Русский язык 3 класс "Род глаголов в прошедшем времени" УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Русский язык 3 класс "Род глаголов в прошедшем времени" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_13.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.04.19.

ФИО учителя: Кравченко Е.В.

Школа: ОЦ№1

ФИ студента: Круглова Дарья

Класс: 3»б»

ФИО методиста: Кондратьева Ирина Ивановна

Оценка_______________

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку

Тема: «Род глаголов прошедшего времени»

Цели деятельности учителя: развитие умения определять род глаголов прошедшего времени.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать окончание глаголов прошедшего времени;
  • уметь определять род и число у глаголов прошедшего времени;
  • умет выделять родовые окончания.

Личностные:

  • формировать положительную мотивацию к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Тип урока: общеметодологической направленности

Оборудование: учебник «Школа России» 3 класс 2 часть, презентация, карточки.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной:

Я в школе, я на уроке.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Я работаю.

Откройте глаза. Приступаем к работе.

Ответное приветствие.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

2 мин

- Ребята, давайте вспомним, что мы с вами проходили на прошлом уроке.

-Что вы запомнили?

-Кто расскажет правило?

-Хорошо, сейчас ваша задача посмотреть на слайд и заменить глаголы на прошедшее время и назвать окончания.

Подуют студеные ветры, и зима загудит в трубу. Зачерствеет грязь на дороге, станет жёсткой, как камень. Лужицы промёрзнут до дна. Вся деревня заскучает. Таня будет сидеть дома и играть в куклы и на улицу не пойдёт.

-Хорошо, кто догадался, что мы с вами сегодня продолжим изучать?

-род глаголов прошедшего времени

-Рассказывают правило

Изменяют глаголы по временам.

Род глаголов прошедшего времени

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Р: коррекция

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение

Практический: работа в парах

10 мин

-Сейчас запишите у себя в тетради по 3 глагола мужского, женского и среднего рода в прошедшем времени.

-Затем обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте глаголы.

-1 пара зачитывает свои глаголы.

-Молодцы! Откройте учебник на стр. 123 упр. 219

-Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

-По цепочки называем глагол и определяем его род.

-Ребята, а по какому признаку мы можем узнать глаголы прошедшего времени?

-Посмотрите на следующее упражнение.

-Ваша задача переписать предложения указать род и выделить окончание.

-На выполнение у вас 3 мин.

-Итак, давайте проверим.

Один зачитывает, остальные проверяют.

-Работают в парах

-Взаимопроверка

-Прочитать нераспр. Предложения и назвать род у глаголов.

Суффикс –л-

Выполняют упражнение.

Проверка

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа по карточкам

5 мин

-Сейчас вы самостоятельно выполните задание на карточках.

У вас дана таблица, ваша задача глаголы из 1 колонки изменить по родам.

глагол

Прошедшее время

Неопр. форма

М.р. ед.ч.

Ж.р.ед. ч.

С.р. ед. ч

Разрушить

Освободить

Воевать

Отстоять

Защитить

Одолеть

-Ваше время закончило, сдаем листочки.

Р: саморегуляция

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном

  1. Включение в систему знаний

Практический:упражнение.

Словестный: языковой анализ и синтез

Выборочный диктант

9 мин

-Посмотрите на упр. 121.

Ваша задача составить текст из данных предложений и выполнить письменные задания к данному предложению.

-А сейчас вы прослушайте не большой текст. Ваша задача выписать из него глаголы и выделить в них приставки.

Вышли мы из леса на поляну и дивились. Сколько цветов! Они покрыли ярким ковром всю поляну. Зацвели ромашки, лиловые колокольчики. Набежал лёгкий ветерок. Поклонились нам колокольчики. С реки потянуло прохладой.

-1 ряд начинает зачитывать глаголы и называет приставки, а остальные проверяют.

-Запишите домашнее. УПР. 222

Письменно выполняют упр.

Выписывают глаголы из текста

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

  1. Рефлексия деятельности по продукту

2 мин

- Что мы с вами изучили?

- Что запомнили?

Какой признак указывает на прошедшее время?

Посмотрите на карточки самоконтроля и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели. 

Спасибо за урок. Урок окончен.

Род глаголов прошедшего времени

-Окончания глаголов прошедшего времени

-Суффикс –л-

- Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку «Род глаголов в прошедшем времени», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении глаголов в прошедшем времени по родам.Планируемые результаты:Предметные:- Знать определение глагола;- Уметь определять время глагола...

Конспект урока по русскому языку «Правописание глаголов в прошедшем времени»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:формирование умений выполнять морфологический разбор глаголов.Планируемые результаты:Предметные:знать правила правописания глаголов;знать временные формы глагола, начальную ф...

Конспект урока русского языка "Правописание глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: ·        формирование умений определять писать глаголы в прошедшем времени;·        ознак...

Конспект урока русского языка «Род глаголов в прошедшем времени» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о изменениях глаголов в прошедшем времени единственного числа по родамПланируемые результаты:·...

Конспект урока русского языка «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о изменениях глаголов в прошедшем времени единственного числа по родамПланируемые результаты:·...

Конспект урока русского языка "Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять время глагола по вопросам; формирование представления о понятии «время глаголов», развитие орфографической грамотности.Планируемые...

Конспект урока русского языка "Род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Род глаголов в прошедшем времени»Цели деятельности учителя: ознакомление детей с особенностями глаголов в прошедшем времени, суффиксом–л -, с изменением глаголов прошедшего вр...