.

- Употребляются ли эти глаголы без НЕ?

- Девочки, прочитайте второй столбик без НЕ.

- Можно эти глаголы употребить без НЕ?

- Как записать эти глаголы с НЕ?

-Запишите домашнее здание. Упр.226

-Проблема

Да

Нет

слитно

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.

К: аргументировать своё мнение.

Рефлексия деятельности

Словесный-беседа,

учебный диалог

2 мин.

Давайте подведём итоги.

Все ли цели мы реализовали?

-Как пишутся глаголы с частицей не

-Всегда?

Посмотрите на карточки самоконтроля и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели. 

Спасибо за урок. Урок окончен.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Раздельно

Нет, есть слова, которые всегда употребляются с частицей не, пишем слитно.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....