Русский язык 3 класс "Неопределенная форма глагола" УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Русский язык 3 класс "Неопределенная форма глагола" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.19. Школа: «Оц №1» |
Класс: 3Б |
ФИО учителя: Кравченко Е.В. |
ФИО студента: Круглова Д.А. |
ФИО методиста: Кондратьева И.И. Оценка_________________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Неопределенная форма глагола» |
Цели урока: формирование умения распознавать глаголы неопределенной формы.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать понятие неопределенной формы глаголов;
-уметь распознавать глаголы в неопределенной форме;
-уметь определять неопределенную форму у глаголов.
Личностные:
-формировать положительную мотивацию к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Тип урока: обобщение изученного
Оборудование: учебник – Школа России 3 класс 2 часть, раздаточные материал, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | -Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу! Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать! | Приветствуют друг друга. | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный (беседа) | 5 мин | -Открываем тетради, записываем число, классная работа. -Пишем правильно и аккуратно -Давайте вспомним, о чем говорили с вами на прошлом уроке? -Что вы знаете о неопр.форме? -На что оканчиваются глаголы неопр.формы? -Кто помнит, какой опорной схемой мы с вами пользовались? -Все верно! Сегодня мы с вами закрепим знания по данной теме. | -Неопр.форма глагола Неопределенная есть начальная форма. Отвечает на вопросы что делать? Что сделать? -Оканчиваются на –ть-ти-чь Н.Ф.= неопр. ф. Что делать? Что сделать? - ть, -ти, -чь | Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качества и уровень усвоения. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический (работа с учебником) Словесный (беседа) | 10 мин | -Сейчас посмотрите на упр. 184 -Прочитайте задание -Что нужно сделать? -Давайте прочитаем первое слово и неопр.глаголы образованные от этого слова. -Я предлагаю поработать вам в парах. 1 пара делает первые 4 слова, 2 пара вторые 4 слова. Затем мы с вами проверим. -Можете приступать -Итак, давайте проверим. Какая пара хочет зачитать то, что получилось с объяснением? -Посмотрите на упр.185. Кто прочитает задание? -Давайте с вами разберемся, в каком же смысле употребляется здесь слово песок. -Спишите данное стихотворение, подчеркните глагол неопр.формы.Затем в столбик выпишите остальные глаголы и от них образуйте неопр.форму глаголы. Кто первый закончит выходит к доске и на обратной стороне записывает, как он образовал глаголы в неопр.форме. -Давайте сверим с доской. У кого не так? |
-Записать, выделить приставки в глаголах, вставить пропущенные буквы. Сравнивают звезды с песком, много золотистых звезд. -Выполняют упражнение, сверяют с доской. | П: структурировать полученные знания. П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический-работа с карточками | 5 мин | -Сейчас я проверю, как вы усвоили знания по данной теме. -Предлагаю выполнить небольшую проверочную работу. -На карточках подпишите свои фамилии.На выполнение у вас есть 7 минут. -Выполняет каждый самостоятельно. -Итак, время закончилось, передайте карточки на первую парту, я проверю и поставлю вам оценки. -Вызвало ли у вас что-то затруднение?
Гуляет, подошёл, приехал, уйдёт, думать, угнать, размышляет, рисовать, зашуметь, играть, беречь, пролил, поставила.
Пишет- Поел- Нарисует- Зеленеет- | -Самостоятельная работа. | |
VII. Включение в систему знаний Практический Работа в группах | 10 мин | -Теперь давайте поработаем в группах. Первая группа 1 ряд и т.д. Вы получили карточки, посовещайтесь в группе и выполните данное задание. Группа 1. Запишите однокоренные глаголы с приставками про-, до-, по-. Играть Читать Бежать Лететь Группа 2. Запишите однокоренные глаголы, которые отвечают на вопрос Что делать? Срисовать Съесть Выучить Прогулять Переписать Сшить Группа 3. От данных имен существительных образуй и запиши глаголы в неопределенной форме, отвечающие на вопрос что делать? Выдели корень. Полёт -Чтение - Подарок - Соль - Рассказ – -Итак, давайте проверим, первая группа читает задание и объясняет, что вставили . | -Работа в группах | П: дополнять и расширять знания. П: структурировать знания. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный (беседа) | 3 мин | -Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? -Какую цель мы перед собой ставили? -Эта тема вызвала у вас какие- то трудности?
-Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания! | -Неопределенная форма глагола -Повторить, как образуется неопределенная форма глаголов | Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469750-1408119413.jpg)
Открытый урок по русскому языку «Неопределённая форма глагола» 4 класс. УМК «Школа России»
Интересный урок. На уроке используются разные виды работ. На протяжении всего урока детям будет интересно....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/21/picture-897490-1487695985.jpg)
Урок русского языка "Неопределённая форма глагола" 3 класс "Школа России"
Урок русского языка по теме "Неопределённая форма глагола" ФГОС (открытие новых знаний) 3 класс "Школа России" (технологическая карта урока, презентация для мультимедийной доски, дополнительный матери...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/19/picture-974847-1524132063.jpg)
Конспект урока русского языка "Неопределённая форма глагола" (2 класс, Школа России)
Неопределённая форма глагола...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1104542-1548499723.jpg)
Конспект урока по русскому языку «Неопределённая форма глагола», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с неопределённой формой глагола.Планируемые результаты: Предметные:- уметь правильно ставить вопросы к глаголам неопределённой формы;- знать...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-1098930-1546867841.jpg)
Конспект урока по русскому языку: Неопределённая форма глагола (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Неопределённая форма глагола (УМК "Школа России) 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1213111-1580379055.jpg)
Конспект урока по русскому языку «Неопределённая форма глагола» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Неопределённая форма глагола» Цели деятельности учителя:формирование умения определять неопределенную форму глагола по вопросам. Планируемы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1303965-1634097999.jpg)
Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...