Русский язык, 3 класс, "Изменение глаголов по временам", УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ярулина Алия Тахировна

Русский язык, 3 класс, "Изменение глаголов по временам", УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.04.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22. 04. 2019

Школа: «Оц №1»

Класс: 3 - В

     ФИО учителя: Дёмина Е.Е.

     ФИ студента: Ярулина А.

     ФИО методиста: Кондратьева И. И.

     Оценка ________________________

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: «Изменение глаголов по временам»

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временам.

Планируемые результаты:

   Предметные:

  • уметь различать глаголы по временам;
  • уметь различать глаголы в единственном и множественном числе;

Личностные:

  • осознавать роль языка и речи в жизни;
  •  принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П. Русский язык. 3 класс (2 часть), раздаточный материал, презентация.  

Этап урока

Методы слова и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

метод: слово

учителя.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята!

-Поприветствуйте друг друга улыбкой!

Настройтесь на интересную и активную работу!

-Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать!

Приветствуют друг друга.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

5

мин.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.

-Пишем словарные слова через запятую. (квартира, коллекция, альбом, шоссе, погода, Московский Кремль, аккуратно, компьютер, восемь, среда, четыре, вторник).

-Следующее задание:

-Сделай звуко-буквенный анализ слова невод

Ребята записывают словарные слова через запятую.

Один учащийся работает  у доски, остальные в тетради.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Наглядный

метод:

презентация

 Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

3 мин.

-Посмотрите на текст. Кто прочитает?

В саду кричал грач. Звонко пел жаворонок. Ворковал голубь. Воробей прыгал по дорожке. Гудела пчела в кусте сирени. Блестел солнечный луч.

Поставьте глаголы в настоящее время и измените их число. Запишите текст.

-Верно! Ребята, предположите тему нашего сегодняшнего урока.

-Верно, какие цели на урок мы с вами поставим?

Один учащийся читает, остальные слушают.

В саду кричат грачи. Звонко поют жаворонки. Воркуют голуби. Воробьи прыгают по дорожке. Гудят пчелы в кусте сирени. Блестят солнечные лучи.

-Изменение глаголов по временам.

-Продолжим изучать изменение времен глаголов.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

метод:

презентация

Практический

метод: физминутка,

выполнение

работы в тетради

10

мин.

-Итак, ребята, откройте учебник на стр. 118, №209

-Кто прочитает задание?

-Ребята, ваша задача, списать стихотворение, найти глаголы, определить их время и число.

-На это задание у вас 5 минут.

Проверяем!

1 глагол:

2 глагол:

3 глагол:

4 глагол:

5 глагол:

6 глагол:

7 глагол:

8 глагол:

-Молодцы! А сейчас, давайте встанем и немного разомнёмся. Смотрите видео и повторяйте!

Прочитайте стихотворение Набокова «Дождь пролетел»

Пролетел (пр.вр, ед.ч.)

Сгорел(пр.вр, ед.ч)

Иду(наст.вр, ед.ч)

Свищут(наст.вр, мн.ч)

Белеют(наст.вр, мн.ч)

Благоухает(наст.вр, ед.ч)

Наклоняется(наст.вр, ед.ч)

Роняет(наст.вр, ед.ч)

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический

метод:

выполнение

работы в тетради

5

мин.

 -Присаживайтесь!

-А теперь, приступаем к работе. Посмотрите на упражнение 210.

-Кто прочитает задание?

-Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите время глаголов. Подчеркните в предложении обращение.

 

 

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

метод:

выполнение

заданий

7 мин.

-А сейчас, ребята, для того, чтобы проверить как вы усвоили сегодняшний материал, я проведу небольшую самостоятельную работу.

-Я раздам вам карточки. Вам необходимо будет образовать формы времени глаголов. На эту работу у вас 7 минут.

-Передаем карточки с последних парт на первые.

Наст.вр.

Прошед.вр.

Наст.вр.

Глаголы: читать, гулять, позвонить, посмотреть, думать, играть.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

12

мин.

-Давайте выполним упражнение 211.

-Кто прочитает задание?

-Какой глагол вы подчеркнули?

-Почему?

-Определите время других глаголов.

-Прочитайте. Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите глаголы. Подчеркните глагол в неопределенной форме. Определите время других глаголов.

-Остановить.

-Потому что отвечает на вопрос Что делать? Это неопределенная форма.

Пошла(прошед.вр.)

Закачались(пр.вр), поплыли(пр.вр), бегут(наст.вр), кружат(наст.вр), налетела(пр.вр), пищат(наст.вр), кричат(наст.вр), веселятся(наст.вр),

ловит(наст.вр), ныряет(наст.вр),

тыкает(наст.вр),ищет(наст.вр)

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

2 мин.

Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Определите на какой вы из ступеней на лестнице успеха. Объясните свой выбор.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание: с.119 (у) упражнение 212.

Спасибо вам ребята за урок, вы очень хорошо поработали!

Оцениваю свою деятельность на уроке.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Конспект урока по русскому языку, тема: «Изменение глаголов по временам» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- уметь правильно изменять...

КОНСПЕТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Изменение глаголов по временам». 3 класс Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с особенностями изменения глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагола. Планируемые результаты Предметные:- знать, как...

Конспект урока русского языка. Тема: "Изменение глаголов по временам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об изменении глагола по временамПланируемые результаты:Предметные: Знать, как изменяются глаголы по временам; как определяется время у гл...

Конспект урока русского языка. Тема: "Изменение глаголов по временам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об изменении глагола по временамПланируемые результаты:Предметные: Знать как изменяются глаголы по временам; как определяется время у гла...

Конспект урока русского языка. Тема: "Изменение глаголов по временам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об изменении глагола по временамПланируемые результаты:Предметные: Знать как изменяются глаголы по временам; как определяется время у гла...