Конспект урока "Времена глаголов" 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку

Саутина Дарья Николаевна

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Времена глаголов 3 класс 28.55 КБ

Предварительный просмотр:

 

Дата: 17 .04.19.

Школа: ОЦ№1

Класс: 3

Кабинет: 213

Учитель: Аистова Е.М.

Студент: 43 группы

Саутиной Дарьи

Методист: Кондратьева И.И.

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)

Тема: «Времена глаголов»

Цели урока:  формирование умения различать времена глаголов.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать понятие времен  глаголов;

-уметь различать глаголы по временам;

-уметь определять время у глаголов.

Личностные:

-формировать положительную мотивацию к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Оборудование:  учебник Школа России 3 класс 2 часть, раздаточные материал, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин

-Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу!

Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать!

Приветствуют друг друга.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный (беседа)

5 мин

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Прежде чем определить тему и цели нашего урока, давайте вспомним, о чем говорили на предыдущих уроках?  

-Что такое глагол?

- Все верно, молодцы!

-Прочитайте предложения

Звенел звонок.

Звенит звонок.

Прозвенит звонок.

-О глаголе

- Глагол –это часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Что сделает? И т.д.

 

Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качества и уровень усвоения.

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

Подводящий диалог

2 мин

- Найдите в предложениях глаголы.

- Сравните их. Чем они отличаются?

- Сформулируйте тему урока.

- Какова цель сегодняшнего урока?

Звенел,звенит

Временами

Распознавать времена глаголов

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: формулировать собственное мнение и позицию.

IV. Открытие нового знания

Практический (работа с учебником)

Словесный (беседа)

Языковой анализ,синтез

Работа с правилом

8 мин

- Посмотрите в окно. Составьте и запишите предложения о том, что происходит в настоящее время.

- Напишите предложение о том. Что уже произошло.

- Составьте предложение о том, что произойдёт.

- Прочитайте глаголы из составленных предложений. На какие вопросы они отвечают?

- Что можно сказать об этих глаголах?

- Найдите в учебнике сведение о языке, касающееся нашей сегодняшней темы. (Стр. 112)

-Прочитайте правило про себя

-Вслух

Расскажите в парах

-Кто может мне рассказать правило?

- Назовите времена глаголов.

- На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?

- Что обозначают глаголы в настоящем времени?

- Приведите примеры.

На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

- Что обозначают глаголы в прошедшем времени?

- Приведите примеры.

- На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?

- Что обозначают глаголы в будущем времени?

- Приведите примеры.

-Птички поют, солнце светит и т.д

-Подул ветер, упал листок и т.д.

-Пойдет дождь и т.д.

-Задают вопросы к глаголам

-Они происходят в разное время

-Читают правило про себя

-Вслух

-Рассказывают в парах

-Настоящее , будущее, прошедшее

Что делает? Что делают?

Действие, которое происходит в настоящий момент.

-Что делали?

-Действие, которое произошло в прошлом

Что сделают?

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: устанавливать причинно-следственные связи, предъявлять цепочки объектов и явлений.

П: выдвигать гипотезы и их обоснование.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический (работа с учебником)

Словесный (беседа)

10 мин

-Сейчас посмотрите на упр. 195. Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

-По цепочки выполняем упражнение устно.

-Верно! Сейчас посмотрите на следующее упражнение.

-Что нужно сделать?

-Так, как мы с вами уже разобрали, ваша задача переписать данные глаголы и указать время.

 

-Прочитать, задать вопрос к глаголам и определить их время.

-Выписать глаголы из упр 195.

Сначала гл. в наст. Вр. Затем в прошедшем и будущем. Над глаголами указать время.

П: структурировать полученные знания.

П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический-работа с карточками

5 мин

 

-На слайде вам дан текст. Ваша задача переписать его глаголы в скобках заменить на глаголы в нужном времени. Над каждом глаголом указать время.

Лена учится в третьем классе.Вчера она (писать) сочинение и (написать) его хорошо. Сейчас она (писать) диктант. Завтра Лена (писать) изложение. Дома она (прочитать) рассказ и (подготовиться) к его изложению.

-Ваше время закончилось, сдаем листочки.

-Самостоятельная работа.

VII. Включение в систему знаний

Практический

10 мин

- Сейчас посмотрите на упр. 197

-Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

-На выполнение у вас есть 5 минут. Можете приступать

-Кто хочет назвать глаголы настоящего времени?

-Прошедшего времени?

Будущего?

- Упражнение 198.

- Прочитайте стихотворения.

- Назовите тему этих стихотворений.

- Найдите глаголы. Определите их время.

- В каком стихотворении все глаголы употреблены в будущем времени? Докажите.

- Напишите первое стихотворение по памяти.

-Списать, вставить пропущенные буквы, указать время.

-Проверка

Весна

-Переписывают стихотворение, указывают время

П: дополнять и расширять знания.

П: структурировать знания.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный (беседа)

3 мин

-Ребята, какая была тема сегодняшнего урока?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Чему мы сегодня научились с вами на уроке?

 -А теперь ребята, если вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш, если вы испытывали затруднения в изучении темы, то поднимите красный карандаш.

-Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания!

-Времена глаголов

-Узнать как определять времена глаголов

Р: понимать      причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....